Розанов в письме к Зинаиде Гиппиус так пишет о своих поисках сакрального смысла в плотских отношениях:
читать дальше"Да, Зина: сколько я думал: отчего я "это" все так люблю, и от юности, от отрочества так любил, и, ей-ей, благоговел пред "миррой сладкой, падающей с пальцев ее..."(Песнь песней). Отчего, Зина, скажи? Неужели это - не вечное? Неужели это порок и только? Неужели тут нет более глубокого основания и сущности?Дм. Серг. как-то сказал: "Да... Бог вышел из vulv`ы; Бог должен был выйти из vulv`ы - именно и только из нее".Он теперь, подлец, это забыл, а тогда (года 3-4 назад) это меня поразило, и я "намотал себе на ус".(январь-февраль 1908)
Дм. Серг. - это, разумеется, Мережковский. В других письмах к Гиппиус Розанов называет его Митей, а Философова, тоже Дмитрия - Димой.
"Это только Бердяев любит одни книги, и воображает, что, "и не нюхав юбочек", он так много постиг в Лице Человеческом.
— Истинно, истинно говорю вам: кто не лобзал... не вкушал ... плоти человеческой, не заглядывал и в бездонную глубину Лика Человеческого.
(...) Да, еще, почему я вас люблю трех, и вообще декадентов: все они понимают. Скучно с непонимающими." (вторая половина 1907 г.)(Цитирую по публикации "Распоясанные письма В.Розанова" в "ЛО", 11, 1991)