Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Комментарии
2014-02-06 в 01:06 

Prunesquallor
Спасибо!
Не собиралась смотреть этот фильм, но после того, как прочитала диалог, поставила на закачку).

2014-02-06 в 01:33 

Antitheos
Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
Да, вот по Частной Жизни у меня не было сомнений в ориентации Холмса. А в Шерлоке я вижу мальчишку, которому просто не интересен секс. Или который упорно убеждает себя, что секс ему не интересен. А уж к женщинам его тянет или к мужчинам - неважно, мне кажется, пол там вторичен.

2014-02-06 в 08:33 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
Как всегда очень интересно, готова бесконечно читать твои размышления) Вечером выскажусь подробнее, а пока такая мысль посетила: раз появился фильм Частная жмзнь... значит отношения двух мужчин и в 19 веке не так уж однозначно рассматривались. Да и Гай Ричи в своем фильме тоже достаточно прозрачно эту тему обыгрывал, а ено действие происходит примерно в то же время, что и в каноне

Т.е. я хочу сказать: идея витает в воздухе.

Кстати в Шерлоке ВВС далоги тоже ювелрные)))))

2014-02-06 в 08:34 

Рем.
"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Посмотрю "Частную жизнь Шерлока Холмса".
Гетисс подчеркивает, что Шерлок в первую очередь мозг, и подтверждает этим мое подозрение, что у консультирующего детектива, как бы это выразиться, интеллектуальная ориентация. То есть что он увлекается в первую очередь личностью и физиология для него вторична.

2014-02-06 в 09:01 

Tenar
Antitheos
А в Шерлоке я вижу мальчишку, которому просто не интересен секс
Именно. :) Просто в точку. Мальчишка. Не интересен.
Но фишка в том, что Шерлок-то взрослеет на протяжении сериала. И в этом отношении тоже (хотя не только в нем, естественно). Я бы сказала, что сейчас у него стадия подростковой платонической влюбленности — очень сильного и очень возвышенного чувства (во всех отношениях возвышенного). У Шерлока вообще, по-моему, заторможено развитие эмоциональной сферы — искусственно заторможено, умышленно. Самим же Шерлоком (потому что так удобнее — привязанности не мешают думать).

2014-02-06 в 11:49 

lilith20godrich
Off with his head man, off with his head!
Мне кажется, Гетисс к этому выводит сериал. Высказано это не будет, естественно, но схема отношений проглядывает такая же.

2014-02-06 в 11:53 

tes3m
Prunesquallor, Фильм когда-то показался мне странным и неудачным, к тому же и сюжет там не детективный, а шпионский, а я эту тему всегда не любила (и рассказ «Его прощальный поклон» поэтому любила меньше всех других), но когда я увидела, как Гетисс и Моффат любят фильм Уайлдера (они даже водили на него фанаток с сайта Sherlockology), я поняла, что они там ценят совсем другое: характеры и отношения между героями — между Холмсом и Уотсоном и между братьями. Собственно, и Уайлдер не скрывал, что никакая детективная интрига его не интересовала. Моффисы и в этом пошли по его стопам, они тоже всегда говорили, что их интересует у АКД история дружбы. Словом, я решила радоваться тому, что там есть (тем же диалогам).
Antitheos, Ну, ты так видишь, а я вижу, что его гомоориентированность очень важна, эта такая черта, без которой он был бы совсем другим. Для меня эта черта слишком отчетлива, так что даже если бы он действительно переспал с женщиной, а не уклонился от этого, как с Джанин, все равно бы ничего не изменилось, как не изменились Уайльд, Оден, Стивен Фрай и Гетисс. Тут могло бы что-то изменить, по-моему, только полное изменение персонажа. И я не представляю, как это тридцатилетний мужчина может быть "мальчишкой, которому просто не интересен секс" (то есть даже не подростком, которому всё это уже интересно).
Подавлять — другое дело. Моффат недавно много говорил о том, что у Шерлока есть все те же чувства, страсти и желания, что и у всех людей, но он их умышленно подавлял, чтобы быть идеальным детективом (причем в этом не ошибался, т.к. стоило ему перестать подавлять чувства, как он начал допускать промахи, как с Мэри). А к женщинам его тоже тянет, только эмоционально, ему нравится дружить с Джанин и с Молли (теперь, раньше-то он к ней иначе относился).
klavir, значит отношения двух мужчин и в 19 веке не так уж однозначно рассматривались. Да, и в 19 веке они не рассматривались однозначно, окружающим довольно быстро становилось интересно, почему двое взрослых мужчин не женятся и живут вместе. И это еще до процесса Уайльда, а после него — тем более. И думаю, Гетисс все это прекрасно знает.
Рем., Гетисс подчеркивает, что Шерлок в первую очередь мозг А мне кажется, тут он говорит о том же подавлении всех чувств и желаний (вплоть до того, что остается "только мозг"), что и Моффат ("He is at root an absolutely ordinary man with a very, very big brain. He’s repressed his emotions, his passions, his desires, in order to make his brain work better — in itself, a very emotional decision, and it does suggest that he must be very emotional if he thinks emotions get in the way отсюда). Но Гетисс говорил после 2 сезона и описал Шерлока, каким тот был тогда, а Моффат — после 3, когда они уже показали, как Шерлок поддается чувствам, и им уже не нужно было скрывать от зрителей возможность такого поворота. Я уверена, что моффисы в интервью затушевывают не только гомосексуальные мотивы (чтобы не отпугнуть широкого зрителя и не вдохновлять слэшеров), но и всякие детали, по которым можно догадаться о том, как события будут развиваться дальше. Судя по тому, как оба захвачены темой великой дружбы и как оба любят цитировать известную сцену из "Трех Гарридебов"(цитата), думаю, они с самого начала хотели показать, что Шерлок «это не только великий мозг, но и великое сердце», но стремились предварительно уверить зрителя, что это только великий мозг, чтобы дальнейшее действительно было неожиданно.
Tenar, фишка в том, что Шерлок-то взрослеет на протяжении сериала...заторможено развитие эмоциональной сферы — искусственно заторможено, умышленно. Самим же Шерлоком (потому что так удобнее — привязанности не мешают думать). Вот с этим могу согласиться. Это и само по себе правдоподобно, к тому же и авторы говорили о взрослении Шерлока и о подавлении чувств, причем этим словам, по-моему, стоит доверять, т.к. они это заявляли несколько раз, не противореча ни друг другу, ни каждый сам себе (как с ними бывает в других случаях) — о своем намерении развивать характер Шерлока они говорили еще во время 1 сезона. И это не такая скользкая тема (если вовремя остановиться), чтобы надо было непременно темнить.

URL
2014-02-06 в 12:12 

tes3m
lilith20godrich, Мне кажется, Гетисс к этому выводит сериал. Высказано это не будет, естественно, но схема отношений проглядывает такая же. И мне так кажется. Фильм Уайлдера, похоже, действительно оказался для них образцом, трафаретом (template, как говорил Гетисс) — да и не удивительно, раз для них главное — отношения между героями, и при этом им больше всего нравится, как эти отношения трактованы у Уайлдера. И отношения между Майкрофтом и Шерлоком у моффисов восходят к тому же источнику, что и они признавали, и так видно (в 3 сезоне вообще стало бросаться в глаза).

URL
2014-02-06 в 13:54 

tes3m
Tenar, Tenar, Вот, кстати, насчет отрывка из "Трех Гарридебов" — согласна с тобой, что это напоминает сцену убийства Магнуссена.

URL
2014-02-06 в 14:10 

Tenar
tes3m, ну да, по-моему, отсылки к Конан Дойлу в "Шерлоке" чаще идут не прямые (как, скажем, "Этюд в розовых тонах" ссылался на "Этюд в багровых тонах"), а перекрестные (т.е. вот, например, в переложении рассказа о Милвертоне главной сюжетной отсылкой становятся "Три Гарридеба"). Кстати, всё больше склоняюсь к мысли, что основной отсылкой "Рейхенбахского падения" было не "Последнее дело", а "Dying detective". :) Это так забавно. :) :) Особенно учитывая то, что три года назад я писала список пожеланий на второй сезон, и хотела как раз вариации этого рассказа, только чтобы Уотсон непременно Холмсу врезал в конце. До меня только сейчас дошло, насколько точно исполнили мое пожелание. :gigi:

2014-02-06 в 14:41 

Tenar
tes3m
И я не представляю, как это тридцатилетний мужчина может быть "мальчишкой, которому просто не интересен секс" (то есть даже не подростком, которому всё это уже интересно).
Подавлять — другое дело

Не думаю, что в данном случае подавление осознанное. Ему не нужно подавлять сексуальное влечение, т.к., на мой взгляд, оно у него очень тесно связано с эмоциональными привязанностями. Нет привязанностей - нет влечения. Развивается эмоциональная сфера - развивается и всё остальное. Мальчишка (в эмоциональной сфере) становится подростком (опять же в эмоциональной сфере). Чувство к Джону платоническое, но вообще телесность он тоже уже не игнорирует (Ирэн не просто так появлялась).

2014-02-06 в 15:50 

tes3m
Tenar, отсылки к Конан Дойлу в "Шерлоке" чаще идут не прямые (как, скажем, "Этюд в розовых тонах" ссылался на "Этюд в багровых тонах"), а перекрестные Ага, тоже это замечала. Вот и арест фотографа Джонатана Смолла в "Знаке трех" напоминает вовсе не арест Джонатана Смолла из "Знака четырех", а арест из "Этюда в багровых тонах": «В комнате стоял небольшой чемодан; Холмс вытащил его на середину и, став на колени, начал возиться с ремнями.
— Помогите мне затянуть этот ремень, — не поворачивая головы, сказал он вошедшему кэбмену.
Кэбмен с вызывающе пренебрежительным видом шагнул вперед и протянул руки к ремню. Послышался резкий щелчок, металлическое звяканье, и Шерлок Холмс быстро поднялся на ноги. Глаза его блестели.
— Джентльмены, — воскликнул он, — позвольте представить вам мистера Джефферсона Хоупа, убийцу Еноха Дреббера и Джозефа Стэнджерсона!»
всё больше склоняюсь к мысли, что основной отсылкой "Рейхенбахского падения" было не "Последнее дело", а "Dying detective". И с этим согласна. Не исключено, что еще будут вариации и того, и того другого.
телесность он тоже уже не игнорирует (Ирэн не просто так появлялась). В какой-то степени согласна. Мне кажется, Ирен — своего рода его отражение (думаю, недаром моффисы сделали ее лесбиянкой).

URL
2014-02-06 в 16:07 

Tenar
Вот и арест фотографа Джонатана Смолла в "Знаке трех" напоминает вовсе не арест Джонатана Смолла из "Знака четырех", а арест из "Этюда в багровых тонах"
Точно! :)
А в "Пустом катафалке" Шерлок требует, чтобы Джон сбрил усы, потому что они ему ужасно не идут — то же самое требует от Холмса Уотсон в "Его последнем поклоне" (Холмс, правда, отрастил не усы, а бородку, и исключительно в конспиративных целях). :)

Ирен — своего рода его отражение (думаю, недаром моффисы сделали ее лесбиянкой)
О! Вот этот последний пункт не приходил мне в голову. Хотя насчет отражения полностью согласна. :)

2014-02-06 в 21:41 

tes3m
Tenar, Я думаю, насчет Ирен это важный момент. Ведь для сюжета ее сексуальная идентичность вообще не важна: занимаясь своей работой, она имеет дело и с мужчинами, и с женщинами, так что могла бы считать себя и гетеросексуалкой, у которой просто такая работа, а уж тем более — бисексуалкой. Ее идентичность нужна, чтобы она могла сказать Джону, что к Шерлоку ее тянет вопреки ее ориентации, отчего она думает, что и Джону в этом ориентация не помеха, и еще, думаю, чтобы подчеркнуть ее сходство с Шерлоком.

URL
2014-02-07 в 02:58 

Prunesquallor
tes3m, Да, просто удивительно, как много заимствовано из этого фильма! Кроме отношений Майкрофт-Шерлок-Джон, ещё и вся история с Ирэн Адлер - от появления нагишом до прощального послания/смс. Только финал Моффат с Гэтиссом переписали на счастливый.
И вообще кино мне понравилось.

2014-02-07 в 10:54 

tes3m
Prunesquallor, Ага, насчет Ирен забыла написать. Они, конечно, не только из этого фильма заимствовали, но отсюда — больше всего. О сцене в "Женщине в зеленом" с Бэзилом Ретбоуном, когда Мориарти приходит к Холмсу, а тот играет на скрипке, в "Unlocking Sherlock" рассказывали с упоением и добавили: "Так что мы ее украли." :-D

URL
2014-02-07 в 12:47 

Sherlock
«Stal se Londyn nezajimavym mestem...»
когда Мориарти приходит к Холмсу, а тот играет на скрипке, в "Unlocking Sherlock" рассказывали с упоением и добавили: "Так что мы ее украли."
надо было до конца ее красть, считаю)))
там же замечательная фраза про "рука в руке и в вечность")))

2014-02-07 в 13:34 

tes3m
Sherlock, Да, точно, и это надо было забрать!)))

URL
2014-02-07 в 13:55 

особенно_Настя
Nastя_especially
Ему не нужно подавлять сексуальное влечение, т.к., на мой взгляд, оно у него очень тесно связано с эмоциональными привязанностями. Нет привязанностей - нет влечения. Развивается эмоциональная сфера - развивается и всё остальное.
кажется, в современном понимании сексуальных ориентаций это называют пансексуальность (pansexuality). у пансексуалов очень красивый флаг... ящитаю, даёшь Шерлоку любую ориентацию, кроме гетеросексуальной : т.к это имхо скучно (вот Моффату асексуалы кажутся скучными судя по его высказываниям в твиттере, а мне как зрителю кажутся скучными гетеросексуалы - их и так на экранах слишком много > : )

2014-02-07 в 14:29 

Tenar
принцесса_в_изгнании, нет, это называется демисексуальность.

2014-02-07 в 14:37 

особенно_Настя
Nastя_especially
Tenar, они вроде похожи:
читать дальше

2014-02-07 в 14:39 

tes3m
принцесса_в_изгнании, кажется, в современном понимании сексуальных ориентаций это называют пансексуальность (pansexuality). Нет, Tenar у себя назвала Шерлока "гомоориентированный демисексуал".
По-моему, дело не в том, что скучно, а в том, что и у АКД образ Холмса скорее предполагает гомоориентированность (от латентной до осознанной) или хотя бы биориентированность.)

URL
2014-02-07 в 14:40 

tes3m
Tenar, А, и ты написала, пока я проверяла у тебя, правильно ли запомнила.)

URL
2014-02-07 в 14:43 

Tenar
принцесса_в_изгнании, нет, это разные вещи. Демисексуал не испытывает сексуального влечения к людям вообще, а только к тем, с кем установлены глубокие эмоциональные отношения. И не ко всем, с кем установлены, конечно; просто эмоциональная привязанность — необходимое условие для того, чтобы сексуальное влечение в принципе возникло.
Это не ориентация, кстати, это просто степень выраженности сексуального влечения.

2014-02-07 в 15:33 

особенно_Настя
Nastя_especially
Это не ориентация, кстати,
ну да, насколько помню, это относится к асексуальности - одна из разновидностей этой сексуальной ориентации.

2014-02-07 в 15:51 

tes3m
принцесса_в_изгнании, Не понимаю, зачем нужно называть "а-сексуальностью" еще и обычную пониженную сексуальность (как в Википедии: "Асексуа́льность — определение или самоопределение людей, которые не испытывают или испытывают слабое половое влечение"). Испокон веку люди признавали, что у одних людей половое влечение слабее, чем у других, но при чем тут приставка "а", выражающая отрицание?

URL
2014-02-07 в 16:03 

особенно_Настя
Nastя_especially
tes3m, мне кажется, английская статья в ВИКИ по поводу асексуальности лучше и полнее раскрывает проблему. И я могу кинуть тебе ссылки на всякие дельные англоязычные ЧАВО/FAQ и тематические блоги, посвящённые сабжу если тебе хочется понять. Мне кажется, это довольно увлекательная тема! не менее увлекательная, чем гомосексуальность, скажем %)

2014-02-07 в 16:28 

tes3m
принцесса_в_изгнании, Конечно, я читала и английскую статью, еще давно.))
Нет, это не то, что интересно мне.

URL
2014-02-07 в 16:43 

особенно_Настя
Nastя_especially
Нет, это не то, что интересно мне.
да, у меня сложилось такое ощущение... но я подумала, надо предложить на всякий случай, сама я недостаточно компетентный собеседник для разговора на эту тему, хотя она меня весьма интересует =)

2014-02-07 в 17:22 

tes3m
принцесса_в_изгнании, Мне не нравится, что этот термин в сети используют слишком широко, относят к кому угодно (особенно раздражает, что в той же Википедии назвали асексуалом Т.Э.Лоуренса). И то, что одним и тем же словом называют людей и с пониженным половым влечением, и с его отсутствием. Там в самой Википедии пишут, что тема лишь недавно стала предметом исследования, много неясного, есть расхождения в понимании терминов и т.д. Может, лучше изучат, станет понятнее.)

URL
2014-02-07 в 20:09 

особенно_Настя
Nastя_especially
особенно раздражает, что в той же Википедии назвали асексуалом Т.Э.Лоуренса)
tes3m, ты очень много знаешь про Лоуренса, ты могла бы эту дезинформацию в ВИКИ отредактировать! я однажды чуточку дополняла одну статью об одном фильме, это не очень сложно =)
Может, лучше изучат, станет понятнее.)
да уж! может, народ постепенно привыкнет к теме асексуальности так же, как постепенно свыкнулся (почти) с бисексуальностью...

2014-02-07 в 20:35 

tes3m
принцесса_в_изгнании, Это не в самой статье, там такого нет, а внизу в Categories. Ну там "родившиеся в 1888" и т.п. Но я не хочу ни во что вмешиваться, я считаю, главное — чтобы в статье не искажали факты. А навешивание ярлыков — не главное. Может, потом разберутся и исправят.

URL
2014-02-08 в 20:53 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
мысль о двух возбудившихся сексуальных мужчинах — действительно мощный афродизиак
Уж он-то знает, о чём говорит

2014-02-09 в 16:04 

tes3m
Лукиан, Ну да, уверена, он лукавил, когда перед этим говорил, что не понимает, откуда столько слэша по "Шерлоку". Тем более, что он не утверждает, что это слэшеры придумали "гомоэротическую напряженность" между Шерлоком и Джоном: наоборот, похоже, он признает, что она есть в сериале, как и вообще гомоэротизм (его он даже прямо признал, хотя и объявляет просто "игрой"), только не одобряет "одержимость" ею в сети, ну и слэш ему, думаю, не интересен.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник tes3m

главная