Опять о Джиме. Хотя в прошлый раз я остановилась, написав о конце первого сезона, но сейчас хочу писать не о начале второго сезона, а о сценах, которые вспоминала в последние дни.
Every fairy tale needs a good old-fashioned villain.
А в другой сцене мне особенно интересно поведение Шерлока.
I don't have to die... if I've got you.


@темы: кино, Шерлок Холмс

Комментарии
29.04.2012 в 19:48

Про принцессу Жасмин прекрасно))))) влюблена в эту серию постов)
29.04.2012 в 19:58

Алэй Лан, Спасибо!)))))) Меня это радует (на самом деле!).
Честно говоря, когда я посмотрела сцену на крыше, я не вспомнила Жасмин, только показалось, что напоминает что-то знакомое (эти намеренно красивые движения, этот тон), зато, когда я недавно пересматривала "Алладина", сразу вспомнила Шерлока.:lol:
29.04.2012 в 20:10

- Почему, Луиджи Лукени? Почему вы убили императрицу Элизабет? - Ну-у, с кем не бывает?(с)
Да, с Жасмин Шерлока еще никто не сравнивал. &)
29.04.2012 в 20:14

Melissa Stein, Ну да, Шерлока принято видеть определенным образом. Но я пишу о том, что вижу я.=)
29.04.2012 в 20:44

о любимый жанр caps&comments
29.04.2012 в 20:53

доширама (с)
Но он ошибся, поверил в выдумку Мориарти, и теперь Мориарти, вместо того, чтобы торжествовать, победив противника, не может скрыть разочарования и отчаяния: "Нет, нет, нет. Это слишком легко. Это слишком легко. Нет никакого ключа, тупица! ...

Кстати, момент с ключом меня удивил не меньше Джима)))). Дело в том, что несколькими строчками программного кода (тем более таким количеством, что там Мориарти настукал) никакой защиты не взломаешь. Странно, что Холмс этого не знал. Уж в этом-то он должен был разбираться.

Шерлок смотрит на него, самодовольно улыбаясь, затем грациозно спрыгивает с парапета и не менее грациозно идет к Мориарти.

Грациозно, именно так ))) Вообще, Холмс в этом фильме ужасная кокетка. В первом фильме мне, например, очень понравилось как он повел плечами на предложение Лестрейда: "Но только в другой машине" ))))

Так почему же Мориарти застрелился?! Я уже всю голову сломала. Неужели только для того, чтобы лишить ШХ козырей. Но это как-то... очень странно для такого гениального ума, ведь даже Шерлок продумал пути к отступлению (надеюсь, это не спойлер? ))) ), а Мориарти, выходит, нет? Неужели он на самом деле проиграл? Как-то верится с трудом. Ты говорила, что нам труп Мориарти показали мельком. Ты говорила про дырку от пули (в данном случае это должен был быть развороченный череп)) ), который мы не увидели...
29.04.2012 в 21:01

ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
здорово. вот просто шикарнейше!
спасибо большое, снова пища для размышлений :heart:
29.04.2012 в 21:13

...с любовью к дурному обществу
И вот как выглядит Мориарти в минуту своего торжества, ожидая смерти того, кого он, по мнению большинства зрителей, так мечтает уничтожить.
какая все же портеровская у него в этот момент физиономия. его выражение абсолютно
29.04.2012 в 21:16

Уууууааааааюууууууу! Простите за невнятный звук, но я в восторге от Ваших, Тэс, капсов и комментов! Здорово! Какое замечательное сравнение проигрыша Мориарти с проигрышем Ирэн! Спасибо, Тэс!
29.04.2012 в 23:53

aretania, Да, решила просто показать на примерах, что я вижу.))) Мне такое тоже, кстати, нравится смотреть.
klavir, Холмс в этом фильме ужасная кокетка. именно.)))

Так почему же Мориарти застрелился?! Если он и правда застрелился (а я не уверена), то потому, что любовь была слишком сильной, а Шерлок, когда подал ему надежду на взаимность, предложил себя в этой сцене, был неискренним, а потом, когда решил, что Мориарти уже попался, вообще перестал стараться и начал вглядываться в его лицо с несколько брезгливым, как мне показалось, любопытством.
Читерабоб, Спасибо.))):sunny:
Llyd, Точно, портеровская, а ведь еще и левша. Да, они и говорили, что отталкивались от игры Портера (с этим характерным движением шеи).
Anna-23-11, Рада, что нравится.))) По-моему связь между чувствами Ирен и Мориарти очевидна, недаром их связали и сюжетно. Авторы явно представили их как своего рода двойников, так же, как и Ирен с Шерлоком и Шерлок с Мориарти тоже двойники.
29.04.2012 в 23:59

доширама (с)
любовь убивает))) Жаль, что мы так мало знаем о Мориарти... Вот Холмс как бы свое отношение к любви выразил и даже на чары Ирэн, как выяснилось, не поддался... А вот поддался ли он на чары Мориарти. Вначале, как я уже говорила, мне показалось, что да. Значит, ты думаешь, что теперь настал черед Холмса разочароваться и Мориарти решил его "удивить"?
30.04.2012 в 00:26

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m, когда я недавно пересматривала "Алладина", сразу вспомнила Шерлока :-D ну да, Шерлок так же качает бедрами, эксплуатирует свое очарование :-D
30.04.2012 в 00:39

klavir, Холмс тут, как и в каноне, поддался на чары Мориарти, но, во-первых, он опасается вообще чувства любви, запрещает себе любить, во-вторых, он "на стороне ангелов", поэтому любить таких, как Мориарти, он запрещает себе вдвойне. Именно потому, что к таким опасным людям его тянет — а то, что тянет, видно, ведь он с Мориарти находится в каком-то духовном контакте, как, по словам Бердяева, некоторые герои Достоевского, которые, помимо "дневных", понятных житейских взаимосвязей вовлечены еще и в другие.
"За жизнью сознательной у него всегда скрыта жизнь подсознательная, и с нею связаны вещие предчувствия. Людей связывают не только те отношения и узы, которые видны при дневном свете сознания. Существуют более таинственные отношения и узы, уходящие в глубину подсознательной жизни". Как у Мышкина с Настасьей Филипповной и Рогожиным. В серии про Собаку в то время, как Мориарти арестован и исписывает свою камеру именем Шерлока, Шерлок видит его в галлюцинации (впервые  aretania указала мне на зеркальность этих эпизодов), причем среди страшных, рычащих образов мелькает и обычное, но мрачное лицо Мориарти (мне даже показалось, он смотрит с упреком). А в "Рейхенбахе" есть сцена, которая вообще не имеет никакого другого смысла (по крайней мере, не догадываюсь о другом), кроме взаимосвязи этих двоих: они словно бы чувствуют друг друга, даже не видя.

Поэтому, мне кажется, Мориарти и чувствует какое-то право на Шерлока и страдает оттого, что тот не хочет признать это право. Но это еще не все. В-третьих, Шерлок постепенно все теснее сближается с Джоном, он становится для него важнее всех, так что Мориарти не напрасно так сильно ревнует Шерлока к Джону, что ругает, говорит о нем как о домашнем животном и т.п.
и Мориарти решил его "удивить"? Ну, он не решил, но и правда удивил — показал Шерлоку, что тот вовсе не так уж хорошо понял любовь, как воображает.
amethyst deceiver, Шерлок так же качает бедрами, эксплуатирует свое очарование Вот-вот.)))))
30.04.2012 в 01:41

Не прячь музыку, она — опиум (с)
Здорово))

В этот момент Шерлок напоминает мне принцессу Жасмин, пытающуюся обмануть Джафара (только Жасмин еще больше качала бедрами).
:hlop:
Да, сцена прекрасная и прекрасно в ней все )))

*До этого он лишь один раз кричал на Шерлока — во время встречи у бассейна, когда тот упрекнул его ("Умерли люди"). Думаю, Джим рассердился бы еще больше, если бы слышал, как реагировал сам Шерлок на напоминания друзей о том, что во время его игры с Мориарти гибнут люди
А тут есть над чем призадуматься. Джим, выходит, единственный, с кем Шерлок на протяжении видимой части большого отрезка жизни был ангелом.
30.04.2012 в 01:50

klavir, Жаль, что мы так мало знаем о Мориарти Может быть, и мало, но, на мой взгляд, среди того, что мы о нем вообще знаем, его увлечение Шерлоком показано наиболее отчетливо (наравне с его артистизмом), хотя и выражено по большей части между строк.
30.04.2012 в 01:51

tes3m, спасибо огромное за разбор, теперь буду думать. Очень много того, что я заметила, но не осознала, и некоторые вещи вовсе прошли мимо меня, теперь хочется опять пересмотреть серию, причем по кадрам.
Ассоциация с Жасмин шикарна, прямо в точку.:hlop:
30.04.2012 в 02:37

Eia, Рада, что тебе понравилось.;) Вспомнила сейчас, что не упомянула о том, как показали эту сцену в русской озвучке. Неохота пересматривать, но помню, что там наполовину снизили впечатление оригинала. Я только о переводе if I've got you написала в примечании.
Malgalista, :sunny: Спасибо!))) Я думаю, там многое можно понять только при внимательном просмотре. Кое-что нарочно подано так, чтобы при беглом просмотре зрители удовлетворялись поверхностными ответами, а при более более внимательном — начинали сомневаться (хотя бы некоторые).
30.04.2012 в 02:39

Наш путь прям и мим! (с)
Шерлок так высокомерно смеялся, как я понимаю, потому, что понял — у него есть власть над Мориарти, потому что тот влюблен, а "любовь — опасная помеха"
 tes3m :friend2:
Знали бы вы, как долга я ждала вашего разбора этой сцены! Я уже давно высказала своё ИМХО по поводу Мориарти, Рейнбаха и "почему застрелился", но гложил червь сомнения, всё ли я так поняла. И надо же, - у нас с вами видение на 100% совпадает. Ура, ура!
Можно перепост? Хочу к себе уволочь этот весомый аргумент :)
30.04.2012 в 02:45

Anilaja, :sunny: Конечно, не против.)))
30.04.2012 в 03:15

Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
Спасибо за мысли, и еще одно спасибо - за капсы. Мне раньше не приходило в голову рассматривать пристально лицо Шерлока в сцене чаепития. Но ведь эпично, боги, оно мега эпично!:lol: Бедняга не понимает, куды бечь. Раньше-то они наедине не оставались, то Джон, то целый театр присяжных-заседателей, а тут - благодать, пастораль, чайком да за свадебку:gigi: Точнее, движение Мориарти в разговоре он отслеживает и направление видит, только не разбирает, насколько И В ЧЕМ ИМЕННО тот серьезно настроен. Причем в ракурсе интереса к его, Шерлока, персоне его оба варианта (серьезно настроен и несерьезно) не устраивают - каждый по-своему. И делают очень некомфортно. Его реакция ближе к "не ешь меня, я невкусный", чем к "покатай меня, большая черепаха":laugh: Вот это "не ешь меня" (угу, “Don't be alarmed, it's to do with sex")) там всю сцену: он, несмотря на то, что находится на своей территории, уходит в глухую оборону, отказывается воспринимать простейшие намеки и всячески сигнализирует "я в домике". И его "Я не люблю загадки" в конце сцены такого же типа защитная реакция.
30.04.2012 в 03:33

вы упускаете, что шерлок изначально выбит из колеи - мориарти сел в его кресло. а он вынужден сидеть в кресле джона
30.04.2012 в 03:44

Antitheos, "не ешь меня, я невкусный" :lol: Раньше-то они наедине не оставались, то Джон, то целый театр присяжных-заседателей... он, несмотря на то, что находится на своей территории, уходит в глухую оборону, отказывается воспринимать простейшие намеки и всячески сигнализирует "я в домике" Ага, именно.))) Когда мы это обсуждали с  amethyst deceiver, она написала, что Шерлок сидит, будто палку проглотил, ведь Джим не Молли и не та журналистка, чтобы Шерлок мог ему прямо нагрубить, и не только потому, что это неразумно, опасно, но и потому, что ему льстит любовь таких людей, как Джим и Ирен (в отличие от тех, кого он воспринимает как полных ничтожеств, слишком много о себе возмечтавших, раз они смеют надеяться на его внимание), да и сами они ему нравятся. Но Ирен он хоть не опасался, она не вызывала у него таких чувств, которые его бы пугали, он даже однажды забыл о ее присутствии (она ему, конечно, нравилась, но иначе).
30.04.2012 в 03:51

aretania, Все же там есть и то, и другое, мне кажется. Выходка с креслом (на которую Шерлок ответил, подсунув Джиму чашку так, чтобы тому, левше, было неудобно ее брать) недостаточно веский повод для того, чтобы окружить себя таким холодом.
30.04.2012 в 03:58

я напряглась бы точно)))
а с чашкой - тонкое замечание. не придала этому значения. думала, это движение введено, чтобы показать зрителю, что джим - левша
30.04.2012 в 04:00

вопрос, который я все время забываю задать: почему мориарти на крыше небрит?
30.04.2012 в 04:14

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
tes3m, :-D а, ты решила написать. Наверное, мне следует к этому добавить, что Джим и Майкрофт - два человека, главенство которых над собой Шерлок внутренне принимает, хоть внешне всячески пытается показать, что это не так и "посопротивляться". Шерлоку приятно одобрение Джима, он его ждет. И пусть сцена чаепития началась с "глухой обороны" Шерлока и закончилась ею же, в середине сцены, когда Шерлок рассказывал как он понял предпринятые Джимом действия - словно студент экзамен сдавал профессору, - отчетливо видно, насколько Шерлоку интересно с этим человеком и что на самом деле Шерлок понимает (пусть и не хочет признаваться), что по интеллекту Джим его опережает. На крыше то же самое - Шерлок, сказав, что разгадал пресловутый код и теперь сможет "воскресить" Мориарти, смотрит на Джима, явно ожидая похвалы своему уму, и то, что кода, оказывается, вовсе и нет, для Шерлока явная неожиданность.
30.04.2012 в 04:15

It's his excessive consumption of mushrooms. They've addled his brain...(c)
aretania, почему мориарти на крыше небрит? :-D дома не ночевал? :-D
30.04.2012 в 04:22

amethyst deceiver, а шерлок ночевал что ли?
30.04.2012 в 04:27

aretania, Ну, отчасти он и из-за этого напрягся, но другое я тоже там чувствую. Про то, что Шерлок сделал это нарочно, я не сама догадалась, а прочитала в Тамблере и согласилась — у Мориарти такой недовольный вид, а Шерлок ведь не мог же не замечать, что тот левша.=)

почему мориарти на крыше небрит? Может, хотели показать, как ему тяжко?
amethyst deceiver, Джим и Майкрофт - два человека, главенство которых над собой Шерлок внутренне принимает, хоть внешне всячески пытается показать, что это не так и "посопротивляться". Ага, согласна, и с остальным тоже.)))
30.04.2012 в 04:56

понятно, что они хотели показать - разбитого человека
но все равно смешно, потому что неправда. как это он к любимому на решающую разборку и не при параде?