«В первый раз Ван Дейк недолго пробыл в Англии — всего лишь четыре месяца. Среди его работ, точно относящихся к этому короткому периоду, самая необычная — "Портрет сэра Джорджа Вильерса и леди Кэтрин Мэннерс в образах Адониса и Венеры"... Изображение портретируемых в полуобнаженном виде, пусть даже и в образах известных мифологических персонажей, — беспрецедентное явление и во фламандской, и в английской живописи того времени. Дерзость этого портрета, — за что мы несомненно должны благодарить склонного к экстравагантности заказчика, Джорджа Вильерса, — кажется, произвела сильное впечатление и на самого Ван Дейка» (Anthony Van Dyck by Natalia Gritsai, Victoria Charles, Parkstone International, 2011, pp. 41, 47).

Антонис Ван Дейк. 1620-1621. Адонис и Венера. Портрет герцога Бекингема и его жены.
Джорджу Вильерсу тут 28-29, за четыре года до этого он выглядел так, а Кэтрин Мэннерс тут 17-18 (дата рождения Кэтрин не известна, но считается, что замуж она вышла в 17 лет).

Антонис Ван Дейк. 1620-1621. Адонис и Венера. Портрет герцога Бекингема и его жены.
Джорджу Вильерсу тут 28-29, за четыре года до этого он выглядел так, а Кэтрин Мэннерс тут 17-18 (дата рождения Кэтрин не известна, но считается, что замуж она вышла в 17 лет).
Может, в то время люди раньше зрели и раньше умирали?...
читать дальше
Да нет. Не все. Только бедняки старели раньше от тяжелой работы и плохих условий жизни. А зубы ведь, наверное, и тогда теряли из-за кариеса.
Кстати, тип лица у неё был тот же, что и у леди Кэтрин.
читать дальше
Пишут на некоторых сайтах, что она, других объяснений не видела, но это 1632, а написано, что ей 19. anno aetatis suae значит in the (specified) year of his (or her) age. Правда, я подумала, что могли в 1632 нарисовать портрет по какой-нибудь затерянной теперь миниатюре, где ей 19.
А вот еще странность. Нашла портрет, сделанный Ван Дейком "около 1628". Но пишут же, что он вернулся в Англию лишь в 1632.
читать дальше
www.nationaltrustcollections.org.uk/object/1175...
www.flickr.com/photos/60861613@N00/3969617283/i...
и еще хорошо заметно, что тело индивидуально не в меньшей степени, чем лицо - вот эта не очень прямая спина дамы и характерный жест, интересно, насколько это воспринималось как дерзость?
просто видела в Москве портрет адмирала Дориа в образе Нептуна работы Бронзино, там видно, что лицо (кстати, якобы без полного портретного сходства) сильно пожилого дядьки сочетается с явно более молодым телом, подогнанным под классический канон
Нравится больше, чем портрет Чезаре Медичи в образе Орфея. Насчет несоответствия тела и лица не буду спорить, я в таких вещах не разбираюсь, но такого резкого несоответствия не чувствую. Очень возможно, что писал с натурщика и идеализировал, жаль никто не знает дату создания, все пишут разное.
www.friendsofart.net/en/art/baccio-bandinelli/a...
ну и известно, что Бронзино смотрел потом эскизы, когда делал свой портрет, а больше ничего точно никто не знает.
www.friendsofart.net/en/art/baccio-bandinelli/a...
ну и известно, что Бронзино смотрел потом эскизы, когда делал свой портрет, а больше ничего точно никто не знает.
про неточные датировки напомнило профессора Д., которая нам когда-то говорила: "не обязательно учить точные даты, просто скажите, что вот это было написано в середине первой половины 1830-х")