13:35

Цитата из Гессе
Когда я читала список книг, рекомендованных Бродским, мне показалось, что я вспоминаю список такого рода, предложенный Германом Гессе. На самом деле это было эссе "Библиотека всемирной литературы". Гессе в нем пишет: "Без претензий на ученый идеал, без пристрастия к полноте, а следуя, в сущности, просто собственному сугубо личному жизненному и читательскому опыту, я попытаюсь здесь описать небольшую воображаемую библиотеку всемирной литературы". Хотя я не могу назвать Гессе любимым писателем, его размышления о литературе мне очень нравятся. Я выписала книги, перечисленные в этом эссе, так что вышел список (для наглядности, а также потому, что люблю такие занятия). Надо иметь в виду, что Гессе, в отличие от Бродского, не касается сочинений философов. Кроме того, он обращается к соотечественникам, поэтому включает книги в свою воображаемую библиотеку, учитывая, что из мировой классики было переведено на немецкий.
Список
читать дальше

@темы: книги, классика, литература

Комментарии
13.03.2011 в 13:49

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
"Оберон" Виланда вообще по-моему переводился только в 19 веке...
о, уточнила - в 1787 году.
13.03.2011 в 14:11

In every wood in every spring there is a different green. (C)
Любопытно, почему из Диккенса выбраны именно эти два произведения? Неужели только они переводились на немецкий?
13.03.2011 в 14:13

...с любовью к дурному обществу
как много зависит от личных предпочтений)
13.03.2011 в 14:28

logastr в 1787 году. И не переиздавался, наверное. И язык перевода, наверное, очень устарел.;)
Лопоуша Нет, конечно, на немецкий переведены были все основные произведения, просто Гессе выбрал то, что ему показалось самым важным: "Диккенса мы должны иметь по меньшей мере "Пиквикистов" и "Копперфилда". Допишу там уточнение "по меньшей мере".)))
Llyd Ну да.))) Он тоже пишет: «То, что на нынешний день кажется мне идеалом всемирной литературы, мои сыновья сочтут когда-нибудь столь же однобоким, ущербным, смешным, как некогда это, вероятно, показалось бы моему отцу или деду. ... Как ни прекрасно стремление к объективности и справедливости, нам следует помнить, что идеалы эти недостижимы». С другой стороны, он все же старается быть более или менее объективным и предложить именно то, что кажется ему еще и общезначимым, а не просто любимым (о чем он бы, наверное, стал писать в эссе о самых любимых книгах).;)
13.03.2011 в 14:34

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
tes3m я думаю, что не только язык. Они в 18 веке переводили весьма... пересказывали скорее. Я читала давно, что в "Агатоне" того же Виланда так много наврали, что почти совсем другой писатель получился))).
13.03.2011 в 14:36

logastr :yes:Да, верно. Это еще важнее. Жаль, там Гессе жалуется, что и в Германии эту книгу не переиздавали, вот и у нас забыли.
13.03.2011 в 16:20

Для ведения войны мне необходимы три вещи: во-первых — деньги, во-вторых — деньги и в третьих — деньги. Наполеон
Прикольный чувак Гессе))
Мне он когда-то чем-то очень не понравился. но я не помню чем. какой-то его рассказ очень возмутил, и с тех пор я не пробовала его читать...
13.03.2011 в 16:36

Tamillla А мне у него ничего не нравится, кроме эссе. А больше всего меня озадачивает, что я так и не смогла прочитать "Игру в бисер" — это так редко бывало, чтобы я не дочитала такую известную книгу. Говорят "Улисса" тяжело читать, а я его люблю и прочла несколько раз. А "Игру в бисер" и "Доктора Живаго" не смогла, как ни пыталась. Может, сейчас попробовать?
13.03.2011 в 16:52

Для ведения войны мне необходимы три вещи: во-первых — деньги, во-вторых — деньги и в третьих — деньги. Наполеон
tes3m мне кажется, стоит воспользоваться его собственным советом, и не читать, то что не нравится)))
хотя конечно восприятие часто меняется...
может мне стоит таки опять попробовать Улисса...:elf:
13.03.2011 в 16:55

Tamillla Ну вот время уже прошло. Могу попытаться. А "Улисса" попробуй полистать, вдруг что-то заинтересует из середины.
13.03.2011 в 16:58

Отвлеченные размышления об абстрактных материях отлично помогают понять, что все сущее - вздор. (с)
Многое из перечисленного сейчас и не достать!)
Гессе люблю неимоверно, прочитала у него все, но все же своему вкусу доверяю больше, чем его))
13.03.2011 в 17:18

- Luci - Многое из перечисленного сейчас и не достать! Разве что некоторых немецких авторов.)
но все же своему вкусу доверяю больше, чем его Как писал М.Гаспаров, "культура - это наука человеческого взаимопонимания: общепризнанный культурный пантеон, канон классиков, антологии образцов, обрастающие комментариями и комментариями к комментариям (как в Китае, как в Греции), - это почва для такого комментария.Но этот признанный и общеизученный канон классиков лишь фундамент взаимопонимания, на котором возводится надстройка индивидуальных вкусов. На эклектике общей культуры зиждется плюрализм личных предпочтений. От культурного человека можно требовать, чтобы он знал всю классику, но нельзя требовать, чтобы он всю ее любил. Каждый выбирает то, что ближе его душевному складу. Это и называется вкус..." Я доверяю вкусу Гессе не меньше, чем своему, т.е. я не считаю, что у него вкус хуже моего — скорее, может, и лучше моего.)))) Но он другой.
13.03.2011 в 19:16

...с любовью к дурному обществу
tes3m
Вот основное скорое ощущение ущербности списка, признаюсь, было. Но если не торопиться выбор Гессе понятен.
Ты герой. Нет, я читала и перечитывала "Улисса", конечно, но больше все же люблю у него рассказы. "Игра в бисер" важнейшая книга моей жизни, а у Пастернака все равно, что читать - у него как у большинства поэтов и хороших музыкантов в прозе магический ритмически язык.
13.03.2011 в 19:29

Llyd А что самое важное он пропустил, почему ущербность-то?)))
Нет, я не герой из-за "Улисса", я же его люблю, в чем тут подвиг?:-D Вот читать некоторых философов было сложнее.
У Пастернака мне нравятся некоторые стихи и переводы, но я его не настолько люблю, чтобы было все равно, что у него читать.
13.03.2011 в 19:38

...с любовью к дурному обществу
tes3m
Нет, дело совсем не в том, что он пропустил. Но я даже в страшном сне не стала бы по доброй воле перечитывать некоторых из них. Ничего если я не стану перечислять кого именно не стала бы? Литература это так эмоционально. :)
13.03.2011 в 19:44

Llyd Но он, думаю, составлял список книг не любимейших, и тех, которые надо знать, если хочется лучше понимать историю культуры. Ясно, что среди них есть и те, что нравятся тебе, и те, что не нравятся.;)
13.03.2011 в 19:46

...с любовью к дурному обществу
tes3m
Это понятно, но дело все же не в личных моих предпочтениях.)
13.03.2011 в 19:51

Llyd Тогда я не поняла тебя, а в чем? Вроде бы он назвал достаточно значительные произведения?)))
13.03.2011 в 22:28

Sleeping pills, no sleeping dogs lie never far enough away...
Люблю Гессе очень :))
Произведение, которое нам расхвалили и которое при попытке его прочесть нам не понравилось, оказало сопротивление, словно не пожелав, чтобы мы в него проникли, следует не укрощать терпением и волей, а на время отложить.
О, да. Это бы еще объяснить тем кто не перестает заставлять))))