17:40

Узнала, как закончилась история, о которой вспомнила тут. Георгий Бахтаров в «Записках актера» пишет: «О его [Ю.М.Юрьева] последних днях я знаю из рассказов моих дальних родственников, старых ленинградцев, хорошо знавших Юрия Михайловича.
     Тут следует заметить, что с давних времен Юрьев имел пристрастие к лицам мужского пола. Это ни в коей мере не афишировалось, но, тем не менее, было широко известно. Нелишне напомнить, что в те времена это каралось законом. Юрий Михайлович был очень крупной фигурой, власти ему покровительствовали, и для него сделали исключение. Но с человеком, которого он любил, их разлучили. Артист Московского театра оперетты Владимир Армфельд отбывал свой срок именно по этой статье.
     После войны Юрьев серьезно заболел. Тогда он обратился с письмом то ли к Сталину, то ли к Жданову. Он писал о том, что всю жизнь служил верой и правдой русскому театру, и сейчас, перед уходом из жизни, у него единственная просьба – он хочет провести свои последние дни со своим другом Армфельдом. Юрьев был одиноким человеком, никогда не имел ни жены, ни детей, и именно Армфельду он завещал все свое имущество.
читать дальше

@темы: биографии, гомосексуальность, театр

Комментарии
05.01.2013 в 17:48

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
tes3m, спасибо за историю! мне напомнило, как старая-престарая профессор (ей сейчас 97) рассказывала нам, тогда студентам, что двое ее коллег, пара, по той самой статье прошли лагеря. она еще сказала, что не назовет имена, поскольку они довольно известны, по крайней мере, в нашей науке
05.01.2013 в 17:48

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Необычная и трогательная история!
05.01.2013 в 18:54

доширама (с)
нет слов :facepalm: :weep:
05.01.2013 в 19:07

Ninette
Это, наверняка, был родственник того самого Армфельта :)
05.01.2013 в 19:14

Имею дар смотреть на вещи бог знает с какой стороны
Показалось забавным объяснение «с этого-то драматического момента Юрий Михайлович перестал интересоваться женщинами».
Да, мне тоже. Прямо так трогательно :laugh:
05.01.2013 в 19:38

Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят ещё узда и кнут. (с)
Спасибо за рассказ.
05.01.2013 в 19:41

myowlet, Я тоже думаю, что про живых не надо говорить (если, конечно, они сами не говорят о себе). Но после смерти не имеет смысла. De mortuis - veritas.
Эрл Грей, И меня удивила просьба Юрьева и то, что ее выполнили (хотя и вот так).
klavir, Жалко Армфельда?
Miss_N, Да, возможно, из того же рода.
Roseanne, И не говори.:alles:
С той поры, сгорев душою,
Он на женщин не смотрел,
И до гроба ни с одною
Молвить слова не хотел.
05.01.2013 в 19:42

доширама (с)
страну жалко, в которой так обходятся с людьми((
05.01.2013 в 20:05

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
tes3m, это было, как понимаешь, в 90-е, видимо, она еще боялась нашей негативной реакции в какой-то степени
05.01.2013 в 20:15

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
tes3m, да, именно что выполнили! Хотя и отправили потом досиживать!
05.01.2013 в 20:33

По мне градом не попало, но я все равно надеюсь, что он выбил из меня всю дурь (с)
Показалось забавным объяснение «с этого-то драматического момента Юрий Михайлович перестал интересоваться женщинами». Нечто в таком роде рассказывают почти обо всех известных (и уважаемых) людях, когда их гомосексуальность слишком очевидна, чтобы ее отрицать.

На бытовом уровне тоже, и до сих пор. Знаю женщину, которая искренне считает, что ее сын "стал" гомосексуалом из-за того, что в пятом классе одноклассница отвергла его ухаживания. :)
05.01.2013 в 20:43

доширама (с)
Lory (aka stature), знакомая версия)))
05.01.2013 в 20:59

Обычная малограмотная совковая тема:
Женщины сами делают мужчин геями
И веревочка вьется до тех пор, пока гей женщину хорошую не встретит

То есть, на мужчин переносится женская тема (львиная доля женщин с однополыми пристрастиями действительно уходят в этот мир из-за нехороших отношений с мужчинами и зачастую в него возвращаются, когда созревают до отношений с противоположным полом)
Но психология лесбийства настолько отличается от гей-психологии, что любые параллели некоррректны
05.01.2013 в 21:20

Работал с мальчиком; он был младше на 8 лет и активно искал себя. Со временем всё более собой он становился в мужской компании - мне, собственно, было очевидно сразу. Для общих подруг в коллективе это стало трагедией. На свет была вытащена старая история, рассказанная мальчиком по пьяни - о сексе с однокурсницей, вызвавшим отвращение из-за, простите подробность, немытости девьего лона.

Всё. Глупое откровение стало точкой невозврата в умах подруг: с того раза он "навсегда возненавидел женщин"! :)

Собственная мать интересовалась поначалу, когда я решил стать геем. :) Искала точку и пути возврата. :)

Эта... форма отрицания и забавна, и противна - в зависимости от степени близости происходящего. Так или иначе, любая биография с подобными ужимками - уже не очень-то биография. :)
05.01.2013 в 22:05

myowlet,Ну да, это и сейчас так.;)
Эрл Грей, :yes:, по крайней мере, Юрьев умер счастливым.))
Lory (aka stature), klavir, :alles: На любовные разочарования такого юного возраста биографы, которых я читала, все же не ссылались.
aretania, Именно. Я и сама только что об этом думала. А сколько раз я это слышала! И про "пока не встретил подходящую женщину" и про "женщина виновата" (вот уже даже в 5 классе можно, оказывается, быть в этом виноватой).
Heath Weather, Когда прочла твой комментарий, вспомнила (а то вылетело из головы), у Кеннета Тайнена был записан рассказ знакомого гея — так тот вообще уверял, что стал геем в младенчестве из-за матери-актрисы, которая кормила его грудью, а потом перестала (из-за роли), а когда снова попыталась, он уже отвык и испугался ее груди.;) И, конечно, "навсегда возненавидел женщин".
05.01.2013 в 22:09

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
tes3m, кстати о любовных разочарованиях: у меня сейчас лежит биография Цветаевой из серии ЖЗЛ, там в этом плане интересные штуки: понятно, как оно реально было, уже не восстановить, но любопытно прослеживать какие-то моменты авторской оценки фактов
05.01.2013 в 22:13

доширама (с)
tes3m, ну слава богу, значит, им хватило ума не впасть в ересь))). Но вообще это достаточно расхожее мнение.. Скажем так, у обывателей. Что бабы(мужика) ему(ей) хорошего не хватает ))).
05.01.2013 в 22:39

forget-me-not
Рискую вызывать немилость ))) Но знаю действительно несколько случаев, когда сильная любовь к женщине и разбитое сердце отвратили мужчин от слабого пола навсегда и превратили в ненавистников.
Не все из них стали геями после этого, правда, но стали женофобами.
05.01.2013 в 22:49

myowlet, биография Цветаевой из серии ЖЗЛ Виктории Швейцер, кажется? любопытно прослеживать какие-то моменты авторской оценки фактов:yes:
klavir, Ну, я согласна с аретанией, что с девушкой (не со всякой, конечно) можно такое представить, но не с мужчиной.
Mittas, Но знаю действительно несколько случаев, когда сильная любовь к женщине и разбитое сердце отвратили мужчин от слабого пола навсегда и превратили в ненавистников. Не все из них стали геями после этого, правда, но стали женофобами. Ну так я писала только о том, что не верю, будто можно по такой причине превратиться из гетеросексуала в гея. Ну а стать женофобом — это ведь не то же самое.)))
05.01.2013 в 22:53

Не все из них стали геями после этого Я не думаю, что те, кто стал геем, стал им из-за этого. В юности у довольно многих геев (из числа известных людей, о которых я читала) были любовные истории с девушками.
05.01.2013 в 22:54

доширама (с)
tes3m, согласна. Женщины вообще чаще руководствуются эмоциями. Хотя примеров "обращения" немало и с той, и с другой стороны. Но тут другой вопрос: что послужило причиной? Хотя, это скорее свойственно для людей с бисексуальными наклонностями.
05.01.2013 в 22:54

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
tes3m, именно (я об истории с Софией Парнок)
05.01.2013 в 23:16

klavir, И я, естественно, говорю не о женщинах, склонных только к своему полу.)))
myowlet, Уже не помню, как она это оценивала.;)
06.01.2013 в 08:25

Everything that kills me makes me feel alive (с)
:weep2:
13.01.2013 в 01:40

Моё королевское слоупочество.
замечательно, как даже в мужском гомосексуализме патриархатная культура умудряется обвинить женщину.
13.01.2013 в 02:50

Ну, что делать!)
Добавлю сюда, чтобы не забыть опять надолго — вспомнилось: сперва в «Другом Петербурге», потом в книге Познанского о Чайковском меня больше всего заинтересовало упоминание о том, что два очень известных актера того времени, К.А.Варламов (1848-1915) и В.Н.Давыдов (1849-1925) тоже были гомосексуальны. И не просто заинтересовало, а обрадовало, потому что подтвердило мои догадки — я думала об этом давным-давно, еще в школе. Я тогда увлекалась историей театра, читала старые театральные мемуары (я уже писала о книгах Гилгуда и Редгрейва, о том, как подозревала, что авторы любят мужчин, только Редгрейв меня немного смущал своей женой и детьми, хотя из книг я знала, что бывает и так). Среди прочего я читала «Рассказ о прошлом» В. Н. Давыдова и двухтомные воспоминания Ю.М. Юрьева, где много говорилось о Варламове и Давыдове (было и о Чайковском). Вообще-то о них, разумеется, много было и в других театральных воспоминаниях, но Юрьев больше всех писал о том, какими они были в жизни. Сейчас и не вспомню, что меня там настораживало, кроме того, что ничего не говорилось о женщинах в их жизни, но было и еще что-то.
13.01.2013 в 03:26

Моё королевское слоупочество.
что меня там настораживало, кроме того, что ничего не говорилось о женщинах в их жизни, но было и еще что-то"Узнаю брата Колю!"(с) не так давно читала Ривоша "Время и вещи" об истории быта конца 19 вв
читаю-читаю, и понимаю, что здесь что-то не так. И тут меня осеняет-он подробно рассказывает о самоварах и санях, визитках и набалдашниках для тростей, о расценках на услуги мастеровых, но в книге ни слова о женщинах.Ну и ещё что-то. Такое подспудное. Шила в мешке не утаишь.
13.01.2013 в 03:32

cats_and_world, Ривоша "Время и вещи" об истории быта конца 19 вв не читала. Но как — ни слова о женщинах? Совсем не пишет о вещах, которыми только они пользовались?
13.01.2013 в 03:44

Моё королевское слоупочество.
которыми только женщины-ни слова
если что-то было в употреблении обоими полами, то процедит сквозь зубы, но реально со всей книги на пару абзацев текста наберется.