Нашла среди черновиков запись со ссылками на статьи о миниатюре Сары Гудридж (1788-1853) "Beauty Revealed" ("Открытая красота"). История, связанная с этим произведением, хорошо известна, особенно в США: многие (среди них, например, Джон Апдайк) писали о об этом поступке художницы, необычном для женщины 19 века. читать дальшеСара Гудридж, вопреки представлениям о женской скромности и целомудрии, в которых несомненно воспитывалась, в 1828 году подарила мужчине, в которого была влюблена, изображение своей обнаженной груди. Сара Гудридж, дочь фермера, научилась рисовать (как и ее сестра Элиза), чтобы зарабатывать на жизнь портретами-миниатюрами, бывшими особенно популярными до массового распространения фотографии. Возлюбленным иногда дарили изображения не всего лица, а только глаз или губ. Такие миниатюры подали Саре Гудридж идею ее смелого автопортрета. Ей в это время было 40 лет, а миниатюра предназначалась в подарок мужчине, который незадолго до того овдовел. Это был известный юрист и политический деятель Дэниэл Уэбстер — тот, которого описал Стивен Винсент Бене в рассказе «Дьявол и Дэниел Уэбстер» — прозванный современниками "богоподобный Дэн" и "черный Дэн". Он был старше Сары Гудридж на 6 лет. Миниатюра Дэниэла Уэбстера, созданная Сарой Гудридж в 1825 году.
Портреты Дэниела Уэбстера работы других художников — (1 (1827); 2 (1834)).
Историки не сомневаются, что художница, даря Уэбстеру свою смелую миниатюру, надеялась, что после смерти первой жены он женится на ней. Но он нашел другую невесту — девушку из богатой и влиятельной бостонской семьи.
Каролина Леруа Уэбстер
Ей тогда уже исполнился 31 год, то есть она, по меркам того времени, тоже была старой девой, хотя и моложе Сары Гудридж.
Уэбстер и Гудридж продолжали дружить. Они переписывались (она жила в Бостоне, он переехал в Вашингтон) до смерти Уэбстера (1852). Гудридж умерла через год. Как пишут в одной из статей, на которые я даю ссылки внизу, "она бережно хранила его письма, он ее письма так же методично уничтожал". Тем не менее, он сохранил подаренную ему миниатюру, которая после его смерти была найдена его наследниками и продана.
Современники, как я поняла, относились к Саре Гудридж с уважением, что во многом объясняется тем, как в то время смотрели на профессию художника-миниатюриста. Хотя изобразительное искусство считалось не очень подходящей сферой деятельности для женщины, и там до 19 века обычно добивались успеха только дочери художников, но на художниц-миниатюристок общество смотрело более снисходительно, воспринимая их занятие как ремесло, более близкое к вышиванию, чем к высокому искусству, — ремесло, которым небогатая одинокая женщина может добывать себе средства к существованию. Такой взгляд на миниатюристок отразил, например, Диккенс в "Приключениях Николаса Никльби". Мисс Ла Криви, старая дева, рисующая миниатюры, изображена Диккенсом с симпатией, хотя он не одобрял женщин, занимающихся искусством и другими "неженскими" делами, вместо того, чтобы посвятить себя семье.
gilbertstuart.blogspot.com/2009/04/sarah-goodri...
illustrationart.blogspot.com/2007/01/artists-in...
www.common-place.org/vol-04/no-01/lessons/
twonerdyhistorygirls.blogspot.com/2011/04/shock...
legacy.lakeforest.edu/images/userImages/larson/...
Нашла среди черновиков запись со ссылками на статьи о миниатюре Сары Гудридж (1788-1853) "Beauty Revealed" ("Открытая красота"). История, связанная с этим произведением, хорошо известна, особенно в США: многие (среди них, например, Джон Апдайк) писали о об этом поступке художницы, необычном для женщины 19 века. читать дальше