Когда писала о Зигфриде Сассуне и Стивене Теннанте, многое пропустила. Я еще напишу о том, как Сассун женился (на свадьбе было всего пять друзей, в том числе Т.Э.Лоуренс) и как это подействовало на Стивена, а пока запишу, чтобы не забыть, любопытный случай.
Сассун избегал случайных связей, всегда влюблялся всерьез, думал, что на всю жизнь, — так он думал и о своих отношениях с Теннантом, поэтому знакомил его со всеми друзьями: ждал одобрения.
Привез он Стивена и в дом Томаса Харди. Самому Харди было уже 87 лет, а его жене Флоренс только 47— это был его второй брак. В русской Википедии пишут, что Харди "женился на писательнице", но на самом деле Флоренс стала писать (книги для детей) только выйдя замуж. До этого она работала учительницей. Многие давние знакомые Харди посчитали его брак мезальянсом, а Флоренс выскочкой, и начали ее третировать, поэтому она была особенно признательна новым друзьям, появившимся в окружении Харди после Первой мировой — Сассуну, Э.М.Форстеру, Т.Э.Лоуренсу.
В своем дневнике Флоренс записала, что Томас Харди, которому Стивена представили просто как друга Сассуна, нашел юношу симпатичным и сказал, что впервые видит человека, у которого в точности такая же походка, как у Суинберна. Флоренс посчитала комплимент сомнительным и Сассуну его передавать не стала.
Siegfried Sassoon: the journey from the trenches : a biography (1918-1967) by Jean Moorcroft Wilson, 2003, стр.205