Помещаю этот пост тут, а не в сообществе, так как он кажется мне незаконченным. Но я должна была сделать эту запись из кусочков писем, переведенных мной просто для удовольствия, т.к. мысли об этой истории отвлекают меня от того, что я пытаюсь написать. В записи рассказывается о чувстве, которое, может, и недостойно называться любовью, но, по моему мнению, и с дружбой имеет не слишком много общего.
Все любовные письма
Смешны.
Не были бы любовными, если бы не были
Смешны.
Ф.Пессоа
+
I
В 1955 году Э.М. Форстер в радиопередаче, посвященной «Чеканке», сказал: «Я ничего не знаю о жизни, которая там описана. Конечно, я познакомился с военнослужащими — например, в Клаудс-Хилл, убежище Лоуренса, где я встретился с его друзьями, с которыми и до сих пор поддерживаю отношения. Но я всегда знал их вне службы, я никогда не видел их работающими, а тем более не работал вместе с ними. Я никогда не разделял с Лоуренсом никаких его испытаний, поэтому не могу их истолковывать, могу лишь строить о них догадки, и я не могу подтвердить истинность того, о чем он рассказывает. Говорит ли он правду? Он это делал не всегда. И он всегда будет сбивать с толку тех почтенных людей, которые воображают, будто говорить правду это то же самое, что быть искренним. Искренним он был, но он любил выдумки и розыгрыши, любил петлять, сбивая со следа, и рассыпал много словесной пыли, которая ставит в тупик серьезного исследователя.» (Перевод мой, как и в дальнейших цитатах)
«Для меня удовольствие быть в рядах ВВС отчасти - и в значительной степени - зависело от удовольствия, которое я получал от твоей золотисто-лазурной особы: и я у тебя в глубоком долгу за множество счастливых минут»
Тут есть и продолжение.