19:41 

Джеймс Джойс в 1909 году написал об Уайльде:

tes3m
"Главное его преступление состояло в том, что он стал причиной общественного скандала в Англии; ведь хорошо известно, что английские власти сделали все от них зависящее, чтобы уговорить его бежать, прежде чем будет подписан приказ об его аресте. (...) В действительности Уайльд был отнюдь не извращенным монстром, невесть откуда взявшимся в благополучной цивилизации современной Англии,— напротив, он был логическим и неизбежным продуктом англосаксонского школьного и университетского воспитания с его жестким регламентом и тайными пороками. ... Всякий, кто станет наблюдать за жизнью англичан, будь то в казармах или в солидных фирмах, наверняка усомнится в безгрешности тех, кто забрасывал Уайльда камнями. По сути дела, всякому, затрагивающему эту тему будет не по себе, ибо он испугается, что его собеседник знает о ней больше, чем он сам."* читать дальшеОтрывки из этой статьи Джойса об Уайльде были напечатаны в русском переводе еще в 1984 году в журнале "Вопросы литературы". Я тогда же и прочла это впервые, а потом, думаю, перечитывала, но позднее забыла, поскольку тогда еще не понимала, насколько верна характеристика, которую Джойс дает английскому обществу того времени.
*Вопросы литературы, № 4, 1984, C. 183-184.

@темы: английская литература, гомосексуальность, Oscar Wilde

URL
Комментарии
2010-08-04 в 18:12 

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Тихо наслаждаюсь великолепным диалогом между эпохами :)
Конечно, все таятся - и потому никто особенно не страдает от "общего правила"; но выпадают случаи объявления, обнаружения: и тогда поднятые камни побивают "отступника" от того, к чему решительно никто "не прилежит".
Угу. А потом бедные потомки читают источники, находят в них сплошные "общие правила", и мучаются, в какое подлое, развратное время им, несчастным, выпало жить :)
он был логическим и неизбежным продуктом англосаксонского школьного и университетского воспитания
Чему не помешало даже ирландское школьное и половина университетского воспитания :) Вот что Оксфорд с людЯми делает :) А вообще, интересно получается - насколько я понимаю, как раз Уайльд в этом плане не очень-то варился в закрытых социальных институтах... Может быть, тоже одна из причин, по которой удобно было валить на него все шишки?

2010-08-04 в 18:31 

tes3m
Чему не помешало даже ирландское школьное и половина университетского воспитания. Вот что Оксфорд с людЯми делает Ну да, Оксфорд перевесил...:D:D Впрочем, Джойс мог подразумевать, что английские поработители уже и ирландские школы и университеты заразили своим тлетворным влиянием. Хотя нет. Наверное, все дело в Оксфорде.
как раз Уайльд в этом плане не очень-то варился в закрытых социальных институтах... Может быть, тоже одна из причин, по которой удобно было валить на него все шишки?
Олдингтон писал в письме другу о Лоуренсе, что тот "представитель могущественного клана, окончивших Оксфорд" (ну, там Oxonians в оригинале), которые за него горой. Неважно, прав ли О. в данном случае (он считал, что Л. поэтому сохранил репутацию), важно, что для англичан естественно было так думать, поскольку и правда связи между окончившими одну школу, один университет были очень важны и спасали во многих сложных ситуациях. Но Уайльд как-то не очень был "своим" даже в Оксфорде, мне кажется.

URL
2010-08-04 в 18:41 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Как, в общем-то, и Лоуренс :)
Олдингтон последовательный человек. Уж развенчивать, так развенчивать - вот и принадлежность к могущественной оксфордской мафии в дело пошла :)

2010-08-04 в 18:50 

tes3m
FleetinG_ Все же для меня Лоуренс типичный оксфордский чудак, со своим оксфордским произношением, с преданностью музею.))
Олдингтон и про родственные связи обвиняемого с Иденами, Уингейтами и Ванситартами не забыл в другом письме.:-D

URL
2010-08-04 в 19:08 

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
А они тоже мафия? :)
Про оксфордского чудака - это да. This Oxford don on camelback — I mean, it was absolutely nutty. (c) David Lean

2010-08-04 в 19:24 

tes3m
FleetinG_ Они — члены парламента, министры и вообще политики.)))
Кстати, в связи с тем, что Ванситарты и т.п. очень не хотели, чтобы в прессе всплыла родственная связь с ними Лоуренса, т.к. bastard, нехорошо для репутации его единокровных сестер и т.п., вспомнила: когда брат Лоуренса, Боб, прочитал в книге Олдингтона, что их родители не были женаты, он пришел к Лиддел Харту доказывать, что это клевета, что Нед не мог быть незаконнорожденным, Олдингтон нагло врет: мама говорила, когда он ее спросил, что свидетельство о браке сгорело во время пожара в суде, ну не могла же мама сказать неправду? Жена Лиддела Харта вспоминает, что ее муж несколько часов доказывал, что ТЭЛ сам говорил о своей незаконности, а Боб не верил и спорил.

URL
2010-08-04 в 19:29 

Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Да... Герой, а все равно bastard. И нечего в родню лезть :)
Бедный Боб, сколько он, наверное, еще всего прочитал в книге Олдингтона...

2010-08-04 в 19:37 

tes3m
FleetinG_ Да, бедный Боб. :yes:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник tes3m

главная