02:18 

Мориарти (7)

tes3m
О Джиме из "Шерлока" (продолжение Мориарти (6)).

Мориарти удалось настолько увлечь Шерлока игрой, что тот порой кажется влюбленным, пытающимся скрыть свои чувства от окружающих. В сущности, то, что он переживает, и есть влюбленность, только не в реального человека, а в смутный образ, с которым он связывает представления об интеллекте, равном его собственному, и об огромном могуществе. Шерлоку явно нравится мысль, что его противник направил свое могущество на игру, чтобы развлечься (что говорит об их внутреннем сходстве), и чтобы привлечь именно его, Шерлока, внимание. Кстати, по этим признакам и становится понятно, что этот противник — тот самый таинственный Мориарти, о котором таксист-серийный убийца сказал Шерлоку "есть и другие, в точности, как вы"* и которого назвал "поклонником Шерлока Холмса". Шерлок догадывается, кто начал с ним игру, по первому же обращению противника 'H-Hello... sexy... I've... sent you... a little puzzle, just to say hi' ("Привет... сладкий... тебе отправлена... небольшая загадка*, просто чтобы поздороваться") — это ясно по тому, что он говорит "Представление начинается"* и объясняет Джону, что ожидал этого уже некоторое время (как нетрудно догадаться, после дела с таксистом Шерлок ожидает каких-то известий именно от Мориарти).
     Если вспомнить предшествующие "Шерлоку ВВС" экранизации, восхищение, которое Холмс у Конан Дойла испытывает по отношению к Мориарти, ярче всего было показано в сериале Granada Television. Например, в серии "Союз рыжих" есть сцена, в которой Холмс рассказывает о Мориарти Уотсону, полицейскому инспектору и служащему банка: тут отсутствуют слова "мой ужас перед его преступлениями потонул в восхищении его мастерством", но все, что они выражают в первоисточнике, Джереми Бретт передает с помощью интонаций и мимики. Холмс с глубоким уважением говорит о Мориарти, а перед тем, как упомянуть о свойственных тому "склонностях самого дьявольского рода", глубоко вздыхает. После слов о том, что профессор пока выше всех подозрений, Холмс лукаво улыбается (покажу этот кадр, так как выражение лица Бретта напомнило мне то, с каким Шерлок в исполнении Камбербетча, отвечал на слова Мориарти "Мы созданы друг для друга") и как-то мечтательно (это надо смотреть в оригинале) говорит: "We shall not see the professor tonight" ("Мы не увидим профессора сегодня вечером").

      В предисловии к полному собранию произведений о Шерлоке Холмсе в издании Spark Educational Publishing литературовед Кайл Фримен пишет, что восхищенные слова Холмса о Мориарти являются в то же время и выражением самодовольства, поскольку эти двое очень похожи. После этого Кайл Фримен перечисляет признаки сходства между ними и заключает, что при других условиях Мориарти мог бы стать для Холмса "чрезвычайно уважаемым коллегой или даже задушевным другом (soul mate)".
     В отношении Шерлока (из сериала BBC) к Мориарти есть одна особенность, которая появилась в этой интерпретации потому, что Шерлок Холмс тут показан в становлении. В сериале Granada Television Шерлок Холмс восхищается Мориарти, чувствует внутреннее родство с ним (что особенно проявляется в кошмарах, которые мучают его после Рейхенбаха), но всегда помнит о том, что они совершили разный нравственный выбор. Шерлок в сериале BBC в полной мере осознает это лишь во время встречи с Джимом возле бассейна, а до этого, по словам Марка Гэтисса, убеждает себя в том, что "мог бы быть Мориарти, что они — одно и то же, оба намного, намного умнее заурядных людей" ("he could actually be Moriarty, they are one and the same, they’re both so, so much cleverer than the little people").
     Легкомысленное настроение, с которым Шерлок занимается делами, предложенными ему Мориарти, шокирует окружающих, особенно Джона и Лестрейда. Когда Шерлоку говорят, что первая заложница (передавшая ему послание с обращением sexy) погибла бы, если бы он не разгадал дело, он отвечает: "Изысканно!" (Oh... elegant!) Во время разговора с Лестрейдом о загадочном противнике Шерлок шутит, называет последнего "добрым самаритянином" (а затем "злым самаритянином"), так что Лестрейд напоминает ему, что "где-то бедняга, обмотанный взрывчаткой, ... ждет, пока ты не решишь загадку"*.
     Но Шерлока эти слова не трогают, его глаза сохраняют мечтательное выражение, он даже слегка улыбается, отвечая "что-то новое" на вопрос, что же это все значит.

     Не тревожат его и другие напоминания о жертвах ("но, Шерлок, заложница, пожилая женщина, она ждала все это время!"*, "жизни людей... тебя это волнует хоть немного?"*), он беспокоится из-за другого: приятной мысли о том, что все это затеяно ради него, мешает подозрение, что цель все-таки иная — чертежи ракет. Шерлок несколько раз спрашивает противника, зачем тот играет с ним, зачем дает подсказки, и получает в ответ два объяснения — от скуки и из-за него, Шерлока (например, "Мне нравится... смотреть, как ты... вертишься (буквально "танцуешь")" ("I like...to watch you... dance") — последнее, что было передано Шерлоку от Мориарти перед тем разговором с Лестрейдом, который закончился задумчивым взглядом и полуулыбкой Шерлока).
     Затем Шерлок получает подтверждение того, что интерес Мориарти к нему и правда серьезен — таинственный поклонник продемонстрировал свою готовность лишиться очень серьезных денег для того лишь, чтобы развлечь Шерлока: он подкидывает Шерлоку задачку с картиной, оцененной в 30 миллионов фунтов стерлингов, и, соответственно, указывает на исходную точку расследования — труп на берегу Темзы. Если Шерлок разгадает это дело — Мориарти и заказчики аферы с картиной потеряют 30 миллионов, не разгадает — картина успешно продастся, Мориарти и заказчики получат свои деньги, но, возможно, интерес поклонника к Шерлоку слегка поубавится, потому что тот оказался не на высоте. Разумеется, Шерлоку трудно поверить, что подобные суммы кто-то будет тратить исключительно для развлечения не слишком известного детектива (знаменитостью Шерлок станет лишь в последней серии второго сезона), трудно поверить и в то, что слова "мы созданы друг для друга" были сказаны всерьез, и за игрой в ухаживание скрывается подлинное увлечение — ведь любовь, как и прочие эмоции, Шерлок считает признаком слабости, недопустимой для таких гениев, как его противник и он сам, поэтому он начинает подозревать, что Мориарти лукавит и своими любезностями попросту отвлекает его от расследования, связанного с чертежами ракет. Шерлок, которому не терпится узнать, так ли это, назначает Мориарти (то, что это именно он, подтвердила женщина-искусствовед) время и место встречи (полночь, бассейн), и является туда с "маленьким подарком в честь более близкого знакомства" ("a little getting-to-know-you present") — флешкой с этими чертежами. Шерлоку настолько важно признание равного по интеллекту, что он готов подыгрывать Мориарти, последовательно уподобляющего их игру ухаживанию, флирту: Шерлок подхватывает его игривый тон, шутливо называя флешку подарком, который делается во время ухаживания (стадия "getting-to-know-you", если верить, например, книге "Свидания для чайников", наступает после первого свидания).
     Ирония ситуации в том, что Шерлоку, резко противопоставившему тех, кто намного умнее других (т.е. себя и пока еще безликого Мориарти), обычным людям (тем, о которых Шерлок всегда говорит, что они не умеют думать), даже в голову не приходит, что в начале этой игры Мориарти одновременно предпринял сразу две попытки познакомиться с ним — как "необыкновенный" человек, организатор игры, использующий посланцев и чужие голоса, чтобы общаться с Шерлоком, и как человек очень обыкновенный — Джим из компьютерного отдела больницы.
     "Джим из компьютерного отдела" появляется в фильме сразу же после того, как Шерлок получил первую загадку и услышал адресованное ему приветствие Мориарти. "Представление началось", Шерлоку не до обычных людей, вроде Джима, но не настолько, чтобы не понять, что Джим гей, по специфическим деталям, выставленным напоказ специально для Шерлока.
     Поскольку Джим Мориарти в дальнейшем говорит, что "играл Джима из компьютерного отдела, играл гея", некоторым кажется, будто это доказывает, что сам он не гей. Но Мориарти говорит это Шерлоку после того, как не сумел скрыть обиду — Шерлок не только не позвонил ему по подсунутому им телефонному номеру, но даже и совсем забыл о том, что они уже виделись. Ясно, что Шерлоку не понравился "Джим из компьютерного отдела", и Джим Мориарти от него поспешно отрекается. Хотя, не исключено, что Мориарти действительно не считает себя геем — как, например, гангстер Гарри Старкс, герой романа (и одноименного сериала) 'The Long Firm", настаивавший на том, что он гомосексуалист, но не гей — а может быть, и считает, но не говорит об этом открыто. "Джим из компьютерного отдела" отличается от настоящего Джима Мориарти прежде всего тем, что это, как предполагается, заурядный человек. Мориарти лишил его даже собственного ирландского акцента, чтобы сделать еще менее выделяющимся среди окружающих. В его облике акцентированы лишь гейские черты, и то ровно настолько, чтобы это бросилось в глаза Шерлоку, а не остальным. Да, настоящий Джим Мориарти отличается от созданного им двойника, но вовсе не тем, что настоящий будто бы не может чувствовать влечения к мужчине (что подразумевают те, кто считает, что "Мориарти не гей, а просто изображал гея"), потому что у настоящего Джима в сцене у бассейна страсть к Шерлоку откровенно читается и во взгляде, и в голосе, и в мимике. Как игра в ухаживание, которую Мориарти ведет с Шерлоком, скрывает подлинное увлечение и по сути оказывается настоящим ухаживанием (необычным, потому что необычен сам Шерлок, с необычными подарками), так и маска "гея Джима" только подчеркивает одержимость Мориарти его чувством к Шерлоку. Это и не удивительно, если опять вспомнить слова Ирен Адлер о том, какая "самая большая проблема с маскировкой" — "как ни старайся, все равно это всегда автопортрет"*. Во всяком случае, в "Шерлоке" это именно так.
     Насколько Мориарти увлечен Шерлоком понятно и по тем "подаркам", которые он для него находит. Первым из них было дело, связанное с серийным убийцей-таксистом, потому что серийные убийства для Шерлока — любимый тип преступлений (об этом тот сам кричит, всплескивая руками, после того, как возле трупа женщины в розовом не нашли чемодана: "У нас есть серийный убийца! Обожаю их!" ("We've got ourselves a serial killer. Love those!").

     Однако это еще был не только подарок, но и испытание, которое Шерлок должен был выдержать — выжить и тем доказать, что не относится к обычным людям. Дальнейшие подарки не представляют угрозы для жизни Шерлока, поскольку, видимо, Мориарти увлекся уже всерьез. Об этом же, и даже более явно, говорит то, как непрофессионально начал вести себя Мориарти по отношению к своим клиентам — он попросту сдал их Шерлоку. Сам Мориарти так об этом и говорит: "Я избавился от тех людей, их мелких проблем, даже от 30 миллионов фунтов, лишь бы ты вышел поиграть"*. Думаю, он не обманывает и поступил так впервые, и именно ради Шерлока, потому что вряд ли бы он добился успеха в своей деятельности, если бы и раньше позволял себе такое.
     На мой взгляд, такое поведение — иллюстрация к рассуждениям Шерлока о том, что нельзя позволять сердцу управлять разумом. Впрочем, можно также предположить, что подобное безразличие к делам объясняется отчасти тем, что к этому времени Мориарти, человек достаточно эксцентричный, устал от жизни и решил умереть молодым, но тут как раз увлекся Шерлоком и отложил самоубийство (либо — устал именно от такой жизни, решил совершить фальшивое самоубийство, скрыться и начать новую жизнь под другим именем, но отложил этот план из-за Шерлока).
      Зачем Джим появляется перед Шерлоком в больнице именно в таком виде и зачем оставляет ему номер телефона? Думаю, что и тут видимость отражает сущность, зрителям показывают именно то, что происходит на самом деле — Джим хочет, чтобы Шерлок ему позвонил, хочет понравиться ему как обычный человек, не имеющий ни денег, ни власти — ценностей, которых Джим не обожествляет (и даже не так уж сильно к ним стремится, как правильно заметит Шерлок в последней серии второго сезона). Когда Джим в больнице не может оторвать глаз от Шерлока, он не притворяется восхищенным, а не может скрыть свою влюбленность. Притворяться ему даже и не имеет смысла, так как Шерлок на него все равно не смотрит, а Джону и Молли незачем знать, что Джим больше интересуется Шерлоком, чем Молли (впрочем, они и так ничего не заметят — они из тех, кто, по словам Шерлока, смотрят, но не видят).

     Когда оправдались ожидания Шерлока, что таинственный поклонник вновь подаст о себе весть после дела с таксистом-серийным убийцей, стало возможным предполагать, что Мориарти также захочет встретиться с Шерлоком лично. Естественно, в любом человеке, который захотел бы с ним познакомиться, Шерлок мог подозревать или самого Мориарти, или его посланца, особенно если бы эти попытки завязать знакомство выглядели странно. Думаю, можно предположить, что Мориарти, желавший одновременно и вести с Шерлоком игру заочно, и познакомиться с Шерлоком лично (сохранив при этом инкогнито), подчеркнул гейские черты во внешнем облике "Джима из больницы" для того, чтобы Шерлок не увидел ничего странного, что этот парень, мотивы которого так очевидны, оставил ему номер своего телефона. Между тем, если бы Шерлок уделил Джиму несколько больше внимания, он мог бы заподозрить, что все же есть связь между попыткой этого гея добиться его внимания и началом игры с Мориарти. Ведь даже в том первом сообщении от Мориарти, которое Шерлок получил перед появлением Джима, были и слова, намекающие на эротический интерес, и обороты из числа тех, к которым прибегает Мориарти, когда разговаривает как стереотипный гей ("Hello...sexy", "or I'm going to be... so...naughty" ("Или я стану... таким... непослушным (шаловливым)").
     Мне кажется, даже если Джим и убеждал себя, что всего лишь хочет проверить, может ли Шерлоку понравиться обычный человек, не гениальный, не знаменитый, не обладающий властью, да еще и в недорогой одежде, пренебрежительное отношение Шерлока его все-таки ранило. Возможно, это просто совпадение, но в следующем же разговоре с Шерлоком через заложника Мориарти упомянул о том, что убил Карла Пауэрса за то, что тот посмеялся над ним ("он смеялся надо мной, я остановил его смех"). Возможно, Джим все-таки продолжал ждать звонка, и в том, что он так его и не дождался, следует искать причину резкой смены характера игры, которая так развлекала Шерлока раньше: в начале сцены у бассейна Мориарти сперва жестоко шутит, заставив Шерлока на мгновение заподозрить, что Джон, его лучший друг, и был его противником (на лице и в голосе Шерлока азарт сменяется ужасом), потом выясняется, что Мориарти угрожает жизни Джона. То, что Мориарти при этом говорит ("Такой вот поворот, как тебе, Шерлок?"*, "Спорим, такого ты не ожидал"*), должно казаться Шерлоку беспричинно жестоким издевательством, ведь до этого, ему казалось, все шло так хорошо — Шерлок получал от противника загадки и комплименты (Шерлок спокойно слушал, как их повторяют плачущие голоса заложников), страдали лишь какие-то незнакомые люди (те, о которых он говорил "больницы полны умирающих людей, доктор"), а Шерлок и Джим, как казалось Шерлоку, просто играли, соблюдая правило не причинять боль друг другу. И вдруг противник ни с того ни с сего нанес коварный удар, покусился на то, что дорого Шерлоку. Естественно, Джим не считает свой поступок неожиданным — Шерлок заставил его страдать. Джим держится в сцене у бассейна самоуверенно, но перед тем, как выйти к Шерлоку, он смотрит на него, и на его лице я вижу, что он на самом деле робеет перед Шерлоком, боится показаться ему после того, как не понравился в образе "Джима из больницы".

     Джон не уверен в том, в каких отношениях находятся Шерлок и Джон, но видит, что в любом случае они привязаны друг к другу (в дальнейшем то, что Джон возле бассейна попытается пожертвовать собой, чтобы спасти Шерлока, вызовет еще большую ревность Джима). И возле бассейна, угрожая, что убьет Джона, Мориарти опять вспоминает Карла Пауэрса: "Хорошая деталь. Бассейн, где умер малыш Карл. Я остановил его. Я могу остановить и Джона Уотсона. Остановить его сердце". Упоминание о сердце тут, я думаю, указывает на то, что речь идет о любви (так Шерлок говорит Ирен о телефоне, код к которому указывает на ее любовь к Шерлоку: "Это твое сердце, и ты никогда не должна позволять ему управлять головой"*). И дальше, когда Джим пообещает Шерлоку сжечь его сердце (после этого на лице Джима появится жалкое, беспомощное выражение), Шерлок ответит, что у него нет сердца, а Джим с лукавой улыбкой возразит: "Мы оба знаем, что это не совсем так" (Шерлок при этих словах растерянно моргает глазами).




* Перевод отсюда. То, что не помечено звездочкой, я перевела сама.


@темы: кино, Шерлок Холмс

URL
Комментарии
2012-03-08 в 03:22 

aretania
очень тонко
я в этом балете все время упускала момент обиды, что не позвонил

и еще то, как шерлок в бассейне бегает, задыхается и потом говорит джону, что круто он сделал (схватил мориарти и душил)
это не просто признание в любви, это мгновенная переоценка (кто мне дороже, воображаемый партнер или реальный)

но вернемся к звонку. а что было бы, если бы шерлок вычислил под джимом-из-айти своего джима? или если бы химия сработала сильнее мозга? если бы он позвонил?
что было бы? вот без фиковского ажиотажа, вот если реально это представить

2012-03-08 в 04:10 

tes3m
aretania, момент обиды, что не позвонил Джим, когда говорит "Неужто я и впрямь произвел такое беглое впечатление?", так кривит рот (он еще далеко от Шерлока, но все равно быстро старается принять спокойное выражение лица, а выходит — грустное.


И слишком долго все это обсуждает, подчеркивает, что тогда все было несерьезно.
и еще то, как шерлок в бассейне бегает, задыхается и потом говорит джону, что круто он сделал ... это мгновенная переоценка (кто мне дороже, воображаемый партнер или реальный) Да, я это тоже так восприняла. В серии перед этой Шерлок слегка разочаровался в Джоне, а тут все изменилось. Джим хотел одним махом разрешить свои сомнения насчет Джона и Шерлока и показать Шерлоку, что Джон — ничто в сравнении с ними, таким не стоит дорожить, а добился своей нетерпеливой выходкой противоположного эффекта.
что было бы? При том Шерлоке, какой он в то время, мог быть, мне казалось, короткий роман и разрыв, но надо еще об этом подумать.

URL
2012-03-08 в 05:14 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
I like...to watch you... dance
Думаю, и надо буквально переводить.

2012-03-08 в 05:27 

tes3m
Roseanne, Я над этим долго думала. Но в английском dance можно сказать в смысле "прыгать", а по-русски "танцевать" — просто "танцевать". И переносного смысла вроде бы нет. У слова "плясать" есть, но в обороте "плясать под чужую дудку". Тоже не то. Но, естественно, аль терять это слово.
Вот и слово naughty по-английски имеет и значения с эротической окраской, а по-русски это теряется. Хотя, впрочем, "буду таким... шаловливым" ближе, наверное.

URL
2012-03-08 в 11:47 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m, "буду таким... шаловливым" ближе, наверное да, пожалуй )))

2012-03-08 в 12:42 

tes3m
Amethyst deceiver, Да, просто мне уже потом пришел в голову такой вариант. Добавлю хотя бы в скобках.

URL
2012-03-08 в 12:49 

aretania
Короткий роман и разрыв
Да какой роман, если он даже с женщиной боится поцеловаться
Он вообще ничего о себе не знает. Ему надо все пробовать, все объяснять на пальцах
Их отношения с мориарти абсолютно подростковые: мальчики сублимируют влечеие тем, что дерутся
И даже не подростковые, а детсадовские
Сын моего мужа пяти лет так себя ведет с любимыми друзьями (про того мальчика, с которым больше всех дерется, говорит "это мой любовник")

2012-03-08 в 12:55 

aretania
Ф-лента подкинула цитату из кьеркегора:
страждущие сердцем, которые лишь через страдание узнали, что у человека есть сердце в ином смысле, нежели у животных, и что значит болеть сердцем

2012-03-08 в 13:06 

tes3m
aretania, если он даже с женщиной боится поцеловаться Мало ли было мужчин, которые боялись поцеловаться с женщиной, а с мужчинами как раз что-то получалось? Когда Зигфрид Сассун в 30 лет впервые стал близок с мужчиной, ему оставалось еще 12 лет до того, как он впервые поцеловался с женщиной. Так он-то еще и женился, а некоторые другие и вовсе не знали женщин. Для них верно было не "не выходит даже с женщиной", а "не выходит именно с женщиной, потому что она женщина".
Их отношения с мориарти абсолютно подростковые: мальчики сублимируют влечение тем, что дерутся Мориарти, по моим ощущениям, этого недостаточно.
И если речь о взрослых людях, одно другого не исключает — "детсадовские" отношения и сексуальное желание.

URL
2012-03-08 в 13:07 

tes3m
aretania, страждущие сердцем, которые лишь через страдание узнали, что у человека есть сердце в ином смысле, нежели у животных, и что значит болеть сердцем Да, это как раз тот случай.

URL
2012-03-08 в 14:01 

aretania
Думаю, у мориарти была хоть и эпизодическая, зато очень разнообразная сексуальная жизнь. Вот этот может с кем угодно, в том числе ради дела (с журналисткой они успели за краткий срок устроить квази-семейный быт)

2012-03-08 в 14:06 

aretania
Даже с женщиной - я имела в виду, что это понятно, просто, в мейнстриме, ничего страшного. Тем более, что именно эта женщина с ее опытом и энтузиазмом сделала бы все сама и еще спасибо сказала бы
А с мориарти - страшно (поскольку он непредсказуем, нервен, слегка не в себе, поцелует, потом пырнет ножом), непонятно как (его секс интересы не читаются на лице; как вариант, их слишком много и они каждый день меняются)

2012-03-08 в 14:30 

Barbuzuka
Where there's no emotion, there's no motive for violence
очень интересный пост! большое спасибо!

смотрю на капсы и не могу не восхищаться игрой актеров

2012-03-08 в 14:44 

jarvi-alt
long lost lake
Спасибо за интереснейший пост!
Но я склонна по-другому трактовать игру в "Джима-из-IT": я не вижу там настоящей обиды и тем более "желания понравится как обычный человек". Зачем Джима нравится как кто-то, кем он совсем не является?.. А встречу эту понимаю как желание обвести вокруг пальца, устроив нечто настолько банальное и простое, на что ШХ точно не обратит внимание, захваченный "большой игрой"; на этой простоте и очевидности и попадется.

2012-03-08 в 14:46 

tes3m
aretania, Думаю, у мориарти была хоть и эпизодическая, зато очень разнообразная сексуальная жизнь. Вот этот может с кем угодно, в том числе ради дела Да, от Мориарти можно всякого ожидать.) Когда мы с Amethyst deceiver смотрели в прошлом году первый сезон, и Мориарти казался нам гораздо более неканоничным, чем теперь, в ожидании 2 сезона у нас было одно из предположений, что образ Мориарти окажется в этой версии как-то совмещенным с образом короля из "Скандала в Богемии", т.е. что у них с Ирен будет роман и он ее как-то подставит, бросит, обидит и т.п. На такие мысли нас наводил отрывок про конверт, в котором Мориарти прислал розовый телефон в начале игры с Шерлоком:
— Nice stationery. Bohemian.... From the Czech Republic. ... She used a fountain pen.
Parker Duofold, iridium nib.
— She?
— Obviously.
Адрес писала женщина, и аллюзия на тот рассказ ("The paper was made in Bohemia") Сейчас стало понятно, что это и правда был намек на Ирен: она, видимо, тогда как раз обратилась к Мориарти, и он попросил ее надписать конверт.
с женщиной - я имела в виду, что это понятно, просто, в мейнстриме, ничего страшного Это кому как, но насчет Ирен согласна: именно эта женщина с ее опытом и энтузиазмом сделала бы все сама.
А с мориарти - страшно (поскольку он непредсказуем, нервен, слегка не в себе, поцелует, потом пырнет ножом), непонятно как (его секс интересы не читаются на лице; Ну, в общем, тоже согласна, хотя в точности таким он нам с Amethyst deceiver казался до последней серии, до "Рейхенбаха". Но вот после "Скандала в Белгравии" впечатление было как раз такое. Я посмотрела, как Джим орет на Ирен по телефону, что спустит с нее шкуру, и подумала: "Да-а-а... Только свяжись с таким Мориарти — и правда шкуру спустит. У Ричи более нормальный на вид М. подвесил ШХ на крюк, а уж чего от этого ждать?" :alles:

URL
2012-03-08 в 14:58 

tes3m
Barbuzuka, :sunny:смотрю на капсы и не могу не восхищаться игрой актеров Ага, это я еще себя ограничивала, не лепила подряд все капсы, которые хотелось.
jarvi-alt А встречу эту понимаю как желание обвести вокруг пальца, устроив нечто настолько банальное и простое, на что ШХ точно не обратит внимание, захваченный "большой игрой"; на этой простоте и очевидности и попадется. А что это дало бы Мориарти?) Какая цель у этого визита?

URL
2012-03-08 в 15:08 

tes3m
Вообще насчет того, как я понимаю, зачем в фильме эта сцена с Джимом из-IT, я еще не все написала, т.к. успела написать только о том ее смысле, который можно увидеть, если пытаться понять мотивы персонажа, не касаясь мотивов создателей фильма. ;-) О них я пишу сейчас в продолжении.

URL
2012-03-08 в 15:22 

aretania
Кстати, хотела сказать, что капсы сильно облегчают понимание
Хорошо, что начала их вводить
Не ограничивай себя, пожалуйста)))

2012-03-08 в 15:36 

tes3m
aretania, буду добавлять (хотя кое-что только в движении и понятно).

URL
2012-03-08 в 15:44 

aretania
Я вот учусь резать гифки
Лучше поздно, чем никогда

2012-03-08 в 16:03 

tes3m
aretania, Я про них подумала, тем более, что и готовые попадаются, но они все время в движении, я к этому не привыкла (к мельканию). Но некоторые вещи они и правда лучше передают. (Скажем, выражение лица Мориарти на суде, когда Шерлок сказал, что между ними было something special. А движение глазами, которое при этом сделал Шерлок, вообще капсом не передать.) Может, привыкну.

URL
2012-03-08 в 16:48 

aretania
да
мелькание достает
но простого понятного сервиса, куда можно было бы выкладывать без проблем части фильмов (особенно новых) не существует пока
я помню свои терзания, когда выкладывала молитву из life

2012-03-08 в 16:49 

aretania
да
от сцены something special мурашки идут по коже))

2012-03-08 в 17:40 

Очень интересный пост, спасибо. Правда, некоторые трактовки мне кажутся немного натянутыми. Мориарти явно одержим Шерлоком и его игра-заигрывание скрывает настоящую страсть, однако по отношению к нему слово "страсть" приобретает специфическое значение. Не думаю, что Джим способен испытывать нормальные чувства, как тот же Шерлок. Он игрок и играет всегда по-крупному. Например, та же встреча в больнице. Вы пишете: Мориарти ... не сумел скрыть обиду — Шерлок не только не позвонил ему по подсунутому им телефонному номеру, но даже и совсем забыл о том, что они уже виделись. Я, признаться, не вижу здесь ни обиды, ни намерения понравиться Шерлоку. Мориарти намеренно играет мужской вариант Молли: восхищённого, неуклюжего поклонника, который робко пытается привлечь к себе внимание (так Молли в самом начале предлагает Шерлоку выпить кофе). В конце этой сцены он может считать себя победителем: детектив не увидел в нём ничего кроме того, что сам Мориарти ему показал. Оставленный телефонный номер в данном случае вызов: это потенциальное оружие, которым Шерлок мог бы воспользоваться, чтобы остановить Мориарти, если бы ошибочно не принял маску, надетую его противником, за настоящее лицо.

2012-03-08 в 17:46 

aretania
какой бы сложной ни была конструкция, все равно внутри нее найдется человек, который ждет, когда уже его возьмут на ручки
вопрос в том, какой силы должны быть эти ручки

2012-03-08 в 18:25 

tes3m
aretania, простого понятного сервиса, куда можно было бы выкладывать без проблем части фильмов (особенно новых) не существует пока Ну да, надо же как-то показывать то, о чем пишешь.))
nemovern, Правда, некоторые трактовки мне кажутся немного натянутыми. Тут уж ничего не поделаешь, я предупреждала, когда начинала писать о Джиме из "Шерлока", что буду писать то, что вижу я, а тем, кто видит что-то иное, это неизбежно должно показаться неверным и надуманным.) однако по отношению к нему слово "страсть" приобретает специфическое значение. Не думаю, что Джим способен испытывать нормальные чувства, как тот же Шерлок. ;-) Скажу прямо, как Нагиса Осима о героях "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс", я вижу гомосексуальное влечение со стороны Джима, а если бы мне казалось, что его чувства какие-то иные, не думаю, что он был бы мне настолько интересен, чтобы я стала о нем так много писать.)) Я, признаться, не вижу здесь ни обиды, ни намерения понравиться Шерлоку. Я вижу, потому что в начале встречи у бассейна сделан акцент на мимолетном впечатлении. Мне кажется, если бы Джима это не задело, он бы и не говорил об этом так долго, таким тоном, и не подчеркивал, что "тогда у меня и была такая цель". Конечно, он играл роль, и, возможно, сам считал, что такой Джим не стоит того, чтобы в него влюбиться, в отличие от него, настоящего Джима, но лицо у того было то же, что и у настоящего, и непривлекательным Джим тогда не пытался показаться, поэтому ему, думаю, все равно было обидно, что Шерлок его даже не запомнил. Но, естественно, это мое личное впечатление.)) Оставленный телефонный номер в данном случае вызов: это потенциальное оружие, которым Шерлок мог бы воспользоваться, чтобы остановить Мориарти, если бы ошибочно не принял маску, надетую его противником, за настоящее лицо. Я это тоже допускаю, я писала, думая об этом: "Между тем, если бы Шерлок уделил Джиму несколько больше внимания, он мог бы заподозрить, что все же есть связь между попыткой этого гея добиться его внимания и началом игры с Мориарти". И допускаю, что Мориарти давал ему возможность угадать.

URL
2012-03-08 в 18:38 

особенно_Настя
Nastя_especially
захватывающая статья (и обсуждение :) и прекрасные скрины. спасибо ^ ^

2012-03-08 в 18:44 

aretania
когда пересматриваешь фильм по второму-третьему-десятому разу, понимаешь, насколько беспечным выведен шерлок
легковесным и увлекающимся
мальчишкой он перестает быть только после бассейна
взрослым становится после падения
интересно, как это отразят сценаристы

2012-03-08 в 19:08 

Heath Weather
У Скотта чего только на лице не проносится за кратчайшее время. Но вот один взгляд, ну очень характерный:)

104.36 КБ

418.61 КБ

2012-03-08 в 19:12 

aretania
когда-то девушки белладонну в глаза закапывали, чтобы так выглядеть))
какие препараты принимает эндрю скотт?

2012-03-08 в 19:44 

я вижу гомосексуальное влечение со стороны Джима/ Я тоже, но, по моему впечатлению, это "привходящее", а не основа отношения Мориарти к Шерлоку. Главная страсть Мориарти в моём понимании – игра, всё остальное идёт фоном.
в начале встречи у бассейна сделан акцент на мимолетном впечатлении. Мне кажется, если бы Джима это не задело, он бы и не говорил об этом так долго, таким тоном, и не подчеркивал, что "тогда у меня и была такая цель". Мне представляется, что Мориарти останавливается на этом именно потому, что хочет, так сказать, "ткнуть" Шерлока в его ошибку. Вообще-то, было бы интересно представить, как прошла бы эта встреча, не присутствуй на ней обвешанный взрывчаткой Джон. Я думаю, Шерлок не был бы разочарован.:)

2012-03-08 в 19:54 

Читерабоб
ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
вот что мне всегда хочется после Ваших постов - пересмотреть серии заново, "открытыми" глазами.

очень интересно, информативно.
спасибо большое!

2012-03-08 в 21:04 

klavir
Spoilers ahead for season 4
ура, наконец-то :kiss: *унесла читать*

2012-03-08 в 21:15 

Романа Мэй [DELETED user]
Шерлок ответит, что у него нет сердца, а Джим с лукавой улыбкой возразит: "Мы оба знаем, что это не совсем так" (Шерлок при этих словах растерянно моргает глазами)
tes3m, видимо, Джим преувеличил осведомлённость Шерлока. Но теперь-то он точно знает. :)

2012-03-08 в 21:51 

jarvi-alt
long lost lake
tes3m,
А что это дало бы Мориарти?) Какая цель у этого визита?
Мне кажется, не более чем развлечение и насмешка. Мышь попрыгала на голове у кота, который был слишком занят для того, чтобы поднять глаза и эту мышь увидеть. Занят мыслями, как лучше выследить и поймать мышь :) Сама по себе ситуация забавна. Ну и конечно - увидеть вблизи, так сказать, познакомиться. И потом с удовольствием ткнуть ШХ в его ошибку, как выше заметила nemovern. Была ли доля разочарования у М. - думаю, была, но наверное еще и от того, что Шерлок не раскусил "Джима-из-айти".

2012-03-08 в 22:18 

tes3m
принцесса_в_изгнании, :sunny:
aretania, мальчишкой он перестает быть только после бассейна взрослым становится после падения Причем так и задумано: So yes, we are letting him go down that path and this year is very much about exposing him to the big scary emotions and seeing him become more of a man I suppose. Both a man in the sense of humanizing, and in the sense of growing up.
www.3xcusemyfrench.com/2012/02/event-sherlock-s...
интересно, как это отразят сценаристы ага, мне тоже.-))
Heath_Weather, О, да!)))
nemovern, по моему впечатлению, это "привходящее", а не основа отношения Мориарти к Шерлоку. Главная страсть Мориарти в моём понимании – игра, всё остальное идёт фоном. У меня как раз противоположное впечатление. Мне кажется, что отношение к Шерлоку необычно для Мориарти, какими бы ни были его главные страсти.)))
как прошла бы эта встреча, не присутствуй на ней обвешанный взрывчаткой Джон. Я думаю, Шерлок не был бы разочарован. :D Джим перестарался с устрашением, но надо же было двигать сюжет дальше?
Читерабоб, Спасибо!)))
klavir, Может совершенно не совпасть с твоим впечатлением, но, надеюсь, ничего страшного.:friend2:
Романа Мэй, "Бедная Катерина! она многого не знает из того, что знает душа ее". =))

URL
2012-03-08 в 22:23 

klavir
Spoilers ahead for season 4
возможно, но мне очень интересно, как ты знаешь)

2012-03-08 в 22:27 

Егинэ
Наш путь прям и мим! (с)
"Бедная Катерина! она многого не знает из того, что знает душа ее".
Мне так кажется, это ещё в большой степени к Мориарти относится, чем к Шерлоку.
Интересно, насколько Мориарти осознаёт свои чувства? Ведь при желании он может себя обманывать довольно долго.

2012-03-08 в 22:35 

tes3m
jarvi-alt, Все может быть.)) Я уверена лишь в нескольких вещах (например, в том, что Джим хочет Шерлока), потому что я их вижу, а насчет некоторых (и появления Джима из АйТи) я пыталась догадаться. Все же мне кажется, основной смысл эпизода примерно тот же, что эпизода с "признанием" Холмса в том, что они с Уотсоном любовники, у Билли Уайлдера в "Частной жизни Шерлока Холмса". Это показано как явная выдумка, чтобы отвязаться от приставшей к нему женщины. Публика заметила несерьезность эпизода и успокоилась — "на самом деле Холмс тут не гей". Однако для некоторых критиков эпизод стал поводом присмотреться к Холмсу внимательнее и подумать "Да, он сейчас врет, но почему именно так? И что он при этом думает? И почему он избегает женщин?" и т.д. И они были правы, что задумались. Уайлдер думал о своем герое именно как о гее (или бисексуале). Он пообещал Адриану Конан Дойлу, что не станет показывать Холмса геем, а сам вовсе не отступился от подтекста, просто постарался спрятать его поглубже. И этот эпизод, казавшийся на первый взгляд шуткой, привлекал к этому подтексту внимание.

URL
2012-03-08 в 22:41 

tes3m
klavir, :kiss:
Anilaja, Я лучше не буду пытаться рассуждать об этом, по крайней мере, пока не опишу сначала то, что вижу в остальных сценах, о которых еще не написала.)))

URL
2012-03-09 в 01:26 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Но в английском dance можно сказать в смысле "прыгать", а по-русски "танцевать" — просто "танцевать".
tes3m, Шерлок в своих дедуктивных построениях так ловок и искусен, каждое движение чёткое, точное, выверенное, что можно всё происходящее сравнить с танцем. Полагаю, Мориарти тоже, как и зрители, наслаждался, наблюдая за тем, как Шерлок с блеском разгадывает одну загадку за другой. Так что я фразу восприняла однозначно :D

2012-03-09 в 15:44 

jarvi-alt
long lost lake
tes3m, Я уверена лишь в нескольких вещах (например, в том, что Джим хочет Шерлока), потому что я их вижу, а насчет некоторых (и появления Джима из АйТи) я пыталась догадаться.
В плане разделения на "вижу" и "догадки" - у меня так же ) именно поэтому так нравится читать Ваши посты - логический и культурный анализ сюжетов, воспринимаемых лично мной на уровне "ох, да ладно?! это мне кажется или как?!". Болезненная страсть Мориарти к ШХ показана, ИМХО, однозначно, я усомнилась только в мотивах появления Джима в лаборатории.

А про "Частную жизнь", оффтопом. Помню, когда я смотрела его, на сцене рабирательсва Холмса и Ватсона ("..а что насчет вас, Холмс?") у ШХ было такое выражение лица - что я вспыхнула и поставила на паузу, чтобы отдышаться - настолько потрясла меня гамма эмоций актера. Не ожидала такого в сцене, вызывавшей до этого такие приступы неудержимого смеха.

2012-03-09 в 19:37 

manon-r
A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful
После ваших рецензий увствую себя прямо-таки обязанной посмотреть Шерлока ББС. Интересно же.

2012-03-09 в 20:04 

tes3m
Roseanne, Просто там же еще есть и смысл "прыгать", т.е выходит двусмысленно: может, Джим льстит, а может, и нет. Вот Шерлок ему говорит "Ты давал мне загадки, заставлял dance, просто чтобы отвлечь? и т.п." или Майкрофт говорит про то, как Шерлока провела Ирен, что, мол, такого ей было легко провести — The promise of love, the pain
of loss, the joy of redemption. Then give him a puzzle and watch him dance. Тут же уже не комплимент. ;-)
jarvi-alt, Гораздо легче (спокойнее) писать про то, что было давно, и авторы уже признались, какой подтекст они скрывали — как тот же Уайлдер. И наши догадки подтверждаются. А в 70-е Уайлдер говорил, что, конечно же, Холмс не гей, что вы— и как могли у него в фильме такое увидеть? ;)
manon-r, :sunny: надеюсь, будет интересно.)))

URL
2012-03-09 в 22:19 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
aretania, с журналисткой они успели за краткий срок устроить квази-семейный быт В фильме ведь нет прямых указаний на то, что Рич Брук и Китти успели стать любовниками. По-моему, вероятнее, что он просто мог, чтобы уж совсем расположить ее к себе, сделать для нее какие-то мелкие услуги, как вот сходить в магазин, например, поскольку она занята на работе, вернулась поздно, а он вроде как безработного актера изображает, т.е. свободного времени у него много. Больше как раз похоже на отношения гея и его female friend. когда пересматриваешь фильм по второму-третьему-десятому разу, понимаешь, насколько беспечным выведен шерлок ага
tes3m, посмотрела, как Джим орет на Ирен по телефону, что спустит с нее шкуру, и подумала: "Да-а-а... Только свяжись с таким Мориарти — и правда шкуру спустит. возможно, это сделано специально для Ирен, чтобы держать ее, так сказать, в тонусе - чтобы даже и не пыталась какую-то свою игру у него за спиной повести :D У Ричи более нормальный на вид М. подвесил ШХ на крюк, а уж чего от этого ждать? :lol::lol::lol: да уж, да уж :-D
nemovern, если бы ошибочно не принял маску, надетую его противником, за настоящее лицо После второго сезона трудно сказать, которое из "лиц" Джима настоящее, возможно, все они виртуальны, кто знает. "Джим Мориарти" ведь тоже мог создаваться специально для Шерлока. Все прояснит третий сезон :)

2012-03-09 в 23:10 

tes3m
Amethyst deceiver, Мне тоже кажется, что отношения Рича Брука и Китти совсем не обязательно отношения любовников. Есть еще сцена, в которой Мориарти просит девушку, работающую в суде, положить ему в рот жевательную резинку, и при этом он так дерзко на нее смотрит, с таким умышленно неприличным (не знаю, как его лучше описать) выражением лица, что будь она чуть симпатичней, я бы допустила, что он заигрывает, потому что она ему понравилась, но эту девушку, сделали такой непривлекательной, что Джиму, по-моему, просто хочется ее смутить ради забавы.

URL
2012-03-09 в 23:55 

После второго сезона трудно сказать, которое из "лиц" Джима настоящее. Да, конечно, "лицо" в данном случае понятие фигуральное. Личность преступника-консультанта реальна, поскольку реальны преступления, которые раскрывает Шерлок. А относительно "Джима Мориарти" можно только гадать: во всём первом сезоне усиленно подчёркивалось, что это лишь "имя". Версий напрашивается множество. Действительно, остаётся только ждать третьего сезона.

2012-03-10 в 00:23 

tes3m
nemovern, А относительно "Джима Мориарти" можно только гадать: во всём первом сезоне усиленно подчёркивалось, что это лишь "имя". Версий напрашивается множество. В каком смысле лишь "имя"? У меня и в первом сезоне не возникало сомнений, что Мориарти настоящий, а не кто-то, назвавшийся этим именем, и Гэтисс с Моффатом говорили о персонаже Э.Скотта как о настоящем Мориарти, который соответствует Мориарти у АКД, как и персонаж Б.К. соответствует Шерлоку Холмсу у АКД.

URL
2012-03-10 в 02:13 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m, Джиму, по-моему, просто хочется ее смутить ради забавы :yes: очень похоже на то
nemovern, реальны преступления, которые раскрывает Шерлок Они кажутся реальными нам, Шерлоку, Джону и т.д., как казался бы реальным тем людям, которые прочитают о нем в газетах или даже своими глазами увидят обломки и останки, теракт со взрывом самолета - если бы все пошло по плану Майкрофта и самолет с мертвецами из первой серии все же взлетел. Но рассуждать сейчас и строить версии одна другой фантастичнее можно сколько угодно, а только одни моффиссы знают, как все повернется. Поэтому да, остаётся только ждать третьего сезона.

2012-03-10 в 02:16 

В каком смысле лишь "имя"? У меня и в первом сезоне не возникало сомнений, что Мориарти настоящий. Человек-то, безусловно, настоящий. Но его заказчики и "агенты" (тот же таксист) знают его лишь как "имя", о чём и говорят в первом сезоне. В финале "Большой игры" как раз любопытно то, что Джим показывается и представляется Шерлоку. С другой стороны, создатели сериала иногда намеренно обыгрывают ошибки Конан-Дойля, а "конфуз" с двумя братьями Мориарти, носящими одно и то же имя, известен. Не знаю, будут ли сценаристы 3 сезона как-то это использовать, но возможность такая есть.

2012-03-10 в 02:24 

Amethyst deceiver, только одни моффиссы знают, как все повернется. Да, конец интриги мы узнаем ещё не скоро. Хотя любопытно поставить себя на место сценаристов :)

2012-03-10 в 02:33 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
nemovern, Хотя любопытно поставить себя на место сценаристов О, это дааааа )))))

2012-03-10 в 02:42 

tes3m
nemovern, Но его заказчики и "агенты" (тот же таксист) знают его лишь как "имя", о чём и говорят в первом сезоне. Причем это имя не называют, как и у АКД ("Когда кто-то из этих людей говорит «он», всегда ясно, кого они имеют в виду. Для них существует только один «он»").
В финале "Большой игры" как раз любопытно то, что Джим показывается и представляется Шерлоку Ну да, Гэтисс об этом говорил, что они сперва не собирались этого делать, но Скотт был так хорош, что они решили не ждать 2 сезона.))
... The thing about Moriarty – obviously as with the reinterpretation of Sherlock and John – he was never gonna be a sixty year old bald professor. He was going to be something else, and something hiding in plain sight, as it were. And we saw a lot of great people, but what Andrew brought to it immediately was a kind of playful super-intensity; and for all the sort of camp fun of some of these lines, which are demanded by a Holmes and Moriarty confrontation, when his face becomes a lizard-like set mask and this real evil just comes through, I think it's really remarkable. ... we just had to do a confrontation scene. We had to do a version of the scene in The Final Problem in which the two arch-enemies meet each other ... and say, ‘Westwood’!
Amethyst deceiver, Я только сейчас додумалась посмотреть, как в переводе Бернштейн передан отрывок с Dear me, mr. Holmes, dear me. "Прошло два месяца, и мы уже стали забывать эту историю. Как вдруг в одно прекрасное утро в нашем почтовом ящике оказалась загадочная записка. «Бог мой, мистер Холмс! — было написано в ней. — Ну как же это Вы так? Ай-ай-ай!» читать дальше

URL
2012-03-10 в 02:52 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m, Письмо от Дьявола, Ватсон :-D А я тебе несколько дней назад показывала то же самое в переводе Москвина:
«Прошло два месяца. Мы уже начали забывать о бирлстоунской истории, занятые другими делами, но однажды утром в нашем почтовом ящике оказалась загадочная записка. "Боже мой, мистер Холмс! Боже мой!" — гласило странное послание. Мы не нашли ни адреса, ни подписи. Странное письмо меня рассмешило, Холмс же отнесся к непонятному случаю с необычайной серьезностью.
— Дьявольские штучки, Уотсон, — заметил он и долго сидел с омрачившимся лицом.»

2012-03-10 в 04:44 

aretania
Amethyst deceiver, tes3m, сцена в суде - фиглярство. нас самом деле, во рту пересохло от волнения. поэтому и жвачка

это мое любимое: заклятые враги встречаются, чтобы сказать вествуд

девочки, такого не бывает. если мужчина входит в дом со словами я купил в зернах, потому что не было молотого, это значит , что отношения перешли из сексуальных в семейные

2012-03-10 в 13:03 

tes3m
Amethyst deceiver, Ага, а про перевод Бернштейн я забыла.)
aretania, Почему не бывает? Когда я училась на первом курсе, я жила в студенческом общежитии в одном блоке с девушкой из Панамы, она дружила с мальчиком оттуда же, причем все знали, что у них только дружба, а парень у нее потом появился, араб — и этот ее земляк был с виду сам, как девочка, тоненький, маленький, оба метисы, они с ней вечно разговаривали и смеялись, он мог вот так придти, принести ей покупки, готовить (в нашем блоке) и варить кофе (наверное, про кофе я и правда помню, а не наслоение из-за сериала — помню кофемолку и кофеварку). Он, по-моему, запросто мог ей сказать я купил в зернах, потому что не было молотого. А иногда они вместе ходили в магазин, приносили покупки. Моя советская подруга, глядя на них, вечно завидовала: "Хорошо латиносам, а у нас так не дружат, девушки сами по себе, парни сами по себе" и т.п. Но, хотя и правда, у латиноамериканцев дружили парни и девушки, не так, как у нас , но все же и не так, как эти двое. Когда он после первого курса вернулся на родину, она больше ни с кем из парней так не дружила, только с девушкой из Колумбии.
Но я не хочу сказать, что у Китти с Ричем Бруком ничего нет и быть не может. Просто, на мой взгляд, может быть, а может и не быть.

URL
2012-03-10 в 13:50 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
aretania, но в том-то и дело, что для Китти вся эта история - шанс сделать себе имя, поэтому вполне понятно, что она всячески опекает главный козырь своего журналистского расследования - Рича Брука, и очень вероятно, даже приютила его у себя, чтобы Шерлок не мог найти Брука и "переубедить" давать показания. Как ей самой кажется, Китти может доверять Бруку - он ведь дал ей всю информацию о себе, которую она наверняка проверила (а Джим наверняка так представил информацию, что та выглядела правдивой). И Брук тоже со своей стороны делает все, чтобы услужить Китти - почему бы не сходить в магазин и не создать видимость заботы? Я не отрицаю категорически, что там невозможен секс, просто, на мой взгляд, непохоже, что он там есть. Даже с Молли-то не было - а ведь Молли прямо называла Джима бойфрендом, но потом сама же отказалась, и встречались всего три раза, как выяснилось.

2012-03-10 в 15:54 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
tes3m, мне очень нравится, как вы смотрите и видите :) Действительно, раскрываете многие тонкие вещи.
"мог бы быть Мориарти, что они — одно и то же, оба намного, намного умнее заурядных людей" Да уж. Только представить, что существует человек, которому Не Надо Долго Объяснять!
А еще мне кажется, что поначалу в их игре Шерлок все-таки больше уверен, что сделает правильный ход (и чувствует, что главный выигрыш - это не исход дела, это продолжение игры). Поэтому так некстати для него реакция его соратников "там же люди, они могут погибнуть". И да, с Джоном Мориарти сделал очень неверный ход. Не в ту плоскость перевел...

2012-03-10 в 16:29 

tes3m
FleetinG_, Только представить, что существует человек, которому Не Надо Долго Объяснять! Ну да.))) Поэтому так некстати для него реакция его соратников "там же люди, они могут погибнуть". Там еще была сцена, введенная специально для того, чтобы показать разницу между ним и всеми остальными — когда он удивляется тому, что женщина помнила о своей покойной дочери, а потом замечает, что окружающие относятся к этому иначе. ;)

URL
2012-03-10 в 16:40 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Мне тоже было удивительно, что она, еще и _в таком функционале_, помнила о покойной дочери, которая вообще живой не рождалась. Другое дело - если бы она сколько-нибудь прожила...

2012-03-10 в 16:50 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
FleetinG_, но ведь после этой покойной дочери у нее детей не было. Если она хотела детей, но больше не могла их иметь, то вполне могла зациклиться.

2012-03-10 в 16:57 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Могла. Но все равно - странно и нетипично, явно не на один пластырь :)

2012-03-10 в 17:07 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
FleetinG_, она ведь и имя дала этому ребенку еще до рождения - явно очень ждала его появления. Кто его знает, этот материнский инстинкт - что он там в голове подвигает.

2012-03-10 в 17:09 

tes3m
FleetinG_, Не рождалась, но у нее было имя, а это указывает на то, что эта женщина относилась к ней не так, как к тому, кто никогда не существовал. И дело ведь не в том, что кому-то из нас понятнее отношение Шерлока. В фильме нас нет. В фильме Шерлок противопоставлен окружающим, которые все реагируют не так, как он. Он говорит "Yeah, but that was ages ago. Why would she still be upset?" А потом видит, что что-то не так и спрашивает "Not good?" А Джон отвечает "Bit not good, yeah". Сцена введена для того, чтобы показать, что Шерлок отличается от Джона, Лестрейда и остальных.)

URL
2012-03-10 в 17:16 

tes3m
Amethyst deceiver, А, и ты обратила внимание.))
FleetinG_, Но все равно - странно и нетипично Я видела разных женщин с разными историями, мне не кажется, что та женщина повела себя очень странно.) Но, как я написала выше, дело не в этом, а в том, что хотели сказать этой сценой сценаристы.))

URL
2012-03-10 в 17:16 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
В фильме нас нет. В фильме Шерлок противопоставлен окружающим
Это да :)

2012-03-12 в 00:00 

klavir
Spoilers ahead for season 4
Прочитала. Захватывающе)
Конечно, при просмотре не вдавалась в тонкости интонаций и прочего, но думаю, так все и было))

2012-03-13 в 01:44 

tes3m
klavir, Спасибо.))) Я пишу дальше. Просто один "экскурс в историю кино" сегодня решила поместить отдельно (может, будет интересно кому-то из тех, кому не интересен Мориарти), но тот пост связан с этими.

URL
2012-03-13 в 10:02 

klavir
Spoilers ahead for season 4
tes3m, ага, я уже видела, вечером скачаю почитать.

2012-03-17 в 16:57 

Ох, какой анализ, какой анализ... Передохну прежде чем читать комментарии, а пока скажу Вам, Тэс, огромное спасибо за гигантскую работу над "Шерлоком". Спасибо.

2012-03-17 в 17:08 

tes3m
Anna-23-11, :-D Так я могу и застесняться.) "Гигантский" — не то слово, когда речь идет о заметках, написанных для развлечения. Охота пуще неволи, как говорится.)

URL
2012-12-20 в 16:39 

aretania, ну и как успехи? Мне в скором будущем понадобится нарезать гифки из ожидаемого мной фильма.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник tes3m

главная