Умберто Эко: ... С Интернетом мы вновь вернулись в эпоху алфавита. Если раньше мы считали, что цивилизация вступила в эпоху образов, то компьютер вернул нас в галактику Гутенберга и теперь всем поголовно приходится читать.
~~~
Жан Клод Карьер: Вы говорили об оригиналах великих комиксов, которые выбрасываются на помойку сразу публикации.* То же самое происходило и с кино. Сколько фильмов пропало таким образом!
читать дальше "Седьмым искусством" кино становится в Европе лишь с 1920— 1930-х годов. Только с этого времени произведения, отныне принадлежащие истории искусства, удостаиваются сохранения. Именно поэтому, сначала в России, а затем и во Франции, создаются первые фильмотеки. Но с точки зрения американцев кино не является искусством, для них до сих пор оно является заменимым продуктом. Им нужно постоянно снимать новых "Зорро", "Носферату", "Тарзанов", чтобы распродать старые картины, этот залежалый товар. Старый продукт, особенно если он качественный, мог бы запросто конкурировать с новым. Американская фильмотека была создана — держитесь крепче — только в 70-х годах! Это была долгая и упорная борьба за то, чтобы найти способ заинтересовать американцев историей их собственного кино. ...
Умберто Эко: В Италии в начале ХХ века такой великий поэт, как Габриеле Д`Аннунцио, уже писал для кино. Он участвовал в написании сценария "Кабирии" вместе с Джованни Пастроне. В Америке его просто не приняли бы всерьез.
* "оригиналы великих комиксов стоят неимоверно дорого... Но почему это такая редкость? Просто потому, что газеты, публиковавшие эти рисунки, выбрасывали оригиналы, как только номер выходил из печати."
Отрывок из книги "Не надейтесь избавиться от книг!" (выходит в изд. "Симпозиум") "Что читать" , №4, 2010, стр. 35, 39, 40.
В точку! Даже и не задумывалась об этом.
Alanor Ambre
По-моему, главная проблема человечества сейчас в том, что почти не создается новых продуктов, способных конкурировать со старыми. Отсюда набирающая силу популярность ретро. На Афинском международном конгрессе по эстетике (это было еще в 1960)г. итальянский ученый Г. Каладжеро заметил: «Мир наполнен поэмами, которые мы еще не прочли. Сундук искусства неистощим, ибо оно единственное благо, не уничтожаемое потреблением». Уже тогда стоял вопрос о неспособности новых поколений производить искусства... Сейчас мир наполняется синтезом. Наука, искусство - все напрямую зависит от степени развития техники, от материального благосостояния творца подчас. Рок умер, там со времен Битлз не создалось ничего нового - лишь развивались старые концепции.. Кино в большинстве своем стало глупым, жестоким и бездушным. Нужен прорыв... Я не говорю, что синтез это всегда отвратительно и бесполезно. Это интересно и зрелищно. К примеру, соединение в театральных программах балета и цветной фотографии, пантомимы и киноэкрана. Но мне претит глобализация, все эти вещи, изготовленные на фабричном конвейере, лишеные художественной ценности... Унификация губительна...
С Интернетом мы вновь вернулись в эпоху алфавита. Если раньше мы считали, что цивилизация вступила в эпоху образов, то компьютер вернул нас в галактику Гутенберга и теперь всем поголовно приходится читать.
Хорошо, если бы люди в интернете и правда читали, а не искали кинопорнушку и не компастировали свой мозг компьютерными играми...
но и для этого надо уметь читать
Бесспорно!
Изначально и в интернете читали больше, а теперь нет, когда модем уходит в прошлое.....
Наверное, почти не было времен, когда бы не говорили, что настоящее искусство умерло, и вообще, сплошной застой.
Все отысканы ответы,
Все подделаны ключи,
Мы последние поэты"...
Мне кажется Интернет вернул нас не только в эпоху алфавита. Он еще дал возможность заниматься творчеством тем, кто в нормальной реальной жизни на это никогда бы не решился, вернее не решился бы представить широкой публике свои произведения. Да в нете ищут порнушку и компьютерные игры, но еще здесь творят многие и многие. Творчество перестало быть уделом избранных. Мне кажется ноосфера приобретает реальные черты.
Чеди Даан Он еще дал возможность заниматься творчеством тем, кто в нормальной реальной жизни на это никогда бы не решился, вернее не решился бы представить широкой публике свои произведения. И не только художественные произведения. Вот стала бы я писать или переводить? Читала бы, да и читала. А тут хочется показать, что нашла, пересказать, что узнала.
наверное, таких времен вообще не было
з.ы.
мррр))
Так вот: Умберто Эко на самом деле — одного поля ягода, что и Маклюэн, и Кастельс.
Сравните: "Галактика Гутенберга" - прямое название книги Маклюэна, более известного за книгу "Понимание медиа".
А вот Кастельс уже пишет по следам устаревающего ныне (но не до конца) Маклюэна и называет её "Галактика Интернет".
Обе книги есть в интернете.
Кстати, про короля Лира - Маклюэн очень любит ссылаться на Шекспира, и "Королю Лиру" у него посвящено немало веселых и парадоксальных строчек.
Маклюэн действительно режет мозг своими стремительными и парадоксальными мыслями. Чувствуется какой-то такой американский в целом дух его книги (хотя он канадец, но всё же), всё стремящийся побыстрее раскрыть и показать.