14:53 

tes3m
Английский художник Майкл Тэйлор рассказывает, как рисовал картину для фильма Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“»: «Меня заинтересовал сценарий и я удивился, когда услышал, что он [Уэс Андерсон] намерен заказать настоящий портрет, так что я решил взяться за эту работу. Выбор картин, которые без конца слал мне Уэс с целью вдохновить, приводил в замешательство: Бронзино, голландские живописцы 17 века, Дюрер, много всякого, даже некоторые тюдоровские портреты. Сперва мне казалось, что это ужасно сбивает с толку, но потом я понял, что в каждом изображении есть какой-то элемент, который обязательно надо включить в картину. Несомненно, он точно знал, чего хотел; просто ничего подобного этому еще не существовало. ... Выбрав костюмы и взяв напрокат бутафорию (яблоко было мое), мы приступили к тому, что обернулось многими неделями работы в создающем соответствующее настроение особняке эпохи Якова I по соседству с моим домом в Дорсете. Уэс на пару месяцев отважно оставил меня одного работать над картиной, но мы стали заканчивать ее вместе, как только приблизилось начало съемок. Я никогда раньше не работал над картиной совместно с кем-то, но необыкновенное внимание Уэса к деталям ("клочок бумаги на стене? ... да, да, у нас должен быть клочок бумаги!"), доброжелательное терпение и вера в сценарий как-то помогли с этим справиться. Я полюбил законченный фильм. Он забавный, странный, довольно мрачный и от начала к концу катится, как поезд» (тут в оригинале).
В фильме картина приписана некоему Йоханнесу ван Хойтлу, вымышленному художнику Северного Возрождения. А имитацию Эгона Шиле нарисовал Рич Пеллегрино, о котором Уэс Андерсон говорит, что обратил на него внимание из-за картины по мотивам "The Royal Tenenbaums" ("So we found this guy through his fan art") .

@темы: кино, художники

URL
Комментарии
2014-04-02 в 15:09 

Читерабоб
ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
восхитительно. :laugh:
картина совершенно безумная.)

2014-04-02 в 15:16 

Дела да дела, а поцеловать?..
Здорово))))

2014-04-02 в 15:17 

Hollifield
Долго читал, одно за другим. Минут двадцать - не меньше. Но Василию Николаевичу показалось, что часа четыре, а Нине - что с прошлой пятницы. (с)
её надо было назвать "мальчик с зелёным яблоком".)

2014-04-02 в 15:39 

Llyd
...с любовью к дурному обществу
украду ссылку)

2014-04-02 в 15:44 

Pascal Media Lab [DELETED user]
Вчера случайно попал в кино на этот фильм - восхитительно!)

2014-04-02 в 22:02 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Покажите картину! :-D

2014-04-02 в 22:09 

tes3m
Читерабоб, Мне еще понравилось, что Андерсон вдохновлялся пейзажами Каспара Давида Фридриха.)) Я в кино так и подумала, что похоже.
Чай с ванилью, Мне почти все роли Файнса после Лоуренса кажутся недостаточно эксцентричными. Но не эта. :-D
Hollifield, Наверное, и эта деталь была важна для режиссера (судя по этому рассказу, для него всё было важно). ;)
Llyd, Для того и ссылка.))
Un_Balanced, А я захотела посмотреть, когда увидела вот этот постер.))

URL
2014-04-02 в 22:12 

tes3m
Лукиан, По первой ссылке есть, хотя там картина, по-моему, смотрится хуже, чем в фильме. Еще там же есть и видео из фильма: герой Файнса говорит об этой картине. ;)

URL
2014-04-02 в 22:34 

Лис
С любовью и всяческой мерзостью
Потрясающе!

2014-04-02 в 22:54 

Чай с ванилью
Дела да дела, а поцеловать?..
tes3m, это точно))))))))

2014-04-03 в 15:33 

tes3m
Лис, Он и в остальном так внимателен к деталям.))

URL
2014-04-13 в 01:15 

piona
персонажей было три: иисус, снежная баба и олень рудольф.
я сегодня посмотрела. очень интересная съемка, и довольно много черного юмора. не ожидала )
и мне показалось, что в фильме были намеки на две гомо линии ))))

2014-04-19 в 11:18 

tes3m
piona, Я там заметила только, что месье Густав изображен как типичный стереотипный гей (он даже говорит всем вокруг darling, как я поняла по отрывкам в оригинале), при этом показано, что он жиголо, который спит с пожилыми женщинами. Можно было бы подумать, что нам показывают, что можно иметь манеры и привычки гея, но не быть при этом геем, однако режиссер не останавливается: когда злодей обзывает Густава "педиком" (faggot) и тут же подозревает, что его покойная мать была любовницей Густава и называет того бисексуалом, а тот не спорит, это еще сочетается с толкованием "похож на гея, но не гей", но еще зачем-то Густав говорит странную фразу, что спит со всеми своими друзьями (“I go to bed with all my friends"). (Странно потому, что он же не спит с Зеро, а тот ему явно друг. Значит, говорит неправду, что "со всеми друзьями"? Ну да, может и просто преувеличивать ради красного словца. С другой стороны, подчеркнуто, что, поскольку профессиональные обязанности для него выше всего, он относится к Зеро в первую очередь как к работнику отеля, своему подчиненному (даже в конце вступается за него со словами "Не трогаете моего портье"). Т.е. "друзьями" он, возможно, называет только тех, с кем не работает вместе. И потом зачем-то и в конце Дмитрий опять его так обзывает, т.е. режиссер подчеркивает, что это не случайная деталь. А зачем? Там и еще есть странные моменты. В общем, загадочно, и надо посмотреть в оригинале, но и тут вряд ли все прояснится до конца. На самом деле, конечно, он и правда может быть бисексуалом или даже геем, который спит с женщинами, тем более, что он делает это, главным образом, ради денег, хотя при этом и искренне расположен к этим дамам, искренне считает их друзьями. Я посмотрела, что пишут критики и просто зрители за рубежом, а там многие так и считают, что он гей. Вот в "Нью-Йоркере", к примеру: "Gustave H., played by Ralph Fiennes as a man of intricate sexual tastes—he's homosexual but sleeps with elderly bejewelled ladies staying at the hotel". И другие: "Ralph Fiennes as the gay manager of the titular hotel", “a gay gigolo who makes love to elderly, invariably blonde women” и т.д. Другие сомневаются и спрашивают "Что хотел сказать режиссер?" Вот и я не знаю, что он хотел сказать.)) А какая другая линия?

URL
2014-04-19 в 12:04 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
tes3m, твои рассуждения - прямо лучшая реклама для фильма :-D

2014-04-19 в 13:33 

Llyd
...с любовью к дурному обществу
мне кажется все просто, лежит на поверхности - это ведь очень современный фильм - режиссер показал универсального в своем дружелюбии (очаровании) человека (тот ведь и с девочкой Зеро флиртовал). ничто не может помешать этому взаимному дружелюбию, никакие границы - возраст, пол, социальное положение, расовые и национальные различия, идеология - нет других-чужих, есть только свои. сексуальность выраженная прямо и косвенно - средство
а с самим Зеро там совсем иная история - он ему не друг, а ребенок и они ведь очень близкие по духу люди
в "Королевстве" те же линии в общем-то

2014-04-19 в 15:04 

piona
персонажей было три: иисус, снежная баба и олень рудольф.
tes3m, между Густавом и начальником полиции, которого играет Эдвард Нортон ( забыла его имя в фильме)

2014-04-19 в 15:07 

tes3m
Лукиан, Ну, этого там могло бы и не быть, он бы все равно понравился многим людям, а если бы эти мотивы были выражены там более откровенно, у нас он точно понравился бы меньшему количеству зрителей.
Llyd, Ну да, согласна, сексуальность выраженная прямо и косвенно - средство, но критики пишут, что раньше Уэс Андерсон, обращаясь с сексуальностью так же, как со средством, никогда не выходил за границы гетеросексуальности — даже так двусмысленно. Я сама его прежних фильмов не видела (хотела посмотреть еще "Тенненбаумов", но все время не получалось), но они пишут убедительно. Они с удивлением обсуждают это как новый элемент и спрашивают, что это значит (например, связано ли с тем, что этот мотив есть у Цвейга, который вдохновил Уэса Андерсона на фильм). А еще я прочитала (не в связи с этим вопросом), что Андерсон захотел снять Файнса в этой роли, посмотрев "Бернарда и Дорис", а там ведь Файнс играл гея, преданного дворецкого миллионерши, т.е., возможно, "кэмповый" оттенок (манеры, обороты речи, привычки) образ месье Густава приобрел в сознании режиссера под влиянием игры Файнса в роли Бернарда. А может, конечно, Андерсон его и раньше так представлял, а Файнс совпал с этим представлением.
а с самим Зеро там совсем иная история - он ему не друг, а ребенок и они ведь очень близкие по духу люди Ну да, там очень заметно, что Зеро к этому мотиву никакого отношения не имеет.

URL
2014-04-19 в 15:18 

tes3m
piona, А, да, это как раз один из тех странных моментов, когда чувствуется недосказанность.)

URL
2014-04-19 в 15:39 

piona
персонажей было три: иисус, снежная баба и олень рудольф.
У меня даже подруга, которая очень от всего этого далека и вообще не в теме, отметила этот момент, сказав при этом: я смотрела на них и думала: боже, о чем я думаю?, но очень уж двусмысленно прозвучала фраза, про то, как он скрашивал его юные годы :)

2014-04-20 в 01:43 

tes3m
piona, Да, двусмысленный момент. И особенно потому, что он там не один: если про каждый отдельный странный момент еще можно было бы подумать "показалось", "можно понять иначе " или "это просто шутка", то от всех вместе так просто не отмахнуться.

URL
2014-04-20 в 15:42 

piona
персонажей было три: иисус, снежная баба и олень рудольф.
а что еще тебе показалось странным?

2014-04-21 в 00:10 

tes3m
piona, Об основных странностях я написала еще в первом ответе (то, как Дмитрий его два раза обзывает, и он сам говорит, что спит со всеми друзьями, и то, что он и мужчин называет darling), а еще там был момент, когда он говорит еще странную фразу. Не помню, что там в нашей озвучке, но в сети цитируют на английском, как ему сокамерники говорят, предлагая бежать с ними из тюрьмы, что считают его надежным — straight, а он отвечает, что в таком его еще не обвиняли, но он ценит их отношение.
По поводу этой игры слов пишут: "M. Gustave’s bisexuality is dealt with in a number of occasions, one of the most hilarious being a conversation with one of M. Gustave’s fellow prison inmates, Pinky.
Pinky: “Me and the boys talked it over. We think you are a really straight fellow.”
M. Gustave: “Well, I’ve never been accused of that before, but I appreciate the sentiment.”
www.campustimes.org/2014/04/04/grand-budapest-h...
читать дальше
Что-то еще было, но надо смотреть снова, причем в оригинале. Правда, уверена, что и тогда всё останется для меня двусмысленным, и, по-моему, режиссер нарочно так сделал.

URL
2014-04-21 в 07:54 

piona
персонажей было три: иисус, снежная баба и олень рудольф.
Я тоже обратила внимание на его позу (особенно как он держит руку), но не соотнесла это с тайным обожателем. Я сейчас размышляю над фильмом дальше и мне кажется, что сцена в конце, где он сидит, окружённый дамами и смеётся, не указывает на то, что он вгт такой вот мачо мен. Скорее, наоборот.

2014-04-21 в 10:28 

tes3m
piona, И я не соотнесла, это автор из "Гардиан" так думает.
Не помню сцену в конце (помню ближе к началу, когда он окружен своими пожилыми клиентками), но мачо он в любом случае не выглядит, даже если считать, что спит только с женщинами, а намеки на всё остальное автор ввел неведомо зачем.

URL
2014-04-26 в 16:51 

piona
персонажей было три: иисус, снежная баба и олень рудольф.
я так и не поняла, кем его считать.
но гомолиния там прослеживается.

2014-05-26 в 09:14 

Friday_on_my_mind
Спасибо!!! Мне очень понравился фильм, особенно - недосказанности, сочетание смешного и страшного, вся эта трогательная нелепость. И - персонаж Файнса, конечно.

2014-05-26 в 11:27 

tes3m
Friday_on_my_mind, Рада, что и тебе понравилось. :)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник tes3m

главная