02:31 

О гомосексуальности в английских частных школах начала 20 века. ч.2

tes3m
Ч.1 тут.

1


То, что описание К.С.Льюиса так непохоже на описание Грейвза, я себе объясняла отчасти разницей между обычаями в частных школах, отчасти тем, что Льюис в Мальверне
оставался в стороне от романтической дружбы и, тем более, от эротических опытов, а при взгляде со стороны многое выглядит иначе. Дело в том, что из других мемуаров и теоретических исследований у меня сложилось впечатление, что для английских частных школ романтические увлечения были более типичны, чем сексуальная распущенность, а Льюис пишет так, будто все было как раз наоборот. Правда, исследователи отмечают, что в разное время даже в одной и той же школе кодекс поведения учащихся мог меняться от "гедонизма" к "пуританизму", и я могла бы решить, что Льюис, который провел в школе всего год, как раз застал период "гедонизма", однако, посмотрев, что пишут биографы Льюиса (обзор их мнений есть в книге "C.S. Lewis: life, works, and legacy") о воспоминаниях "Настигнут радостью", я обнаружила, что они считают сделанное им описание школьной жизни далеким от реальности.

К.С.Льюис поступил в Мальверн в 15 лет, но не смог там прижиться. Его старшему брату, Уоррену, эта же школа очень нравилась. Он считал, что его младшему брату школа не пришлась по душе не потому, что была плоха, а потому, что сам он был уже слишком взрослым, слишком серьезным, и не мог себя чувствовать своим среди обычных мальчишек, любящих игры, а не размышления. Биографы добавляют, что Льюис был обижен, обнаружив, что друзья его брата не хотят дружить и с ним (он ощутил это как предательство). Биограф Джордж Сэйер (друг К.С.Льюиса и Толкина) также пишет, что важным источником страданий К.С.Льюиса в школе была "озабоченность сексом" (preoccupation with sex). Уоррен спорил с братом из-за описания школы и тот признал, что судил предвзято (что his perspective has been distorted). Это же подтвердил и одноклассник К.С.Льюиса, Дональд Хардман. (1)

Надеюсь, из дальнейшего текста будет понятно, что именно в описании Льюиса показалось мне правдоподобным, а в чем я увидела односторонность. Я писала, стараясь объективно представить разные стороны однополых отношений между учащимися частных школ, и темные, и светлые, потому что у меня нет цели ни оправдывать, ни обвинять, просто хочется рассказать, какая картина складывается из английских исследований этого вопроса и из воспоминаний очевидцев.

Итак, большинство английских мальчиков из семей среднего и высшего класса в течение шести лет в период полового созревания (обычно до 18 лет, а порой и до 19) находилось в закрытых частных школах — почти постоянно в окружении других мальчиков.
В своей "Истории гомосексуальности в Европе: Берлин, Лондон, Париж, 1919-1938" Флоранс Тамань (поскольку она оказалась француженкой, думаю, ее следует называть именно так) пишет, что в Англии гомосексуальность в частных школах-интернатах имела черты, которых мы не находим в соответствующих учебных заведениях других стран Европы: во-первых, частные школы-интернаты в Англии были главной формой обучения для мальчиков из среднего и высшего класса (Тамань напоминает, что обучение в девяти крупнейших частных школах, семь из которых были интернатами 1, открывало вход в будущую элиту), в то время, как во Франции, Германии и т.д. были возможны разные варианты обучения. Во-вторых, по ее мнению, сама иерархия и система самоуправления, принятые в английских частных школах, способствовали возникновению особых отношений между учениками. В-третьих, гомосексуальность в английских частных школах часто воспринималась как нормальное явление, так что порой среди учеников даже становилось модным хвастаться своими гомосексуальными отношениями. (2)
Длинный текст.
Ссылки на источники

@темы: гомосексуальность, английская литература, Англия, public schools

URL
Комментарии
2012-01-02 в 13:45 

кавайный укэ
Ich liebe dich! -Bück dich! die Liebe wird härter.
Под словом «нам», я подразумевал геев, конечно же)))

2012-01-03 в 01:39 

tes3m
действительно два мальчика могли учиться в одном классе вынести из прожитого опыта диаметрально противоположное. Тут больше играет роль личность человека. Конечно.))

URL
2012-10-22 в 23:56 

kitsune
Я вами доведена до точки сборки. (с)
tes3m, огромное спасибо Вам за Ваши безумно интересные посты (Рассказы? Лекции? Заметки?)).
Качественная и "вкусная" информация - это тортик для ума и топливо для любопытства. Спасибо Вам, что берете на себя труд писать сюда, и щедро делитесь сокровищами из Вашей лит.шкатулки. Спасибо, что ссылаетесь на первоисточник. Благодаря Вам я расширяю свой кругозор и нахожу интересные книги, обращаясь к Вашим заметкам, как к рекомендациям.
Вы замечательный человек.

2012-10-23 в 00:04 

tes3m
kitsune, Спасибо!)))
Я думаю, ссылаться на источники необходимо, а то как читателям проверить, не ошибся ли автор в переводе и не мистификация ли его текст? Мало ли что можно придумать.;)

URL
2012-10-23 в 00:20 

kitsune
Я вами доведена до точки сборки. (с)
tes3m, Ну, это вообще правило хорошего тона, ссылаться на первоисточник. Хотя бы для того, чтобы читатель смог прочесть всю книжку:) И да - безусловно, когда затрагиваешь такие "пикантные" темы, то появляется дополнительный повод - не быть обвиненным в мистификациях на радость слэшерам)))
Я очень люблю читать Ваши пересказы по переводам, заметки и цитаты, и делаю это уже больше года, но после настолько вкусной и подробной статьи не смог оставаться молчаливым "лукером" и почувствовал необходимость сказать Вам, как много Вы даете таким , как я.

2012-10-23 в 14:06 

tes3m
kitsune, :friend: Спасибо за добрые слова!))) Интерес к тому, что я уже написала, всегда вызывает у меня желание писать еще.

URL
2017-05-22 в 08:48 

-Bait-
В основе всего лежит равноценный обмен ...
Спасибо за интересную статью.:)

2017-05-23 в 15:36 

tes3m
-Bait-, Спасибо!))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник tes3m

главная