Помнится, сцену в дижирабле собирались снять так, чтобы в ней не было гомоэротизма... А его там все равно обнаружили. У
Лис я нашла
статью.
Цитирую отрывок:"Прокурор... беззастенчиво называет Максима "лапушкой". С этим снисходительным обращением трудно не согласиться — Федор Бондарчук так стремился к тому, чтобы Максим Каммерер нравился девочкам-подросткам, что, увлекшись любованием его неземной красотой, он и самого героя по ходу фильма превращает во все более женственное существо.
Во втором фильме авторы, однако, стеснительность отбрасывают и радуют абсолютно гомоэротической по своей сути сценой в каком-то дирижабле Чтобы окончательно обабиться, ему не хватает разве что тех сомнительных обтягивающих серебристых трусов, которые создатели фильма почему-то постеснялись взять из повести, где они упоминаются со странной навязчивостью. Во втором фильме авторы, однако, стеснительность отбрасывают и радуют абсолютно гомоэротической по своей сути сценой в каком-то дирижабле, когда свежеприобретенный соратник Гай Гаал (Петр Федоров) страстно признается Максиму Каммереру, обнимая его сзади за шею: "Я идиот, но я твой идиот". Максим, может, и сам бы рад в ответ признаться в чем-то подобном, но, видимо, просто еще не догадывается, что он тоже идиот, поэтому молча лихорадочно дергает свои рычаги управления.
Конечно, у Максима на Саракше номинально завелся и женский, как выражаются американские киноведы, love interest — свою любимую девушку Юлию Снигирь оператор Максим Осадчий делает еще красивее, чем в прошлый раз, но не в коня корм. "А ты держишься за ту самочку..." — бормочет коварный Прокурор, по мере фильма все более углубляющийся в заочные разговоры с Максимом, который его не слышит, но после жарких мужских объятий в дирижабле и в танке уже совершенно очевидно, что идея держаться за самочек себя постепенно изживает. Что хотел сказать этой гомоэротикой Федор Бондарчук (кстати, и в своем образе Прокурора допускающий возможность по-разному трактовать его сексуальную ориентацию), не очень понятно. Может быть, это намек, что когда борьба за свободу и демократию входит в решающую стадию, то и сексуальный либерализм тоже тут как тут, но в любом случае этот нюанс в развитии отношений двух главных героев придает скучноватому самому по себе антитоталитарному месседжу "ОО" бойкий и оригинальный оттенок."