23:21 

tes3m
Дополнение к предыдущей записи о "Шерлоке". Я там написала, что до сих пор даже в интервью создателей сериала не было «недвусмысленного отрицания гомосексуальности Шерлока», а потом обнаружила в комментариях к одной своей записи, сделанной два года назад ("Мориарти-4"), что я цитировала интервью Гетисса, где он как раз говорил, что Шерлок не гей. Правда, его фраза мне кажется довольно двусмысленной, и, похоже, она слилась у меня в памяти с другими уклончивыми объяснениями, но, тем не менее, я все-таки ввела читателей в заблуждение и хочу это исправить. Кроме того, это объяснение Гетисса близко к тем, которые я недавно представила, когда писала, что Моффат и Геттис «могут даже и не слишком кривить душой, сказав "Шерлок не гей", потому что это может значить, например, что говорящий считает его бисексуалом, или гомосексуальным человеком, не относящим себя к гей-сообществу, или гомоориентированным человеком, не являющимся практикующим геем и т.п.» Я имела в виду, что таких ответов можно ожидать в будущем, но забыла, что нечто в таком роде было и раньше. Я перевела этот отрывок: «О том, что Шерлок и Уотсон геи. Одержимость, особенно в Интернете, гомоэротической напряженностью между Шерлоком и доктором Уотсоном... Образцом для нас был фильм Билли Уайлдера «Частная жизнь Шерлока Холмса», который умышленно играет с идеей, что Холмс, возможно, гей. Мы сделали то же самое, умышленно играя с этим, хотя совершенно очевидно, что это не тот случай. Он — только мозг, "все остальное — средство" для него, и Джон ясно говорит: "Я не гей, мы не пара", но юмор в том, что все предполагают, будто в 21 веке эти два парня, живущие вместе, пара — в 19 веке не стали бы делать таких предположений. Тогда предположили бы, что они холостяки и лучшие друзья, а теперь предполагают, что они любовники. Понятно, что играть с этим так весело, и то, что люди теперь предполагают очень одобрительно, что они пара, делает шутку иной, чем если бы подтекст был негативным.
     И что поразительно, не имеет значения, сколько раз вы скажете, что они не собираются целоваться, что они не пара, что они любят друг друга, но не в этом дело, это единственная прочнейшая дружба во всей английской литературе, именно так получается, это полностью не высказано словами — они любят друг друга, как могут любить мужчины, но у них не гейские отношения. Однако не имеет значения, сколько раз вы это говорите, в результате появился целый лес непристойных сочинений. И это долго еще может продлиться. Понятия не имею, в чем дело» (Оn Sherlock and Watson being gay: The obsession, particularly online, with the homoerotic tension between Sherlock and Doctor Watson… The template for us was the Billy Wilder film The Private Life of Sherlock Holmes, which deliberately plays with the idea that Holmes might be gay. We’ve done the same thing, deliberately played with it although it’s absolutely clearly not the case. He’s only a brain, ‘everything else is transport’ to him and John clearly says, “I’m not gay, we’re not together”, but the joke is that everyone assumes that in the 21st century that these two blokes living together are a couple— what they wouldn’t’ have assumed in the 19th century. They’d have assumed they were bachelor best friends and now they assume they’re lovers. That's obviously such fun to play with and the fact that people now assume, in a very positive way, that they’re together is a different joke to it being a negative connotation.
     What’s amazing is, it doesn’t matter how many times you say they’re not going to kiss, they’re not together, they love each other but that’s not the point, it’s the single most imperishable friendship in the whole of English literature that’s the way it works, it’s totally unspoken that they love each other in a way that men can do but they’re not gay for each other. But it doesn’t matter how many times you say that, an entire forest of dirty fiction has arisen as a result. And long may it continue. I don’t know what it’s about, отсюда). (Интересно, что после слов "понятия не имею, в чем дело" Гетисс тут же говорит о том, что слэш для девушек это как лесбийское порно для мужчин и вообще "мысль о двух возбудившихся сексуальных мужчинах — действительно мощный афродизиак".)
     Уклончивость ответа Гетисса, по-моему, задана уже вопросом — "о том, что Шерлок и Уотсон геи". Не знаю, чья это формулировка — журналиста или самого Гетисса, но она похожа на уход в сторону от вопросов, которые действительно имеют смысл, ведь из сериала видно, что Джон испытывает сексуальное влечение к женщинам, так что сомнительно, чтобы его можно было назвать геем. Более того, под этим "являются геями" спрашивающие, как это понятно по другим примерам, явно подразумевают, что Шерлок и Джон — любовники, хотя в фильме показано, что это не так. Моффат когда-то ответил на такой же вопрос ("Could he and Watson be gay?", "if the pair are gay"): "Они просто невероятно хорошие друзья. Если Шерлок гей, а кто знает, так ли это, не думаю, что он влюблен в Джона" (‘They are just incredibly good friends. If Sherlock is gay, and who knows if he is, then I don’t think he fancies John’ , отсюда).
     Моффат в этом ответе разделяет вопросы о сексуальной идентичности Шерлока (которую предпочитает не прояснять), о чувствах, которые тот испытывает к Джону, и о возможности между героями каких-то иных отношений, кроме дружбы, а о том, что Джон не гей, даже не упоминает, видимо, справедливо считая это очевидным. Гетисс же отвечает на поставленный вопрос, несмотря на его некорректность, потому что, как мне кажется, цель этих ответов — не рассказать всё как есть, а каким-то образом отделаться от неудобных вопросов. С другой стороны, Моффат и Гетисс, как мне показалось, все же пока стараются избегать откровенной неправды (даже до сих пор, судя по самым последним интервью), предпочитая уклончивые формулировки, а в рассуждениях о сексуальности такие формулировки обычны. Мне вспомнились по этому поводу слова Харольда Орланса (одного из биографов Лоуренса Аравийского) о том, что авторы, пишущие о гомосексуальности Лоуренса, и те, кто это отрицает, порой исходят из одних и тех же фактов, но дальнейшее «искажение фактов возникает из-за того, что слово "гомосексуальный" используется в разных значениях. Те, кто отрицает, что Лоуренс был гомосексуален, имеют в виду следующее: он не был гомосексуален на практике, избегал физического контакта с мужчинами почти так же, как с женщинами, не известно, чтобы у него был любовник, он отвергал авансы своих гомосексуальных друзей». (О путанице, возникающей из-за разного понимания этого слова, а тем более слова "гей", писали и другие, но я запомнила лучше всего отрывок из Орланса, поскольку он писал об исторической личности, интересующей меня больше всех других.)
     Интересно, что за два года до этого Гетисс в маленькой заметке в "Гардиан" о том же фильме Билли Уайлдера "Частная жизнь Шерлока Холмса" (в рубрике "Фильм, который изменил мою жизнь") сам не разделяет формулировки "Холмс и Уотсон — любовники" и "Холмс и Уотсон — геи". Правда, имеется в виду такая сцена из фильма, где это действительно не разделяется: Холмс лжет женщине, что он и Уотсон — любовники, причем не испытывающие к женщинам и тени интереса. Это шутливый эпизод, зрителю понятно, что Холмс говорит неправду о своих отношениях с другом (более простодушный зритель делает из этого вывод, что и любые подозрения о гомосексуальности Холмса так же беспочвенны), и, таким образом, этот эпизод вполне соответствует словам Гетисса о фильме в целом, будто Уайлдер там лишь играет с темой гомосексуальности. Однако на самом деле эта тема в фильме не исчерпывается шутками, что ясно и из рассказа Гетисса о "Частной жизни Шерлока Холмса" в "Гардиан": «Магия этого фильма, думаю, заключается в диалогах, написанных Уайлдером и его соавтором Иззи Даймондом. Там между Робертом Стивенсом (Шерлок) и Колином Блейкли (Уотсон) довольно много разговоров, похожих на маленькие симфонии. Каждая шутка, каждое маленькое сообщение или пауза находятся на своем месте, и недавний просмотр (фильм был своего рода образцом для меня и Стивена Моффата, когда мы делали нашу адаптацию для BBC) заставил меня осознать, что Уайлдер и Даймонд — одни из лучших сценаристов в мире. Они мягко посмеиваются над Шерлоком Холмсом — так, как можно смеяться лишь над тем, кого на самом деле обожаешь. Это невероятно грустный фильм. Трактовка отношений между Шерлоком и Уотсоном прекрасна; Шерлок фактически влюблен в него в этом фильме, но это так безнадежно не высказано словами. Там есть изумительная сцена, в которой Холмс, чтобы выпутаться из неловкой ситуации с русской балериной, желающей иметь от него ребенка, утверждает, что он и Уотсон — геи. Уотсон возмущен, а когда успокаивается, говорит о женщинах по всему миру, которые могут свидетельствовать о его сексуальности. Он говорит Шерлоку: "И с тобой так же, разве нет?" Холмс молчит, и Уотсон спрашивает: "Это не бесцеремонно с моей стороны? У тебя были женщины, ведь были?" Холмс говорит: "Ответ — да, это бесцеремонно с твоей стороны". Блестяще!» (отсюда).
     Гетисс, рассказывая об этом фильме в 2010 г. (когда они с Моффатом, видимо, еще не представляли, как их будет раздражать реакция фандома на гомоэротический подтекст серий, и поэтому не так старались его замаскировать), упоминает не только о шутках, связанных с гомосексуальностью, но и о том серьезном, что за ними скрывается — в частности, о невысказанной любви Холмса к Уотсону и о том, что Холмс не стремится развеять подозрения в своей гомосексуальности. На самом деле — и Гетисс, фанат фильма Уайлдера, не может об этом не знать — в "Частной жизни Шерлока Холмса" тема гомосексуальности появилась совсем не ради шуток, это как раз шутки там призваны завуалировать рискованную тему. Продюсер Уолтер Мирич вспоминает об Уайлдере: «По его замыслу этому фильму предстояло стать первым, который бы проник в характер Холмса и природу его отношений с Уотсоном, а также влияние, которое на его жизнь оказало пристрастие к наркотикам. Его фильм подошел бы вплотную к подозрению, что Холмс был гомосексуален и что между ним и доктором Уотсоном была, возможно, физическая близость. Это всё были интересные идеи, и мы думали, что "Частная жизнь Шерлока Холмса" прольет свет на все эти вызывающие острый интерес грани его характера, а также будет необычным и противоречивым фильмом...» (I Thought We Were Making Movies, Not History by Walter Mirisch, 2008, pp. 296-297).
     В дальнейшем Билли Уайлдер понял, что такой фильм не будет принят ни большинством поклонников Шерлока Холмса, ни обычными зрителями, и окажется коммерческим провалом, а Уайлдер, как обычно, «хотел сделать фильм, который одновременно понравился бы ему самому и оказался бы успешным» (Ibid, p. 296). Уайлдер попытался совместить одно с другим, спрятав подтекст за шутками и двусмысленной историей отношений Холмса с женщиной. Именно спрятав, а не убрав. В "Справочнике по массовой культуре США" (2001) о «Частной жизни Шерлока Холмса» говорится: «Фильм, возможно, больше всего запомнился намеками, менее очевидными в окончательной редакции, на гомосексуальность Холмса» (в оригинале, The Guide to United States Popular Culture by Ray Broadus Browne, Pat Browne, 2001, p. 400).
      Дальше я процитирую два отрывка, которые перевела раньше, когда писала о «Частной жизни Шерлока Холмса». «Предположение о гомосексуальности Холмса в самом деле полностью так и не исчезло из фильма и то и дело появляется снова. В эпизоде "Удивительный случай с перевернутой комнатой" (исключенном из окончательной версии), о предполагаемом таинственном убийстве, придуманном Уотсоном, чтобы занять ум друга и отвлечь его от кокаина, Холмс и Уотсон начинают спорить из-за того, что Холмс часто принимает наркотики. Надвигающийся разрыв отношений побуждает миссис Хадсон сделать замечание: "Я сама однажды прошла через развод"» (Gerd Gemünden. A foreign affair: Billy Wilder's American films, 2008, pp. 147). Критик, который это пишет, приходит к следующему выводу: «Уайлдеру, конечно, было интереснее предположить возможность гомосексуальных отношений, чем показать неоспоримые факты; двусмысленность явно волнует больше, чем определенность». Если он и прав, то только отчасти, потому что Уайлдер в конце жизни жалел о том, что не рискнул выразить свою идею менее двусмысленно: «"Я должен был проявить больше храбрости, — сказал Уайлдер. — У меня есть теория. Я хотел, чтобы Холмс у меня был гомосексуален и не признавался в этом никому, может быть, даже самому себе. Бремя этой тайны — причина, по которой он принимал наркотики"» (в оригинале, Nobody's perfect: Billy Wilder, a personal biography by Charlotte Chandler, 2002, р. 268). В окончательной версии фильма этот замысел все же проглядывает, и, похоже, именно об этом Гетисс говорит: «Это невероятно грустный фильм. ... Шерлок фактически влюблен в него [Уотсона] в этом фильме, но это так безнадежно не высказано словами». Поэтому мне не кажутся вполне искренними более поздние слова Гетисса о том, что в этом фильме, послужившем им с Моффатом "своего рода образцом", гомосексуальность всего лишь игра, повод для шуток. (Но мне бы не хотелось, чтобы возникло впечатление, будто я упрекаю Моффата и Гетисса. В комментариях к прошлой записи я в связи с их интервью вспомнила слова Э.М. Форстера о Лоуренсе Аравийском: «Говорит ли он правду? Он это делал не всегда. И он всегда будет сбивать с толку тех почтенных людей, которые воображают, будто говорить правду это то же самое, что быть искренним. Искренним он был, но он любил выдумки и розыгрыши, любил петлять, сбивая со следа, и рассыпал много словесной пыли, которая ставит в тупик серьезного исследователя» ( The BBC talks of E.M. Forster, 1929-1960: a selected edition, 2008, р. 437).
Продолжение напишу потом.

@темы: кино, гомоэротизм, Шерлок Холмс, ТЭЛ

URL
Комментарии
2014-02-06 в 01:06 

Prunesquallor
Спасибо!
Не собиралась смотреть этот фильм, но после того, как прочитала диалог, поставила на закачку).

2014-02-06 в 01:33 

Antitheos
Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
Да, вот по Частной Жизни у меня не было сомнений в ориентации Холмса. А в Шерлоке я вижу мальчишку, которому просто не интересен секс. Или который упорно убеждает себя, что секс ему не интересен. А уж к женщинам его тянет или к мужчинам - неважно, мне кажется, пол там вторичен.

2014-02-06 в 08:33 

klavir
Spoilers ahead for season 4
Как всегда очень интересно, готова бесконечно читать твои размышления) Вечером выскажусь подробнее, а пока такая мысль посетила: раз появился фильм Частная жмзнь... значит отношения двух мужчин и в 19 веке не так уж однозначно рассматривались. Да и Гай Ричи в своем фильме тоже достаточно прозрачно эту тему обыгрывал, а ено действие происходит примерно в то же время, что и в каноне

Т.е. я хочу сказать: идея витает в воздухе.

Кстати в Шерлоке ВВС далоги тоже ювелрные)))))

2014-02-06 в 08:34 

Рем.
"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Посмотрю "Частную жизнь Шерлока Холмса".
Гетисс подчеркивает, что Шерлок в первую очередь мозг, и подтверждает этим мое подозрение, что у консультирующего детектива, как бы это выразиться, интеллектуальная ориентация. То есть что он увлекается в первую очередь личностью и физиология для него вторична.

2014-02-06 в 09:01 

Tenar
Antitheos
А в Шерлоке я вижу мальчишку, которому просто не интересен секс
Именно. :) Просто в точку. Мальчишка. Не интересен.
Но фишка в том, что Шерлок-то взрослеет на протяжении сериала. И в этом отношении тоже (хотя не только в нем, естественно). Я бы сказала, что сейчас у него стадия подростковой платонической влюбленности — очень сильного и очень возвышенного чувства (во всех отношениях возвышенного). У Шерлока вообще, по-моему, заторможено развитие эмоциональной сферы — искусственно заторможено, умышленно. Самим же Шерлоком (потому что так удобнее — привязанности не мешают думать).

2014-02-06 в 11:49 

lilith20godrich
Off with his head man, off with his head!
Мне кажется, Гетисс к этому выводит сериал. Высказано это не будет, естественно, но схема отношений проглядывает такая же.

2014-02-06 в 11:53 

tes3m
Prunesquallor, Фильм когда-то показался мне странным и неудачным, к тому же и сюжет там не детективный, а шпионский, а я эту тему всегда не любила (и рассказ «Его прощальный поклон» поэтому любила меньше всех других), но когда я увидела, как Гетисс и Моффат любят фильм Уайлдера (они даже водили на него фанаток с сайта Sherlockology), я поняла, что они там ценят совсем другое: характеры и отношения между героями — между Холмсом и Уотсоном и между братьями. Собственно, и Уайлдер не скрывал, что никакая детективная интрига его не интересовала. Моффисы и в этом пошли по его стопам, они тоже всегда говорили, что их интересует у АКД история дружбы. Словом, я решила радоваться тому, что там есть (тем же диалогам).
Antitheos, Ну, ты так видишь, а я вижу, что его гомоориентированность очень важна, эта такая черта, без которой он был бы совсем другим. Для меня эта черта слишком отчетлива, так что даже если бы он действительно переспал с женщиной, а не уклонился от этого, как с Джанин, все равно бы ничего не изменилось, как не изменились Уайльд, Оден, Стивен Фрай и Гетисс. Тут могло бы что-то изменить, по-моему, только полное изменение персонажа. И я не представляю, как это тридцатилетний мужчина может быть "мальчишкой, которому просто не интересен секс" (то есть даже не подростком, которому всё это уже интересно).
Подавлять — другое дело. Моффат недавно много говорил о том, что у Шерлока есть все те же чувства, страсти и желания, что и у всех людей, но он их умышленно подавлял, чтобы быть идеальным детективом (причем в этом не ошибался, т.к. стоило ему перестать подавлять чувства, как он начал допускать промахи, как с Мэри). А к женщинам его тоже тянет, только эмоционально, ему нравится дружить с Джанин и с Молли (теперь, раньше-то он к ней иначе относился).
klavir, значит отношения двух мужчин и в 19 веке не так уж однозначно рассматривались. Да, и в 19 веке они не рассматривались однозначно, окружающим довольно быстро становилось интересно, почему двое взрослых мужчин не женятся и живут вместе. И это еще до процесса Уайльда, а после него — тем более. И думаю, Гетисс все это прекрасно знает.
Рем., Гетисс подчеркивает, что Шерлок в первую очередь мозг А мне кажется, тут он говорит о том же подавлении всех чувств и желаний (вплоть до того, что остается "только мозг"), что и Моффат ("He is at root an absolutely ordinary man with a very, very big brain. He’s repressed his emotions, his passions, his desires, in order to make his brain work better — in itself, a very emotional decision, and it does suggest that he must be very emotional if he thinks emotions get in the way отсюда). Но Гетисс говорил после 2 сезона и описал Шерлока, каким тот был тогда, а Моффат — после 3, когда они уже показали, как Шерлок поддается чувствам, и им уже не нужно было скрывать от зрителей возможность такого поворота. Я уверена, что моффисы в интервью затушевывают не только гомосексуальные мотивы (чтобы не отпугнуть широкого зрителя и не вдохновлять слэшеров), но и всякие детали, по которым можно догадаться о том, как события будут развиваться дальше. Судя по тому, как оба захвачены темой великой дружбы и как оба любят цитировать известную сцену из "Трех Гарридебов"(цитата), думаю, они с самого начала хотели показать, что Шерлок «это не только великий мозг, но и великое сердце», но стремились предварительно уверить зрителя, что это только великий мозг, чтобы дальнейшее действительно было неожиданно.
Tenar, фишка в том, что Шерлок-то взрослеет на протяжении сериала...заторможено развитие эмоциональной сферы — искусственно заторможено, умышленно. Самим же Шерлоком (потому что так удобнее — привязанности не мешают думать). Вот с этим могу согласиться. Это и само по себе правдоподобно, к тому же и авторы говорили о взрослении Шерлока и о подавлении чувств, причем этим словам, по-моему, стоит доверять, т.к. они это заявляли несколько раз, не противореча ни друг другу, ни каждый сам себе (как с ними бывает в других случаях) — о своем намерении развивать характер Шерлока они говорили еще во время 1 сезона. И это не такая скользкая тема (если вовремя остановиться), чтобы надо было непременно темнить.

URL
2014-02-06 в 12:12 

tes3m
lilith20godrich, Мне кажется, Гетисс к этому выводит сериал. Высказано это не будет, естественно, но схема отношений проглядывает такая же. И мне так кажется. Фильм Уайлдера, похоже, действительно оказался для них образцом, трафаретом (template, как говорил Гетисс) — да и не удивительно, раз для них главное — отношения между героями, и при этом им больше всего нравится, как эти отношения трактованы у Уайлдера. И отношения между Майкрофтом и Шерлоком у моффисов восходят к тому же источнику, что и они признавали, и так видно (в 3 сезоне вообще стало бросаться в глаза).

URL
2014-02-06 в 13:54 

tes3m
Tenar, Tenar, Вот, кстати, насчет отрывка из "Трех Гарридебов" — согласна с тобой, что это напоминает сцену убийства Магнуссена.

URL
2014-02-06 в 14:10 

Tenar
tes3m, ну да, по-моему, отсылки к Конан Дойлу в "Шерлоке" чаще идут не прямые (как, скажем, "Этюд в розовых тонах" ссылался на "Этюд в багровых тонах"), а перекрестные (т.е. вот, например, в переложении рассказа о Милвертоне главной сюжетной отсылкой становятся "Три Гарридеба"). Кстати, всё больше склоняюсь к мысли, что основной отсылкой "Рейхенбахского падения" было не "Последнее дело", а "Dying detective". :) Это так забавно. :) :) Особенно учитывая то, что три года назад я писала список пожеланий на второй сезон, и хотела как раз вариации этого рассказа, только чтобы Уотсон непременно Холмсу врезал в конце. До меня только сейчас дошло, насколько точно исполнили мое пожелание. :gigi:

2014-02-06 в 14:41 

Tenar
tes3m
И я не представляю, как это тридцатилетний мужчина может быть "мальчишкой, которому просто не интересен секс" (то есть даже не подростком, которому всё это уже интересно).
Подавлять — другое дело

Не думаю, что в данном случае подавление осознанное. Ему не нужно подавлять сексуальное влечение, т.к., на мой взгляд, оно у него очень тесно связано с эмоциональными привязанностями. Нет привязанностей - нет влечения. Развивается эмоциональная сфера - развивается и всё остальное. Мальчишка (в эмоциональной сфере) становится подростком (опять же в эмоциональной сфере). Чувство к Джону платоническое, но вообще телесность он тоже уже не игнорирует (Ирэн не просто так появлялась).

2014-02-06 в 15:50 

tes3m
Tenar, отсылки к Конан Дойлу в "Шерлоке" чаще идут не прямые (как, скажем, "Этюд в розовых тонах" ссылался на "Этюд в багровых тонах"), а перекрестные Ага, тоже это замечала. Вот и арест фотографа Джонатана Смолла в "Знаке трех" напоминает вовсе не арест Джонатана Смолла из "Знака четырех", а арест из "Этюда в багровых тонах": «В комнате стоял небольшой чемодан; Холмс вытащил его на середину и, став на колени, начал возиться с ремнями.
— Помогите мне затянуть этот ремень, — не поворачивая головы, сказал он вошедшему кэбмену.
Кэбмен с вызывающе пренебрежительным видом шагнул вперед и протянул руки к ремню. Послышался резкий щелчок, металлическое звяканье, и Шерлок Холмс быстро поднялся на ноги. Глаза его блестели.
— Джентльмены, — воскликнул он, — позвольте представить вам мистера Джефферсона Хоупа, убийцу Еноха Дреббера и Джозефа Стэнджерсона!»
всё больше склоняюсь к мысли, что основной отсылкой "Рейхенбахского падения" было не "Последнее дело", а "Dying detective". И с этим согласна. Не исключено, что еще будут вариации и того, и того другого.
телесность он тоже уже не игнорирует (Ирэн не просто так появлялась). В какой-то степени согласна. Мне кажется, Ирен — своего рода его отражение (думаю, недаром моффисы сделали ее лесбиянкой).

URL
2014-02-06 в 16:07 

Tenar
Вот и арест фотографа Джонатана Смолла в "Знаке трех" напоминает вовсе не арест Джонатана Смолла из "Знака четырех", а арест из "Этюда в багровых тонах"
Точно! :)
А в "Пустом катафалке" Шерлок требует, чтобы Джон сбрил усы, потому что они ему ужасно не идут — то же самое требует от Холмса Уотсон в "Его последнем поклоне" (Холмс, правда, отрастил не усы, а бородку, и исключительно в конспиративных целях). :)

Ирен — своего рода его отражение (думаю, недаром моффисы сделали ее лесбиянкой)
О! Вот этот последний пункт не приходил мне в голову. Хотя насчет отражения полностью согласна. :)

2014-02-06 в 21:41 

tes3m
Tenar, Я думаю, насчет Ирен это важный момент. Ведь для сюжета ее сексуальная идентичность вообще не важна: занимаясь своей работой, она имеет дело и с мужчинами, и с женщинами, так что могла бы считать себя и гетеросексуалкой, у которой просто такая работа, а уж тем более — бисексуалкой. Ее идентичность нужна, чтобы она могла сказать Джону, что к Шерлоку ее тянет вопреки ее ориентации, отчего она думает, что и Джону в этом ориентация не помеха, и еще, думаю, чтобы подчеркнуть ее сходство с Шерлоком.

URL
2014-02-07 в 02:58 

Prunesquallor
tes3m, Да, просто удивительно, как много заимствовано из этого фильма! Кроме отношений Майкрофт-Шерлок-Джон, ещё и вся история с Ирэн Адлер - от появления нагишом до прощального послания/смс. Только финал Моффат с Гэтиссом переписали на счастливый.
И вообще кино мне понравилось.

2014-02-07 в 10:54 

tes3m
Prunesquallor, Ага, насчет Ирен забыла написать. Они, конечно, не только из этого фильма заимствовали, но отсюда — больше всего. О сцене в "Женщине в зеленом" с Бэзилом Ретбоуном, когда Мориарти приходит к Холмсу, а тот играет на скрипке, в "Unlocking Sherlock" рассказывали с упоением и добавили: "Так что мы ее украли." :-D

URL
2014-02-07 в 12:47 

Sherlock
«Stal se Londyn nezajimavym mestem...»
когда Мориарти приходит к Холмсу, а тот играет на скрипке, в "Unlocking Sherlock" рассказывали с упоением и добавили: "Так что мы ее украли."
надо было до конца ее красть, считаю)))
там же замечательная фраза про "рука в руке и в вечность")))

2014-02-07 в 13:34 

tes3m
Sherlock, Да, точно, и это надо было забрать!)))

URL
2014-02-07 в 13:55 

особенно_Настя
Nastя_especially
Ему не нужно подавлять сексуальное влечение, т.к., на мой взгляд, оно у него очень тесно связано с эмоциональными привязанностями. Нет привязанностей - нет влечения. Развивается эмоциональная сфера - развивается и всё остальное.
кажется, в современном понимании сексуальных ориентаций это называют пансексуальность (pansexuality). у пансексуалов очень красивый флаг... ящитаю, даёшь Шерлоку любую ориентацию, кроме гетеросексуальной : т.к это имхо скучно (вот Моффату асексуалы кажутся скучными судя по его высказываниям в твиттере, а мне как зрителю кажутся скучными гетеросексуалы - их и так на экранах слишком много > : )

2014-02-07 в 14:29 

Tenar
принцесса_в_изгнании, нет, это называется демисексуальность.

2014-02-07 в 14:37 

особенно_Настя
Nastя_especially
Tenar, они вроде похожи:
читать дальше

2014-02-07 в 14:39 

tes3m
принцесса_в_изгнании, кажется, в современном понимании сексуальных ориентаций это называют пансексуальность (pansexuality). Нет, Tenar у себя назвала Шерлока "гомоориентированный демисексуал".
По-моему, дело не в том, что скучно, а в том, что и у АКД образ Холмса скорее предполагает гомоориентированность (от латентной до осознанной) или хотя бы биориентированность.)

URL
2014-02-07 в 14:40 

tes3m
Tenar, А, и ты написала, пока я проверяла у тебя, правильно ли запомнила.)

URL
2014-02-07 в 14:43 

Tenar
принцесса_в_изгнании, нет, это разные вещи. Демисексуал не испытывает сексуального влечения к людям вообще, а только к тем, с кем установлены глубокие эмоциональные отношения. И не ко всем, с кем установлены, конечно; просто эмоциональная привязанность — необходимое условие для того, чтобы сексуальное влечение в принципе возникло.
Это не ориентация, кстати, это просто степень выраженности сексуального влечения.

2014-02-07 в 15:33 

особенно_Настя
Nastя_especially
Это не ориентация, кстати,
ну да, насколько помню, это относится к асексуальности - одна из разновидностей этой сексуальной ориентации.

2014-02-07 в 15:51 

tes3m
принцесса_в_изгнании, Не понимаю, зачем нужно называть "а-сексуальностью" еще и обычную пониженную сексуальность (как в Википедии: "Асексуа́льность — определение или самоопределение людей, которые не испытывают или испытывают слабое половое влечение"). Испокон веку люди признавали, что у одних людей половое влечение слабее, чем у других, но при чем тут приставка "а", выражающая отрицание?

URL
2014-02-07 в 16:03 

особенно_Настя
Nastя_especially
tes3m, мне кажется, английская статья в ВИКИ по поводу асексуальности лучше и полнее раскрывает проблему. И я могу кинуть тебе ссылки на всякие дельные англоязычные ЧАВО/FAQ и тематические блоги, посвящённые сабжу если тебе хочется понять. Мне кажется, это довольно увлекательная тема! не менее увлекательная, чем гомосексуальность, скажем %)

2014-02-07 в 16:28 

tes3m
принцесса_в_изгнании, Конечно, я читала и английскую статью, еще давно.))
Нет, это не то, что интересно мне.

URL
2014-02-07 в 16:43 

особенно_Настя
Nastя_especially
Нет, это не то, что интересно мне.
да, у меня сложилось такое ощущение... но я подумала, надо предложить на всякий случай, сама я недостаточно компетентный собеседник для разговора на эту тему, хотя она меня весьма интересует =)

2014-02-07 в 17:22 

tes3m
принцесса_в_изгнании, Мне не нравится, что этот термин в сети используют слишком широко, относят к кому угодно (особенно раздражает, что в той же Википедии назвали асексуалом Т.Э.Лоуренса). И то, что одним и тем же словом называют людей и с пониженным половым влечением, и с его отсутствием. Там в самой Википедии пишут, что тема лишь недавно стала предметом исследования, много неясного, есть расхождения в понимании терминов и т.д. Может, лучше изучат, станет понятнее.)

URL
2014-02-07 в 20:09 

особенно_Настя
Nastя_especially
особенно раздражает, что в той же Википедии назвали асексуалом Т.Э.Лоуренса)
tes3m, ты очень много знаешь про Лоуренса, ты могла бы эту дезинформацию в ВИКИ отредактировать! я однажды чуточку дополняла одну статью об одном фильме, это не очень сложно =)
Может, лучше изучат, станет понятнее.)
да уж! может, народ постепенно привыкнет к теме асексуальности так же, как постепенно свыкнулся (почти) с бисексуальностью...

2014-02-07 в 20:35 

tes3m
принцесса_в_изгнании, Это не в самой статье, там такого нет, а внизу в Categories. Ну там "родившиеся в 1888" и т.п. Но я не хочу ни во что вмешиваться, я считаю, главное — чтобы в статье не искажали факты. А навешивание ярлыков — не главное. Может, потом разберутся и исправят.

URL
2014-02-08 в 20:53 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
мысль о двух возбудившихся сексуальных мужчинах — действительно мощный афродизиак
Уж он-то знает, о чём говорит

2014-02-09 в 16:04 

tes3m
Лукиан, Ну да, уверена, он лукавил, когда перед этим говорил, что не понимает, откуда столько слэша по "Шерлоку". Тем более, что он не утверждает, что это слэшеры придумали "гомоэротическую напряженность" между Шерлоком и Джоном: наоборот, похоже, он признает, что она есть в сериале, как и вообще гомоэротизм (его он даже прямо признал, хотя и объявляет просто "игрой"), только не одобряет "одержимость" ею в сети, ну и слэш ему, думаю, не интересен.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник tes3m

главная