01:09

9 октября 1972 года Кеннет Тайнен пишет в дневнике: «Какие творческие личности XX века находятся выше всякой критики, т.е. все признают их мастерами, чей статус кощунственно оспаривать? Не Джойс (нормально не любить "Поминки по Финнегану"), не Стравинский (нормально находить его поздние работы скучными), не Пикассо (книга Джона Бергера*), не Эйзенштейн (нормально считать, что его творчество искажено сталинизмом), не Чаплин (нормально предпочитать Китона), не Брехт (нормально считать, что его творчество испорчено догматическим марксизмом), не Шоу (нормально находить его поверхностным), не Хемингуэй (инфантильная агрессивность) и т.д. и т.д. Чехов и Пруст — вот и все исключения, какие я смог припомнить, и то с натяжкой — причислив Чехова к фигурам XX века. (Примечание: Мэри Маккарти — 10 декабря — предложила добавить сюда Кафку.)» (The Diaries of Kenneth Tynan. Bloomsbury Publishing, 2002, p. 103).
* The Success and Failure of Picasso (1965).

Комментарии
24.02.2013 в 02:08

(нормально предпочитать Китона) Совершеннейшая правда! Китона предпочитать — нормально! :rotate:
24.02.2013 в 02:14

а ты жуй-жуй свой орбит без сахара (c)
Да, Чехов в XX веке очень недолго жил.))
Я думаю, нормально даже Чехову предпочитать кого-нибудь другого :) Был бы автор, критика найдется.
24.02.2013 в 02:32

Alnika, Я никогда не увлекалась ни тем, ни другим (а Китона еще и мало видела), но охотно верю.)
~neparse, Я думаю, нормально даже Чехову предпочитать кого-нибудь другого Естественно, читатель может предпочитать кого угодно, но Тайнен не об этом пишет. Когда он пишет "все", то имеет в виду все же только западных интеллектуалов того времени, таких, как он сам (прежде всего, думаю, литературных критиков, искусствоведов и т.д.). И ему интересно, кого эти люди считают бесспорным мастером, а вовсе не то, кого каждый из них просто любит. И "нормально" тут относится не столько к тому, кого кто предпочитает, если он об этом ничего не говорит, сколько к отзывам, которые читают или слышат другие, ведь эти другие начинают судить о самом критике по его отзывам.
24.02.2013 в 11:17

tes3m, это очень здорово. А там больше ничего не написано? это ведь очень интересно, действительно, про кого в 20 веке мировое мнение - "да", а не "да, но..."
24.02.2013 в 12:25

tes3m, Китон был любимым актером Лорки (и Дали). Я его смотреть начала из-за этого, но потом полюбила уже и просто так, безотносительно.)
24.02.2013 в 16:26

«Неужели вон тот — это я?»
tes3m, а вы его дневник в букинистическом магазине где-то нашли, да?
24.02.2013 в 16:49

пестерева, Нет, я всю запись перевела, а потом он к этому не возвращается (во всяком случае — именно к этой мысли).
Было бы интересно сейчас почитать мнение людей вроде Тайнена — кого сейчас они могут назвать, ведь уже 40 лет прошло. Но, кстати, насколько могу судить, на Пруста, Чехова и Кафку и теперь смотрят так же.
Alnika, Ну, естественно, и на меня такое действует. Во всяком случае, вызывает желание посмотреть.
Облачный Кот, На Амазоне.
www.amazon.co.uk/dp/0747558418/ref=rdr_ext_tmb
24.02.2013 в 16:57

«Неужели вон тот — это я?»
tes3m, спасибо!