23:17 

Алан Прайс-Джонс-3

tes3m
В 1927 году Алан Прайс-Джонс начал учиться в Оксфорде, в колледже Магдалины. Он пишет об оксфордской жизни того времени: «На эту тему так много написано моими современниками, что я не буду повторять, как эхо, их наблюдения — возможно, лучшие из них запечатлены Осбертом Ланкастером* в книге "С точки зрения будущего".
В этой жизни женщины, и особенно оксфордские женщины, играли очень незначительную роль. Мы гордились, обнаружив, что наши приглашения приняли Элизабет Харман или Энн Хат-Джексон, но в целом девушки у нас ассоциировались с Лондоном, и мы существовали в строго мужском, но не обязательно гомоэротическом мире. Гомосексуальность была изысканна, примерно так же, как изысканно было что-то знать о додекафонии или о картине Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице». Но не каждый хотел быть изысканным. Подозреваю, что среди державших у себя в комнатах книги Жида и Кревеля кое-кто интересовался де Шарлю больше как бароном, чем как сексуальным архетипом.
Разумеется, у всех оксфордских эстетов 1927 года или около того были почти одни и те же книги, даже если они их и не читали. Мы находили Фербенка чрезвычайно смешным. Мы восхищались Ситуэллами и подражали им. Как Роберт Байрон, мы все были византинистами с особой склонностью к Греции девятнадцатого века. Мы с нетерпением ожидали каждого нового романа Олдоса Хаксли, хотя все как один были верны "Желтому Крому". Путевые заметки Д.Г. Лоуренса нравились нам больше его романов. Мы провозгласили последним по времени шедевром "Фальшивомонетчиков" Жида и сделали героиню из Гертруды Стайн. Но мы почти ничего не знали об американской литературе, считавшейся провинциальной и подражательной, хотя, конечно, Т. С. Элиот и Генри Джеймс искупили это, когда обнаружили здравый смысл, став британцами. Культ немецкой литературы едва возник. Скандинавия и имперская Россия казались достойными, хотя и нереальными цивилизациями, лишь слегка старомодными. Сказывалось влияние Ибсена, как и Толстого.
Но мы не терпели наследников девятнадцатого века, как отечественных, так и зарубежных, в любом виде искусства. Никаких Киплинга и Голсуорси, Беннета и Уэллса!» (The Bonus of Laughter by Alan Pryce-Jones, 1987, p. 43).

* Осберт Ланкастер — известный карикатурист, учившийся в Оксфорде в одно время с Прайс-Джонсом. Тут есть перевод небольшого отрывок из его воспоминаний об Оксфорде более позднего времени. Об этом художнике я впервые прочитала в журнале "Англия" (1970, №2): «Он [Осберт Ланкастер] изображает мир аристократов... В то время как леди Моди Литтлхэмптон (в газете «Дейли Экспресс») высказывается с сардоническим пессимизмом по поводу меняющегося облика Англии, ее супруг Уилли, с пышными усами, дремлет в кресле в своем любимом клубе, внешне безразличный к текущим событиям — если только правительство не предлагает какой-нибудь ужасной новой меры в виде налога.
Характерной для ланкастеровской манеры умелого смешения тем является сцена, где леди Моди читает о вызывающей споры трансплантации органов. Уилли, как обычно, попивает винцо, и Моди ... говорит: «Держу пари, тот, кому пересадят твою печень, уже не будет просыпаться в хорошем настроении и с улыбкой». Дополнительные штрихи на рисунке — картина на тему о лошадях на стене и до смешного волосатый пиджак из твида, в который облачен Уилли».

А эту карикатуру нашла сейчас.

2 июня 1965
Уилли Литтлхэмптон (он же 8-й граф Литтлхэмптон) читает статью в газете с заголовком "Демографический взрыв". Его дочь: "Ну, давай, старый обыватель. Послушаем, как ты обвинишь в этом гомосексуалистов!"

@темы: юмор, художники, биографии, английская литература, история гомосексуальности, The Bonus of Laughter

URL
Комментарии
2013-12-21 в 23:29 

myowlet
Упади семь раз, встань восемь (с)
tes3m, вторая карикатура - что-то напоминает, м?)
"были одни и те же книги" - теперь тоже встречается, мама моя знала человека, который покупал книги и расставлял их... исходя из цвета и толщины корешка и, естественно, не читал)

2013-12-22 в 01:01 

tes3m
myowlet, Ага, о таких людях я тоже слышала. Все же «оксфордские эстеты», о которых вспоминает Прайс-Джонс, просто не все модные книги читали (те, о которых все равно говорили, что читали), а вообще читать любили.)))

URL
2013-12-22 в 16:37 

Читерабоб
ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
забавно про модные книги.
у нас в 11-м классе случился какой-то интеллектуальный взрыв и все стали читать Ницше и "Бесов".
или хотя бы говорить о том, что их читали )))

"Ну, давай, старый обыватель. Послушаем, как ты обвинишь в этом гомосексуалистов!"
да-да :lol:

2013-12-22 в 19:22 

tes3m
Читерабоб, у нас в 11-м классе случился какой-то интеллектуальный взрыв и все стали читать Ницше и "Бесов". Наверное, в начале 90-х?))

URL
2013-12-22 в 19:27 

Читерабоб
ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
tes3m,
ага. я в 91-м закончила.

2013-12-24 в 15:28 

La PIOVRA
Indie-Slasher | Гомотекстуалист.
Гомосексуальность была шикарна, примерно так же, как шикарно было что-то знать о двенадцатитоновой технике или о картине Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице».
Какая шикарная фраза :hash: В ней вся суть моего интереса к слэшу: гомосексуальность как разновидность эстетства и приложение к богатству, аристократичности и интеллектуальности.

2013-12-24 в 18:37 

tes3m
La PIOVRA, К слэшу я интереса не чувствую, но среди слэшеров много симпатичных людей.)))
Насчет гомосексуальности я думаю, что мы больше знаем о богатых, знатных и образованных людях с такими склонностями, во-первых, потому что в истории вообще сохранилось больше сведений о богатых, знатных и образованных (а эти последние еще и писать могли о себе), во-вторых, потому что люди из привилегированных слоев общества имели больше досуга и возможностей, а то ведь, как говорится, бедному жениться и ночь коротка. И образование помогало преодолеть условности. А об интеллектуальных людях и мне интереснее писать. А лучше всего, если они еще и жили в Англии в первой половине XX века.))) Ну, или хотя бы во второй половине XIX.

URL
2013-12-24 в 18:52 

La PIOVRA
Indie-Slasher | Гомотекстуалист.
tes3m,
К слэшу я интереса не чувствую
Ну дык с таким фактажем, как у тебя, никакой слэш не нужен))) Как говорит тэг у одной моей фрэндессы, "реал круче, чем слэш")) Одна эта цитатка выше заводит сильнее, чем сотня иных НЦ-шных фиков :hash:

А по второму пункту я имела в виду, что в интеллектуально-аристократических декорациях гомосексуальность очень эстетично, то бишь шикарно, смотрится)) Как табачная трубка: в руках грязного матроса - это одно, а у Шерлока Холмса - совершенно другое)) За что, собственно, и люблю твой дневник :kiss:

2013-12-25 в 14:55 

tes3m
La PIOVRA, Меня и документальные источники в таком смысле не заводят, просто интересно видеть, сколько на самом деле места занимает гомосексуальность в жизни и культуре Великобритании того времени — в сравнении с тем, как это обычно представляют у нас.)) Эстетов я не очень люблю, аристократы для меня не лучше матросов, но из песни слова не выкинешь: без Итона, Хэрроу и т.п., без Оксфорда и Кембриджа история гомосексуальности в Англии была бы совсем не такой и Англия была бы совсем не такой.)))
Мне приятно, что ты любишь мой дневник. :kiss:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник tes3m

главная