16:05

«В первый раз Ван Дейк недолго пробыл в Англии — всего лишь четыре месяца. Среди его работ, точно относящихся к этому короткому периоду, самая необычная — "Портрет сэра Джорджа Вильерса и леди Кэтрин Мэннерс в образах Адониса и Венеры"... Изображение портретируемых в полуобнаженном виде, пусть даже и в образах известных мифологических персонажей, — беспрецедентное явление и во фламандской, и в английской живописи того времени. Дерзость этого портрета, — за что мы несомненно должны благодарить склонного к экстравагантности заказчика, Джорджа Вильерса, — кажется, произвела сильное впечатление и на самого Ван Дейка» (Anthony Van Dyck by Natalia Gritsai, Victoria Charles, Parkstone International, 2011, pp. 41, 47).

Антонис Ван Дейк. 1620-1621. Адонис и Венера. Портрет герцога Бекингема и его жены.
Джорджу Вильерсу тут 28-29, за четыре года до этого он выглядел так, а Кэтрин Мэннерс тут 17-18 (дата рождения Кэтрин не известна, но считается, что замуж она вышла в 17 лет).

@темы: история повседневности, художники

Комментарии
12.04.2013 в 12:43

Се Лянь поглощает маньтоу;)
На вид Елене Фоурмент лет 35, на деле, насколько помню, в 2 раза меньше.
Может, в то время люди раньше зрели и раньше умирали?...

читать дальше
12.04.2013 в 13:23

Inerind, Ну не в два.) 24. Предполагается, что картина написана в 1638, но точно неизвестно. Однако Рубенс умер в 1640, так что больше 26 быть не может. Но я так и воспринимаю ее — на 24-26. Просто полная.
Да нет. Не все. Только бедняки старели раньше от тяжелой работы и плохих условий жизни. А зубы ведь, наверное, и тогда теряли из-за кариеса.
12.04.2013 в 17:42

голос за кадром
Когда я училась в институте, моя соседка по общежитию, девушка семнадцати лет, выглядела как раз на тридцать. Она не выглядела плохо, напротив, даже привлекательно - она просто казалась тридцатилетней женщиной, и нужно было хорошо к ней присмотреться, чтобы понять, сколько ей лет на самом деле.
Кстати, тип лица у неё был тот же, что и у леди Кэтрин.
12.04.2013 в 18:20

Inerind, если бы мы не ходили к зубному, не пользовались всякими мудрыми пастами и примочками для десен, у нас тоже не было бы зубов годам к 30
12.04.2013 в 23:07

Svengaly, Вот, кстати, вспомнила, как сразу после школы познакомилась с одной девушкой, поразительно красивой, высокой, очень ухоженной, с очень короткой стрижкой, и мне показалось — ей 23-25, такой у нее был вид — молодая дама, а ей было 16. Тогда меня это удивило.
12.04.2013 в 23:37

aretania, Как ты думаешь, это она или не она?
читать дальше
Пишут на некоторых сайтах, что она, других объяснений не видела, но это 1632, а написано, что ей 19. anno aetatis suae значит in the (specified) year of his (or her) age. Правда, я подумала, что могли в 1632 нарисовать портрет по какой-нибудь затерянной теперь миниатюре, где ей 19.
А вот еще странность. Нашла портрет, сделанный Ван Дейком "около 1628". Но пишут же, что он вернулся в Англию лишь в 1632.
читать дальше
www.nationaltrustcollections.org.uk/object/1175...
12.04.2013 в 23:42

если и она, та дебелая тетушка, то лет в 13
12.04.2013 в 23:50

Зато она во втором браке не толстая.)
 photo 3969617283_a0c1d2fed7_m.jpg
www.flickr.com/photos/60861613@N00/3969617283/i...
12.04.2013 в 23:58

может, попросила нарисовать похудее
13.04.2013 в 00:40

Она и на других поздних портретах такая, зато у Рубенса до этого была толстая.
16.04.2013 в 10:43

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
а меня почему-то привлек своеобразный ракурс, в котором собака изображена)
и еще хорошо заметно, что тело индивидуально не в меньшей степени, чем лицо - вот эта не очень прямая спина дамы и характерный жест, интересно, насколько это воспринималось как дерзость?
просто видела в Москве портрет адмирала Дориа в образе Нептуна работы Бронзино, там видно, что лицо (кстати, якобы без полного портретного сходства) сильно пожилого дядьки сочетается с явно более молодым телом, подогнанным под классический канон
16.04.2013 в 10:57

myowlet,Мне этот портрет очень нравится, особенно то, как Бронзино кое-что чуть приоткрыл.

Нравится больше, чем портрет Чезаре Медичи в образе Орфея. Насчет несоответствия тела и лица не буду спорить, я в таких вещах не разбираюсь, но такого резкого несоответствия не чувствую. Очень возможно, что писал с натурщика и идеализировал, жаль никто не знает дату создания, все пишут разное.
16.04.2013 в 11:04

Дориа мне вообще интересен — такая жизнь: смолоду в наемниках, сражался на суше и на море, практически правил Генуей, пережил заговоры, в последний раз вышел в море (не просто так, а опять сражаться с пиратами) в 84 и ушел на покой в 89. Причем все документально подтверждено, он жил на виду, родился в знатной, хотя и обедневшей семье, дата рождения была точно записана. Все время был среди опасностей, а умер в 94 года (в 1560).
16.04.2013 в 11:07

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
tes3m, да, интересная вещь, а насчет несоответствия - ну, может быть, просто некоторая идеализация в соответствии с образом - вот у нас в Питере есть же изображения Нептуна в городской скульптуре, бородатый и немолодой, но бог же) вообще тут тема бездонная - индивидуальное и идеальное, образ и прототип, ну, и, конечно же, изображение с натуры и нет. вспомни про веласкесовского юного принца на коне - там вообще про лошадь рассказывают интересные вещи, что якобы малыш позировал на пони, но живописец также писал с натуры "полноразмерную" лошадь, и два изображения как-то совмещены
16.04.2013 в 11:19

myowlet, идеализация это точно. Бронзино вроде бы и на наброски скульптора, делавшего статую Дориа в виде Неаптуна (менее дерзкую!), опирался (надо проверить). Но он, мне кажется, не перестарался с идеализацией.))) Для бога — как раз то, что надо. Эх, жаль, никто дату не знает. В каждой книге своя! От 1530 до 1540 и даже позже.
16.04.2013 в 11:25

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
tes3m, на выставке в ГМИИ (где я и полюбовалась картиной на прошлой неделе) дата как раз поздняя, и... гм... я выключила "умника" и подумала, что ну нельзя же так сохраниться в такие годы:facepalm: ну, и заподозрила, что там все непросто)
16.04.2013 в 11:59

myowlet, Со скульптурой хоть понятно, что ее сделали в 1528-1529
www.friendsofart.net/en/art/baccio-bandinelli/a...
ну и известно, что Бронзино смотрел потом эскизы, когда делал свой портрет, а больше ничего точно никто не знает.
16.04.2013 в 11:59

myowlet, Со скульптурой хоть понятно, что ее сделали в 1528-1529
www.friendsofart.net/en/art/baccio-bandinelli/a...
ну и известно, что Бронзино смотрел потом эскизы, когда делал свой портрет, а больше ничего точно никто не знает.
16.04.2013 в 12:01

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
tes3m, а-а, спасибо)
про неточные датировки напомнило профессора Д., которая нам когда-то говорила: "не обязательно учить точные даты, просто скажите, что вот это было написано в середине первой половины 1830-х")
16.04.2013 в 12:03

myowlet, "не обязательно учить точные даты, просто скажите, что вот это было написано в середине первой половины 1830-х" :lol::lol: :five: