Фотография отсюда.Я прочла у
Алисия-Х в
посте про знаменитую даму полусвета
графиню ди Кастильоне такое: "Известный поэт-символист, друг Уистлера и Пруста, коллекционер, библиофил и денди Робер де Монтескью, заворожённый красотой графини, тринадцать лет писал её биографию (издана в 1913 году), а после смерти Кастильоне собрал большинство её фотографий, 275 из них находятся сейчас в нью-йоркском музее Метрополитен."
Пример того о чем пишет (недоброжелательно) Жолковский
Любовь к герцогиням, коллекционирование фотографий престарелых звезд вроде Марлен Дитрих ... вовсе не знаки мужского влечения к прекрасному полу. читать дальшеКстати, Набоков устами одного несимпатичного персонажа выразил это так: "Замечательно, что такие, несчастные в половом смысле, субъекты часто выбирают себе предмет воздыханий -- правда, вполне платонический -- среди знакомых дам". Если бы не недоброжелательный тон, можно было сказать, что это и впрямь не редкий случай. Я уже писала о том, что Ноэль Коуард и Висконти собирали фотографии Марлен Дитрих - и вовсе не только тогда, когда она стала "престарелой" (этим ехидным замечанием, думаю, Жолковский метит в кого-то определенного).
Робер де Монтескью известен теперь не столько своими стихами, сколько тем, что является прототипом барона де Шарлю у Марселя Пруста (и Дезэссента в романе Гюисманса «Наоборот»). Этот персонаж, о гомосексуальности которого Пруст рассказывает подробно и откровенно (в то время, как рассказчик по имени Марсель не имеет к однополой любви никакого отношения), затмил графа де Монтескье в сознании людей. Еще последнего вспоминают как знаменитого денди.Джованни Болдини. Портрет Робера де Монтескью, 1897Уистлер. Arrangement in Black and Gold: Comte Robert de Montesquiou-FezensacПаоло Трубецкой. Скульптурный портрет Робера де Монтескью