Продолжение этой записи«Фрэнк Вустер, который всегда говорил: "С Божьей помощью заставь души сиять". Так он и делал. Вновь родился 21 апреля 1953 г.» — такую эпитафию, придуманную Митци, написали на надгробии Фрэнка. Митци пережила его на четверть века и завещала похоронить себя
рядом с ним, на кладбище Ганнерсбери в Лондоне.
читать дальше После смерти Фрэнка Митци, по словам Алана Прайс-Джонса, «впала в очень личную форму мистицизма»: стала верить не только в то, что соединится с Фрэнком в будущей жизни, но и в то, что духовно они и не разлучались. Ей казалось, что Фрэнк продолжает общаться с ней во сне и, знаками, наяву. Даже через много лет после его смерти она могла сказать: "Прошлой ночью я говорила с Фрэнком" или "С тех пор как я послушалась совета Фрэнка и пересадила ирисы на южную сторону, они, по-моему, стали лучше расти". Не зря Дэвид Прайс-Джонс писал о Митци: "она, необыкновенно практичная в бизнесе и финансовых вопросах, была необыкновенно эмоциональна в вопросах личных".
А ведь при жизни Фрэнка влюбленность Митци в конце концов, казалось, прошла. Алан Прайс-Джонс пишет: «Она всегда намного превосходила умом Фрэнка, чья красивая голова была почти полностью пуста. После долгих лет брака он стал нагонять на нее скуку, и незадолго до смерти Фрэнка она сказала детям, что собирается его оставить. Хотя некогда их не радовало его присутствие, с течением времени они полюбили Фрэнка и теперь заметили матери, что будет жестоко его бросить, когда он уже начал стареть». Она передумала, вскоре Фрэнк неожиданно умер, после чего Митци вспоминала о нем только хорошее и окончательно уверилась, что они родственные души.
Она старалась увековечить память Фрэнка: например, свою виллу в Монтрее, построенную в 1819 г., назвала "Музеем надежды Фрэнка и Мэри Вустер" и завещала городу вместе с 14-комнатным домом рядом (видимо, тем, в калифорнийском стиле, который был построен по желанию Фрэнка) — там теперь находится гостиница "Chateau de Montreuil". Также Митци делала пожертвования англиканской церкви, ревностной прихожанкой которой она стала после свадьбы с Фрэнком. По словам Митци, он из-за гроба не только давал ей советы, как сажать цветы, но и руководил ее духовной жизнью. В частности, призывал ее способствовать объединению христианских конфессий, так что она примкнула к экуменическому движению, благо англиканская церковь это одобряет. Алан Прайс-Джонс пишет, что папа Римский, приехав в Великобританию, встретился с архиепископом Кентерберийским именно в том помещении, которое Митци подарила Кентерберийскому собору в память о Фрэнке.
@темы:
биографии,
The Bonus of Laughter
дурисклонности к мистицизму.Кстати, Макс был похож на отца не только внешне. Алан пишет, что из него вышел бы хороший архитектор или директор музея. Кроме того, Макс знал много языков и был переводчиком во время Второй мировой, как его отец во время Первой. Кроме того, он тоже предпочитал мужчин.
Алан пишет, что из него вышел бы хороший архитектор или директор музея.
А что из него вышло на самом деле, кроме того, что он во время войны был переводчиком?
у ее сына какой-то затравленный взгляд
Бедный(
Он под псевдонимом писал статьи об искусстве в журнале "Пари Матч".
Ну, хоть какой-то был выход творческой энергии. Уже не так обидно за него.
Простите, что вливаюсь в разговор. Но разве все те, кто не рулят семейным кораблём, являются декоративными собачками?
Мне кажется, спектр отношенй между людьми довольно широк.
С точки зрения патриархального общества, или, скажем так, традиционного, все же принято, что роль главы семейства берет на себя мужчина. Т.е., для женщины, вроде как не зазорно быть на вторых ролях и не вмешиваться в процесс. А когда управление и содержание семьи на себя взваливает женщина, это как-то выглядит странно. Но, возможно, я что-то упустила, и в их отношениях такого не было.
Я сейчас не говорю хорошо это или плохо. Я сама за равноправие и распределение обязанностей.
Патриархальное общество в те годы уже начало потихоньку разрушаться, особенно в высших кругах, где богатство и/или происхождение давало женщинам преимущество.
С точки зрения патриархального общества, или, скажем так, традиционного, все же принято, что роль главы семейства берет на себя мужчина. У женщины в таком обществе обычно и не спрашивают, что она предпочитает. А у Митци был выбор. Митци не "взвалила" на себя обязанности содержать семью и все решать, а вцепилась в них обеими руками — как Екатерина II в императорскую власть — потому что иначе жить не хотела и не могла. И время, действительно, было уже такое, когда все больше женщин начинало жить иначе. Конечно, с деньгами это было легче.
Мне кажется, расстановка, когда кто-то над кем-то доминирует, нехороша только тогда, когда это кого-то не устраивает. Вот в случае с сыном, которым мама повелевала - это именно тот случай. А Вустера, кажется, всё устраивало.
дохтар ватцан, без сомнения. И ее тоже. Иначе бы столько не прожили. Но в конце концов ее это начало бесить.
Не факт, что начала бесить именно пассивность. Может, то, что он не был уже так красив, как в молодости. Может, начала раздражать недалёкость. Может, всё сразу. Это лучше спросить у tes3m.
С другой стороны, мы не знаем точно, что там было. Может, Митци вовсе и не собиралась бросить Фрэнка, а просто хотела испытать детей и зятьев, посмотреть на их реакцию?
дохтар ватцан, Да, про пассивность речь не шла.
Вы про них так увлекательно рассказываете, что эта семейка уже прямо как родные)
Оба мужа, зять и ещё, получается, сын. Высокая какая концентрация))
вот серьезно, я порой поражаюсь на женщин, которые готовы терпеть все. Ладно еще, если она от него зависима, но тут ровно наоборот. Что их держит около таких мужиков?! ))))
А еще на свадьбе Алана шафером был тоже гей — Патрик Балфур, впоследствии лорд Кинкросс, известный историк. Кстати, в русской Википедии про его личную жизнь написали только, что он женился, развелся и не оставил потомства, то, что он был гей, оставили за кадром.)
А еще Бобби Прэтт Барлоу, который познакомил жениха и невесту, а потом был крестным отцом сына Алана. Он путешествовал с Фрэнком в 1928, а с Аланом, кажется, в 1930.
klavir, Ну а представь вместо Митци мужчину-миллионера, тоже умного, а вместо Фрэнка — глупую красавицу. Разве редко бывает, что умный мужчина живет с "прелесть какой дурочкой", иногда не замечая ее глупости, потому что влюблен, а иногда и замечая, но не придавая этому значения, потому что влюблен? Ну вот и с Митци так было. И слово "терпела" тут не подходит. Ей было хорошо рядом с Фрэнком, а как только перестало быть хорошо, она не стала терпеть, а решила развестись или разъехаться. Да, она все же решила его не бросать, но ничего особо неприятного она и не испытывала. При желании она вообще могла его не видеть, потому что они ведь не ютились в маленькой квартире, а переезжали то в одно имение, то в другое, то в один большой дом, то в другой. У Митци было много недвижимости в разных странах.
А еще Бобби Прэтт Барлоу, который познакомил жениха и невесту, а потом был крестным отцом сына Алана. Он путешествовал с Фрэнком в 1928, а с Аланом, кажется, в 1930.
Я вот подумала, читая о хитросплетениях связей в этой семье, - в те годы и в той среде нравы были более свободные, чем сейчас, несмотря на всю западную современную толерантность. Гей-браки много где узаконены, но доброжелательно по отношению к ним настроенное общественное мнение подразумевает, что А, поставив штамп, должен жить с Б, а не отправляться в круиз с зятем Б или кем-то другим)))
Вы же про книгу "Мария Кюри"? Я её читала)
Очень увлекательно и хорошо написанная. Про неприязнь к сестре, честно, не помню, но я давно читала, лет двадцать назад.
Нет, вы пишете понятно, просто у меня в голове что-то не так состыковалось))
Спасибо, что прояснили.