Эти записи опираются, помимо текста Голдинга, на исследования литературоведов, в основном англоязычных. Источники указаны в примечаниях.

Пастор Колли, хотя и простил обиду, нанесенную лично ему (упрекнув себя за то, что еще плохо научился прощать), но заключил: "Настоящее оскорбление нанесено моему сану и через него — великому воинству, в коем я последний и недостойный солдат". Он решил дать отповедь обидчикам и для начала отправился к капитану. Тот неохотно признал свою вину ("все вышло случайно… недосмотрели"), но начал злиться, видя, что Колли хочет, чтобы извинились и офицеры, затеявшие злую шутку.
     "Он смотрел на меня в упор сверху вниз, и я онемел от изумления: не только лицо его горело огнем, но и взгляд пылал гневом! Не странно ли? Он сам признал свою вину, но одно упоминание о подчиненных ему офицерах — и он снова впал в то состояние, которое, боюсь, вошло у него в привычку.
     — Так и быть, вы получите все, что требуете, — сказал он со злобой.
     — Я отстаиваю честь моего Господина, как вы отстаивали бы честь короля".
     Колли удивился, но гнев капитана Андерсона усилился, видимо, именно потому, что пастор выступил от лица церкви. Ненависть капитана к священникам тут слилась с болезненным отношением ко всему, что он воспринимал как посягательство на свою власть на корабле (1). А капитан Андерсон ведь даже обошел закон, предписывающий иметь на борту судового священника (при этом, что характерно, врач на судне никакими законами не предусматривался).
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
     Со смертью пастора Колли гомоэротические мотивы не исчезли из романа, но стали более завуалированными. Думаю, совсем обойтись без них в романе на морскую тему Голдинг не хотел, так как считал их характерными для жизни на флоте, что показывает следующий эпизод. Сочиняя второй роман трилогии, Голдинг читал книгу Н. А. М. Роджера "Деревянный мир. Анатомия георгианского флота" (6), в которой автор старался опровергнуть известные слова о том, что все традиции флота Великобритании сводятся к "рому, плети и содомии". Голдинг написал рецензию, в которой согласился, что пьянство и телесные наказания не были так уж распространены на флоте, однако стал спорить с утверждением Роджера, что и содомия была там редка. Голдинг писал: "Существует множество устных свидетельств в речи моряков, их обычаях и рассказах о прошлом, что когда мужчины находятся взаперти в "деревянном мире" неделями и месяцами, естественные акты уступают место неестественным" (7). Голдинг знал, о чем писал, поскольку во время службы офицером на военном корабле (во время Второй мировой войны), по словам своего биографа Джона Кэри, наблюдал "цветущий пышным цветом тайный гомосексуальный мир" и изучал его сленг, полный слов, чье старинное происхождение было несомненно (8).
Будет продолжение.
Примечания

@темы: Голдинг, кино, английская литература, гомоэротизм

Комментарии
21.06.2012 в 21:35

доширама (с)
Gonty, вот это да!!! Нужно срочно пересмотреть)))))
22.06.2012 в 19:46

Гарантия мира - это закопать топор войны вместе с врагом!
tes3m, огромное спасибо за разъяснения. Унесла к себе. Сама смотрела фильм, а потом, чтобы уточнить некоторые непонятные для меня моменты, взялась за книгу. Не подскажете, нашли ли Вы остальные 2 части трилогии Голдинга, хотелось бы и их прочитать
22.06.2012 в 21:40

Shinizavr, Перевод 2 и 3 книг еще не издавался, а на английском их в сети нет.
22.06.2012 в 21:43

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
к слову, в Питере оригинал (кажется, все под одной обложкой) есть только в РНБ, на дом не получить нигде
22.06.2012 в 22:03

myowlet, =) Мы с amethyst deceiver давно привыкли, что как чем заинтересуемся, надо заказывать, а так просто текст не найти.
23.06.2012 в 02:28

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Голдинг знал, о чем писал, поскольку во время службы офицером на военном корабле (во время Второй мировой войны), по словам своего биографа Джона Кэри, наблюдал "цветущий пышным цветом тайный гомосексуальный мир" и изучал его сленг, полный слов, чье старинное происхождение было несомненно
Как интересно
24.06.2012 в 12:38

Roseanne, Я еще буду писать о том, что думал о гомосексуальности Голдинг, т.к. это объясняет, почему у него в трилогии появляются такие мотивы.)))
26.06.2012 в 19:40

доширама (с)
По поводу процветающего на кораблях рукоприкладства и содомии)) Сразу вспомнился мне кадр из фильма "Пираты Карибского моря - 2", где Уилла Тернера так смачно били, привязав к мачте))))
26.06.2012 в 19:45

klavir, Зато у Голдинга ни разу никого не высекли.)))) У него даже затрещины редки.=)
26.06.2012 в 19:53

доширама (с)
Где-то он лукавит))))
26.06.2012 в 20:01

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
klavir, ну, сказано же - СКРЫТЫЕ мотивы))
26.06.2012 в 20:04

klavir, Ну, почему?))) В рецензии на ту книгу о флоте он как раз объясняет, что капитанам было не резон приводить людей в неработоспособное состояние телесными наказаниями. Где в открытом море взять других?))) А всюду опасности, вот как в этом романе — то буря, то айсберг, то угроза столкнуться с вражеским судном. Каждый человек на счету. Ну и злить их, доводить до бунта тоже незачем. (Хотя наказания, конечно были, дисциплину поддерживали.)
И повального пьянства не было по той же причине — нельзя было снижать работоспособность.
А вот на то, что ее не снижало, закрывали глаза.;)
26.06.2012 в 20:09

myowlet, А то, на что закрывают глаза, понятное дело, становится скрытым мотивом.;-)))
26.06.2012 в 20:17

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
tes3m, да-да))
предыдущий коммент - почти микроэссе о грамотном подходе к мотивации в трудовом коллективе))
26.06.2012 в 20:20

myowlet, ;) Ну, тут Голдинг согласился с Н. А. М. Роджером, как я поняла.)))
05.07.2012 в 20:12

laughter lines run deeper than skin (с)
Да, Колли жаль. Почему-то особенно жаль того, что практически сбылись его тайные желания - но при таких обстоятельствах, что проспишься и жить не захочешь... И священником тяжко быть, потому что еще и думай об "оскорблении сану".
Мужчины, кстати, наверняка более терпимо относились к таким забавам — в тех же частных школах неприятным новичкам наверняка устраивались какие-нибудь унизительные обряды посвящения. Вот! Что мы и помним по "Счастливому рождеству". А праздник Нептуна - вообще святое (кхм... вспоминаю свои лагерные годы :gigi:), хотя помоями - это уже действительно чересчур. Но вряд ли кто-нибудь это мог бы остановить - до определенного момента его поведение, наверное, казалось бы более странным, чем поведение участвующих, а потом уже поздно было бы кулаками махать.
И момент с "Проповедями преподобного Колли" очень выразителен. Часто так мы и проходим мимо важных вещей - я, во всяком случае, часто.
"цветущий пышным цветом тайный гомосексуальный мир" :five:
06.07.2012 в 20:16

FleetinG_, А еще его очень становится жаль, когда Толбот уже во втором романе о нем упоминает, в связи с собственными муками творчества, что, мол, такой замухрышка был этот Колли, а "столь мастерски распорядился средствами нашего языка, что на страницах его вырос - словно по волшебству! - наш корабль вместе со всем его населением, в том числе и мною. Вырос и заплясал на ветру".
Что мы и помним по "Счастливому рождеству".:yes:
12.07.2012 в 13:47

laughter lines run deeper than skin (с)
Ух ты! И ведь правда, литературное мастерство у него выше.