В связи с exvotos современных мексиканских художников я вспомнила о картине, созданной их соотечественником, Анхелем Саррагой, в начале 20 века — "Эксвото. Мученичество святого Себастьяна". Мне захотелось узнать, о чем говорится в надписи на картине. Я стала искать описание "Эксвото" и нашла два варианта этого произведения — с разными надписями. Оказалось, что художник обращается не к святому, а к Богу. Еще я узнала, что Саррага, предположительно, писал святого Себастьяна с Амедео Модильяни, с которым подружился, когда жил в Париже (1). Пишут, что существует и автопортрет Сарраги в образе святого Себастьяна, но я его не видела.


Эксвото. Мученичество святого Себастьяна. 1911. "Господи, я не могу почтить тебя в замысловатых стихах. Но, Господи, прими эту простую и скромную работу, которую я сделал своими смертными руками. Анхель Саррага" (2).
Другой вариант
1911. "Господи! Это моя мучительная и смиренная работа. Прими ее, Господи. Анхель Саррага." ('SEÑOR! Esta es mi obra penosa y humilde. Acéptala. SEÑOR., Angel ZARRAGA)


Амедео Модильяни.
+20Одним из источников вдохновения для Сарраги при создании этой картины была статуя Микеланджело ."Умирающий раб"
Саррага был поэтом и художником. В изобразительном искусстве он начинал как символист, ученик Хулио Руэласа, позднее увлекся кубизмом. Гийом Аполлинер писал: "Саррага — ангел кубизма, а Пикассо — демон". Саррага был глубоко религиозен.

Обнаженная балерина. 1907-1909

Женщина и марионетка. 1909.

Хлеб и вода. 1910. Эту и две следующие картины привожу как пример тех ранних работ художника, в которых критики находят проявления гомоэротизма (как и в изображениях святого Себастьяна).

Поклонение волхвов. 1911.

Святой Георгий. 1913.

Поэтесса. 1917.

Благовещение. 1924.

Господь падает во время несения креста.

Жена художника, Жанетта Иванова, капитан женской футбольной команды (родилась в Польше, настоящее имя Жанна Мут).

Футболистки. 1922.

Портрет Рамона Новарро. 1925.

Рамон Новарро Тут я немного писала об этом актере.

Скульптор
В ряде поздних картин Сарраги отразилось его увлечение спортом.


1924-1928

1926.

Игрок в регби. 1925.

1925

Девочка изучает историю. 1927.
Женщины тут символизируют две культуры — мексиканскую народную и христианскую.
Возможно, художник изобразил девочку, потому что у него была дочь (3).

1915. Анхель Саррага (слева), Диего Ривера (справа), мать Риверы и художница Ангелина Белова (любовница Риверы).
В Интернете совсем мало сведений о художнике, хотя некоторые его работы широко известны (особенно "Женщина и марионетка" и "Святой Себастьян). В Википедии о нем написано лишь на английском и на немецком, да и то немного. Возможно, дело в том, что он, как пишут, из-за своих крайне правых взглядов потерял многих друзей и был забыт еще при жизни, даже у себя в стране, где интерес к нему вновь пробудился лишь в 60-х годах.
1) A probable model was Amadeo Modigliani, as he shared with Zárraga the aesthetic tasks of the flourishing Montparnasse group, as well as an intimate, daily friendship (отсюда).
2) Текст надписи приводится в книге "Images of ambiente: homotextuality and Latin American art, 1810-today" by Rudi Bleys, 2000, р. 41.
3) A principios de 1941, con la ayuda del gobierno mexicano, regresó a México, en compañía de su esposa y de su pequeña hija. www.elporvenir.mx/notas.asp?nota_id=431746
www.artistsandart.org/2010/04/angel-zarraga-188...
www.museoblaisten.com/v2008/indexENG.asp?myURL=...
www.remediosvaro.biz/angel_zarraga.html
www.escuelacima.com/angelzarraga.html
www.aguascalientes.gob.mx/temas/cultura/webua/c...
Gonty Ему это вообще, кажется, было свойственно.)
Диана Шипилова И мне. Я увидела сперва не картину, а название по-английски. Там «сhild», и я представила, что на картине будет мальчик. Смотрю, а там девочка.)
увидела,что о мексиканском художнике,и сразу оживилась; всегда нравились работы муралистов оттуда.
какие у него женщины! :З
какие у него женщины!
я была так впечатлена сикейросом,когда этим особенно интересовалась,что все (почти) остальные расплылись безымянными фигурами.)
А то, что этот Себастьян - это Модильяни, просто прелесть)))
еще падающий господь шикарный.... и гомоэротичный))
выложи пока Саррагу.
потому и (почти)
как говорится,«ривера — это головааа!» о нём и материал куда легче найти; по крайней мере,у нас в библиотеке в серии жзл было именно о нём,и ни фриды кало,ни сикейроса.
Friday_on_my_mind Дейнека первым приходит в голову, как самый известный Я других художников, талантливо изображавших спортсменов, не помню (в СССР). Впрочем, мне тема спорта не интересна.
ещё бы,такой пламенный революционер :З
но несмотря на прочитанные книги,всё равно представляю его в первую очередь через альфреда молину во «фриде»
Спасибо!
Деяна Станкович
Friday_on_my_mind Они тут забавные.))
Мне кажется Молина слишком худой для него.
серьёзно? ХD
ну,уже к «навострите ушки» он довольно грузный,а во «фриде» даже пузатый; если тебя только это останавливает х)
Но я не потому не смотрела, а просто байопики не люблю: вечно там выдумки.
да,вот насчёт выдумок так верно
но всё равно вокруг ложь,мы все иллюзия,а зубной феи не существует! © с этой мыслью я иногда и байопики готова посмотреть
*зафлудилась*tes3m просто байопики не люблю: вечно там выдумки. Разумеется!