19:44 

Из "Книги о чудесах Индии" Бузурга ибн Шахрияра (X век).

tes3m
     "Про обезьян рассказывают остроумные вещи; между прочим, передают следующее. Какой-то исфаханский шейх, много путешествовавший на своем веку, отправился однажды в Багдад. Он ехал туда с большим караваном, в котором среди других был один юноша, пылкий и сильный, точно мул. Исфаханский шейх по ночам сторожил свои вещи и спал только днем, когда ехал верхом на своем верблюде. И вот однажды ночью, бодрствуя по обыкновению, он увидел, что юноша подошел к одному из погонщиков и уселся сзади него, чтобы соединиться с ним. Погонщик проснулся, набросился на него и намял ему бока, как кожевник мнет кожу. Юноша вернулся, шатаясь, как пьяный, от тумаков и пощечин погонщика; но, едва он пришел в себя, как пошел к нему опять.
     Задремавший погонщик яростно вскочил и избил его пуще прежнего. Вернувшись на место, молодой человек не мог пошевелиться, но потом он снова собрался с силами и подошел к погонщику в третий раз. Погонщик снова, уже в третий раз, поколотил юношу. Тот ушел от него ползком, мотаясь по земле направо и налево, а погонщик кричал ему вслед: «Если ты сунешься в четвертый раз, я, ей-богу, проткну тебе брюхо!»
     «Я наблюдал за этими неоднократными покушениями и слышал слова погонщика. В душе я оправдывал этого человека, однако мне было бы жаль, если бы убили такого юношу. Когда молодой человек очнулся от побоев, я подозвал его и сказал: “Дитя мое, что побудило тебя вести себя так сегодня ночью? Сегодня ты ушел целым из рук этого погонщика, но берегись, как бы он в другой раз не убил тебя и лучше потерпи”. — “Клянусь тебе, дядя! — воскликнул юноша. — У меня теперь бывают ночи, когда огонь похоти не дает мне сомкнуть глаз. Когда я испытываю это волнение, все остальное, чему бы я ни подвергался, ничего для меня не значит”. — “Дитя мое, — ответил я, — между нами и Городом Мира осталось всего два дня езды; в Багдаде мы найдем, чем успокоить твою страсть”. И всю остальную дорогу я из жалости не переставал уговаривать его. Но, когда мы подъехали к Багдаду, меня охватил сильный страх. Я говорил себе: “Это чужестранец, молодой, никогда до сих пор не бывавший в Багдаде. Быть может, он увидит кого-нибудь из свиты халифа или везиров, набросится на него, как набросился на погонщика, и наверняка погибнет”. Поэтому я не оставил своего молодого спутника, а увел его в помещение, где остановился сам.
     Спрятав наши вещи, я первым делом отправился с ним к своднице, чтобы приискать женщину, которая бы помогла его горю. Но, когда мы проходили по какой-то улице, приятель мой остановился и сказал: “Дядя! Я только что видел в этом окне женщину с лицом, подобным солнцу. Я хочу ее во что бы то ни стало”. Я начал его отговаривать, но юноша сел на землю и объявил, что тут же умрет. Тогда я сказал себе: “В пустыне я сберег этого молодца. Неужели я брошу его здесь, в Багдаде, в этом городе искушений?” Ничего от него не добившись, я стал оглядывать улицу и заметил лачугу, которая видом своим ясно показывала, что владельцы ее — нищие. Когда я постучался в дверь, оттуда вышла старуха; и я расспросил ее про дом, в окне которого мой спутник видел женщину. “Это дом везира такого-то, — ответила старуха. — Женщина, которую юноша видел, — супруга везира”. — “Сын мой, — обратился я тогда к молодому человеку, — откажись от этой мысли. Пойдем со мной, я покажу тебе обитательниц Багдада. Ты, наверное, найдешь среди них женщину прекраснее этой”. — “Клянусь Аллахом, — ответил мой друг, — я не сойду с места, пока не добьюсь ее или сам не погибну”. — “А если я соединю тебя с ней. — вмешалась старуха, — что ты дашь мне за это, юноша?” Мой молодой приятель поспешно развязал кошель, висевший у него на поясе, и отсчитал старухе десять динаров. Обрадовалась сводница, быстро оделась и пошла стучаться к везиру. Евнух впустил ее в дом; она вошла и, возвратившись оттуда, оказала юноше: “Твое желание будет исполнено, но с условием” — “С каким?” — опросил тот. — “Ты уплатишь пятьдесят мискалей ей самой, пять мискалей за угощение и пять мискалей евнуху”. Получив шестьдесят мискалей, старуха снова вошла в дом, потом вернулась и сказала: “Пойди в баню и перемени платье, а между молитвой заката и вечерней молитвой стой наготове у моей двери и жди, пока тебя не позовут”».
     Молодой человек так и сделал, сходил в баню, привел себя в порядок и в назначенное время стал у дверей старой сводницы. Явился евнух, подал знак и провел его в приемную, обставленную подобающим образом. Подали прекрасное кушанье, потом вино; юноша ел и пил. Покончив с питьем, он вместе с женщиной направился к постели. Но едва они сняли с себя одежду, как из-под занавеса вышла обезьяна, исцарапала гостя когтями и изранила ему в кровь ляжки и половые части. Молодой, человек оделся, но, отяжелев от вина, тут же заснул. На рассвете евнух разбудил его со словами: “Встань, уйди, пока еще нельзя различать лиц”. И юноша ушел, полный печали.
     Когда наступило утро, старый исфаханец сказал себе: “Пойду к тому молодцу, узнаю, как обстоит его дело: достиг ли он, чего желал, хорошо ли кончилось его предприятие”. Но шейх нашел своего друга у дверей старой сводницы; он сидел неподвижно, опустив голову на ворот платья. Расспросив его о случившемся, шейх позвал старуху и обо всем ей рассказал. Та поспешила к женщине, справилась о причине и вернулась с ответом: “Знай, что мы забыли про подарок хозяйской обезьяне: ей полагается сверток сладостей весом в ратль. Но, если юноша пожелает вернуться, мы возьмем с него за эту ночь вдвое меньше, чем за прошлую”. Молодой человек тут же уплатил тридцать динаров, и старуха сказала ему: “Когда-ты придешь сегодня ночью, в известное тебе время, принеси в бумаге ратль сладостей для хозяйской обезьяны”.
     Юноша приготовил несколько свертков, и его впустили в дом везира; он ел и пил там то, что ему подали, Едва он обратился к женщине, как к нему подскочила обезьяна, но, получив сверток сладостей, она возвратилась на свое место. Удовлетворив свою нужду, юноша думал начать сызнова; как только явилась обезьяна, он швырнул ей новый сверток. Так он отгонял ее несколько раз; но когда он утомился и отяжелел от питья, обезьяна разбудила его и стала тащить к женщине, засовывая палец одной своей руки в другую, сомкнутую руку.
     Смысл рассказа тот, что, подладившись к слугам, можно достигнуть цели вопреки желанию господ. Обезьяна этим знаком приглашала юношу действовать дальше. До утра она возбуждала его и не давала ему уснуть; а утром он вышел из этого дома и отправился своей дорогой."
Бузург ибн Шахрияр. Книга о чудесах Индии. М., 1959, стр. 62-65. В сети эта книга есть тут.
Потом в этой истории появится женщина, а потом станет понятно, при чем тут обезьяны.

@темы: восток

URL
Комментарии
2011-09-19 в 19:51 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
Смысл рассказа тот, что,

что и зайца можно обучить играть на барабане. Все дело в правильной методе ))))))))))))))))))))))

2011-09-19 в 19:56 

Bee4
Интернет врать не станет(с)
1959 год? а говорят, в СССР секса не было. По крайней мере о нем писали)

2011-09-19 в 19:58 

cats_and_world
Моё королевское слоупочество.
мне интересно, что толкает жену визиря на проституцию,муж мало денег дает? Версия с красивым и привлекательным юношей мне кажется неправильной сразу по двум причинам-а) погонщик не прельстился
б) она ж не знает, кого ей приведут

2011-09-19 в 20:06 

myowlet
Упади семь раз, встань восемь (с)
tes3m, о да, юноша, видать, действительно крепкий... и упертый! И надо же, какая нехитрая мораль, а сколько всего накрутили, и даже этого несчастного погонщика - да, хорошо заметна ментальность, совсем другое отношение ко многому. Ой, и верблюда еще жалко - топай себе, старайся, пока эти люди невесть что вытворяют

2011-09-19 в 20:30 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
что толкает жену визиря на проституцию,муж мало денег дает?

муж не дает ;-)

2011-09-19 в 20:40 

Ирма Банева
Серый лебедь
мне интересно, что толкает жену визиря на проституцию,муж мало денег дает?
Муж в командировке отъезде по служебным делам. :-D

2011-09-19 в 20:47 

Читерабоб
ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
у меня от этих сказок всегда ощущение легкого безумия.
и сразу появляется желание говорить витевато и кушать шербет.)))

2011-09-19 в 20:49 

cats_and_world
Моё королевское слоупочество.
муж не дает бедняга боится ослепнуть по-ходу.

2011-09-19 в 21:08 

tes3m
klavir, Бузург ибн Шахрияр пишет много странного и удивительного: "Так, например, когда человек сходится с диким зверем — с гиеной, или пантерой, или с другим сухопутным животным, — у них рождаются обезьяны... От соединения свиньи с буйволом произошел слон, от собак и коз родились свиньи, от ослов и лошадей — мулы. Вообще, если бы мы стали перечислять все, что получается от смешения различных пород, наш перечень изумил бы читателя, но он отвлек бы нас от чудес Индии, о которых мы, собственно, хотели говорить";-).
Bee4, Да, в научных изданиях было и такое.)))
cats_and_world, что толкает жену визиря на проституцию,муж мало денег дает? Думаю, скорее, мало секса.) Версия с красивым и привлекательным юношей мне кажется неправильной сразу по двум причинам-а) погонщик не прельстился б) она ж не знает, кого ей приведут Ну, погонщик тут не показателен: юноша ведь собирался им овладеть, а погонщик, так же, как и этот юноша, мог представить себя лишь в активной роли. Мы не знаем, что сказал бы погонщик, если бы юноша предложил ему другой вариант. Думаю, юноша был привлекательный, т.к. шейх подумал "мне было бы жаль, если бы убили такого юношу". Ведь внешне отталкивающие люди не так располагают к себе, если мы их, конечно, не знаем близко - тогда, может, нам открылись иные достоинства (ум и т.п.), но о них в тексте ничего не говорилось.
она ж не знает, кого ей приведут Она могла поставить условие: не отталкивающего с виду.)))
myowlet Тут не только менталитет другой, но и автор не очень логично ведет повествование, однако получается тоже интересно.;)

URL
2011-09-19 в 21:12 

tes3m
klavir, Ирма Банева, Вот и я так примерно думаю.)))
Читерабоб, ощущение легкого безумия:-D Ага.
cats_and_world, Кто его знает, этого мужа. Может, он увлечен красивой рабыней или мальчиком?)

URL
2011-09-19 в 21:13 

cats_and_world
Моё королевское слоупочество.
Она могла поставить условие: не отталкивающего с виду.да все равно, не отталкивающий ещё не значит привлекательный, вкусы у всех разные. Даже с недоебитом, я думаю, неотталкивающая внешность сгодится только вдрабадан назюзюкаться. ну или у жены визиря была тяжелая форма нимфомании

2011-09-19 в 21:14 

cats_and_world
Моё королевское слоупочество.
Может, он увлечен красивой рабыней или мальчиком тогда уж мальчиком, раз с женой не спит.

2011-09-19 в 21:23 

tes3m
cats_and_world, Нет, если кому-то очень хочется секса, внешность не так важна.) Нет кожных болезней, не совсем урод - и ладно.
тогда уж мальчиком, раз с женой не спит. Может быть и любовница. Если он человек не очень молодой, на жену уже сил не хватает. А может, он уже и вообще из-за возраста не может, всякое бывает.)))

URL
2011-09-19 в 21:25 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
Бузург ибн Шахрияр пишет много странного и удивительного:

я заметила :lol:

2011-09-19 в 21:33 

tes3m
klavir, Он пишет про одного матроса, который сторожил корабль, пока другие пошли на берег. К нему повадилась обезьяна. Он ее гнал, но потом угостил хлебом, а она его - бананами. «После этого обезьяна поселилась у меня; только иногда она уходила, чтобы принести бананов и других плодов, произраставших в этой, долине. Она спала со мной по ночам, и, почувствовав к ней влечение, я сошелся с ней. Но не прошло и трех месяцев, как обезьяна забеременела. Она с трудом двигалась и все показывала на свой живот, давая понять, что понесла от меня. Это подействовало на меня удручающе; я боялся позора, когда товарищи вернутся, и увидят, что я наделал. Мучимый стыдом, я взял лодку, поставил мачту с парусом и привязал якорь; я снес туда также запас провизии и мех воды, одежду и все свое имущество. Затем я выждал время, когда обезьяны не было, спустился в лодку и с большой опасностью для жизни выехал в открытое море»...

URL
2011-09-19 в 21:51 

cats_and_world
Моё королевское слоупочество.
про влечение к козам и овцам на востоке наслышана, но обезьяны...oh shi

2011-09-19 в 22:04 

myowlet
Упади семь раз, встань восемь (с)
tes3m, про логику)) Она здесь по-своему безупречна, на как бы нелинейна и сильно меняет наше представление о жанре притчи (так ведь можно рассматривать эту историю?). Возникает много всяких мотивов и подсюжетов, которые выстраиваются в общую картину, но одновременно имеют самостоятельное значение (смотрите, как мы тут бросились интерпретировать) и ведут к цели не одним размашистым броском, а такой извилистой тропкой))

2011-09-19 в 22:14 

tes3m
cats_and_world, Ну, он много всяких матросских баек рассказывает - о людях-рыбах и т.п. Тут обезьяна, а могла бы быть русалка.) Это не описание реального происшествия.
про влечение к козам и овцам на востоке Не только там. Везде, где были пастухи.))
myowlet, Мне кажется, эта история похожа на обычную занимательную историю, бытовой анекдот, совсем не на притчу, а автор несколько искусственно присоединил к ней мораль.;)

URL
2011-09-19 в 22:27 

cats_and_world
Моё королевское слоупочество.
Люди-рыбы или там русалки, они все же антропоморфы, как и современные фурри. Но обезьяна она целиком и полностью обезьяна.
Не только там. Везде, где были пастухи но видимо на востоке они делали это слишком усердно, раз прославились:)

2011-09-19 в 22:36 

Ирма Банева
Серый лебедь
tes3m, история про гибрид человека с обезьяной - смерть мозга... :crztuk:

2011-09-19 в 22:38 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
и с большой опасностью для жизни выехал в открытое море»...

опа, благородно. Честно, думала утопит обезьяну ))) да, во людей перло от жары и гашиша.

2011-09-19 в 22:47 

tes3m
cats_and_world, Он пишет не про русалок (это я их упомянула, чтобы подчеркнуть, что это вымысел), а про совокупления людей с большими рыбами, от которых происходят, по его догадке, человекоподобные рыбы, как бы "русалки"(но не такие, как у нас). А обезьяны... это для нас они целиком и полностью обезьяны, а он сперва пишет про происхождение русалок от людей и рыб, а потом - "Так, например, когда человек сходится с диким зверем — с гиеной, или пантерой, или с другим сухопутным животным, — у них рождаются обезьяны... Т.е. для него обезьяны и "русалки" - существа одного порядка, помесь человека с животным.
но видимо на востоке они делали это слишком усердно, раз прославились Да я столько же читала историй и про западных пастухов, и про русских. В Англии 19 века были судебные дела о содомии с овцами и т.п. На них натыкаешься, когда читаешь о содомии в другом смысле.)))
читать дальше

URL
2011-09-19 в 22:51 

tes3m
Ирма Банева, klavir, :-D Еще раз подчеркиваю, история недостоверная. Моряки Бузургу ибн Шахрияру еще и не такое рассказывали.)))
"Путешественники приблизились к берегу и выбрали защищенную гавань; затем они толпой сошли на остров, бросились на песок и стали кататься по желанной земле. На корабле никого не осталось. Но пока они вели себя таким образом, из глубины острова вышло вдруг множество женщин — только Аллах всевышний мог бы их сосчитать. На каждого мужчину набросилось сразу около тысячи женщин или еще больше; они потащили путешественников в горы и беспрерывно принуждали их к новым наслаждениям. Более сильные женщины отнимали мужчин у своих товарок; и люди умирали от истощения один за другим. Но женщины бросались на труп каждого умершего, [не обращая внимания] на зловоние. Никто не остался в живых, кроме андалусского шейха, которого увела одна из женщин. Она посещала его по ночам, а утром прятала недалеко от берега и приносила ему поесть. Так продолжалось, пока ветер не переменился и не начал дуть с этого острова в сторону Индии, откуда выехал корабль. Тогда шейх взял с корабля лодку, так называемую фелу, и ночью снес туда воды и провизии на дорогу. Заметив намерение шейха, женщина взяла его за руку и повела в какое-то место. Там она руками стала разрывать землю, пока не показался золотой песок. Они забрали этого золота столько, сколько поместилось в лодку; шейх взял женщину с собой, и после десятидневного плавания они очутились в том самом городе, откуда судно отплыло; и шейх рассказал там о своих приключениях. Женщина осталась при нем, научилась его языку, приняла ислам и родила ему детей."

URL
2011-09-19 в 22:56 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
:lol: так банально закончилась легенда об амазонках ))))

2011-09-19 в 22:57 

myowlet
Упади семь раз, встань восемь (с)
tes3m, какая у них там была забористая трава))) Невзирая на зловоние... мама дорогая, а я после предыдущей фразы готова была пошутить про прекрасную смерть. Нет, у вас тут просто кладезь причудливых историй!

2011-09-19 в 23:04 

Ирма Банева
Серый лебедь
tes3m, да понятно, что рассказать можно что угодно, но направление фантазии меня удивляет.

2011-09-19 в 23:12 

tes3m
klavir, myowlet, Зато хэппи энд для этой пары.)))
Ирма Банева, В «1001 ночи» тоже есть истории про любовь женщины к обезьяне и, если не путаю и это именно там, к медведю.;)

URL
2011-09-19 в 23:14 

cats_and_world
Моё королевское слоупочество.
Да я столько же читала историй и про западных пастухов, и про русских. В Англии 19 века были судебные дела о содомии с овцами и т.п. На них натыкаешься, когда читаешь о содомии в другом смысле. да я тоже их читала в количестве, но опять же повторюсь, слава овце@бов закрепилась только за восточными мужчинами.
А когда-то я прочла толстый сборник статей и очерков Максима Горького, изданный в 30-е годы, где он несколькко раз вспоминал о пастухах-скотоложцах, которых он знал. а это не у него было ещё и про конюхов- "тот не конюх, кто кобылу не имел"? Давно читала, не помню.

2011-09-19 в 23:17 

Ирма Банева
Серый лебедь
tes3m, как-то не сложилось полноый вариант прочитать. А теперь уже и не знаю, стоит ли...

2011-09-19 в 23:37 

tes3m
cats_and_world Дурная слава всегда закрепляется за другими.:D Но и без этого причины есть: экономика Запада быстрее развивалась.

URL
2011-09-19 в 23:38 

tes3m
Ирма Банева, Если не очень нравятся сказки и Восток, может, и не стоит.;)

URL
2011-09-19 в 23:45 

Ирма Банева
Серый лебедь
tes3m, сказки нравятся... В том числе и восточные. Надо подумать, у меня бумажного варианта нет, поищу...

2011-09-20 в 01:45 

cats_and_world
Моё королевское слоупочество.
Дурная слава всегда закрепляется за другими.:D Но и без этого причины есть: экономика Запада быстрее развивалась. а также недоступность, дороговизна женщин и лояльность ко многим видам содомии:crzfan:

2011-09-20 в 01:54 

tes3m
Ирма Банева, Если нравятся, надо читать. Некоторые там не очень известны, но они чудесные.))) Коротенькие притчи есть замечательные.
cats_and_world, Ну, если разобраться, к некоторым видам лояльность и в Англии была достаточная, хотя на словах осуждали.;-)

URL
2011-09-20 в 02:07 

cats_and_world
Моё королевское слоупочество.
отож!:eyebrow:

2011-09-20 в 10:33 

Будь проще, не усложняй…
tes3m , восточные сказки витьеватые, не всегда приличные, и что самое интересное очень много про жен, обманывающих своих мужей (стоит только вспомнить почему сказки тясяча и одной ночи появились))) потому что жена царя Шахияра наставила ему рога, и невестка брату тоже) Причем в непричесанном вариате все называется своими именами: возлег с ней, удовлетворил свою страсть с ней, разрушил ее девственность и т.д.
Индийские сказки не исключение. И очень часты истории о сильных женщинах, сражающихся с целыми армиями и про изнеженных юношей ради которых они сражаются )))

2011-09-20 в 16:07 

Ирма Банева
Серый лебедь
tes3m, поспрашиваю, вроде у кого-то было...

2011-09-20 в 16:40 

Alnika
tes3m, послушай, это ведь там, в "Чудесах Индии", история о женщине из моря, которую один — уже не помню, купец? — поймал и сделал своей женой? А чтобы не убежала, приковал цепью, и так она долгие годы у него жила, родила ему детей. А когда он умер, взрослые уже дети решили освободить мать, и только это сделали, как она бросилась бежать к морю. Они бежали за ней, кричали, звали ее, а она только один раз обернулась, сказала им "Что мне до вас?" и бросилась в море. Это оттуда, да?

2011-09-20 в 16:59 

tes3m
Чеди Даан, Да, я с детства люблю их, как, впрочем, и европейские сказки.)))
Ирма Банева, :yes:
Alnika, Там есть такая история, только она не детям, а соседям крикнула (на слова, что она покидает детей): "Что мне с ними делать?"

URL
2011-09-20 в 17:07 

myowlet
Упади семь раз, встань восемь (с)
tes3m, какая добрая сказочка))) могу представить удивление детей... но и держать на цепи... В общем, какой-то "Кукольный дом" по-арабски)))

2011-09-21 в 09:43 

tes3m
myowlet, Мне кажется, что и у какого-то другого народа я читала похожий вариант сказки о волшебной жене, которую удерживают насильно - долго жила среди людей, но как только появилась возможность уйти, ушла. ;)

URL
2011-09-21 в 11:24 

Alnika
tes3m, я читала давно, детали уже забылись. Но саму эту историю вот запомнила.

2011-09-21 в 17:34 

Ирма Банева
Серый лебедь
tes3m,
сказки о волшебной жене, которую удерживают насильно - долго жила среди людей, но как только появилась возможность уйти, ушла.
А это вообще, похоже, бродячий сюжет. Про супругов из разных миров. У нас в тусовке есть местный прикол "Лилофея, дочь короля", он длинный, но если интересно, могу рассказать.

2011-09-21 в 18:43 

tes3m
Alnika, :yes:
Ирма Банева, Ну да, я о том и пишу, что бродячий сюжет.)))) Просто не везде волшебная жена покидает мужа и детей по своему желанию. Иногда так велят ей поступать наложенные на нее чары. местный прикол "Лилофея, дочь короля" на основе баллады про Лилофею?

URL
2011-09-21 в 18:48 

Ирма Банева
Серый лебедь
tes3m, ага. Просто при желании её можно растянуть на любое количество куплетов, а сюжет сводится к анекдоту про развод...

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник tes3m

главная