21:57 

Чарльз Риккетс (1866 - 1931) и Чарльз Шэннон (1863-1937)

tes3m
Я когда-то уже писала о Шэнноне и Риккетсе, а недавно прочитала в дневнике леди Кэтлин Скотт (той самой, которой Лоуренс Аравийский признался в своих гомосексуальных склонностях, о чем я писала тут) о том, как в нее был влюблен Чарльз Шэннон.
Луиза Янг в книге о Кэтлин Скотт пишет, что та хорошо относилась к верным друг другу однополым партнерам, вроде Риккетса и Шэннона (а, например, членов группы Блумсбери не любила не за их гомосексуальность (или бисексуальность), а за склонность к промискуитету). Риккетс в своем дневнике выражал опасения, что друг оставит его ради Кэтлин ("His relationship with Kathleen Bruce, of whom he painted several portraits, caused considerable anxiety to Ricketts, who recorded in his diary his fear that Shannon might marry" (отсюда)). В автобиографии, написанной в 1932 году, Кэтлин Скотт, конечно, не говорит о личной жизни Шэннона прямо, но намекает: "Хотя этому прекрасному живописцу уже исполнилось тридцать восемь, я была первой женщиной, которую он полюбил. Я так сильно любила его творчество, что мы стали искренними друзьями. Он рисовал с меня портрет за портретом, и они имели успех. ... Я любила позировать ему в чрезвычайно изысканной обстановке его очаровательной студии, и он больше научил меня композиции и гармонии линий, чем все парижские профессора живописи вместе взятые". Дальше она еще называет его "gentle creature".
Портреты Кэтлин Брюс (девичья фамилия леди Скотт) работы Чарльза Шэннона.


1907

1907

1908 (фрагмент).
Я немного удивилась, когда прочитала, что Кэтлин, рассказывая в дневнике о начале знакомства с Шэнноном, называет его красивым молодым человеком. Его внешность на фотографиях и на картине Бланша казалась мне очень обычной, но еще раз посмотрев на изображения молодого Шэннона, я подумала, что он все же был интересным, к тому же у него был как раз тот тип внешности, который, кажется, нравится многим англичанам*.


Автопортрет Чарльза Шэннона. 1897.


Чарльз Шэннон и Чарльз Риккетс. 1903. Фотография Джорджа Чарльза Бересфорда. Еще одна фотография.


Риккетс и Шэннон. Портрет работы Э.Бланша. 1904.


Риккетс и Шэннон. 1897. У.Роттенштейн.

Шэннон. У.Роттенштейн.


Эдмунд Дюлак. 1920. Чарльз Риккетс и Чарльз Шэннон в виде средневековых святых. Отсюда.

*Вот тут aretania упоминала об одном «из наиболее типичных "английских типов"» (в связи с Райнд-Таттом) — "широкий бигониал, большой скуловой диаметр с выступанием скул вбок, очень большой угол выступания носа к линии профиля при резкой горизонтальной профилировке лица на всех уровнях и при этом приподнятый кончик носа". В комментариях я вспомнила Руперта Брука, который и правда был красив, а из-за того, что у него был именно такой тип красоты, казался соотечественникам еще красивее.
РИККЕТС Чарлз (1866— 1931) — британский художник, дизайнер, скульптор, коллекционер и теоретик искусства. В 1882 начал обучаться гравюре по дереву в Ламбетской школе искусств и там же познакомился с Чарлзом Шэнноном (1863 — 1937), художником и гравером, ставшим компаньоном Риккетса на всю жизнь. Кеннет Кларк пишет: "Риккетс любил поболтать, Шэннон был тихим и незаметным, но его редкие замечания были всегда по существу и говорили о большой эрудиции. Создавалось впечатление, что Риккетс обращался к Шэннону за советом, как к благоразумной жене". Риккстс сначала занялся производством книг, в первую очередь как иллюстратор, затем стал организационным вдохновителем в издательстве "Вэйл-пресс" (1896 — 1904)— одном из лучших частных издательств того времени, для которого Риккетс разрабатывал комплекты шрифтов, вензеля, огранки и делал иллюстрации. После закрытия издательства (по причине разрушительного пожара) Риккетс занялся живописью и, время от времени, скульптурой, а с 1906 начал создавать декорации для театра. Его картины — весьма драматичные и тяжеловесные композиции — не пользовались успехом, но красочные, полные света декорации до сих пор вызывают восхищение. Риккетс имел высокий авторитет как искусствовед и в 1915 получил предложение работать в дирекции Национальной галереи, но отверг его. Впоследствии он сожалел об этом решении, работал в различных комитетах по искусству и отдал много сил и энергии, защищая современные течения в искусстве. Большую часть своей весьма обширной коллекции, собранной совместно с Шэнноном, Риккетс завещал Музею Фитцуильяма в Кембридже, хотя жемчужина этой коллекции — картина Пьеро ди Козимо "борьба Лафитов и Кентавров" — попала в Национальную галерею. Главными книгами, написанными Риккетсом, были "Музей Прадо и его шедевры" (1903), "Тициан" (1910) и "Записки об искусстве" (1913). Книга "Автопортрет", основанная на его письмах и дневниках, была издана посмертно в 1939.

СКОТТ, Кэтлин (1878 — 1947 )— английский скульптор-портретист. Урожденная Кэтлин Брюс. Училась в школе Слейда и у Родена в Париже. В 1908 вышла замуж за капитана Роберта Фолкона Скотта (Скотта из Антарктики). Капитан Скотт умер в 1912 возвращаясь с Южного полюса. Самой известной работой Кэтлин Скотт стала статуя, посвященная Роберту Скотту. Торжественное открытие статуи состоялось в 1915 в Лондоне, на площади Ватерлоо. Скотт является автором множества бюстов, посвященных ее знаменитым современникам. После смерти мужа Скотт был присвоен титул вдовы кавалера ордена Бани II степени. С этого времени она известна как леди Скотт. В 1922 Скотт вышла замуж за лейтенанта-коммандера Эдварда Хилтона Младшего. В 1935 он стал бароном Кеннет. В справочных изданиях Скотт иногда фигурирует как Леди Кеннет.

(Путеводитель по искусству под редакцией Яна Чилверса. Перевод с английского, издательство «Радуга», 2004.)
Работы Чарльза Риккетса
Эскизы театральных костюмов.





Эскиз костюма Нанки-пу из "Микадо". 1921.



Эскиз костюмов для "Микадо".



Эскиз костюмов к "Зимней сказке" Шекспира.

Эскиз костюмов к "Зимней сказке" Шекспира.

Эскиз костюмов и декорации к спектаклю "Монтесума". 1920-е.












Смерть Монтесумы.


Смерть Монтесумы. 1922


Орфей и Эвридика. 1922.




"Дон Жуан" Моцарта.



Саломея.


Химеры.




Из иллюстраций к "Сфинксу без загадки" Оскара Уайльда.


Брошь "Синяя птица". 1899. Отсюда.

Работы Чарльза Шэннона



Роз и Бланш (Поварята). 1899. Портрет девочек, одетых в маскарадные костюмы поварят 18 века.




Коричневое и серебряное (Роз и Бланш).


Преследование. Тут можно увидеть картину, на которой девушке удалось поймать подругу.


Мириам. 1920.





Русалка.









@темы: художники, женщины, история гомосексуальности, театр

URL
Комментарии
2012-05-03 в 22:10 

myowlet
Упади семь раз, встань восемь (с)
tes3m, какие местами неожиданные эскизы для театра - Шекспир не то византийский, не то еще какой-то такой (жесты - так вовсе как в русской пляске с платочками, эх, а я еще каждый раз пытаюсь представить реализацию этих эскизов на сцене). хорошо видно, что Риккетсу лучше давались подчеркнуто стилизованные сюжеты, отдаленно Бакста напоминает - когда фигура на листе выглядит почти как орнамент

2012-05-03 в 22:27 

Hollifield
Долго читал, одно за другим. Минут двадцать - не меньше. Но Василию Николаевичу показалось, что часа четыре, а Нине - что с прошлой пятницы. (с)
странноватые все ж таки у англичан представления о привлекательности :icq2:

2012-05-03 в 22:33 

NoFace
there's no black and white, right, right?
леди Кэтлин Скотт (той самой, которой Лоуренс Аравийский признался в своих гомосексуальных склонностях
очень хочется предположить, что они были прототипами героев "конца главы", в том числе на основе портретного сходства.

2012-05-03 в 23:19 

tes3m
myowlet, местами неожиданные эскизы для театра - Шекспир не то византийский, не то еще какой-то такой 20-е годы, как-никак.)))) Я еще добавила две картинки, тоже напоминающие Бакста. Да, конечно, похоже на него. Я в детстве обожала театральные эскизы Бакста, Головина и т.д.
Hollifield, Ну, надо принимать во внимание, что в пределах этого типа могут быть и по-настоящему красивые люди. А остальные нравятся, потому, наверное, что связываются у них в сознании с чем-то родным и близким. Ведь типично английские. Там по ссылке я упоминала о том, что в The Telegraph Василий Ливанов не попал в 20-ку лучших Холмсов, а Виталий Соломин попал в 10-ку лучших Уотсонов на 2-е место! Обогнав Джуда Лоу и Мартина Фримана. Думаю, одна из причин — у него внешность примерно того же типа.)
NoFace, Какого именно "Конца главы"?)

URL
2012-05-03 в 23:23 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
myowlet, tes3m, отдаленно Бакста напоминает ага, мне тоже эта мысль пришла, когда я разглядывала эскизы костюмов :)

2012-05-03 в 23:23 

myowlet
Упади семь раз, встань восемь (с)
tes3m, да-да, а я еще помню, как лет в тринадцать попала... на выставку чуть ли не Ив Сен-Лорана, тоже театральные эскизы, у меня был такоооой культурный шок!) но понравилось!

2012-05-03 в 23:26 

Hollifield
Долго читал, одно за другим. Минут двадцать - не меньше. Но Василию Николаевичу показалось, что часа четыре, а Нине - что с прошлой пятницы. (с)
tes3m, вот как раз на этом фоне и интересно, какой тип привлекательности впечатляет соотечественников наших. Потому что должно быть же что-то типовое...

2012-05-03 в 23:28 

sige_vic
One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Я так понимаю, дальше романтической дружбы у них же дело и не пошло? Мне прям обидно за Риккетса стало! :nunu:
Тот твой пост про них не читала, но портрет их двойной в профиль помню - ты, наверное, его еще в каком-то другом посте выкладывала, да?
Вот эта фраза очень понра :)
Исключительно надежной маской поэтому была маска убежденного холостяка, слишком занятого своей работой или своим хобби, чтобы думать о любви. Дамам это казалось очень правдоподобным.
И ведь ничего не изменилось с тех пор :-)))))

2012-05-03 в 23:28 

myowlet
Упади семь раз, встань восемь (с)
какой классный вот этот, добавленный - грек или еще кто, и правда почти бакстовский!
amethyst deceiver, ноосфера))

2012-05-03 в 23:31 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
myowlet, ноосфера не иначе )))

2012-05-03 в 23:51 

aretania
Фотобакет твой говно, картинки не видны

2012-05-03 в 23:54 

aretania
Вернусь, когда все насмотрятся

2012-05-03 в 23:58 

tes3m
amethyst deceiver, myowlet, :yes:
Hollifield, Можно предположить, но мне лень сейчас думать не об англичанах.)))
sige_vic, Я, наоборот, считаю, что они были любовниками, хотя и делали вид, что как бы нет (чтобы сохранять респектабельность). С ними дружили две писательницы, писавшие под псевдонимом Майкл Филд, одна в дневнике рассуждала о том, что у Риккетса и Шэннона, по ее мнению, настоящий супружеский союз, как у нее с подругой. Мне кажется, она была права.)))
ты, наверное, его еще в каком-то другом посте выкладывала Может быть.))) Я не все свои посты могу найти, может, и писала еще о них.
И ведь ничего не изменилось с тех пор :-D Ага.

URL
2012-05-04 в 00:00 

tes3m
aretania, Мне казалось, только две последние добавленные не показываются, поэтому заменила их на дневниковые. Заменю и другие.

URL
2012-05-04 в 00:02 

sige_vic
One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
tes3m, Тес, ну как ты могла подумать, что я имела в виду романтическую дружбу между Шэнноном и Риккетсом :) Я про эту влюбленность Шэннона в Кэтлин писала :)

2012-05-04 в 00:10 

tes3m
sige_vic, :lol: Ну да, я удивилась, решила, что ты их, наверное, с кем-то еще путаешь. Просто я по словам Мне прям обидно за Риккетса стало! сделала такой вывод.=)))
Да, у леди Скотт и Шэннона была дружба, а потом она влюбилась в капитана Скотта и сказала Шэннону, когда он нее провожал домой, что идет замуж, "ты его не знаешь, он не из нашего мира", а Шэннон расстроился и в тот вечер случайно попал под автобус. Но леди, как я понимаю, хотела замуж не за художника и не за гея, она там же пишет "Yet quite clearly this healthy, fresh, decent, honest, rock-like naval officer was just exactly what I had been setting up in my mind as a contrast to my artist friends, as the thing I had been looking for".

URL
2012-05-04 в 00:15 

sige_vic
One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
tes3m, дык мне за него (Риккетса) стало обидно - вот так живешь с человеком, все хорошо, а потом он в дамочку какую-то влюбляется...
Но она определенно сделала правильный выбор - в сторону военного, красивого и здоровенного :-))))

2012-05-04 в 00:20 

NoFace
there's no black and white, right, right?
tes3m, голсуорсиевского, а есть еще какой-то?

2012-05-04 в 01:06 

tes3m
sige_vic, Может, Риккетс и она преувеличивали — может, Шэннон был вполне доволен платоническими отношениями с ней.))) Хотя, конечно, всякое могло быть.
NoFace, Есть роман Николаса Блейка (Сесила Дей-Льюиса) с таким названием. Это детектив, я не помню, читала ли я его (что-то из этой серии читала), но у Блейка прототипом героя- великого детектива был Оден, так что мало ли...
Я не помню уже «Конец главы» у Голсуорси.)

URL
2012-05-04 в 02:16 

NoFace
there's no black and white, right, right?
tes3m, жаль :( пойду искать, с кем еще обсудить - очень уж явные параллели.

2012-05-04 в 02:38 

tes3m
NoFace, вы имеете в виду Кэтлин и Шэннона?

URL
2012-05-04 в 02:41 

NoFace
there's no black and white, right, right?
tes3m, кэтлин и лоуренса.

2012-05-04 в 02:50 

tes3m
NoFace, Надо посмотреть, хотя я не запомнила похожий на него персонаж.)

URL
2012-05-04 в 03:13 

NoFace
there's no black and white, right, right?
tes3m, уилфрид дезерт, нэ?

2012-05-04 в 10:12 

tes3m
NoFace, Посмотрела роман (я читала когда-то весь цикл, но уже лет 25 назад, наверное, и ничего не помнила), но ведь этот персонаж, Уилфрид Дезерт, наоборот, влюблялся в женщин.
Да и по всему остальному, что о нем говорится, он больше похож на других англичан, живших на Востоке. Ричард Бартон, Джон Филби, Чарльз Монтегю Даути, поэт и путешественник, авторе Arabia Deserta (стилю этой книги подражал Лоуренс), Уилфрид Блант и т.д. Тем более, что Лоуренс не был так тесно связан с Востоком, как они.

URL
2012-05-04 в 10:49 

NoFace
there's no black and white, right, right?
tes3m, :) наверное, вы правы. я тоже читала примерно столько же лет назад, поэтому момент про влюблялся в женщин забылся, но ощущение от персанажа казалось здорово похожим на лоуренса.

2012-05-04 в 11:12 

aretania
На третьей картинке кэтлин = дантэ
webmarki.com/pochtovya-marka-sssr/Dante-Aligeri...

2012-05-04 в 11:20 

aretania
И что же - не существует ни единой фотки, где они вместе по настоящему, не коллажированием?

2012-05-04 в 13:22 

tes3m
NoFace, но ощущение от персанажа казалось здорово похожим на лоуренса. Это, наверное, естественно — потому, что из всех англичан, связанных с Востоком, он самый известный.))
aretania, :-D Да, она похожа на Данте. На некоторых фотографиях даже больше.
Я думала, это не коллаж. Об этих снимках пишут, что это фотографии Бересфорда, больше ничего не пишут.
www.npg.org.uk/collections/search/portrait/mw12...

URL
2012-05-04 в 13:26 

tes3m
Я добавила картинки, в том числе еще портреты Шэннона и Риккетса.
Еще среди новых изображений есть брошь по эскизу Риккетса, и там же нашелся портрет (в медальоне) писательницы, о которой я упоминала выше (в комментариях).
www.fitzwilliamprints.com/image/701758/giuliano...

URL
2012-05-04 в 14:04 

tes3m
aretania, И мои гифки с Мориарти теперь не видны.(

URL
2012-05-04 в 16:18 

aretania
Тула не надо класть. Очень плохой ресурс. Надо попробовать на яндексфотки загрузить гиф. Это самая стойкая история

2012-05-04 в 16:19 

aretania
Она, может, и не похожа, а композиция сделана с намеком

Конечно, коллаж. Это очевидно

2012-05-04 в 16:44 

tes3m
aretania, И похожа, мне кажется.))


Интересно, почему они не пишут, что это коллаж, и кто его делал. Вообще-то у Бересфорда на фотографиях люди сняты по одному (А. Дуглас, например).

URL
2012-05-04 в 18:19 

aretania
Он не снимал группы. У него был неподходящий фотоаппарат, а тот, который для групп не давал той степени прорисованности светотени

2012-05-05 в 02:20 

tes3m
aretania, Не нашла историю этих фотографий. А других, где они вместе, никогда не видела.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник tes3m

главная