01:30 

Тьюринг в жизни - 1

tes3m

Мне очень понравился Камбербэтч в роли Тьюринга. Странно, что так много отзывов, в которых говорится, будто Тьюринг в этом фильме далек от своего исторического прототипа. Это повторяют даже в Википедии на английском, ссылаясь на рецензии, а не на мемуары и биографии. Но по воспоминаниям современников о Тьюринге я представляла его характер и манеру поведения именно так, как их показали в "The Imitation Game". Я приведу несколько цитат из книг о Тьюринге, чтобы стало понятно, почему я так думаю, а перед этим процитирую два типичных отзыва из тех, на которые мне хочется возразить.
читать дальше
     А теперь можно объяснить, почему эти портреты "настоящего" Тьюринга мне кажутся более далекими от реальности, чем образ, созданный Камбербэтчем.
     В Википедии экранного Тьюринга называют «интеллектуальным снобом», а мне показалось, что в жизни он выглядел им не меньше. По словам одного из биографов Тьюринга, «больше всего он ненавидел общаться с людьми, не такими умными, как он сам» (1). Американец Гарри Хаски, участвовавший в разработке первых компьютеров в Англии, вспоминал в интервью, как его предупредили, что вместе с Тьюрингом будет трудно работать, потому что он на редкость нетерпим (2). Проявлялось это, по словам Хаски, так: «если ему [Тьюрингу] казалось, что вы сделали что-то глупое, он и знать вас не хотел»(2). Хаски со смехом добавил: «Характерно, что он никогда не разговаривал с журналистами»(2).
читать дальше
Источники и некоторые цитаты в оригинале
Окончание

@темы: кино, биографии, Тьюринг

URL
Комментарии
2015-03-27 в 07:15 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
Очень ждала твой отзыв. Мне кажется, конечно, существовала опасность для Камбербетча скатиться в самоповтор или копирование. Но его Тьюринг совершенно другой персонаж, нежели Шерлок или Шелдон. И не нужно забывать, что эти персонажи вымышленные, а значит в какой-то степени утрированы. Тьюринг же живой человек и, зная как Камбербетч подходит к работе над ролью, можно предположить, что он основывался на характере своего героя. Точно так же, как он играл роль Хокинга, ещё одного гения. Все три его аутичных персонажа чем-то, безусловно схожи, но и не похожи тоже. А кроме того, прости, если не согласна, Игра слишком слабый и однобокий фильм, чтобы в достаточной мере раскрыть характер такого сложного человека. Ведь при всем своем аутизме и пр., Тьюринг как-то общался с проститутками. Вряд ли они были интересными собеседниками)))) А по фильму он выходил несколько схематичным, хотя, Камбербетч как мог наполнил его жизнью))))

2015-03-27 в 07:17 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
Еще добавлю про тех, кто говорит, что Камбербетч опять играл Шерлока. Мне кажется, что эти люди ждали этого, потому что кроме Шерлока ничего не смотрели, и увидели то, что хотели. Лично я Шерлока и Шелдона в Тьюринге увидела ровно настолько, насколько схожи все гении.

2015-03-27 в 13:47 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Наконец-то!

2015-03-27 в 14:51 

tes3m
klavir, Мне кажется, конечно, существовала опасность для Камбербетча скатиться в самоповтор или копирование. Огромная опасность. Когда я полтора года назад читала о Тьюринге, я все время себя спрашивала "Как можно все это снять с актером, игравшим Шерлока, так, чтобы актера потом не обвинили в том, что вышла копия Шерлока?" Потому что слишком многое напоминало: гений со странностями (причем не какими-нибудь, а такими, что кто-то говорит о "расстройствах аутического спектра" — и о Тьюринге ведь это писали задолго до того, как появились сериалы с такими героями), разгадывание загадок, математика, самомнение, равнодушие к тому, что интересно большинству людей, манера вести себя, которая иногда раздражает даже друзей, химические опыты, на которые жалуется ближайшее окружение, атеизм (помнишь, Шерлок на свадьбе начал говорить на эту тему?). А еще Тьюринг играл на скрипке. :D Только плохо. Выучился в честь своего кумира, Эйнштейна, еще после школы. Он даже полицейским однажды сыграл ирландскую песню "Молли Малоун". Но скрипку и атеизм можно было не показывать, и не показали. Зато и всего остального вполне хватило бы, чтобы у менее талантливого актера действительно вышел самоповтор. Но Камбербэтч сыграл все-таки Тьюринга. Конечно, в этом ему помогло то, что во внешности и поведении Тьюринга были характерные особенности, которых не было у Шерлока: заикание, другая манера двигаться, другая мимика и т.д. Б.К. сказал в интервью, что племянницы Тьюринга сказали, что он вылитый их дядя. и, зная как Камбербетч подходит к работе над ролью, можно предположить, что он основывался на характере своего героя. По-моему, и он, и сценарист, и режиссер хорошо изучили характер Тьюринга и блестяще воссоздали.
А кроме того, прости, если не согласна, Игра слишком слабый и однобокий фильм, чтобы в достаточной мере раскрыть характер такого сложного человека. Я не считаю, что фильм слабый. Мне там не понравились две-три мелочи, но это действительно мелочи. Фильм я уже посмотрела четыре раза и хочется пересмотреть еще, а если меня тянет пересматривать какой-то фильм, для меня он уже никак не может быть слабым.)))
Ведь при всем своем аутизме и пр., Тьюринг как-то общался с проститутками. Вряд ли они были интересными собеседниками Ну, чтобы общаться с проститутками, высокие навыки общения и не нужны, нужны деньги. Тьюринг, разумеется, был интересным собеседником для тех, кто говорил о том, что его интересовало — в основном, на разные научные темы — но это и в фильме видно. Общается же он с Джоан.))))
Лукиан, А ты смотрела? Я даже в кинотеатр по такому случаю выбралась, хотя хожу туда раза три-четыре в год.

URL
2015-03-27 в 16:07 

samson.o
Есть моменты, когда всё удается, не ужасайтесь — это пройдет.(с) Ж. Ренар
Мы дождались отзыва. УРА!

2015-03-27 в 16:51 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
tes3m, да, смотрела, но не в кино, а из интернета с субтитрами с оригинальным звуком. Поэтому в кино и не пошла, чтобы не убиваться об озвучку.

2015-03-27 в 17:23 

Читерабоб
ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
как я рада. :heart:
спасибо большое! в воспоминаниях он и правда куда ближе к характеру в фильма, чем к образу в Википедии.

2015-03-27 в 18:23 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
Я бы пересмотрела фильм из-за Камбербетча, но я не выношу Киру как актрису((( а ее там так много...

2015-03-27 в 19:45 

tes3m
samson.o, Тут больше о реальном Тьюринге, но я бы и отзыв написала, если бы они у меня получались.))
Лукиан, А мне хотелось посмотреть на большом экране. И как тебе?
Читерабоб, И это еще не все, я допишу.
klavir, Мне раньше казалось, что она мне не нравится, а сейчас все равно, а на нее в этой роли я даже с удовольствием смотрела.:-D

URL
2015-03-27 в 19:48 

Читерабоб
ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
klavir,
я тоже не люблю Киру. а в этом фильме даже понравилась внезапно. волшебная сила искусства))

tes3m,
буду ждать. :kiss:

2015-03-27 в 19:56 

tes3m
Читерабоб, а в этом фильме даже понравилась внезапно. волшебная сила искусства Вот-вот. :buddy:

URL
2015-03-27 в 21:00 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
tes3m, мне понравилось!

2015-03-27 в 21:08 

tes3m
Лукиан, Ну вот и мне тоже.))

URL
2015-03-27 в 22:53 

samson.o
Есть моменты, когда всё удается, не ужасайтесь — это пройдет.(с) Ж. Ренар
tes3m, тут написано достаточно, что увидеть между строк ваши впечатления от фильма.)

2015-03-27 в 22:59 

tes3m
samson.o, В одной рецензии написали: «Для кино с такой жёсткой фактурой в «Игре» неожиданно много шуток, часто они и правда забавные, но складывается впечатление, что авторы, как Иван Ургант, не понимают, когда стоит остановиться и перестать острить, так что ещё чуть-чуть — и вовсе начнётся мюзикл (к счастью, до этого не доходит)» (отсюда). А мне как раз понравилось, что там много смешных сцен.

URL
2015-03-27 в 23:42 

samson.o
Есть моменты, когда всё удается, не ужасайтесь — это пройдет.(с) Ж. Ренар
tes3m, да где же вы все их видите?!:conf3:

2015-03-28 в 00:03 

tes3m
samson.o, Да по-моему, Тьюринг там во многих сценах ведет себя забавно.

URL
2015-03-28 в 00:32 

Лукиан
Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
tes3m, эпизод с беганьем среди ночи весёлый.

2015-03-28 в 00:35 

Tender
Got me hoping you save me right now
Спасибо огромное за пост, Тесс! Очень хороший и полный подбор источников. Да, видимо, режиссер глубоко копнул характер Тьюринга.

2015-03-28 в 07:57 

samson.o
Есть моменты, когда всё удается, не ужасайтесь — это пройдет.(с) Ж. Ренар
tes3m, да вроде нет, не настолько он по фильму от нормы отклоняется, чтоб это было забавно.

2015-03-28 в 12:56 

The New Skazka
IDDQD
tes3m, ого, вышел фильм о Тьюринге! А я всё прозевала! Надо будет посмотреть =)

2015-03-28 в 18:45 

tes3m
Лукиан, Да, и она тоже. Но я сейчас объясню, что еще меня там смешит.
Tender, Сейчас еще продолжение допишу.)) А еще, кажется, придется написать о хороших чертах Тьюринга, а то пришлось вспоминать много из того, что некоторые биографы обходят стороной, а создатели фильма, молодцы, вспомнили (а я ведь боялась, что он залакируют его до неузнаваемости).
samson.o, да вроде нет, не настолько он по фильму от нормы отклоняется, чтоб это было забавно. Но, по-моему, наоборот, если бы он сильно отклонялся от нормы, это производило бы болезненное впечатление, а не смешило. Если бы Швейк действительно был идиотом, это было бы не смешно. Если бы князь Мышкин разбил вазу на приеме у Епанчиных (после того, как Аглая предупредила его держаться подальше от этой вазы), когда был безумным, это было бы не смешно. читать дальше Естественно, я говорю лишь о том, что это смешит меня, а кому-то другому, понятное дело, все это может показаться совершенно не смешным.)
The New Skazka, Посмотри, он хороший.))

URL
2015-03-28 в 23:19 

amethyst deceiver
It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m, мне тоже кажется, что есть как сходство между Тьюрингом (реальным и экранным) и Шерлоком, так и различия. Про сходство ты уже написала, к различиям могу добавить, что, как мне кажется, Камбербэтчу удалось показать вот эту незащищенность Тьюринга, о которой пишет брат Алана Джон, и она во всем - во взгляде, походке, развороте плеч, это шлейф школьной затравленности, внутреннее ощущение нынешнего "изгойства" (которое проявляется внешне) и (в кино-то мы знаем, чем все кончится, и Камбербэтч это знает) предчувствие будущего. При этом осознание собственной исключительности как ученого позволяет Тьюрингу иногда эту незащищенность "перепрыгивать" - со стороны это выглядит наглостью и высокомерием. Но Тьюринг так не порхает по жизни как Шерлок. Для него "исключительность" - это скорее убежище, для Шерлока - отчасти предлог. Ведь у Шерлока такой незащищенности нет - что бы там ни было в школе-университете (а что-то было, судя по диалогу с Себастьяном), сейчас за его спиной стоит Майкрофт, который вытащит его из любой "помойной ямы", в какую бы Шерлок ни забрался. Именно эта железобетонная уверенность, что, несмотря на все ссоры, брат его любит, и родители его любят, вместе с тем же осознанием собственной исключительности делают Шерлока таким наглым и самоуверенным, каким мы видим его в первом сезоне сериала и большей части второго.

2015-03-29 в 12:07 

tes3m
amethyst deceiver, Я об этом не думала, но сейчас их сравнила и полностью согласна с тобой.

URL
2015-03-29 в 19:46 

Lala Sara
Don't make people into heteroes, John. Heteroes doesn't exist, and if they did, I wouldn't be one of them.
tes3m, а каково ваше мнение о совершенно придуманной истории про русского шпиона?

2015-03-29 в 22:43 

tes3m
Lala Sara, По-моему, эта история не делает фильм хуже. В "Игре" не так уж мало отступлений от фактов и есть одно, которое мне не понравились больше *, но все эти неточности не искажают характер Тьюринга, а это для меня главное. В байопике я разделяю достоверность характера героя и точную передачу событий, и первое гораздо важнее. А второе вообще трудноосуществимо в художественном, а не документальном фильме. Вполне согласна с тем, что о байопиках сказано в Википедии: "иногда в них все же допускается изменение некоторых событий в пользу сюжетной линии. События иногда изображаются более драматично, чем они фактически происходили; время сжато, чтобы соответствовать всем важным событиям в фильме, или несколько человек смешаны в одно лицо".
Я, кстати, не назвала бы эту историю совершенно придуманной, раз уж Кернкросс действительно работал в Блетчли-парке, хоть и не вместе с Тьюрингом, и действительно передавал информацию советской разведке. Хотя, по-моему, было бы лучше, если бы в фильме Тьюринга шантажировал не сам Кернкросс, а какое-нибудь вымышленное лицо, завербованное Кернкроссом.

URL
2015-03-31 в 18:27 

Fifth_Edition
Я читал, что кто-то воспринял эту историю как оскорбительную для памяти Тьюринга.

2015-03-31 в 18:29 

tes3m
Fifth_Edition, Я читала, но, по-моему, он показан в этой истории порядочным человеком, которого загнали в угол идиотские законы и предрассудки. И ведь он, рискуя своей свободой, все-таки все рассказывает главе МИ-6, чтобы спасти друга — Джоан Кларк.
И вообще, мне кажется, создатели фильма хотели напомнить о положении всех геев, которые постоянно находились под угрозой разоблачения.

URL
2015-03-31 в 20:01 

Lala Sara
Don't make people into heteroes, John. Heteroes doesn't exist, and if they did, I wouldn't be one of them.
tes3m, то есть укрывать русского шпиона - это порядочно? потому что он русский? если бы вы сами не были русской, вы бы та считали? вы понимаете, что создатели фильма обвиняют Тюринга в том же, в чем обвиняли его те, кто отстранил его от секкретной службы и вероятно убил, не напрямую так косвенно? Таким образом оправдывая их действия. Именно такой вывод останется у тех, кто это смотрел, а вовсе не то, что его ни за что преследовали. Останется ощущение, что было за что. Вся идея оправдания гомосексуалов, пострадавших при подобных чистках, в том, что преследовали невинных. Если человек совершил преступление из-за шантажа, его это не оправдывает, человек не остается невинным только потому что его шантажировали. Одно дело пострадать, как настоящий Тюринг, за свою ориентацию непосредственно от параноидального начальства, а другое - принять решение на совершение преступления из-за того, что тебе не хочется расхлебывать последствия открытия подобной тайны. Чего Тюринг в жизни - человек реально порядочный, не сделал даже ради вора. Инцидент не просто придуман, он еще и out of character. Если Тюринг рассказал о своей ориентации после кражи, стал бы он скрывать ее ради чужого шпиона?
Простите, но у нас как-то с вами произошел разговор о правде и важности слов очевидцев против художественной выдумки, и мне очень жаль, что в то время как я наконец пришла к выводу, что слово очевидца или биографа, который эти слова очевидцев собирал, важнее художественной придумки ради драматического эффекта, вы резко свое мнение сменили на противоположное.
И я советую еще прочитать то, что написал Ричард Докинс по поводу этого фильма в твиттере, также хорошо выражает мое мнение - Тюринг не был настолько скучной личностью, что для того, чтобы продать его биопик, нужно было идти на подобные искажения реальности.

2015-03-31 в 21:31 

Lala Sara
Don't make people into heteroes, John. Heteroes doesn't exist, and if they did, I wouldn't be one of them.
я кстати не буду спорить, я понимаю, что у всех свое мнение и не ожидаю, что кто-то изменит свое. вообще не хотела высказываться, но забыла отписаться от поста, когда отписывалась от вас, так что я это сделаю сейчас.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник tes3m

главная