

Офелия. 1937.
Я впервые увидела эту картину на обложке сборника рассказов о привидениях (английских и американских писательниц 20 века) "The Virago Book of Ghost Stories"*, изданного в 1987 (потом были переиздания в другом оформлении).
читать дальшеРассказы мне понравились, я потом их перечитывала, но второй раз взяла эту книгу в библиотеке еще и за тем, чтобы снова немного подержать ее у себя, посмотреть на обложку. Я тогда думала над тем, почему автор так назвал картину, думал ли он о героине Шекспира или написал портрет женщины, которая носила такое имя. Я так и не узнала, откуда у картины такое название, но женщину, изображенную на ней, звали Кэтрин, а художник прозвал ее Дореттой. Это была его натурщица и вторая жена, ради которой он оставил первую. Доретту он встретил, когда ему было 42, а ей 15 или 16. Он изобразил ее на своей знаменитой гравюре "Отрочество", о которой в оксфордском справочнике по искусству написано так: "Из работ Брокхерста-офортиста особенно запоминается "Отрочество"(1932) — гравюра, изображающая обнаженную девушку на пороге взросления, задумчиво рассматривающую свое отражение в зеркале, один из шедевров XX в."**+11
Отрочество (1932 или 1933, по разным источникам).


Jeunesse Dorée 1934.

Доретта

Доретта. 1965. Видимо, воспоминание о юной Доретте.

Запад Ирландии. 1928.

Крестьянская девочка.
С картиной связана мрачная история. Художник говорил, что изображенная на ней девочка (одна из сестер с офорта "Запад Ирландии") впоследствии утопилась, потому что мать ее любила меньше, чем ее сестру, а его картина была предвестием беды. О картине.

Орселла. 1915.

1923.

1939.
"Благодаря рано развившемуся таланту рисовальщика и высокому мастерству Брокхерст получил несколько премий Королевской академии художеств и в дальнейшем стал преуспевающим светским портретистом, вначале в Британии, а затем в США, куда он переехал в 1939... Особенно известны его парадные портреты светских дам..."**

Герцогиня Аргайл.

Уоллис Симпсон. О ней в Википедии
*тут перечислены названия рассказов.
** Путеводитель по искусству (Под редакцией Яна Чилверса) Oxford University Press, Радуга, 2004, стр.86
www.artnet.com/artists/gerald+leslie-brockhurst...
www.racollection.org.uk/ixbin/indexplus?_IXACTI...
mydailyartdisplay.wordpress.com/2011/05/16/jeun...
www.nationalgalleries.org/collection/online_az/...
www.mylearning.org/twentieth-century-artists-in...
@темы:
страшные истории,
художники
Bee4 Наверное, лицо в моем вкусе.))) Хотя сперва казалось притягательно-отталкивающим.
Kiboo Почему же странное? Может, он и любил ее, видя в ней что-то пугающее? Или даже хотел видеть в ней это?
спасибо
iuventa-de-sol.livejournal.com/23320.html#cutid...
тот же типаж (с допущениями)
Jean Despujols (1886 - 1965)
«Аллегория разума», кажется.