Записи с темой: гомосексуальность (список заголовков)
13:09 

Письмо Томаса Манна о "Смерти в Венеции"

КАРЛУ МАРИИ ВЕБЕРУ
Мюнхен, 4.VII.20.
Пошингерштр[ассе], 1

Глубокоуважаемый господин Вебер,
     Какое взволнованное и волнующее письмо, какой прекрасный поэтический подарок получил я от Вас благодаря любезному посредничеству В. Зейделя (1) — и то, и другое было для меня радостью, и я благодарю Вас за все от души.
     Я много раз читал Ваши стихи и находил множество поводов для симпатии, даже для восхищения. Это, конечно, не случайность, что и как художник Вы выигрываете больше всего там, где Ваше чувство достигает высшей степени свободы и непринужденности — например, в «Пловцах», где многое отмечено гуманизмом молодого поколения, и в «Сладострастии речи», стихотворении несомненно прекрасном. Я говорю это, хотя я написал «Смерть в Венеции», которой Вы посвятили в своем письме такие приветливые слова, защищающие ее от доводов и упреков, хорошо, вероятно, известных и Вам самому. Хотел бы я, чтобы Вы участвовали в разговоре, который мы недавно допоздна вели об этих вещах с Вилли Зейделем и еще одним товарищем по искусству, Куртом Мартенсом; ибо мне было бы очень неприятно, если бы у Вас — и у других — осталось впечатление, будто я отрицаю или, поскольку она мне доступна,— а она, смею сказать, доступна мне чуть ли не безоговорочно,— отвергаю некую разновидность чувства, которую, наоборот, чту, потому что она почти обязательно — во всяком случае, более обязательно, чем «нормальная»,— обладает духовностью.
     Художественную причину, по которой такое впечатление может сложиться, Вы распознали умно и ясно. Она заключена в разнице между дионисийским духом индивидуалистически-безответственных лирических излияний и аполлоновским объективно стесненного, нравственно и социально ответственного повествования. Я добивался равновесия чувственности и нравственности, находя его идеально полным в «Избирательном сродстве» (2), которое во время работы над «См. в В.» прочел, если память мне не изменяет, пять раз. Но что новелла моя по сути гимническая, больше того, что происхождение ее гимническое, это от Вас не могло ускользнуть. Болезненный процесс объективизации, который должен был произойти в силу моей природы, изображен во введении к вообще-то неудавшейся «Песни о ребенке» (3).
          Помнишь? Волненье хмельное, нежданное новое чувство
          Вдруг овладело тобою, пасть тебя ниц заставляя,—
          И, потрясенный, лежал ты, лицом уткнувшись в ладони;
          Полнилась гимном душа и вылиться в песню рвалася,
          Слезы застлали твой взор... Но, увы, ничего не свершилось,
          Труд начался кропотливый, усердные поиски формы,
          И вдохновенная песнь свелась к поучительной притче*.
     Но художественный повод к недоразумению — лишь один среди прочих, важнее даже чисто духовные: например, натуралистическая, столь чуждая вам, молодым, установка моего поколения, вынудившая меня увидеть в данном «случае» и патологию и заменить этот мотив (климактерий) символическим (Тадзио как Гермес Психопомп (4). Добавилось и нечто еще более духовное, потому что более личное: совсем не «греческий», а протестантско-пуританский («бюргерский») склад не только переживающего героя, но и мой собственный; другими словами — наше глубоко недоверчивое, глубоко пессимистическое отношение к самой этой страсти и к страсти вообще. Ганс Блюер (5), чьи писания меня очень занимают — в его «Роли эротики» заключена идея безусловно значительная и сугубо германская, — определил однажды эрос как «утверждение человека независимо от его ценности». По поводу этого определения, охватывающего всю иронию эроса, моралист — а стать на точку зрения моралиста можно, конечно, опять-таки лишь иронически — должен сказать: «Хорошенькое утверждение, если оно «не зависит от ценности». Благодарю покорно!»... Но если говорить более серьезно, то, собственно, предметом моего рассказа была страсть как смятение и унижение, в том, что я первоначально хотел рассказать не было вообще ничего гомоэротического, это была — гротескно поданная — история старца Гёте и той девочки в Мариенбаде (6), на которой он, при согласии ее мамаши, карьеристки и сводницы, и к ужасу собственной семьи, хотел жениться рartout**, чего, однако, эта малютка совсем не хотела... мучительная, трогательная и великая история, которую я еще, может быть, когда-нибудь напишу. А тогда привошло одно лирически-личное дорожное переживание, надоумившее меня заострить ситуацию мотивом «запрещенной» любви...
читать дальше

@темы: гомоэротизм, гомосексуальность, Томас Манн

22:36 

Странно читать "И зачем Роулинг придумала , что Дамблдор - гей" или" С тем же успехом она могла объявить его маньяком-убийцей". Многие уверены, что всего, чего они не заметили, не существует.
Понятно, что каждый лучше всего замечает то, что ему нравится, интересно или знакомо. Я не понимала, что Снейп был влюблен в Лили, пока не прочитала "Историю Принца". А ведь мне об этом говорили еще после 5-й книги. А любовь Дамблдора к Геллерту я увидела еще летом, когда читала в первый раз 7-ю книгу. Я сразу поняла, что это именно любовь. Мне тогда вспомнилась дружба молодых Сальвадора Дали и Фредерико Гарсия Лорки — дружба, перешедшая в любовную связь.
Лорка, как известно, был гомосексуален (и старательно скрывал это от посторонних), а вот о Дали мне приходилось читать, что он побоялся или не захотел ответить на чувства друга. Собственно, это версия самого Дали. Но в воспоминаниях их общего друга Луиса Бунюэля все выглядит иначе. И по письмам Бунюэля того периода видно, что он считал Лорку и Дали любовниками и не одобрял этого: "Я всегда думал, что его молодой человек, Дали, с гнильцой, но теперь вижу, что другой в этой парочке еще похуже. ... Одной его чрезвычайной самовлюбленности уже было достаточно, чтобы сделать чистую дружбу с ним невозможной. Таково уж его мировоззрение. ... Дали находится под его глубоким влиянием.Он убежден, что является гением, - и это благодаря той любви, которую питает к нему Фредерико". В том же письме Бунюэль высказал пожелание, чтобы Дали "вырвался из под зловещего влияния Гарсиа! Поскольку Дали-то настоящий мужчина" Бунюэль также рассказывал позднее, как он и Дали однажды обидели Лорку, разругав его пьесу. " На следующее утро я спросил у Сальвадора, который делил комнату с Федерико: "Ну, как вы там?" — "Все утряслось. Он пробовал заниматься со мной любовью, но у него не получилось". В дальнейшем Бунюэль постарался разлучить Лорку и Дали. Впрочем, Дали и сам хотел уехать от друга, чтобы добиться славы и богатства в Париже. Лорка обиделся и позже не ответил на письмо Дали. Правда, еще позже, когда они встретились снова через 7 лет, Лорка обнаружил, что любит Дали, как и раньше, и что они" согласны друг с другом во всем так, как будто никогда с тех пор не прекращали разговаривать". Жена Дали, Гала, по словам биографа Мередит Этерингтон-Смит, "всегда очень симпатизировала гомосексуалистам", поэтому "Лорка и Гала чрезвычайно хорошо уживались". Новому сближению помешала, видимо, война. Но вот что интересно — о том, что Лорка был гомосексуален, знают многие, а гомосексуальную связь Дали считают случайной и единичной. Например, в книге Льва Клейна "Другая любовь" сказано только, что Дали "в юности был любовником Гарсия Лорки". Но в биографии Дали, написанной М. Этерингтон-Смит, приводятся свидетельства того, что, состоя в браке с Галой, художник поддерживал любовную связь с французским поэтом- сюрреалистом Рене Кревелем, а после его самоубийства — с английским коллекционером и меценатом Эдвардом Джеймсом.
Но вернемся к Дамблдору с Гриндельвальдом. Воспоминание о Дали и Лорке подсказало мне, что они тоже, скорее всего, были любовниками. В тексте есть разные намеки на это (я напишу об этом отдельно), а сложились они в моей голове в единое целое, как кусочки паззла, когда я параллельно стала перечитывать книгу воспоминаний сестры Дали. Если читать о Лорке и Дали только эту книгу, трудно догадаться, что Лорка был влюблен и пытался соблазнить Дали, а может и преуспел в этом. Ана Мария явно не понимала, что происходит между ее братом и его другом. Видела не больше тети Батильды. Но у Роулинг летняя пылкая дружба двух молодых гениев описана совершенно иначе. Я задумалась: Дамблдор и Гриндельвальд не должны быть любовниками, так как они герои детской книги, но я не могу отделаться от ощущения, что читаю о любовной связи, о страстном влечении, духовном и физическом. Неужели Роулинг не подразумевает ничего подобного? Мне было трудно в это поверить.
запись создана: 16.03.2008 в 22:13

@темы: гомосексуальность, Роулинг, Лорка, Дамблдор, Дали

19:19 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:47 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
03:27 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:13 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:09 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:58 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:20 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:41 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:26 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:11 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:16 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:02 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:34 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:21 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:22 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:16 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:37 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:20 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Дневник tes3m

главная