Рассказ в форме дневника, опубликованный в 1914 году. Главный герой — мальчик, которому в начале рассказа почти четырнадцать, а в конце — почти семнадцать. Он пишет об уроках, о книгах, о своих увлечениях, о социальной несправедливости, антропологии, психологии, о планах на будущее (стать писателем, химиком, врачом, педагогом), но больше всего — о любви. Любовь для него очень важная часть жизни, несводимая ни к дружбе (платонической любви), ни к голой чувственности. Сперва он влюблен в девочку старше себя, она объясняет ему, что их любовь не имеет будущего (она будет взрослой, когда он еще продолжит учиться в гимназии, к тому же она уезжает в другой город), он ищет новый идеал возлюбленной среди ровесниц и девушек постарше, но среди его "идеалов" оказываются также учитель древнегреческого и красивый одноклассник, немного похожий на девочку. В конце рассказа главный герой и его одноклассник вместе любуются закатом, главный герой ощущает слияние их душ, причем воспринимает его как свадьбу. То, как он описывает свои переживания, напомнило мне песню:
Нас венчали не в церкви,
Не в венцах, не с свечами;
Нам не пели ни гимнов,
Ни обрядов венчальных.
Впоследствии этот автор написал несколько книг для детей.
На каком языке он писал?
tes3m
| воскресенье, 08 марта 2020