Слова Джессики Митфорд "никто не обращал на это слишком большого внимания" (
отсюда) напомнили мне историю, о которой я раньше не писала. Летом 1916 г., когда Э.М. Форстер работал в госпитале в Александрии, его письмами к одному индийскому другу (
Сеиду Россу Масуду) заинтересовался военный цензор на почте в Бомбее.
читать дальшеБольше всего цензора насторожила излишняя, по его мнению, нежность, с которой Форстер обращался к другому мужчине. С одной стороны, цензор угадал — Форстер был влюблен в Масуда, с другой стороны, их отношения оставались платоническими, к тому же в свои 37 лет Форстер еще не вступал ни с кем в физическую близость. Цензор доложил о своих подозрениях начальству: Форстер, по его мнению, был "трус и, вероятно, сексуальный извращенец (sexual pervert)". Биограф Форстера Венди Моффат* пишет, что, к счастью, начальником внимательного цензора оказался подполковник К. Э. Луард, закончивший, как и Форстер, Королевский колледж Кембриджского университета. Форстер так и не узнал об этом случае. Луард написал подчиненному, что не видит причин для беспокойства: Форстер, возможно, "жалкое создание" и не настоящий мужчина, но "нет оснований полагать, что он сексуальный извращенец". Венди Моффат делает вывод, что за Форстером не стали следить именно потому, что он учился в Королевском колледже, но мне кажется, будь он даже выпускником Оксфорда, Луард все равно замял бы это дело, как обычно поступали джентльмены, когда речь шла об одном из них.
Сеид Росс Масуд и Э.М. Форстер
*E.M. Forster: a new life by Wendy Moffat, Bloomsbury Publishing, 2010.
@темы:
гомосексуальность,
Э.М.Форстер
может, ему еще неприятен был сам факт доноса по такому поводу.
А какие были основания так назвать?
Смотрю на фотографии Форстера - в молодости он был даже по-своему красив. К старости внешность изменилась, но как-то язык не поворачивается назвать его "жалким". Что-то есть хорошее, располагающее во взгляде, в выражении лица.
Луард невольно признался в...
Но я вчера не написала об одной важной детали: подполковник Луард хорошо знал одного из друзей Форстера, тоже из их колледжа в Кембридже, Голдсворти Лоуса Дикинсона, известного политолога и историка. Дикинсон был гей. Не знаю, было ли это известно Луарду, но вполне возможно.
amethyst deceiver, Наверное, учился, потому что тогда в Англии там учились почти все мужчины из среднего класса, не говоря уже о высшем. Но он и в Кембридже мог многое повидать.)) Вот, к примеру у Голдсворти Лоуса Дикинсона в Кембридже был роман с Роджером Фраем, гетеросексуалом в дальнейшем. Платонический роман, как позднее написал сам Дикинсон, но для окружающих это было не очевидно.
cuppa_tea, Подполковник Луард, думаю, мог так отозваться о Форстере, чтобы успокоить цензора, показать, что считает цензора достаточно проницательным человеком. Судя по слову "трус", цензор заметил в письмах Форстера еще и пацифистские нотки, ну, или Форстер прямо писал, что он боится погибнуть. Вообще думаю, если бы не шла война, никто не стал бы придираться и к нежным письмам одного мужчины к другому, а вот во время войны это могло привести к расследованию. (Кстати, через пару месяцев, в октябре 1916 г. Форстер наконец испытал первую в своей жизни физическую близость (с солдатом, который искал хоть кого-нибудь). Так что если бы за ним следили, все могло плохо кончиться.)
Ронин, Ну, Луард как раз заступился, это же цензор подозревал.))
Симпатизирую Луарду - так благородно поступил)))
джентльмены старались ничего такого не замечать, даже если и не одобряли
примерно так, как если бы кто-то взял рыбу не той вилкой )
Читерабоб, Не совсем.)) Тогда бы джентльмены подумали, что это не джентльмен, а вот таких, как Форстер, среди джентльменов было много.
cuppa_tea, Мне приятно, что он тебя заинтересовал. Он мне кажется очень симпатичным человеком. Кстати, видела интервью на русском с биографом Венди Моффат, где она говорит о том, что мы, помнишь, обсуждали:
«Уэнди Моффат отмечает, что законченная в 1914-м и опубликованная в 1971 году книга уникальна для английской литературы.
Уэнди Моффат: Я так считаю потому, что до него в литературе не было однополых love story. До этого романа такие любовные связи, в отличие от традиционных, обычно изображались как несчастные и позорные эксперименты, нередко кончающиеся самоубийством. Никто до Форстера не написал романа, в котором гомосексуальная любовь была бы центральной темой, никто не показал, что она является столь же человечной, как и любая другая. Ему хотелось написать роман, в котором освещались бы трудности и перипетии счастливой любви двух мужчин».
www.svoboda.org/content/article/24824260.html
Ему хотелось написать роман, в котором освещались бы трудности и перипетии счастливой любви двух мужчин.
Вот этот подход мне очень импонирует ) Не люблю драмы с угрюмой, беспросветной концовкой. Можно ведь писать так, чтобы и интересно, и душу не вытаскивало ) Кажется, по мотивам его биографии можно было бы написать как раз такую историю.
Он мне кажется очень симпатичным человеком.
Мне тоже, насколько вообще можно быть симпатичным, когда вынужден все время кого-то обманывать.
наверное.
я в теме не очень хорошо разбираюсь. то есть вообще не.)))
Когда в интернете я отыскала и прочитала этот роман, я была в шоке: это первое и последнее литературное произведение на подобную тему, которое мне попалось.
по мотивам его биографии можно было бы написать как раз такую историю.
"Морис" вообще автобиографичен и в то же время мило идеализирован)
Читерабоб, Их действительно было много.)))
Anna-23-11, Интересно, что он писал этот роман, имея опыт лишь платонической и безответной любви.
И предрек свою дальнейшую личную судьбу))) Вот что творит творчество))) (Конечно, полисмен - не егерь, и любовь не совсем бескорыстная, но всё же удивительно сходство придуманного писателем и того, что с ним потом произошло)))
Трудно сказать, что имел в виду автор. Может быть, неточно выразился, желая сказать, что Форстер в целом был фигурой больше из XIX века.
Anna-23-11, Ну да, в жизни все было не так идеально, но он и синицей в руках был доволен.)))
cuppa_tea, Ну, может быть, и не точно выразился.
Но я в прошлый раз не дописала (в реале отвлекли), что Форстер по тем временам мог считаться чуть ли не открытым геем — о его ориентации знали десятки людей, причем далеко не только геев. И он не был женат. А ведь были геи, скрывающие свою тайную жизнь гораздо тщательнее.