9 октября 1972 года Кеннет Тайнен пишет в дневнике: «Какие творческие личности XX века находятся выше всякой критики, т.е. все признают их мастерами, чей статус кощунственно оспаривать? Не Джойс (нормально не любить "Поминки по Финнегану"), не Стравинский (нормально находить его поздние работы скучными), не Пикассо (книга Джона Бергера*), не Эйзенштейн (нормально считать, что его творчество искажено сталинизмом), не Чаплин (нормально предпочитать Китона), не Брехт (нормально считать, что его творчество испорчено догматическим марксизмом), не Шоу (нормально находить его поверхностным), не Хемингуэй (инфантильная агрессивность) и т.д. и т.д. Чехов и Пруст — вот и все исключения, какие я смог припомнить, и то с натяжкой — причислив Чехова к фигурам XX века. (Примечание: Мэри Маккарти — 10 декабря — предложила добавить сюда Кафку.)» (The Diaries of Kenneth Tynan. Bloomsbury Publishing, 2002, p. 103).
* The Success and Failure of Picasso (1965).