04.06.2009 в 19:51
Пишет tes3m:Напрасные усилия любви. Любовные письма 17 века одного мужчины другому из архивов португальской инквизиции.
Но воспоминание о твоих руках и о поцелуе, что ты подарил мне, вот что терзает меня больше всего! И ты хорошо это знаешь, в сердце твоих чресел знаешь...Мой перевод писем и пересказ статьи."Love`s Labours Lost. Five Letters from a SeventeenthCentury" в книге "The Pursuit of Sodomy: Male Homosexuality in Renaissance and Enlightenment Europe"(Составители Kent Gerard, Gert HekmaHaworth )Press, 1989 стр 91-101
Любовные письма одного мужчины к другому, сохранившиеся в архивах португальской инквизиции, были написаны в период, когда на троне Португалии был король, известный своей гомосексуальностью, дон Альфонсо VI. Но это, понятно, не спасало от преследования всех остальных содомитов, хотя преследования эти были, судя по всему, выборочные. Известен даже факт, что дом свиданий, в котором встречались с поклонниками феминизированные гомосексуалисты (fanchonos), находился как раз по соседству со зданием, в котором размещалась инквизиция. И никому это не мешало. Однако не всегда инквизиция подобным образом закрывала глаза на проявления греха, чему примером история, о которой свидетельствуют пять писем, о которых пойдет речь в дальнейшем.
Письма были написаны Франсиско Корреа Нетто, ризничим собора города Сильвеса, и адресованы Мануэлю Вегасу, гитаристу и мастеру, делающему музыкальные инструменты, который передал их затем священнику Мануэлю Луису Коэльо. Священник и раньше был настроен враждебно по отношению к ризничему, тем более, что тот был по происхождению на четверть еврей, так что письма отправил в инквизицию с тем, чтобы доказать причастность Корреа Нетто "содомскому греху".
Письмо первое (похоже на ответ):
"Синьор Мануэль Вегас, когда мужчины спят со мной, не нужно искать отверстие. Они помещают член между моих ног и вот так и действуют. Я не добиваюсь этого. Если Ваша Милость (Vossa Merce) пожелает того же, располагайте мной, я к Вашим услугам, к Вам, кому клянусь быть верным до смерти, готов выполнить то, что Вам угодно, и пусть все потери будут моими."
Автор статьи комментирует: Vossa Merce было обычным обращением между равными, даже между любовниками. Акт между ног был распространен среди гомосексуалистов, боявшихся инквизиции. Настоящая, "законченная" содомия, как ее понимал закон, подразумевала анальную пенетрацию с обязательным семяизвержением. Иначе это было уже не преступление по закону, а просто грех. Таким образом, взаимная мастурбация и фрикции между ног были относительно безопасной альтернативой содомии (хотя, разумеется, репутацию такие обвинения не улучшали). Слова " Я не добиваюсь этого" автор статьи (и перевода на английский) понимает так, что Корреа Нетто мог заявлять о том, что он готов удовлетворить партнера, не желая эрекции и эякуляции для себя. В статье имеются еще сведения о некоторых содомитах, выдававших себя то ли за гермафродитов, то ли даже за женщин. Как я понимаю, это была версия для инквизиции, помогавшая партнерам таких трансвеститов обелить себя, утверждая, что они и не подозревали, что имеют дело с мужчиной. Приводится в пример "Паула ди Лисбоа" (Паула из Лиссабона). Любовники этого псевдо-гермафродита клялись, что никогда не видели у "нее" признаков мужского пола, хотя инквизиция не нашла как раз-таки признаков женского.
Первое письмо оказало нужное воздействие и гитарист Мануэль Вегас вступил в интимную связь с ризничим Франсиско Корреа Нетто.
Письмо второе.
Нежность, подаренная мне, томление моих чувств, постоянство моих мыслей о тебе - доказательство того, как я желаю и люблю тебя!
Теперь не будет мне покоя и надежды быть с тобой - вижу, что лучшее доказательство моего обета служить тебе, мое сердце, раненное до смерти, мое сердце никогда не освободится от привязанности к тебе.
Моя любовь и бесценный дар, мои чувства не знают отдыха ни на час - ни днем, ни ночью, без того, чтобы на ум не пришло пребывание в твоем обществе и твои милые слова, отраженные в моей памяти.
Зеркало моего взгляда и моей радости, если у меня есть хоть какое-то право на тебя, принеси мир в мое сердце, подтверди новости, которые я получил этим вечером - о том, что в прошлый понедельник ты обручился с племянницей Франсиско Луиса. Я мог бы сказать, что на Пасху ты обручился со мной. Ты часто это подразумевал, ты дал мне слово. Но поступай, как пожелаешь - несмотря на это, я буду делать все, что смогу, чтобы служить тебе. Но воспоминание о твоих руках и о поцелуе, что ты подарил мне, вот что терзает меня больше всего! И ты хорошо это знаешь, в сердце твоих чресел знаешь, тем, что желает меня, тем, что стремится подняться. Нет Великого Поста для сердца твоих чресел, когда я касаюсь его своими пальцами и оно тотчас же взмывает вверх! И ты, какой ты злой, что не хочешь делать того, что получается так естественно!
До свиданья, мой милый, моё счастье, моя истинная любовь!
Я хочу сказать, хотя ты можешь жениться, ты не должен нарушать свое обещание быть обрученным с твоей преданной маленькой Франсиской. Мне кажется, ты говорил Мануэлю да Косте, что вот если бы я подчинился твоим желаниям... хотя потом ты даже не пришел, потому что тебе все равно и это все было притворством.
Вот лист бумаги для ответа: теперь ты не можешь отговориться, будто не отвечаешь оттого, что нет бумаги."
На письме имеется приписка священника-доносчика: "Обратите внимание на тщетность усилий этого содомита-потаскушки. Ха! А каким благочестивым он выглядит!"
Третье письмо.
"Мануэль Вегас,
Да позволит тебе Господь наш прожить столько счастливых лет, сколько ты пожелаешь!
Я совсем не такой плохой, чтобы говорить мне публично, чтобы я не приходил к тебе домой. Если ты хотел сказать мне это, ты должен был написать мне или сказать наедине. Тем не менее, даже это публичное унижение не сделает меня твоим врагом. Если тебе нужно, давай мне советы письменно.
Я отослал твою одежду постирать. Приходи в дом Матиаса Араухо заказать обувь. И я отдам тебе все, что обещал. И тридцать alqueres зерна для твоей невесты.
Что касается моих писем, порви их, как я уничтожил твои. Сделай мне гитару своими руками; я заплачу за нее.Небо да хранит тебя столько лет, сколько пожелаешь, друг.
Франсиско Корреа Нетто."
Тридцать alqueres зерна- равно пяти мешкам по триста килограммов. Этим можно было прокормить семью из четырех человек в течение года. Дар, как пишет комментатор, очень значительный для неурожайной местности, в которой происходят события.
Что касается моих писем, порви их, как я уничтожил твои. Известно, что Корреа Нетто действительно уничтожил письма Мануэля Вегаса.
Четвертое письмо.
"Лживый изменник!
Лживая, обманчивая любовь моя, какими словами выразить мне свои чувства? После того, как Ваша Милость ушла, до меня дошли новости, что Ваша Милость намеревается обладать Марией Нуньес, которая не скрывает этого ни от кого, даже от меня, говоря, что Ваша Милость дала ей деньги на всякие украшения со словами, как сильно Вы ее желаете. По пути к продавцу обуви мы с ней говорили о моих бисквитах - она сказала, что Вы ее ими угощали и лучше она не пробовала. Похоже, что Вы сильно ее любите: она говорила, что Вы приходили к ней от других возлюбленных, принося ей их подарки.
Проклятая моя судьба! Как я был самонадеян до этой поры, думая, что владею Вашей милостью. Лучше бы мне быть тысячу раз преданным смерти, чем жить с памятью о том, что еще некоторое время назад я делал для такого человека, как Вы. И после всего этого, если она еще будет ходить всюду рассказывать, что видела на моем пальце подаренное Вами кольцо, мое сердце вырвется из моей груди и я должен буду, чтобы оправдаться, говорить, что купил у Вас это кольцо.
Ваша Милость оставила мое сердце осажденным чувствами, которые могу выразить лишь слезами, и когда я вижу того, кого желаю, я чувствую печаль и ревность, а Ваша Милость становится счастливее. Как говорит пословица, "каждый помнит, где мед", и вот так я должен относиться к Вашей Милости, поскольку Вашей Милости все равно. У Вашей Милости так много всего, а кому-то от этого хуже - и этот кто-то я, потому что я так люблю Вашу Милость, что даже просто увидев, уже так счастлив, что не могу есть. Это точно сказано, что "кто сильнее любит, тот менее достоин любви". Я буду держать мое сердце вдали от Вас и смотреть в землю, проходя мимо Вас.
Пусть Небеса хранят Вашу Милость ради двух Ваших возлюбленных!"
Пятое письмо.
"Лживый и льстивый!
Если бы я мог насмехаться, вышучивая того, кто влюблен! ...Для меня остались лишь слезы, слезы, которые причина ты и столько юбок. Теперь она получила то, чего я желал. Я писал тебе так часто не для того, чтобы привлечь внимание к себе... Но почему ты обедал чаще со своими подругами, чем со мной, а мне писал ложь? Эти женщины ревновали меня, потому что я носил чужое кольцо. Они мне говорили, что я должен вернуть его владельцу. И это так. Я не хочу иметь ничего твоего.Сделай то же самое с тем, что у тебя есть из моих вещей, и это мне будет приятно. Не говори со мной и не смотри на меня снова. Я возвращаю кольцо, чтобы порадовать твоих подруг."
Итак, Франсиско Корреа Нетто устал плакать, унижаться и надеяться. Он сжег письма любовника и вернул тому кольцо. Он думал, что и его письма будут уничтожены. Но гитарист отнес их священнику, врагу Франсиско .Писем было 6, но одно до нас не дошло.
Но те, кто жалеет Франсиско, не должны огорчаться. Его не предали суду. Для того, чтобы судить за содомию, нужны были два доноса. И требовалось два доказанных полностью осуществленных акта (penetratio cum semenis effusione) для того, чтобы обвиняемого осудили на сожжение. Итак, одного обвинения, даже настолько подтвержденного письменными свидетельствами, было недостаточно. Инквизиция Эворы, в чье ведомство входил и городок, в котором протекали эти события, известила об этом врагов Франсиско Корреа Нетто (среди этих врагов был и священник Луис Коэльо, дядя невесты Мануэля Вегаса, призывавший инквизицию вмешаться и положить конец безобразиям) Таким образом, самым большим наказанием для ризничего оказалось публичное унижение.
Португальская инквизиция составляла списки содомитов. Туда было внесено с 1587 по 1794 год 4 тысячи 419 имен. Но лишь 408 из них попали под суд.Из них только 30 были сожжены, т.к. в остальных случаях нельзя было доказать, что имело место два необходимых для обвинения акта.
URL записиНо воспоминание о твоих руках и о поцелуе, что ты подарил мне, вот что терзает меня больше всего! И ты хорошо это знаешь, в сердце твоих чресел знаешь...Мой перевод писем и пересказ статьи."Love`s Labours Lost. Five Letters from a SeventeenthCentury" в книге "The Pursuit of Sodomy: Male Homosexuality in Renaissance and Enlightenment Europe"(Составители Kent Gerard, Gert HekmaHaworth )Press, 1989 стр 91-101
Любовные письма одного мужчины к другому, сохранившиеся в архивах португальской инквизиции, были написаны в период, когда на троне Португалии был король, известный своей гомосексуальностью, дон Альфонсо VI. Но это, понятно, не спасало от преследования всех остальных содомитов, хотя преследования эти были, судя по всему, выборочные. Известен даже факт, что дом свиданий, в котором встречались с поклонниками феминизированные гомосексуалисты (fanchonos), находился как раз по соседству со зданием, в котором размещалась инквизиция. И никому это не мешало. Однако не всегда инквизиция подобным образом закрывала глаза на проявления греха, чему примером история, о которой свидетельствуют пять писем, о которых пойдет речь в дальнейшем.
Письма были написаны Франсиско Корреа Нетто, ризничим собора города Сильвеса, и адресованы Мануэлю Вегасу, гитаристу и мастеру, делающему музыкальные инструменты, который передал их затем священнику Мануэлю Луису Коэльо. Священник и раньше был настроен враждебно по отношению к ризничему, тем более, что тот был по происхождению на четверть еврей, так что письма отправил в инквизицию с тем, чтобы доказать причастность Корреа Нетто "содомскому греху".
Письмо первое (похоже на ответ):
"Синьор Мануэль Вегас, когда мужчины спят со мной, не нужно искать отверстие. Они помещают член между моих ног и вот так и действуют. Я не добиваюсь этого. Если Ваша Милость (Vossa Merce) пожелает того же, располагайте мной, я к Вашим услугам, к Вам, кому клянусь быть верным до смерти, готов выполнить то, что Вам угодно, и пусть все потери будут моими."
Автор статьи комментирует: Vossa Merce было обычным обращением между равными, даже между любовниками. Акт между ног был распространен среди гомосексуалистов, боявшихся инквизиции. Настоящая, "законченная" содомия, как ее понимал закон, подразумевала анальную пенетрацию с обязательным семяизвержением. Иначе это было уже не преступление по закону, а просто грех. Таким образом, взаимная мастурбация и фрикции между ног были относительно безопасной альтернативой содомии (хотя, разумеется, репутацию такие обвинения не улучшали). Слова " Я не добиваюсь этого" автор статьи (и перевода на английский) понимает так, что Корреа Нетто мог заявлять о том, что он готов удовлетворить партнера, не желая эрекции и эякуляции для себя. В статье имеются еще сведения о некоторых содомитах, выдававших себя то ли за гермафродитов, то ли даже за женщин. Как я понимаю, это была версия для инквизиции, помогавшая партнерам таких трансвеститов обелить себя, утверждая, что они и не подозревали, что имеют дело с мужчиной. Приводится в пример "Паула ди Лисбоа" (Паула из Лиссабона). Любовники этого псевдо-гермафродита клялись, что никогда не видели у "нее" признаков мужского пола, хотя инквизиция не нашла как раз-таки признаков женского.
Первое письмо оказало нужное воздействие и гитарист Мануэль Вегас вступил в интимную связь с ризничим Франсиско Корреа Нетто.
Письмо второе.
Нежность, подаренная мне, томление моих чувств, постоянство моих мыслей о тебе - доказательство того, как я желаю и люблю тебя!
Теперь не будет мне покоя и надежды быть с тобой - вижу, что лучшее доказательство моего обета служить тебе, мое сердце, раненное до смерти, мое сердце никогда не освободится от привязанности к тебе.
Моя любовь и бесценный дар, мои чувства не знают отдыха ни на час - ни днем, ни ночью, без того, чтобы на ум не пришло пребывание в твоем обществе и твои милые слова, отраженные в моей памяти.
Зеркало моего взгляда и моей радости, если у меня есть хоть какое-то право на тебя, принеси мир в мое сердце, подтверди новости, которые я получил этим вечером - о том, что в прошлый понедельник ты обручился с племянницей Франсиско Луиса. Я мог бы сказать, что на Пасху ты обручился со мной. Ты часто это подразумевал, ты дал мне слово. Но поступай, как пожелаешь - несмотря на это, я буду делать все, что смогу, чтобы служить тебе. Но воспоминание о твоих руках и о поцелуе, что ты подарил мне, вот что терзает меня больше всего! И ты хорошо это знаешь, в сердце твоих чресел знаешь, тем, что желает меня, тем, что стремится подняться. Нет Великого Поста для сердца твоих чресел, когда я касаюсь его своими пальцами и оно тотчас же взмывает вверх! И ты, какой ты злой, что не хочешь делать того, что получается так естественно!
До свиданья, мой милый, моё счастье, моя истинная любовь!
Я хочу сказать, хотя ты можешь жениться, ты не должен нарушать свое обещание быть обрученным с твоей преданной маленькой Франсиской. Мне кажется, ты говорил Мануэлю да Косте, что вот если бы я подчинился твоим желаниям... хотя потом ты даже не пришел, потому что тебе все равно и это все было притворством.
Вот лист бумаги для ответа: теперь ты не можешь отговориться, будто не отвечаешь оттого, что нет бумаги."
На письме имеется приписка священника-доносчика: "Обратите внимание на тщетность усилий этого содомита-потаскушки. Ха! А каким благочестивым он выглядит!"
Третье письмо.
"Мануэль Вегас,
Да позволит тебе Господь наш прожить столько счастливых лет, сколько ты пожелаешь!
Я совсем не такой плохой, чтобы говорить мне публично, чтобы я не приходил к тебе домой. Если ты хотел сказать мне это, ты должен был написать мне или сказать наедине. Тем не менее, даже это публичное унижение не сделает меня твоим врагом. Если тебе нужно, давай мне советы письменно.
Я отослал твою одежду постирать. Приходи в дом Матиаса Араухо заказать обувь. И я отдам тебе все, что обещал. И тридцать alqueres зерна для твоей невесты.
Что касается моих писем, порви их, как я уничтожил твои. Сделай мне гитару своими руками; я заплачу за нее.Небо да хранит тебя столько лет, сколько пожелаешь, друг.
Франсиско Корреа Нетто."
Тридцать alqueres зерна- равно пяти мешкам по триста килограммов. Этим можно было прокормить семью из четырех человек в течение года. Дар, как пишет комментатор, очень значительный для неурожайной местности, в которой происходят события.
Что касается моих писем, порви их, как я уничтожил твои. Известно, что Корреа Нетто действительно уничтожил письма Мануэля Вегаса.
Четвертое письмо.
"Лживый изменник!
Лживая, обманчивая любовь моя, какими словами выразить мне свои чувства? После того, как Ваша Милость ушла, до меня дошли новости, что Ваша Милость намеревается обладать Марией Нуньес, которая не скрывает этого ни от кого, даже от меня, говоря, что Ваша Милость дала ей деньги на всякие украшения со словами, как сильно Вы ее желаете. По пути к продавцу обуви мы с ней говорили о моих бисквитах - она сказала, что Вы ее ими угощали и лучше она не пробовала. Похоже, что Вы сильно ее любите: она говорила, что Вы приходили к ней от других возлюбленных, принося ей их подарки.
Проклятая моя судьба! Как я был самонадеян до этой поры, думая, что владею Вашей милостью. Лучше бы мне быть тысячу раз преданным смерти, чем жить с памятью о том, что еще некоторое время назад я делал для такого человека, как Вы. И после всего этого, если она еще будет ходить всюду рассказывать, что видела на моем пальце подаренное Вами кольцо, мое сердце вырвется из моей груди и я должен буду, чтобы оправдаться, говорить, что купил у Вас это кольцо.
Ваша Милость оставила мое сердце осажденным чувствами, которые могу выразить лишь слезами, и когда я вижу того, кого желаю, я чувствую печаль и ревность, а Ваша Милость становится счастливее. Как говорит пословица, "каждый помнит, где мед", и вот так я должен относиться к Вашей Милости, поскольку Вашей Милости все равно. У Вашей Милости так много всего, а кому-то от этого хуже - и этот кто-то я, потому что я так люблю Вашу Милость, что даже просто увидев, уже так счастлив, что не могу есть. Это точно сказано, что "кто сильнее любит, тот менее достоин любви". Я буду держать мое сердце вдали от Вас и смотреть в землю, проходя мимо Вас.
Пусть Небеса хранят Вашу Милость ради двух Ваших возлюбленных!"
Пятое письмо.
"Лживый и льстивый!
Если бы я мог насмехаться, вышучивая того, кто влюблен! ...Для меня остались лишь слезы, слезы, которые причина ты и столько юбок. Теперь она получила то, чего я желал. Я писал тебе так часто не для того, чтобы привлечь внимание к себе... Но почему ты обедал чаще со своими подругами, чем со мной, а мне писал ложь? Эти женщины ревновали меня, потому что я носил чужое кольцо. Они мне говорили, что я должен вернуть его владельцу. И это так. Я не хочу иметь ничего твоего.Сделай то же самое с тем, что у тебя есть из моих вещей, и это мне будет приятно. Не говори со мной и не смотри на меня снова. Я возвращаю кольцо, чтобы порадовать твоих подруг."
Итак, Франсиско Корреа Нетто устал плакать, унижаться и надеяться. Он сжег письма любовника и вернул тому кольцо. Он думал, что и его письма будут уничтожены. Но гитарист отнес их священнику, врагу Франсиско .Писем было 6, но одно до нас не дошло.
Но те, кто жалеет Франсиско, не должны огорчаться. Его не предали суду. Для того, чтобы судить за содомию, нужны были два доноса. И требовалось два доказанных полностью осуществленных акта (penetratio cum semenis effusione) для того, чтобы обвиняемого осудили на сожжение. Итак, одного обвинения, даже настолько подтвержденного письменными свидетельствами, было недостаточно. Инквизиция Эворы, в чье ведомство входил и городок, в котором протекали эти события, известила об этом врагов Франсиско Корреа Нетто (среди этих врагов был и священник Луис Коэльо, дядя невесты Мануэля Вегаса, призывавший инквизицию вмешаться и положить конец безобразиям) Таким образом, самым большим наказанием для ризничего оказалось публичное унижение.
Португальская инквизиция составляла списки содомитов. Туда было внесено с 1587 по 1794 год 4 тысячи 419 имен. Но лишь 408 из них попали под суд.Из них только 30 были сожжены, т.к. в остальных случаях нельзя было доказать, что имело место два необходимых для обвинения акта.
Читайте, не бойтесь, конец не такой уж плохой.