Судья: Вас преследовала полиция?
   Джек Сол: Нет, они никогда не вмешивались. Они всегда были ко мне добры.
   Судья: Вы хотите сказать, что они умышленно закрывали глаза на ваше постыдное поведение?
   Джек Сол: Им приходилось закрывать глаза и на вещи поважнее.»     (ч.3) Юные телеграфисты, подрабатывавшие проституцией, не были наказаны, два человека, занимавшиеся не только проституцией, но и сводничеством, получили небольшие сроки, а владелец дома и один из постоянных клиентов, аристократ, имя которого часто фигурировало в материалах дела, вовремя сбежали за границу. Имена других знатных клиентов на суде даже не упоминались. Радикальная пресса писала, что полиция и правительство помогают преступникам уйти от наказания. Эрнст Парк, издатель «Норс Лондон Пресс», знал, что один из подсудимых, Ньюлав, назвал в числе клиентов не только сбежавшего во Францию лорда Артура Сомерсета, но и лорда Юстона, старшего сына герцога Графтона. О Юстоне шептались, что и он уехал из Англии. Парк написал о Сомерсете и Юстоне, упрекнул в очередной раз полицию, не арестовавшую порочных аристократов, но допустил при этом одну оплошность: не проверил, верны ли слухи, что и Юстон уехал за границу. Между тем, тот оставался в Англии и, прочитав статью, подал на Парка в суд за клевету.
    Свидетель Джон (Джек) Сол, о котором я подробнее расскажу дальше, описал лорда Юстона как "высокого, привлекательного мужчину с красивыми усами"(1), а литератор Фрэнк Харрис в своих мемуарах так о нем отозвался: «Внушительный, хорошо сложенный мужчина лет 30, 6 футов ростом, выглядевший очень мужественно. Такого последним заподозрили бы в каких-то неестественных склонностях» (1). Юстон, возможно, и выглядел образцом мужественности, но не был образцом респектабельности. В юности он женился на хористке Кейт Кук и развелся с ней через 7 лет (в 1884), причем во время развода выяснилось, что она стала его женой, не разведясь с предыдущим мужем, который тоже, кстати, оказался двоеженцем. Парк, чтобы доказать, что он не оклеветал Юстона, нашел свидетелей, которые показали на суде, что видели, как Юстон входил в дом на Кливленд-стрит или выходил из него, причем называли разные даты. Юстон же утверждал, что один раз действительно вошел в этот дом, но по ошибке. И его адвокат, сэр Чарльз Рассел, и адвокат Парка, Фрэнк Локвуд, были знаменитостями, однако внимание публики привлекли не только они, но и один любопытный свидетель — молодой человек по имени Джек Сол, добровольно вызвавшийся дать показания против графа Юстона. Он назвал себя на суде "профессиональным содомитом".
    Джек Сол известен не только участием в деле Кливленд-стрит. Он считается прототипом персонажа с таким же именем, который был выведен в порнографической книге "Грехи Содома и Гоморры, или Воспоминания Мэри-Энн", вышедшей в 1881 году в Лондоне. Некоторые авторы считают, что он же ее и написал. Другие полагают, что он просто описал свои приключения какому-то профессиональному литератору. Я процитирую отрывок, в котором повествователь описывает Джека Сола (перевод не мой, я взяла его тут, добавив несколько своих замечаний): "Автор этих строк гулял однажды в солнечный полдень по Лейкестер-сквер [Leicester Square, Лестер-сквер] и встретил женственного, очень привлекательного юношу. Тот шел, посматривая на витрины магазинов, то и дело оглядывался по сторонам, как будто хотел привлечь к себе внимание. Костюм прекрасно сидел на его божественной [точнее, "как у Адониса"] фигуре, подчеркивая все достоинства [тут в переводе пропущено, что особенно хорошо было подчеркнуто его "внушительное мужское достоинство"]. У него были изящные ноги, обутые и хорошенькие кожаные башмаки, свежее безбородое лицо с чертами, почти женскими, рыжеватые волосы и сверкающие голубые глаза, их взгляд был выразителен и понятен мне... [на самом деле дальше говорится, что повествователь по взгляду юноши понял: тот — один из "Мэри-Энн", как называли в Лондоне профессиональных проституток мужского пола]".
читать дальше

@темы: викторианцы, гомосексуальность, Криминальная хроника или Der neue Pitaval

Комментарии
08.02.2011 в 18:00

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
большое спасибо!
Я слежу за этим сюжетом с огромным интересом)
08.02.2011 в 19:47

Очень интересно. Спасибо :)
08.02.2011 в 19:59

Да, интересно!:) Спасибо, я об этом ничего не знала, ну, я вообще в Англии не очень.))

А странная история всё-таки. Если Юстона оклеветали, то зачем? Клеветник обычно преследует выгоду.
С журналистом мне понятно: он опубликовал материал, не проверив его, дальше ему самому грозили последствия разбирательства и он старался найти аргументы в свою пользу. Мог и приплатить "свидетелям" и Солу. Но вот Ньюлав? Ему-то было совершенно не нужно.
Так что я склонна всё-таки верить, что слухи ползли не зря. А ты как думаешь?
08.02.2011 в 20:47

logastr Gonty :sunny: )))
ReNne Ньюлав мог видеть Юстона в тот самый единственный раз, когда тот, по его словам, приходил по ошибке; Сол мог всё придумать, потому что был демонстративной личностью, любителем привлечь к себе внимание, а тут — звездный час, можно сказать. Юстона опознала еще и соседка, Энн Морган. Ну, она могла и обознаться. Но я не верю Юстону. Я думаю, он приходил вовсе не по ошибке. Я не видела еще, какие есть доказательства того, что его позднее шантажировал другой парень, но и без этого мне его история кажется подозрительной.
08.02.2011 в 20:57

tes3m , да, железобетонных доказательств вроде нет, но подозрительно. И заметно, как судья перед Юстоном лебезил.

И сама история с "ошибкой" тоже подозрительна. Тащиться в неизвестно какой клуб по всунутой рекламке, а вдруг там притон вообще? С бандитами и тп? Наверное, стриптиз-клубы как-то иначе искали? И любители их друг другу рекомендовали?

А меня вообще эти "пластические позы" насмешили в качестве отмазки: шёл в один вертеп, попал в другой...:-D
То есть женский стриптиз - это, конечно, пикантно для джентельмена, но вполне дозволительно, скандала в обществе не вызывает. Как и посещение женщин-проституток.
08.02.2011 в 21:07

ReNne Карточек этих никто не видел. Ну, речь идет о том, что было год назад, так что не хранить же их. Но я не понимаю, зачем Хэммонду зазывать к себе людей таким образом. Неужели Хэммонд мог распространять карточки, рассчитывая на то, что некоторые джентльмены не уйдут, а согласятся на юношу вместо женщины ("не зря же я сюда пришел")? шёл в один вертеп, попал в другой...;-) Так и говорили в свете. «Считалось, что печатать материалы о гомосексуалистах - самоубийство для любой газеты. Однако Фрэнсис Барнанд, опытный и ловкий издатель "Панча", не согласился с этим мнением. Однажды, завтракая в обществе некоего пастора, он заявил,
что дело прессы - печатать любые новости и комментарии, даже если они скандальные.
"А как бы вы объяснили это происшествие супруге и дочери?" - стыдливо вопрошал пастор.
"Очень просто, - ответил улыбающийся Барнанд. - Я бы сказал: "Моя дорогая, лорд Юстон решил отправиться поиграть в этот злополучный притон. Он думал, что сядет там за покер, но, увидев, что речь идет о баккара, ушел!"» (Монтгомери Хайд. История порнографии)
08.02.2011 в 21:35

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
лорд Юстон решил отправиться поиграть в этот злополучный притон. Он думал, что сядет там за покер, но, увидев, что речь идет о баккара, ушел :lol::lol::lol::hlop:
08.02.2011 в 23:22

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Он думал, что сядет там за покер, но, увидев, что речь идет о баккара, ушел!
Бесподобно! :lol:
08.02.2011 в 23:51

Amethyst deceiver Лопоуша :DДа, издатель "Панча" был находчив.)))))
08.02.2011 в 23:53

«Лучше на удивление поздно, чем на удивление никогда» (с)
Очень интересно, спасибо!

Свидетельства очевидцев, утверждавших, что они несколько раз видели Юстона, были осмеяны [адвокатом Юстона] на том основании, что исходили от людей, ведущих слишком низменную жизнь. Не ждал же он, что в суд явится архиепископ Кентерберийский — свидетельствовать, что сталкивался с графом у дверей этого вертепа разврата Сильный довод. :)
09.02.2011 в 00:00

Belchester :-D Мне напомнило разговор из "Острова сокровищ". Пираты обнаружили на острове скелет.
— Это моряк!
— А ты надеялся найти тут епископа?
09.02.2011 в 00:51

tes3m Сразу же вспоминаются бунюэлевские скелеты епископов на берегу.)) Из "Золотого века", помнишь?
09.02.2011 в 11:46

Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд
Да, история любопытная и крайне запутанная. А главное, сколько было задействовано людей:).
Хотя, с точки зрения, нашего времени довольно смешная. В смысле, что "личная жизнь" фигурантов во время следствия интересовала намного больше, чем наличие притонов и проч.
09.02.2011 в 12:04

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Очень интересно (это ведь не конец, да?).
Необъективность налицо - ну что ж поделаешь, такое время. Кстати говоря, по прочтении стало ещё более жаль Уайльда; если бы он грамотно строил защиту (а Бози не был бы таким идиотом), то даже несмотря на то, что он не уехал, ещё мог бы и не попасть в тюрьму. Обидно.
09.02.2011 в 12:25

Alnika :-D Если дальше следовать по пути ассоциаций, можно вспомнить и сцену показа католических мод из "Рима"Феллини - тут уже связь с Бунюэлем.))) Ну, у меня в голове хотя бы.
Cryptkeeper Хотя, с точки зрения, нашего времени довольно смешная. В смысле, что "личная жизнь" фигурантов во время следствия интересовала намного больше, чем наличие притонов и проч. На самом деле, мне кажется, отличия от нашего времени не так и велики. Наличие притонов тоже волновало, но это во время основного следствия, а тут уже дело о клевете - естественно, что волновала личная жизнь. С другой стороны, главное, что волновало тогда прессу: богатые-знатные нарушают закон, а закон бессилен. Слухи ходили, что замешан и принц Эдди, да и вообще все эти знатные особы сами по себе волновали публику. Ведь и сейчас - когда было дело того публичного дома в Голливуде, публику волновало больше всего то, что туда ходили де Ниро, Николсон и т.п.
Йоож Ну, в общем, почти конец, самое главное я описала, еще только эпилог напишу. Уайльд допустил несколько ошибок, он оставил больше улик, чем Юстон, но он еще и не был сыном герцога.
09.02.2011 в 12:39

Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд
tes3m
Ну, сейчас подобные вещи, скорее, интересуют желтую прессу. В суд могут подать только за содержание притонов, а вовсе не за их посещение или особенности сексуального поведения (из исключением действительно преступных, вроде педофилии).
А что эта за история с "тем публичным домом в Голливуде"? Я не в курсе просто
09.02.2011 в 12:39

Йоож Да, и еще пишут (и вроде бы убедительно), что процесс Уайльда был нужен, чтобы успокоить публику: много членов парламента из лейбористов боялись за себя (ну, не только из лейбористов, но пишут о них), нужен был козел отпущения.
09.02.2011 в 12:40

tes3m Совершенно не помню эту сцену, вообще "Рим" плохо помню. :shame: Ну вот, будет повод пересмотреть.
А ассоциации вещь такая, да. Заведут куда угодно.))
09.02.2011 в 13:03

Cryptkeeper В суд могут подать только за содержание притонов, а вовсе не за их посещение или особенности сексуального поведения (из исключением действительно преступных, Ну да, сейчас же за гомосексуализм в Англии давно не сажают, а тогда отношение было иное.)
история с "тем публичным домом в Голливуде" Дело "голливудской мадам" - о нем много писали в 93-94. Вот о "мадам".
www.peoples.ru/undertake/founder/heidi_fleiss/
09.02.2011 в 13:31

Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд
tes3m
А, теперь ясно, что за история. ))
17.02.2011 в 13:09

Everything inside you is dark and twisted. (c) Ava Max
Спасибо! очень интересно.
26.02.2011 в 16:52

laughter lines run deeper than skin (с)
Прямо не процесс, а какой-то парад-алле феерических персонажей :) Еще если бы и принц! :) Просится в сериал - каковой, виртуально, и получился, за что спасибо :red:
03.04.2011 в 20:53

Вот, прочитала. Просто я как-то так открыла Ваш дневник, что попала на декабрь прошлого года, ну и подумала, что есть одна часть. Спасибо, что указали тэг, сразу прочитала остальные три части. Польза от такого чтения несомненна, так как восполняет пробел в исторических и других знаниях, характерных для россиян. Об удовольствии уж не говорим. Так что спасибо Вам. Спасибо заодно и за другие материалы, требующие вдумчивого, неторопливого ознакомления. Я просто клад какой-то нашла.
08.01.2014 в 02:18

О первой встрече с лордом Юстоном Сол сказал: "Я его подцепил, как мог бы подцепить любого другого джентльмена".
Любого? Т. е. большинство тогдашних английских джентльменов охотно использовали и мужчин-проституток?
Умиляет на фоне современного убеждения в "естественной гетеросексуальности" :-D :-D
08.01.2014 в 03:05

lurid-cat, Ну, это слова Сола, но историки сексуальности подтверждают, что мужчины, которых мы бы теперь назвали гетеросексуальными, в то время часто не считали для себя чем-то невозможным заниматься сексом с мужчиной, если были активными партнерами.