21:58

Джузеппе Бетусси (ок.1515-ок.1573): «Мне представляется (хотя и говорил поэт, в делах любви искушенный, что женщине не пристало влюбляться до 35 лет), что не стоит так медлить. Я выскажу лишь общепринятое мнение, если скажу, что женщине уже с 20 лет можно подумывать о любви и начинать поиски возлюбленного. ... Мне представляется, что, не достигнув и 15, а то и 13 лет, женщина уже стремится познать любовь, но говорит в ней не истинное чувство, а похотливость, осуждения достойная».
О любви и красотах женщин (трактаты о любви эпохи возрождения), М., 1992 С. 265

@темы: цитаты, история повседневности, женщины

Комментарии
03.05.2010 в 22:25

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
согласна с Бетусси)))))
03.05.2010 в 22:27

Все исходит из сокровищницы моего собственного духа
Лол, Детский мир, в котором можно найти все, существовал уже и тогда.
03.05.2010 в 22:36

logastr_ :-D А мне кажется, в 13-15 лет девочкам больше свойственно любопытство, чем похотливость.))))
hatschi waldera Там дальше приводится суждение о том, что "лучший возраст тот, который нравится".;)
03.05.2010 в 22:39

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
tes3m а для средневекового сознания похотливость и любопытство где-то очень рядом, мне кажется. Все - грех)))
03.05.2010 в 22:46

...с любовью к дурному обществу
Вот это вот смятение чувств трепетного существа - похотливость?
До похотливости дожить нужно. Здоровая похотливость в женщине и просыпается годам так к 35-40, а в 15 в голове восхитительный мусор.
03.05.2010 в 23:02

logastr_Ну, все же уже Возрождение, и автор гуманист. Мог бы мягче быть к любопытным подросткам. Но во все времена была популярна точка зрения, что женщины детьми не бывают.
Llyd Да, и я так думаю. читать дальше
03.05.2010 в 23:19

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
В моем кругу прав обычно оказывается поэт. :)))
03.05.2010 в 23:21

remien Кстати, я не догадалась, что это был за поэт, а в комментариях не написали...
03.05.2010 в 23:29

...с любовью к дурному обществу
tes3m
читать дальше
03.05.2010 в 23:54

tes3m
Джузеппе Бетусси (ок.1515-ок.1573): «.....хотя и говорил поэт, в делах любви искушенный, что женщине не пристало влюбляться до 35 лет.....
В 1515-м до 35 лет доживали не так чтобы многие... :-D
Так что родить детей, подрастить внуков, а потом уже и о любви можно подумать... она вроде бы не жизненно необходимая штука
04.05.2010 в 00:09

Llyd читать дальше
son-chik Это бедные раньше умирали, а в той среде, о которой они говорят, многие доживали до старости.
04.05.2010 в 01:05

...с любовью к дурному обществу
читать дальше
04.05.2010 в 01:28

tes3m
Это бедные раньше умирали, а в той среде, о которой они говорят, многие доживали до старости.
Согласна, что бедные всегда в связи с низким уровнем жизни умирали раньше. Спорят по данному вопросу много, но большинство склоняется к мнению, что основная масса людей жила в среднем около 40 лет.
В эпоху Возрождения средняя продолжительность жизни составляла в среднем 35 лет. В средние века - чуть меньше. Были, конечно, и долгожители, но факт отсутствия антибиотиков и вакцин налицо.
04.05.2010 в 01:30

Llydчитать дальше
04.05.2010 в 01:36

son-chik Но разве средняя продолжительность жизни не выводится из сложения продолжительности жизней людей всех сословий? Не различая бедных и богатых? По книгам я вижу, что многие дворянки жили до старости, а не 35 лет.
04.05.2010 в 08:59

...с любовью к дурному обществу
читать дальше
04.05.2010 в 11:49

Llydчитать дальше
04.05.2010 в 13:03

...с любовью к дурному обществу
tes3m
читать дальше
15.05.2010 в 03:48

что же, прав Дж. Бетусси.
но думаю, что каждая начинает серьезно задумываться о любви тогда, когда по-настоящему влюбляется.
15.05.2010 в 17:08

laughter lines run deeper than skin (с)
Занятно :) Для нашего времени слова поэта звучат оптимистично - оказывается, и в 35 не поздно начинать поиски любви... Но, очевидно, подразумевается и в самом деле сперва замуж и наследники, а потом уж произвольная программа :)
15.05.2010 в 17:09

laughter lines run deeper than skin (с)
"И, полно, Таня, в эти лета мы не знавали про любовь, а то бы согнала со света меня покойница свекровь"... :laugh:
15.05.2010 в 19:09

FleetinG_ Но, очевидно, подразумевается и в самом деле сперва замуж и наследники, а потом уж произвольная программа Видимо, да. :-D