00:17 

Явные и скрытые гомоэротические мотивы в трилогии Уильяма Голдинга "На край земли"- 1

Эти записи опираются, помимо текста Голдинга, на исследования литературоведов, в основном англоязычных. Источники указаны в примечаниях.

Это первая, вводная, часть, поэтому тут, несмотря на название, говорится не собственно о гомоэротическом подтексте, а о некоторых особенностях стиля морской трилогии Голдинга, предопределивших существование этого подтекста. Хотя я буду писать прежде всего о трилогии Голдинга и лишь мимоходом коснусь снятого по ней фильма, я все же буду добавлять капсы в тех случаях, когда мне кажется, что фильм близок к первоисточнику, хотя экранизация, бесспорно, отражает лишь некоторые стороны трилогии и не передает всей силы и глубины этого произведения, которое критики обычно называют аллегорическим романом, а я бы назвала романом символическим.

     Некоторое время назад amethyst deceiver посоветовала мне посмотреть трехсерийный телевизионный фильм To the Ends of the Earth (2005), который у нас чаще всего называют "Путешествие на край земли" или "На край света"— посоветовала даже не столько из-за Бенедикта Камбербэтча, играющего там главную роль, сколько из-за Джареда Харриса (Мориарти в "Игре теней") в роли капитана Андерсона, командующего кораблем, на котором главный герой, молодой джентльмен начала XIX века по имени Эдмунд Толбот (1), совершает путешествие из Англии в Австралию. читать дальше
     В первой же серии началась и завершилась трагикомическая гомоэротическая история, но у нас возникло ощущение, что этим гомоэротизм в фильме не исчерпывается, хотя в других сюжетных линиях он проявляется лишь в виде легких намеков. Нам захотелось проверить, как выглядят у самого Голдинга те персонажи и эпизоды, в которых мы почувствовали подобную недосказанность, и мы прочитали эту трилогию, а также русские переводы первого романа.
     Как мы и подозревали, в книгах все оказалось выражено куда более отчетливо, хотя тоже не прямым текстом, что объясняется, прежде всего, формой повествования — романы написаны от лица главного героя, не глупого, но наивного и очень самоуверенного юноши, который думает, что все на свете знает и понимает, но, как правило, не видит дальше своего носа. Кое о чем он в конце концов догадывается или, чаще, узнает от окружающих. Гомосексуальность в одной из сюжетных линий названа прямо именно потому, что герою раскрыли глаза, и он, соответственно, смог назвать вещи своими именами. До этого он многое наблюдал, описал в дневнике, но не сумел сделать правильные выводы (в дальнейшем я постараюсь показать это на примерах).
читать дальше

читать дальше
Продолжение скоро будет.
Примечания

@темы: кино, переводы, английская литература, Голдинг

URL
Комментарии
2014-01-27 в 09:17 

klavir
Spoilers ahead for season 4
Начала смотреть фильм. Там тоже все эти нюансы о мосте потеряны( К слову, Бенедикт замечательно играет)))

Капитан очень необычный. Сначала показался немного странным, а сейчас нравится все больше. Сцена со священником сильная, конечно ((

2014-01-27 в 17:13 

tes3m
klavir, Начала смотреть фильм. Вот и правильно.))) Фильм хороший. Там только лейтенант Бене́, по моему мнению, не такой, как в романе, но нельзя же требовать всего сразу.
Рада, что капитан понравился.))))

URL
2014-01-28 в 21:54 

klavir
Spoilers ahead for season 4
Смотрю вот, досмотрела до сцены расследования, и мне не кажется Талбот таким уж наивным. Он может быть невинный (не в сексуальном плане, а в плане неискушенностью жизнью) и в это его наивность, но вот то, что не глуп, это точно Или Бенедикт его так играет, не знаю. Возможно, в книге все выглядит иначе.

2014-01-28 в 21:59 

tes3m
klavir, Он и в книге не глупый, просто очень юный и не имеет жизненного опыта.

URL
2014-01-28 в 22:07 

klavir
Spoilers ahead for season 4
tes3m, дада, именно такое впечатление. Просто по твоим обзорам у меня сложилось неверное мнение, что он не сильно умный. Но теперь я вижу, что ошиблась. Сцена расследования сняла просто отлично.

2014-01-28 в 22:19 

klavir
Spoilers ahead for season 4
До Бене я еще не добралась. А вот Деверель жутко похож на смесь Безрукова и Хиддлстона :-D

2014-01-29 в 14:30 

tes3m
klavir, Это тебе показалось.))) Не глупый, нет. Обычный человек в противоположность таким наблюдательным, как Шерлок Холмс. И к тому же очень молодой. Но в романе видна разница между тем, что происходит на самом деле, и тем, что понимает из этого герой. Например, сперва мы видим историю с Колли глазами Толбота, который мало что понимает, потом читаем вместе с Толботом дневник Колли и понимаем, как много Толбот не заметил или понял не так. Ну или та же история с беременностью Зенобии: она спрятана в тексте, так что даже переводчики, видишь, не заметили, а не спрятать было нельзя, потому что Голдинг хотел передать то, что повествователь не понял, так, чтобы внимательный читатель догадался, сравнив отрывки, находящиеся далеко друг от друга. В кино ничего этого не передали и не ставили такой задачи, поэтому и ошибки героя не так заметны.
Деверель там, на мой взгляд, красивый, а Бене нет, а в романе Бене красивее всех.

URL
2014-01-29 в 16:56 

klavir
Spoilers ahead for season 4
Да, конечно, Талбот многое не догоняет)))) Так часто бывает, когда человек попадает в новый для него мир с устоявшимися правилами и кодами. Но он быстро схватывает однако. Еще возможно, он немного поверхностный, что вообще свойственно молодости))))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник tes3m

главная