22:36 

tes3m
Перечитывала дневник Андре Жида в английском переводе (заглянула туда, чтобы найти цитату про Адониса), потом стала читать его биографию (автор Алан Шеридан).
Письмо, которое в 1914 году Поль Клодель написал Жаку Ривьеру по поводу «Подземелий Ватикана»: «С нарастающей тревогой дочитывал я роман Андре Жида. Наконец меня остановил педерастический пассаж на странице 478, проливающий зловещий свет на некоторые прежние произведения нашего друга. Должен ли я наконец признать, что он сам причастен к этим ужасным нравам, чему я до сих пор отказывался верить? После «Саула» и «Имморалиста» он не позволял себе других неосторожных поступков. Тот, который он только что совершил, повесит на него ярлык раз и навсегда. ... Значит, поэтому он так стремится приписать подобные нравы Артюру Рембо и, вне всякого сомнения, даже Уолту Уитмену? [Андре Жид переводил стихи Уитмена]». (Биограф Алан Шеридан после фразы Клоделя о приписывании «подобных нравов» Рембо и Уитмену пишет «Святая простота!».)
Самому Андре Жиду Клодель тоже послал письмо: «Ради бога, как вы могли написать пассаж на странице 478? ... Ответьте мне, вы должны. ... Если вы не гомосексуалист, откуда это странное пристрастие к подобной теме? А если вы такой, то, несчастный вы человек, излечитесь и не выставляйте напоказ эти гнусности. Обратитесь за советом к мадам Жид [т.е. к жене Андре Жида, Мадлен]; обратитесь за советом к лучшей части вашего сердца...»
Андре Жид в ответ написал: «По какому праву вы читаете эти проповеди? Во имя чего вы задаете эти вопросы?».
Но он боялся, что Клодель напишет или скажет что-то такое, что причинит боль Мадлен: «Я только прошу вас учесть: я больше жизни люблю свою жену и не смогу простить, если вы словом или делом помешаете ее счастью. ... Я никогда не испытывал желания по отношению к женщине, и великое горе моей жизни в том, что самая долгая, самая сильная, самая постоянная любовь не сопровождается тем, что ей обычно сопутствует. Напротив, кажется, будто любовь мешает желанию». На следующий день он написал еще одно письмо, в котором извинялся перед Клоделем за то, что оскорбил его, предположив, будто тот может выдать кому-то его тайну. Биограф добавляет: «он опоздал — Клодель уже написал Жаку Ривьеру, Франсису Жамму и священнику...»
В конце письма Андре Жид пишет, что ничего нельзя поделать, чтобы «решить этот вопрос, начертанный Господом на моей плоти. Понимаете? Нет, не понимаете, правда?»
Клодель начал ответ словами «Мой бедный друг, я бы не писал, если бы не сохранил свою дружбу к вам», а дальше последовала длинная проповедь. Клодель писал, что единственная цель полового влечения — продолжение рода, а если начать оправдывать «содомию», то потом можно прийти к оправданию «онанизма, вампиризма, насилия над детьми, каннибализма».
«Несмотря на всех докторов, я абсолютно отказываюсь верить в физиологическую предопределенность». То, что Жид сбился с пути истинного, Клодель объяснил его «потомственным протестантизмом» — происхождением из семьи гугенотов.
Андре Жид, по мнению Клоделя, должен был ради сохранения своей репутации «немедленно убрать тот ужасный отрывок» из «Подземелий Ватикана». А на просьбу хранить тайну Клодель ответил, что это сам Жид, публикуя такие вещи, вывешивает «на все стены Парижа текст, который будет равносилен решительному, официальному признанию», чего «еще не делал ни один писатель, даже Уайльд».
Андре Жид ответил, что ничего убирать не станет, а слова Клоделя о том, что, если он это сделает, «люди постепенно забудут», назвал постыдными.
Клодель потребовал, чтобы из «Подземелий Ватикана» был убран эпиграф к одной из глав, взятый из его пьесы.
Цитаты из писем я перевела, остальное пересказала. Источник — André Gide: A Life in the Present by Alan Sheridan, Harvard University Press, 1999, 274-275.

@темы: французская литература, гомосексуальность, биографии

URL
Комментарии
2013-01-26 в 22:38 

Эрл Грей
Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Ничего в мире не меняется. )

2013-01-26 в 22:42 

klavir
Пи-Нонг извращения
Биограф добавляет: «он опоздал — Клодель уже написал Жаку Ривьеру, Франсису Жамму и священнику...»

однако какой расторопный :\

Клодель писал, что единственная цель полового влечения — продолжение рода, а если начать оправдывать «содомию», то потом можно прийти к оправданию «онанизма

обоже, все мы грешники :lol:

2013-01-26 в 22:49 

Alnika
tes3m, поэтому он так стремится приписать подобные наклонности Артюру Рембо и, вне всякого сомнения, даже Уолту Уитмену? Живо вспомнилось пламенное выступление министра культуры в стенах консерватории им. П.И. Чайковского. :rotate:

2013-01-26 в 22:54 

Ruta Penta
tes3m, нет, всё-таки современники хотя бы в каннибализме гомосексуалов не обвиняют :) Интересно, Клодель пишет о вампиризме, как о реально существующем явлении.

2013-01-26 в 23:00 

tes3m
Эрл Грей, Сейчас только мелькнула мысль (почему-то не задумалась об этом, когда писала), что это ведь почти 100 лет назад было.)
klavir, однако какой расторопный Так сильно был потрясен своим открытием!:lol:
Alnika, Ну да, то же самое.:D А если бы сам Андре Жид не совершил каминг-аут в 1924-м, то и о нем бы говорили «Как можно подозревать в этом такого человека! Лауреата Нобелевской премии!» (он в 1947 ее получил).

URL
2013-01-26 в 23:04 

=Elin=
Sometimes it's good to be a little bad (c)
Страсти какие!
И да, ничего не меняется... :facepalm3:
Вернее, в мире то всё изменилось, но не в России, увы...

2013-01-26 в 23:07 

tes3m
Рута Гамулецка, всё-таки современники хотя бы в каннибализме гомосексуалов не обвиняют Я год или полтора назад отписалась от девушки, перепостившей запись, где говорилось почти то же самое — мол, сегодня оправдывают гомосексуализм, а завтра будут оправдывать каннибализм и прочее. Онанизма и вампиризма там не было, это верно.=)
Интересно, Клодель пишет о вампиризме, как о реально существующем явлении. Наверное, он имеет в виду случаи в реальной жизни, когда пьют человеческую кровь. Скажем, потому что верят в целебные свойства.

URL
2013-01-26 в 23:11 

Llyd
...с любовью к дурному обществу
tes3m
чего спрашивается ждать от буржуа и религиозного человека

2013-01-26 в 23:11 

Эрл Грей
Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
tes3m, да, и аргументы не изменились совершенно. )

2013-01-26 в 23:16 

tes3m
=Elin=, Да, в той же Франции многое изменилось уже довольно давно.
Llyd, Андре Жида в печати защищал Франсуа Мориак, не менее религиозный человек, «один из самых крупных католических писателей XX века» (Википедия), как и Клодель. И верный друг Андре Жида, по словам этого биографа.)
Эрл Грей, :yes:

URL
2013-01-26 в 23:21 

Never Malkavian
горе от ума.
Что ж там за пассаж такой...

2013-01-26 в 23:27 

Alnika
Рута Гамулецка, Вы знаете, как раз обвиняют. Несколько лет назад попался мне журнал патриотической направленности — кажется, "Русский дом" называется, — так там была большаая статья (разворот, если мне память не изменяет) именно на эту тему. Приводились примеры: люди, которые были гомосексуалами и практиковали каннибализм (ну, случаются такие маньяки) — и делался вывод о связи этих двух явлений. И еще пару-тройку раз я натыкалась на подобное в Сети.

2013-01-26 в 23:28 

=Elin=
Sometimes it's good to be a little bad (c)
tes3m, да, а у нас депутат Мизулина на полном серьезе говорит, что:
"Необузданная пропаганда гомосексуализма везде, где угодно, - это есть ограничение права ребенка на свободу развития и на выбор по достижению совершеннолетия своих сексуальных предпочтений. Это фактически навязывание только определенной формы сексуальной жизнедеятельности".
:alles:

2013-01-26 в 23:33 

tes3m
Never Malkavian, Не помню, давно читала (и еще в издании 30-х годов), я из его романов ни один не люблю, да и сам он мне раньше не нравился. Вот в дневнике он мне понравился: восхищается Джейн Остен и Стивенсоном и описывает, как где-то на природе читал вслух сцену из «Грозового перевала», «не сдерживая рыданий». Причем было ему тогда уже 45.

URL
2013-01-26 в 23:34 

Ruta Penta
tes3m, год или полтора :horror: Нет, всё-таки люди не меняются))
Неправильно я написала. О людях, которые пьют человеческую кровь, потому что верят в целебные свойства или в Дракулу играют, я слышала. Но Клодель так пишет, будто сто лет назад по улицам Франции ходили толпы злобных вампиров, похищали младенцев и выпивали всю кровь. Национальное бедствие, однако)

2013-01-26 в 23:36 

Llyd
...с любовью к дурному обществу
tes3m
а еще он просил о помиловании Бразийяка
но вообще странно, что ты их сравниваешь. у Мориака ментальность патриция, а Клодель мелкий человек, хоть и поэт

2013-01-26 в 23:41 

Never Malkavian
горе от ума.
на природе читал вслух сцену из «Грозового перевала», «не сдерживая рыданий». Причем было ему тогда уже 45.
Как мило)))

2013-01-26 в 23:48 

tes3m
=Elin=, :alles:
Alnika, как раз обвиняют:lol:
Рута Гамулецка, Но Клодель так пишет, будто сто лет назад по улицам Франции ходили толпы злобных вампиров, похищали младенцев и выпивали всю кровь. Национальное бедствие, однако Ну да, как и пресловутая пропаганда понятно чего.;)
Llyd, Я сравнила исключительно по тому признаку, что в Википедии об обоих пишут почти одинаково, «крупнейший религиозный писатель XX века», так что кто-то может решить, что из-за этого они должны быть похожи и в своем отношении к людям.))

URL
2013-01-26 в 23:55 

Alnika
tes3m, На совершенном и полном серьезе.

2013-01-27 в 00:02 

tes3m
Never Malkavian, Ага, вот и я так подумала.)))
Alnika, И не сомневаюсь.:alles:

URL
2013-01-27 в 00:09 

Ruta Penta
Alnika, Вы знаете, как раз обвиняют. Теперь знаю))
tes3m, Ну да, как и пресловутая пропаганда понятно чего. Именно)

2013-01-27 в 00:34 

господин в клетчатом
от нуля до восьмидесяти парашютов
какая показательная история :laugh:

ах ёлки! у Жида есть пьеса про Саула! АААА(( очень хочу почитать, но, кажется, надо искать в бумажном виде((

…а потом я внезапно нашла эту книгу на полке)) буду читать)) спасибо за наводку)

2013-01-27 в 00:34 

кавайный укэ
Ich liebe dich! -Bück dich! die Liebe wird härter.
tes3m, спасибо. Интересно было прочитать))

2013-01-27 в 00:51 

tes3m
Hahnenfeder, Я цитировала отрывок из нее.;)
tes3m.diary.ru/p55221986.htm?oam
кавайный укэ, Рада, что интересно.)))

URL
2013-01-27 в 14:32 

Лис
С любовью и всяческой мерзостью
Спасибо, интересно.
"Логический ряд пороков", конечно, впечатляет. :laugh:
А как Жида угораздило жениться? Соблюдал внешние приличия или по другим причинам?

2013-01-27 в 15:12 

Ниротэн
You can't always get what you want, But if you try sometimes...
То, что Жид сбился с пути истинного, Клодель объяснил его «потомственным протестантизмом» — происхождением из семьи гугенотов. Вот это было бы смешно, если б не было так грустно. :-D

«он опоздал — Клодель уже написал Жаку Ривьеру, Франсису Жамму и священнику...»
Ну надо же, какая пусичка... :facepalm: Мелкий суетливый буржуа. %)

2013-01-27 в 16:49 

tes3m
Лис, Мадлен была старшей из трех его кузин. Когда ему было 13, а ей 15 с половиной, он влюбился в нее, по его словам, как в ангела, без тени чувственного влечения. У них были, тоже по его словам, одинаковые мысли, они читали одни и те же книги. Когда ему исполнилось 21, у него были две мечты — стать писателем и жениться на Мадлен. Она его любила, как брата, но считала, что им не надо жениться, она боялась брака, хотела остаться старой девой (они оба были воспитаны в пуританских традициях). Когда ему уже было 23, он понял, к кому его влечет в чувственном плане (это было в Тунисе) и засомневался, стоит ли ему продолжать добиваться брака с ней, но врач, с которым он советовался, ответил: "Вы говорите, что любите девушку и все же не решаетесь на ней жениться из-за ваших вкусов... Женитесь! Женитесь без страха. И вы вскоре убедитесь, что все иное существует лишь в вашем воображении". В 26 он потерял мать, к которой был очень привязан и которая заменила мать для Мадлен после того, как мать Мадлен ушла из семьи с любовником (а отец Мадлен через несколько лет умер). Мадлен согласилась стать женой Андре. Физической близости между ними не было никогда, но через три месяца после свадьбы он писал, что иногда забывает, что в соседней комнате Мадлен, а не его мать.
Но у него была внебрачная дочь, которую он признал после смерти жены (хотя жена оставила его еще до того, как он завел эту дочь). Но там была особая, сложная история. Девушка (намного моложе его) заявила своим родителям (он дружил с ними и с ней), что хочет родить ребенка, не выходя замуж, а он предложил свою кандидатуру, хотя написал, что любит лишь одну женщину, а влечет его и вовсе не к женщинам.
Ниротэн, Клодель просто разделял предрассудки своего времени.))
А насчет гугенотов — один из Гонкуров, записывая в дневнике свои подозрения насчет гомосексуальности Пьера Лоти, тоже связал это с тем, что тот из гугенотского рода.:D

URL
2013-01-27 в 22:09 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Что ж там за пассаж такой...
Мне тоже интересно

2013-01-27 в 22:21 

tes3m
Roseanne, Да не думаю, что что-нибудь очень уж откровенное, раз я забыла.;)

URL
2013-01-28 в 02:26 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
tes3m, ну, вон как человек шокировался :-D

2013-01-28 в 17:44 

tes3m
Roseanne, :alles: Его, наверное, больше всего шокировала мысль, что все вокруг тоже догадаются, что к чему, и узнают, что он, Клодель, дружит с сомнительной личностью. Я просмотрела сейчас роман — ну, то ли пропустила что-то, то ли переводчик (Лозинский, еще в 30-е) что-то выкинул, то ли Клоделя смутил такой момент: герой, молодой человек, обращает внимание на мальчика, лет «шестнадцать, самое большее». В поезде он споминает себя в таком возрасте (лет 5 назад), думает, что сам бы себе тоже понравился. Потом вспоминает: «Феби первое время смущало, что он мною увлечен; он хорошо сделал, что признался в этом моей матери; после этого у него стало легче на душе. Но как меня злила эта его сдержанность!.. Когда позже, на Ауресе, я это ему рассказал в палатке, как мы смеялись!.. Я бы рад с ним повидаться еще раз; жаль, что он умер. Не стоит об этом». Потом в купе входит еще один персонаж, у которого были причины скрываться и опасаться незнакомцев, но этот молодой человек ему сразу нравится («Ах, какой приятный юноша! Совсем еще мальчик! — подумал он. — Должно быть, едет на каникулы. Как он мило одет! Его взгляд безгрешен. Как хорошо будет отдохнуть от подозрительности!») А молодой человек, наоборот, был не в восторге. «Что общего между этим чучелом и мной? — думал он. — Он, по-видимому воображает, что бог весть, как хитер. Чего это он мне так улыбается? Уж не думает ли, что я его поцелую? Неужели есть женщины, которые могут ласкать стариков?..» Ничего более сомнительного, чем этот отрывок не нашла, только всякие довольно невинные замечания, вроде «Знаете, я вас когда-то очень любил, Кадио? ... Ради вашей красоты все женщины забегали бы, и немало мужчин попрыгало бы в придачу». Хотя я могла что-то проглядеть.
Но вроде бы никто, кроме Клоделя, не возмущался. Джозеф Конрад хвалил роман и не требовал, чтобы Жид убрал эпиграф к одной из глав, взятый из "Лорда Джима".

URL
2013-01-29 в 00:11 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
tes3m, по-моему, довольно откровенно. Или ты так рассказываешь, что мне всё ясно :pink:

2013-01-29 в 01:22 

tes3m
Roseanne, Я в основном процитировала. Ничего не растолковывала. Он и правда пишет так, что все ясно.))) И без осуждения. Но он же еще пока не о себе пишет. Хотя я, как и Клодель, думаю, что ни с того ни с сего такое не пишут, т.е. есть личный интерес (другой вопрос, что некоторые вроде бы в жизни подавляли свои склонности — обычно это были бисексуальные люди, которые могли выбрать то, что общество не запрещало, — а весь интерес переносили в творчество, как Голдинг), но Клодель мог сделать вид, что ни о чем не догадывается. Вот другие, похоже, так и сделали. До признания Жида в 1924 никто в печати и не заикался ни о каких подозрениях на его счет.

URL
2013-01-29 в 02:00 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Но он же еще пока не о себе пишет.
А о себе? :eyebrow:

2013-01-29 в 20:28 

tes3m
Roseanne,:D Ты судишь о нем верно, он был из тех, кто любит писать и о себе. Как-нибудь потом напишу.

URL
2013-01-29 в 23:20 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
2013-02-10 в 15:36 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
И вправду, не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться. Онанизм, вампиризм и протестантизм! :alles: Но первая фраза письма тоже эффектна - какой-то такой узнаваемый стиль, наряду с быстротой реакции :) Только мне казалось, это лучше процветает в обществах с соответствеющей уголовной статьей.
Консультация специалиста тоже хороша. И вы вскоре убедитесь, что все иное существует лишь в вашем воображении. Ну да, не иначе навязывающая пропаганда виновата...
вывешивает «на все стены Парижа текст, который будет равносилен решительному, официальному признанию» И ведь в самом деле, если прицельно не искать, лично я ничего такого в "Подземельях" не помню (вот уколы ножиком в задницу - это припоминаю :) ). А "Имморалист", судя по тому, что о сюжете написано у Кона, похоже, откровеннее, вроде надо было еще на том этапе реагировать...

2013-02-11 в 14:47 

tes3m
FleetinG_, Ну да, во Франции соответствующей статьи в уголовном кодексе не было, но общественное мнение, приличия значили очень много. Похоже на положение дамы, любящей кого-то вне брака: если она изменяет мужу так, что приличия соблюдены, как Бетси Тверская, все в порядке, а если она ушла от мужа, как Анна Каренина, живет у любовника, прежние друзья от нее отвернутся. Только, понятно, адюльтер пугает меньше, чем "неназываемый грех".
Ну да, не иначе навязывающая пропаганда виновата... Она, само собой, и виновата. :alles: В начале "Коридона" (он написан от лица гетеросексуала, не очень одобряющего гомосексуальность, но решившего после суда над Уайльдом узнать о таких вещах побольше, а для этого поговорить с приятелем, "Коридоном", о котором ходят слухи, что и он такой, то есть по сути с самим Жидом) выясняется, что "Коридон" хочет написать книгу о гомосексуальности, т.к. существующие его не устраивают. Рассказчик отвечает: «Чем меньше говорят об этих вещах, тем лучше, и зачастую они существуют только потому, что кто-то их неловко пропагандирует — так мне всегда казалось. Кроме их некрасивости всегда найдутся повесы, готовые следовать именно тому примеру, который кто-то намеревался осудить». "Коридон" отвечает, что «и не намерен ничего осуждать».
«— И вы посмеете опубликовать вашу книгу?
— Нет, не посмею,— ответил он очень серьезно.
читать дальше (Собрание сочинений, т.6, М., 2002).
Андре Жид тут говорит о главном вопросе, который его волновал: он ненавидел притворство, считал себя порядочным человеком и хотел, чтобы его уважали другие порядочные люди (не ханжи, а по-настоящему порядочные, но имеющие неправильное представление о гомосексуальности, что было почти неизбежно в то время).

URL
2013-02-11 в 15:01 

=Elin=
Sometimes it's good to be a little bad (c)
tes3m, а в электронном виде на русском эта книга где-нибудь есть? Не встречали? :hmm:

2013-02-11 в 21:14 

Never Malkavian
горе от ума.
— Того, кто выдержит натиск, кто, не хвастаясь и не бравируя, стерпит осуждения и оскорбления. Вернее, я бы хотел, чтобы достоинство, честность и прямота такого человека были столь общепризнаны, что осуждение не посмело бы его коснуться... — Вот такого человека вам и не найти. — Позвольте мне выразить пожелание, чтобы он нашелся. — Послушайте! Между нами говоря, вы считаете, что от этого будет какая-то польза? Какой перемены в общественном мнении вы ждете? Согласен, что вас несколько притесняют. Но если бы вас притесняли чуть больше, было бы только лучше, поверьте. Эти гнусные нравы, если не давать им волю, просто перестали бы существовать. (Я заметил, что он пожал плечами, но я продолжал настаивать на своем.) Вы полагаете, что на свет божий вытащено недостаточно мерзостей? По-моему, гомосексуалистам там и сям постыдно потакают. Пусть довольствуются скрытой жизнью, поощрением со стороны себе подобных. Но не добивайтесь для них от порядочных людей ни одобрения, ни хотя бы снисхождения.
Мда, сколько лет прошло, а такое и сейчас бывает. Где-то так и вовсе повсеместно.

2013-02-11 в 22:34 

tes3m
Never Malkavian, А бывает, что и хуже говорят, чем тут.

URL
2013-02-11 в 23:09 

Never Malkavian
горе от ума.
tes3m, да просто типично так. А бывает и хуже, понятное дело.

2013-02-12 в 01:44 

tes3m
Never Malkavian, Да, очень типично.))

URL
2013-02-17 в 16:29 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
О! Жертвы, да! Жертв сколько угодно! Но мучеников, ни одного. Замечательно сформулировано - как и вся последующая цитата :vo: И впрямь, написано как сегодня - но это еще и потому, что время здесь вообще задвигалось куда-то вспять...
=Elin=, в Сети есть - по любому фрагменту цитаты в кавычках ссылка только одна

2013-02-17 в 17:10 

tes3m
FleetinG_, задвигалось куда-то вспять Именно.;)
=Elin=, Я раньше не видела этого комментария почему-то.)
Ну да, я посмотрела сейчас, после ответа Флитинг, в расширенном поиске, — есть (я не знала, сканировала из книги).

URL
2013-02-17 в 17:18 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Там много еще чего есть :)

2013-02-17 в 20:01 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Между нами говоря, вы считаете, что от этого будет какая-то польза? Какой перемены в общественном мнении вы ждете? Согласен, что вас несколько притесняют. Но если бы вас притесняли чуть больше, было бы только лучше, поверьте. Эти гнусные нравы, если не давать им волю, просто перестали бы существовать. Вы полагаете, что на свет божий вытащено недостаточно мерзостей? По-моему, гомосексуалистам там и сям постыдно потакают. Пусть довольствуются скрытой жизнью, поощрением со стороны себе подобных. Но не добивайтесь для них от порядочных людей ни одобрения, ни хотя бы снисхождения.
Как современно, однако.

2013-02-17 в 20:06 

tes3m
Roseanne, Взгляд, характерный для Франции (и вообще Европы) сто лет назад. После первой мировой он начал становиться все менее популярным.

URL
2013-02-17 в 22:22 

=Elin=
Sometimes it's good to be a little bad (c)
tes3m, FleetinG_, я нашла уже. и прочитала :cool:

2013-02-24 в 13:51 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
По итогам прочтения: понятие "естественность", похоже, столь же индивидуально, как понятие "мама" (каждый высказывающий имеет в виду свое)... И как же искренне люди (с обеих сторон) не понимают, что других людей может _естественно_ тянуть совсем к другому :)
Очень занятным показался пассаж про кодекс Наполеона и про вот это:
Я бывал в Африке, где европейцы убеждены, что этот порок дозволен, и предаются ему с большей свободой, чем у себя на родине, благо для того предоставляется много возможностей, да и местные жители отличаются красотой. В результате мусульмане прониклись убеждением, что эти вкусы принесены к ним из Европы...
А отсылка на "Нильса Люне" теперь уж точно меня туда поведет :)

2013-02-24 в 14:27 

tes3m
FleetinG_, И как же искренне люди (с обеих сторон) не понимают, что других людей может _естественно_ тянуть совсем к другому Розанов об этом много писал. Кто-нибудь (вроде героя "Крейцеровой сонаты") утверждает, что людям стыдно и противно думать о сексе даже между мужем и женой, а Розанов пишет что-то вроде "Это тебе стыдно и противно, потому что ты духовный содомит", но и тем, для кого только об однополом сексе думать стыдно и противно, отвечает в таком же духе: читать дальше.

URL
2013-02-24 в 14:27 

tes3m
FleetinG_, И как же искренне люди (с обеих сторон) не понимают, что других людей может _естественно_ тянуть совсем к другому Розанов об этом много писал. Кто-нибудь (вроде героя "Крейцеровой сонаты") утверждает, что людям стыдно и противно думать о сексе даже между мужем и женой, а Розанов пишет что-то вроде "Это тебе стыдно и противно, потому что ты духовный содомит", но и тем, для кого только об однополом сексе думать стыдно и противно, отвечает в таком же духе: "Моральный закон, неправо вторгнувшись в не свою область, расслоил совокупление на "нормальные", т. е. ожидаемые, и "не нормальные", т. е. "не желаемые", причем эти "не желаемые" не желаются теми, которые их не желают, и в высшей степени желаются теми, которые их желают и в таком случае исполняют".

URL
2013-02-24 в 14:34 

FleetinG_
Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя! (с)
Да, Розанов там через слово вспоминался. Это тебе стыдно и противно :yes:

2013-02-24 в 14:37 

кавайный укэ
Ich liebe dich! -Bück dich! die Liebe wird härter.
tes3m, спасибо за цитату Розанова. Очень верная по своей сути.

2013-02-24 в 16:28 

tes3m
кавайный укэ, Да, Розанов в этом вопросе был удивительно свободен от предрассудков своего времени, а к тому же умел найти верные слова.

URL
2013-03-18 в 00:33 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
"Это тебе стыдно и противно, потому что ты духовный содомит"
:five:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник tes3m

главная