воскресенье, 20 июня 2010
В воспоминаниях Ишервуда о Форстере, как и в воспоминаниях Квентина Белла (
тут), упоминается рисунок Кеннингтона из "Семи столпов мудрости". Белл говорил, правда, о нескольких рисунках, а тут рисунок один, зато он точно назван.
читать дальше
Ишервуд пишет о себе в третьем лице.
«14 сентября [1932] Кристофер написал Стивену [Спендеру], который должен был отсутствовать в городе день или два: "Вчера вечером мы с Пломером посетили опиумный притон. Сегодня он возьмет меня к Форстеру. Все утро буду наводить красоту". ... Под "наведением красоты", полагаю, Кристофер просто имел в виду, что он будет стараться во всех отношениях быть в cамой лучшей форме ради этой чудесной встречи.»
Дальше Ишервуд долго рассказывает о том, как он преклоняется перед Форстером, но я это пропущу. Упомяну лишь о том, что он смотрел на Форстера преданными глазами и старался его развлечь рассказами о Берлине и берлинских мальчиках, не забывая одновременно выражать озабоченность социальными проблемами, так как помнил, что имеет дело с моралистом. (Понятно, что Ишервуд называет Форстера моралистом за то, что тот осуждал несправедливость, социальное неравенство и т.п.)
«Полагаю, эта первая встреча происходила в квартире Форстера. Там на стене гостиной висел пастельный рисунок Эрика Кеннингтона — портрет телохранителя Т.Э.Лоуренса, задиристого маленького Махмаса с его яростными глазами и обнаженным кинжалом. Это был оригинал одной из иллюстраций, вошедших в издание "Семи столпов мудрости", отпечатанное по частному заказу. Лоуренс подарил экземпляры этой книги друзьям, в том числе и Форстеру. Кристофер покинул эту квартиру, прижимая к себе одолженный ему магический том.»
Источник.The Bloomsbury group: a collection of memoirs and commentary edited by Stanford Patrick Rosenbaum, 1995, 410-411
books.google.com/books?id=c62MaaE8PZMC&vq=t+e+l...
@темы:
Лоуренс Аравийский,
английская литература,
Э.М.Форстер