22:45

     Давно хотела написать о том, как одна дама сказала, что Хемингуэй произвел на нее впечатление андрогина (она имела в виду, разумеется, не его внешность). Перечитала описание их разговора, пытаясь понять, действительно ли она так думала.
     Это была знаменитая своими блестящими приемами леди Эмералд Кунард. Она занимала одно из первых мест в лондонском высшем свете, славилась своей язвительностью и обычно с гостями не церемонилась: могла назвать подругу "дорогой малышкой" и тут же объяснить окружающим, что та за последние тридцать пять лет совсем не изменилась. Когда к ней на обед пришел великий князь Дмитрий Павлович, она сказала: "Разрешите представить вам человека, который убил Распутина" (князь развернулся и ушел). читать дальше

@темы: Хемингуэй

Комментарии
27.05.2011 в 22:54

Интернет врать не станет(с)
Но такое он произвел на меня впечатление. Явного отсутствия мужественности".
да, неожиданно слышать такое в характеристике Хэма.
27.05.2011 в 22:57

Bee4 Однако Гертруда Стайн похоже о нем отозвалась, после чего они и поссорились.)
27.05.2011 в 22:59

Интернет врать не станет(с)
tes3m Гертруда тоже еще та язва была) может дам раздражало его мальчишеская самодовольство? По кусочку, что выше, видно, что она его по-сути подначивает и Хэм ведет себя не шибко умно)
27.05.2011 в 23:05

-это не мое место-
какая потрясающе умная женщина, я бы с такой дружил)
27.05.2011 в 23:10

доширама (с)
Черт, бывают же совпадения )))))) Сейчас читаю книгу И.Свинаренко "Ну Америка". Как раз главу про музей Хэмингуэя ))))))))))))
27.05.2011 в 23:11

Bee4 По кусочку, что выше, видно, что она его по-сути подначивает и Хэм ведет себя не шибко умно :D Ага, он, кажется, принял за чистую монету ее комплименты.
Да, окружающие заметили, что в нем была какая-то неуверенность в себе, которую он пытался скрыть. И они его иногда задевали. Говорили, что, если бы он был уверен в своей мужественности и взрослости, вел бы себя не как мальчишка, не пытался доказать, что самый отважный и т.п.
Kiboo Она не в моем вкусе. Ехидная дама.;-)
27.05.2011 в 23:13

klavir Черт, бывают же совпадения И у меня так недавно было.;)
27.05.2011 в 23:15

а ты жуй-жуй свой орбит без сахара (c)
дружил с двумя еще более странными мальчиками — Сесилом Битоном и Джорджем Оруэллом
о да, этот был странный xD недавно читала "1984")) не знаю, может, у меня паранойя, но мне у него там везде чудится злая пародия на Советский Союз (особенно костюмы детей из "юных разведчиков" и усы Старшего Брата)

Кстати, я бы к такой язвительной даме в гости не пошла: я страшно впечатлительная и у меня нет чувства юмора)). Лорд Биркенхед молодец)))
27.05.2011 в 23:15

Интернет врать не станет(с)
tes3m Говорили, что, если бы он был уверен в своей мужественности и взрослости, вел бы себя не как мальчишка, не пытался доказать, что самый отважный и т.п.
правда, я бы не назвала это андрогинностью. Скорее практически типичное поведение большого процента мущин) Но красиво подкололи, конечно, символ бородатости и мужественности :alles:
27.05.2011 в 23:38

~neparse не знаю, может, у меня паранойя, но мне у него там везде чудится злая пародия на Советский Союз (особенно костюмы детей из "юных разведчиков" и усы Старшего Брата) Ну, почему же паранойя? Так оно и есть.))
Bee4 Я вот подумала сейчас, что ей должно было броситься в глаза, что он принимает комплименты и не скрывает тщеславия, а в Англии еще в школе внушали, что мужчина должен быть сдержанным, избегать проявления сильных чувств и никогда не хвастаться. Т.е. типичный англичанин должен был на ее комплименты либо и бровью не повести (если дерзкий, как Биркенхед), либо смущенно отрицать, что он чем-то превосходит других. ;)
27.05.2011 в 23:52

Интернет врать не станет(с)
tes3m а Хэм упивался "комплементами" и не раскусил. Мда..
28.05.2011 в 00:20

Bee4 Увы. Надо было не улыбаться с торжествующим видом, а сказать в ответ на "отважный мужчина", что на войне были люди и храбрее его и т.п. ;)
28.05.2011 в 00:22

Улыбайся чаще...
Ужасно не люблю таких теток. Обычно, взаимно.
При встрече начинаю на них агрессивно кидаться - с переменным успехом, разумеется :D

Но пост прочитала с удовольствием.
28.05.2011 в 00:45

Belasku Да, общаться с ней явно было не легко.;) Она мне напомнила леди Брэкнелл из "Как важно быть серьезным". Но та была менее ехидная, кажется.
28.05.2011 в 00:58

Улыбайся чаще...
tes3m
По-моему, ехидство ехидству рознь.
Бывает доброе, больше напоминающее игру в слова и состязание в остроумии, обычно доставляющее удовольствие и победителю и побежденному, а бывает злобное, на почве каких-то комплексов, не доставляющее удовольствия никому.
28.05.2011 в 08:31

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Интересно, что именно эта леди считала присутствием мужественности?...
28.05.2011 в 09:40

В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
Мне кажется творчество, особенно искусство всегда требует развития в себе черт противоположного пола. Про кого из ярких писателей, художников, актеров режиссеров и проч. этого нельзя сказать?
28.05.2011 в 09:48

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Cornelia Особенно с учётом того, что у Папы поразительно жизненные (ну, на мой вкус) женские пресонажи. Это мало кому из писателей удаётся.
28.05.2011 в 11:53

Belasku Я ехидство всегда воспринимала как злое, в отличие от иронии, насмешливости и т.д., которые всякими бывают. Да, когда это добрый смех, совсем другое дело.)))
_ЛАЙТ_ Я в комментариях делала догадки, что она могла иметь в виду, но это, конечно, предположения, а все что мы имеем - это описание (не знаю, описал ли еще кто-то из гостей, что было тогда сказано, но я не нашла, хотя никто из литераторов, присутствовавших при разговоре, не спорил с Прокошем, так что он, наверное, написал то, что она и правда сказала) и она подробно не объясняла, что хочет сказать (поэтому я и задумалась, действительно ли это ее впечатление или она так сказала, потому что увидела, что ее гости восприняли разговор как победу Хемингуэя, и решила показать последнее слово осталось за ней). В общем, не знаю.
Cornelia Кстати, вспомнились слова Вирджинии Вулф об этом, а она ссылалась на Колриджа, сказавшего, что все великие умы — андрогины.
28.05.2011 в 13:42

Критики сопоставляют этот отзыв с тем, что писал Макс Истмен о мачизме Хемингуэя, который ему казался показным, но таких неодобрительных отзывов было все-таки мало.
28.05.2011 в 18:15

Не верю!
tes3m Kiboo Она не в моем вкусе. Ехидная дама. Я, кстати, по этим редким цитаам ее оригинальности не заметила... Но, может, это она еще не развернулась как следует?...))
Интересно, что заставило ее выработать такую линию защиты?)))

А про Хэма - мне всегда его мускулинность казалась показной, у него сущность и в произведениях сквозит, а еще он не чужд сплетничеству, которое также относят к женским качествам.)))

Короче, Хэм - прелестная обидчивая бабенка! :gigi:
Бородатая женщина, так сказать...)) Но, как ни странно, я стала к нему более нежно относиться.
28.05.2011 в 18:50

В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
вспомнились слова Вирджинии Вулф

Точно, так и знала что я где-то вычитала эту умную мысль =)
29.05.2011 в 10:23

Stanislavsky Вообще мне тоже кажется, что леди Кунард была не столько оригинальна, сколько бестактна. Вот Биркенхед, судя по всему, что я читала о его быстрых ответах в суде, и правда был ловким спорщиком. Однажды он, молодой еще адвокат, спорил с судьей и судья сказал: "Вы слышали высказывание Бэкона, великого Бэкона, что молодость не уживается с благоразумием?" Тот ответил: "Да. А вы слышали высказывание Бэкона, великого Бэкона, что слишком болтливый судья похож на ненастроенный музыкальный инструмент?"
— Вы говорите оскорбления, молодой человек!
— Вообще-то мы оба этим занимаемся, но я умышленно, а вы просто не умеете разговаривать иначе.
что заставило ее выработать такую линию защиты?) А вот не знаю.;)
я стала к нему более нежно относиться. И я к нему нежно отношусь, несмотря на то, что произведения его никогда к любимым не относились (хотя я считаю его хорошим писателем). В детстве я прочитала роман Олдриджа о нем и Фицджеральде "Последний взгляд" и полюбила их обоих, так они там мило описаны.)))
Cornelia Если мысль правильная, она может придти многим, но хуже от этого не станет.)))
29.05.2011 в 11:41

Не верю!
tes3m мне тоже кажется, что леди Кунард была не столько оригинальна, сколько бестактна. Вот Биркенхед, судя по всему, что я читала о его быстрых ответах в суде, и правда был ловким спорщиком. Ну, по-крайней мере, в той их приведенной выше перепалке именно ОН ответил быстро и оригинально, а она - только наехала.))

Мне его (Хэма) произведения тоже спокойно нравятся, что уже прогресс, потому что раньше я его терпеть не могла, особенно за наезды и маленькоую завистливую ревность к Фицджеральду. Даже не за сами наезды - кто без греха, а за вынесение своих "пяти копеек" на суд читателя, когда читала Фиесту, что ли, прям передергивало от его сплетен.)))
А потом сочувствие и симпатия перевесили - старею, е-мое! :gigi:
29.05.2011 в 11:52

Stanislavsky А меня тронуло то, что сам Фицджеральд, уже обиженный на него (за тот выпад "бедняга Фицджеральд и т.д." и все остальное), услышав, что про Хемингуэя плохо написали и тот поскандалил из-за этого, написал что-то вроде "Как они смеют его обижать!" Так трогательно.))) сочувствие и симпатия перевесили - старею, е-мое!:lol: Ну, мне тем более, значит, можно. :friend:
29.05.2011 в 12:20

Не верю!
tes3m А меня тронуло то, что сам Фицджеральд, уже обиженный на него (за тот выпад "бедняга Фицджеральд и т.д." и все остальное), услышав, что про Хемингуэя плохо написали ... Ну вот да, из-за вот этого, в том числе. Это как: "не смейте его обижать, обижать его могу только я!")))
И, все-равно, когда узнаешь, что писатель известный, пишущий неглупые вещи, оборачивается этакой глупой сварливой бабой, разочаровывает. Мне лично очень не нравится высказывание Хэма о Фицджеральде как об авторе одного неплохого романа - как-то так...
Фицджеральд - нет, он цельнее, на мой взгляд, что ли... Или на части его рвет реже.)))

Хз, в общем, меня бы саму кто разобрал! : :alles:lol:
29.05.2011 в 12:31

Stanislavsky Ну да, для тех, кто особенно любит Фицджеральда, эти отзывы, конечно, очень неприятны, и несправедливость их очевидна.))) (Хотя вкусы у всех разные и Хемингуэй, наверное, искренне думал о нем как об авторе одного неплохого романа.)
29.05.2011 в 12:42

Не верю!
tes3m Ну, как минимум, не одного! :gigi:
29.05.2011 в 12:44

Stanislavsky Что верно, то верно.))))
29.05.2011 в 15:31

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Stanislavsky когда читала Фиесту, что ли, прям передергивало от его сплетен А какое отношение Фицджералд имеет к "Фиесте"?0__О