Знаю с детства это мнение Викентия Вересаева: «Как будто совсем одно и то же,-- и как оно может быть совсем различным, совсем друг на друга непохожим! "Леда в объятиях Юпитера" Микеланджело или "Ио в объятиях Юпитера" Корреджио -- какая высокая, какая чистая красота! А изображается акт совокупления! А в той же берлинской Национальной галерее картина того же Корреджио "Леда и Юпитер" -- чистейшая порнография. В числе других снимков я купил и снимок с этой картины — и очень быстро уничтожил: противно было смотреть на эту гадость.»
Но я и раньше не понимала и теперь не понимаю. Вот обе картины Корреджо — из Берлина. Почему эта «Леда» порнография? Я Корреджо никогда особенно не любила (но и плохо к нему не относилась), поэтому, может быть, я и не понимаю, чем его «Ио» лучше его же «Леды».
Я в детстве вообще думала, что Корреджо написал еще одну «Леду» — неприличную — настолько эта мне казалась невинной. Вот "Леда" Микеланджело меня как раз-таки смутила, когда я в юности впервые ее увидела (этой картины и рисунка нет в тех альбомах, что у меня были в детстве). Смутила, потому что я вспомнила эти слова, вспомнила Корреджо, и опять не поняла, чем его трактовка этого сюжета порнографичнее?