В дополнение к
этой записи. В той же книге «Грета и Сесил» я прочитала еще о двух фотографиях Битона, которые раньше видела
тут.
Герцогиня Мальфи. Сесил Битон. 1924 г.
«В 1924 г. в журнале "Vogue" опубликовали его "Герцогиню Мальфи", не зная, что это изображение его друга
Джорджа Райлендса в женской одежде» (1). Из другой книги я узнала, что "Герцогиня Мальфи" — первая опубликованная работа Битона (2). Как он позднее вспоминал, «это была немного нечеткая фотография»(2), сделанная рядом с мужским туалетом кембриджского театра ADC (2).
Я нашла еще одну фотографию Райлендса в образе герцогини Мальфи. Видимо, так он выглядел в спектакле по Уэбстеру. Фотограф не указан.
читать дальше
Отсюда. В дальнейшем Дэди Райлендс (1902-1999), студент Королевского колледжа Кембриджа, стал там же преподавателем. Он известен как литературовед, «оказавший значительное влияние на традицию постановок произведений Шекспира в XX в.» (отсюда) и театральный режиссер. Попутно замечу, он полностью соответствовал распространенным представлениям о преподавателях Королевского колледжа Кембриджа: «В течение многих лет Королевский колледж имел определенную репутацию: всех до одного преподавателей этого колледжа считали геями. Безусловно, там было много гомосексуальных преподавателей и вся культурная среда колледжа была по преимуществу гомосексуальной» (3).
О другой фотографии автор «Греты и Сесила» пишет, что этот снимок 1922 года, изображающий Эдварда Леба (Le Bas), «друга и соперника», «разделявшего интерес Сесила к театру, мужчинам и красивой одежде, был одной из самых ранних удач Битона»(1).
Эдвард Леба (1904–1966) — английский художник. Еще две его фотографии работы Битона в Национальной портретной галерее (третью поместили в этот раздел по ошибке — это портрет его отца, Эдварда Леба-старшего).
Интерьер. 1951 г.
BBC. Your Paintings; Tate.
1. Greta and Cecil by Diana Souhami, 1994, p. 89.
2. Greta Garbo - Unabridged Guide by Nancy Ruby, 2012, p. 100.
3."For years King's College had a particular reputation: the dons were thought to be gay to the last man. Certainly there were many homosexual dons and the culture of the college was largely homosexual" Kings and Queens by Mark Boxer/ The Spectator, 31 OCTOBER 1987, Page 30 ).