22:40

Дополнение к этой записи.
Поль Клодель, убеждая Андре Жида убрать из «Подземелий Ватикана» «тот ужасный отрывок», писал: «Вы дискредитируете себя, становитесь отщепенцем, выводите себя за пределы рода человеческого» и предупреждал о полном жизненном крушении, «печальном конце для того, кто обещал так много».
читать дальше

@темы: французская литература, биографии, гомосексуальность

Комментарии
10.02.2013 в 22:53

Интернет врать не станет(с)
Я не могу больше ждать. Я должен повиноваться внутренней потребности, более сильной, чем любая другая. ... Я должен, именно должен сбросить этот покров лжи, под которым скрываюсь с юности. Я под ним задыхаюсь!"
истоки всех каминаутов таки вечны. нежелание, невозможность уже жить во лжи. и как всегда человек оказывается практически один против всех. то, с кем ты спишь почему-то перебивает в глазах твой гений, таланты, достижения. бред(( Хотя от Клоделя то другого ожидать было сложно, с его-то религиозными заскоками
11.02.2013 в 00:01

Bee4, Андре Жиду действительно было невыносимо притворяться, а в 14 году ему уже было 45 лет. Ему приходилось думать о жене (жену Уайльда, например, после процесса однажды попросили уехать из гостиницы в Швейцарии: «in Switzerland, a Swiss hotelkeeper said, "You're obviously the wife of the infamous Oscar Wilde. You'll have to leave. It's bad for business "» (рассказывает внук Уайльда), о родных, о друзьях, на которых его признание могло бросить тень. И до него никто так не делал — конечно, было страшно.
11.02.2013 в 00:33

Какой он молодец.
11.02.2013 в 01:43

Alnika, Мне эта его черта тоже очень нравится.)) Мне у него не нравится его теория, вернее, разделение гомосексуальности на правильную — в духе древнегреческого идеала — и неправильную, но я не отношусь к нему плохо из-за этой теории, т.к. в то время так мало было объективной информации о гомосексуальности, и почти только в античности (и отчасти в эпоху Возрождения) и можно было искать что-то обнадеживающее, что-то, не наводящее на мысли о суде и больнице — вот он и пришел к своей теории, глядя на античный идеал и на собственные склонности, которые, так уж вышло, этому идеалу соответствовали.
11.02.2013 в 02:13

tes3m, Мне тут стало как-то неловко. У меня ведь тоже этот идеал... Ну ты знаешь.))
Но я не делю на правильную и неправильную! Нет!)) Просто мне так больше нравится. :shuffle2: Ну это еще и из-за того, конечно, что у Л. склонности тоже соответствовали.)

А Жидом я просто восхищаюсь за его храбрость.
11.02.2013 в 02:37

Alnika, Да я о тебе и не думала, что ты делишь.;)
Мне тоже нравится его смелость. И стремление к правде. Вообще его дневник (я читала в английском переводе) оставил приятное впечатление.
11.02.2013 в 02:43

Можно себе представить, каково ему было вот среди этого — выводите себя за пределы рода человеческого Какую силу надо было иметь, чтобы этому противостоять.
А я дневник не читала, к сожалению. Очень захотелось прочитать. Он, может быть, и на русском есть. Хотя на английском я тоже могу. Но не так, как ты.))
11.02.2013 в 04:20

Alnika, на русском я раньше читала только отрывки, но тогда он мне не так понравился — кажется, как раз того, что сейчас привлекло внимание (тоже в основном о книгах), не было.
lib.ru/INPROZ/ZHID/pages.txt
А вот раннее.
www.topos.ru/autor/881/work
11.02.2013 в 08:48

tes3m, :squeeze: Вот спасибо-то тебе!
Как характерно, что дневник (29-го года) прямо так и начинается словами "Любовь к истине..."
11.02.2013 в 08:51

Ich liebe dich! -Bück dich! die Liebe wird härter.
tes3m, большое спасибо за ссылки на дневник!
11.02.2013 в 11:15

Alnika, Как характерно, что дневник (29-го года) прямо так и начинается словами "Любовь к истине..." :-D Ну да, характерно.
кавайный укэ, :sunny:
11.02.2013 в 15:15

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Как же его к нам пригласили, с такой репутацией.
11.02.2013 в 15:55

тереза-с-севера, Он же тогда, в 1930-е годы, когда приезжал к нам, уже был очень прославлен (Орхан Памук в статье о том, как воспринимали Жида в Турции, пишет: «В 1947 году, вскоре после Второй мировой войны, Андре Жид был удостоен Нобелевской премии в области литературы. Это никого не удивило: 78-летний писатель пребывал на пике славы и признания. В те годы Франция еще считалась центром мировой литературы, а Жид – величайшим из живущих французских классиков. Его прямота, страстная приверженность тем или иным политическим идеям и не менее страстное их разоблачение, стремление проникнуть в подлинную природу человека, которого он поместил в центр своей духовной вселенной, вызывали ненависть множества врагов и снискали ему любовь бесчисленных почитателей»), и он какое-то время верил в то, что у нас происходит что-то очень хорошее (до тех пор, пока не увидел все своими глазами), так что понятно, почему у нас были рады его приезду — живой классик поддерживает советский строй (ну, как и с Бернардом Шоу было).