16:05 

tes3m
«В первый раз Ван Дейк недолго пробыл в Англии — всего лишь четыре месяца. Среди его работ, точно относящихся к этому короткому периоду, самая необычная — "Портрет сэра Джорджа Вильерса и леди Кэтрин Мэннерс в образах Адониса и Венеры"... Изображение портретируемых в полуобнаженном виде, пусть даже и в образах известных мифологических персонажей, — беспрецедентное явление и во фламандской, и в английской живописи того времени. Дерзость этого портрета, — за что мы несомненно должны благодарить склонного к экстравагантности заказчика, Джорджа Вильерса, — кажется, произвела сильное впечатление и на самого Ван Дейка» (Anthony Van Dyck by Natalia Gritsai, Victoria Charles, Parkstone International, 2011, pp. 41, 47).

Антонис Ван Дейк. 1620-1621. Адонис и Венера. Портрет герцога Бекингема и его жены.
Джорджу Вильерсу тут 28-29, за четыре года до этого он выглядел так, а Кэтрин Мэннерс тут 17-18 (дата рождения Кэтрин не известна, но считается, что замуж она вышла в 17 лет).

@темы: история повседневности, художники

URL
Комментарии
2013-04-12 в 12:43 

Inerind
...Das sind dann kleine Boote auf wildbewegtem Meer, die nach fernen Inseln steuern, und ich schütze ihr Licht... (c) I. Keun
На вид Елене Фоурмент лет 35, на деле, насколько помню, в 2 раза меньше.
Может, в то время люди раньше зрели и раньше умирали?...

читать дальше

2013-04-12 в 13:23 

tes3m
Inerind, Ну не в два.) 24. Предполагается, что картина написана в 1638, но точно неизвестно. Однако Рубенс умер в 1640, так что больше 26 быть не может. Но я так и воспринимаю ее — на 24-26. Просто полная.
Да нет. Не все. Только бедняки старели раньше от тяжелой работы и плохих условий жизни. А зубы ведь, наверное, и тогда теряли из-за кариеса.

URL
2013-04-12 в 17:42 

Svengaly
голос за кадром
Когда я училась в институте, моя соседка по общежитию, девушка семнадцати лет, выглядела как раз на тридцать. Она не выглядела плохо, напротив, даже привлекательно - она просто казалась тридцатилетней женщиной, и нужно было хорошо к ней присмотреться, чтобы понять, сколько ей лет на самом деле.
Кстати, тип лица у неё был тот же, что и у леди Кэтрин.

2013-04-12 в 18:20 

aretania
Inerind, если бы мы не ходили к зубному, не пользовались всякими мудрыми пастами и примочками для десен, у нас тоже не было бы зубов годам к 30

2013-04-12 в 23:07 

tes3m
Svengaly, Вот, кстати, вспомнила, как сразу после школы познакомилась с одной девушкой, поразительно красивой, высокой, очень ухоженной, с очень короткой стрижкой, и мне показалось — ей 23-25, такой у нее был вид — молодая дама, а ей было 16. Тогда меня это удивило.

URL
2013-04-12 в 23:37 

tes3m
aretania, Как ты думаешь, это она или не она?
читать дальше
Пишут на некоторых сайтах, что она, других объяснений не видела, но это 1632, а написано, что ей 19. anno aetatis suae значит in the (specified) year of his (or her) age. Правда, я подумала, что могли в 1632 нарисовать портрет по какой-нибудь затерянной теперь миниатюре, где ей 19.
А вот еще странность. Нашла портрет, сделанный Ван Дейком "около 1628". Но пишут же, что он вернулся в Англию лишь в 1632.
читать дальше
www.nationaltrustcollections.org.uk/object/1175...

URL
2013-04-12 в 23:42 

aretania
если и она, та дебелая тетушка, то лет в 13

2013-04-12 в 23:50 

tes3m
Зато она во втором браке не толстая.)
 photo 3969617283_a0c1d2fed7_m.jpg
www.flickr.com/photos/60861613@N00/3969617283/i...

URL
2013-04-12 в 23:58 

aretania
может, попросила нарисовать похудее

2013-04-13 в 00:40 

tes3m
Она и на других поздних портретах такая, зато у Рубенса до этого была толстая.

URL
2013-04-16 в 10:43 

myowlet
Упади семь раз, встань восемь (с)
а меня почему-то привлек своеобразный ракурс, в котором собака изображена)
и еще хорошо заметно, что тело индивидуально не в меньшей степени, чем лицо - вот эта не очень прямая спина дамы и характерный жест, интересно, насколько это воспринималось как дерзость?
просто видела в Москве портрет адмирала Дориа в образе Нептуна работы Бронзино, там видно, что лицо (кстати, якобы без полного портретного сходства) сильно пожилого дядьки сочетается с явно более молодым телом, подогнанным под классический канон

2013-04-16 в 10:57 

tes3m
myowlet,Мне этот портрет очень нравится, особенно то, как Бронзино кое-что чуть приоткрыл.

Нравится больше, чем портрет Чезаре Медичи в образе Орфея. Насчет несоответствия тела и лица не буду спорить, я в таких вещах не разбираюсь, но такого резкого несоответствия не чувствую. Очень возможно, что писал с натурщика и идеализировал, жаль никто не знает дату создания, все пишут разное.

URL
2013-04-16 в 11:04 

tes3m
Дориа мне вообще интересен — такая жизнь: смолоду в наемниках, сражался на суше и на море, практически правил Генуей, пережил заговоры, в последний раз вышел в море (не просто так, а опять сражаться с пиратами) в 84 и ушел на покой в 89. Причем все документально подтверждено, он жил на виду, родился в знатной, хотя и обедневшей семье, дата рождения была точно записана. Все время был среди опасностей, а умер в 94 года (в 1560).

URL
2013-04-16 в 11:07 

myowlet
Упади семь раз, встань восемь (с)
tes3m, да, интересная вещь, а насчет несоответствия - ну, может быть, просто некоторая идеализация в соответствии с образом - вот у нас в Питере есть же изображения Нептуна в городской скульптуре, бородатый и немолодой, но бог же) вообще тут тема бездонная - индивидуальное и идеальное, образ и прототип, ну, и, конечно же, изображение с натуры и нет. вспомни про веласкесовского юного принца на коне - там вообще про лошадь рассказывают интересные вещи, что якобы малыш позировал на пони, но живописец также писал с натуры "полноразмерную" лошадь, и два изображения как-то совмещены

2013-04-16 в 11:19 

tes3m
myowlet, идеализация это точно. Бронзино вроде бы и на наброски скульптора, делавшего статую Дориа в виде Неаптуна (менее дерзкую!), опирался (надо проверить). Но он, мне кажется, не перестарался с идеализацией.))) Для бога — как раз то, что надо. Эх, жаль, никто дату не знает. В каждой книге своя! От 1530 до 1540 и даже позже.

URL
2013-04-16 в 11:25 

myowlet
Упади семь раз, встань восемь (с)
tes3m, на выставке в ГМИИ (где я и полюбовалась картиной на прошлой неделе) дата как раз поздняя, и... гм... я выключила "умника" и подумала, что ну нельзя же так сохраниться в такие годы:facepalm: ну, и заподозрила, что там все непросто)

2013-04-16 в 11:59 

tes3m
myowlet, Со скульптурой хоть понятно, что ее сделали в 1528-1529
www.friendsofart.net/en/art/baccio-bandinelli/a...
ну и известно, что Бронзино смотрел потом эскизы, когда делал свой портрет, а больше ничего точно никто не знает.

URL
2013-04-16 в 11:59 

tes3m
myowlet, Со скульптурой хоть понятно, что ее сделали в 1528-1529
www.friendsofart.net/en/art/baccio-bandinelli/a...
ну и известно, что Бронзино смотрел потом эскизы, когда делал свой портрет, а больше ничего точно никто не знает.

URL
2013-04-16 в 12:01 

myowlet
Упади семь раз, встань восемь (с)
tes3m, а-а, спасибо)
про неточные датировки напомнило профессора Д., которая нам когда-то говорила: "не обязательно учить точные даты, просто скажите, что вот это было написано в середине первой половины 1830-х")

2013-04-16 в 12:03 

tes3m
myowlet, "не обязательно учить точные даты, просто скажите, что вот это было написано в середине первой половины 1830-х" :lol::lol: :five:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник tes3m

главная