«Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притчи 20:1) *.
![](https://diary.ru/resize/180/-/6/6/0/8/660853/pdF6U.jpg)
Ян Стен. Вино — глумливо. 1663-1664.
О героине этой картины на сайте музея Нортона Саймона написали: Although the woman’s low-cut dress and red stockings mark her as a prostitute, her rich and exquisitely delineated clothing indicate a more privileged status («Хотя платье с глубоким вырезом и красные чулки характеризуют эту женщину как проститутку, богатый — и восхитительно изображенный — наряд свидетельствует о ее более привилегированном положении»).
По-моему, несправедливо: в наряде этой женщины не вижу ничего, что могло бы характеризовать ее как проститутку. Такой вырез тогда был в моде, и у Стена я помню не меньше десятка картин, где им щеголяют вполне приличные женщины, снявшие жакет**. А у пьяной женщины на картине «Вино — глумливо» жакет расстегнулся, сползла шейная косынка, грудь выбилась из-за корсажа. читать дальше
![](https://diary.ru/resize/180/-/6/6/0/8/660853/pdF6U.jpg)
Ян Стен. Вино — глумливо. 1663-1664.
О героине этой картины на сайте музея Нортона Саймона написали: Although the woman’s low-cut dress and red stockings mark her as a prostitute, her rich and exquisitely delineated clothing indicate a more privileged status («Хотя платье с глубоким вырезом и красные чулки характеризуют эту женщину как проститутку, богатый — и восхитительно изображенный — наряд свидетельствует о ее более привилегированном положении»).
По-моему, несправедливо: в наряде этой женщины не вижу ничего, что могло бы характеризовать ее как проститутку. Такой вырез тогда был в моде, и у Стена я помню не меньше десятка картин, где им щеголяют вполне приличные женщины, снявшие жакет**. А у пьяной женщины на картине «Вино — глумливо» жакет расстегнулся, сползла шейная косынка, грудь выбилась из-за корсажа. читать дальше
Как там у Тынянова было?
"Николай Михайлович Карамзин был старше всех собравшихся. Ему было тридцать четыре года - возраст угасания". ))))
А дама действительно на проститутку не тянет...
Интересно, в то время было такое разделение, что приличные женщины в чепцах, а проститутки простоволосые? Тут у дамы платок сбился...
Да и вообще немудрено увидеть падшую женщину пьяной и расхристанной, а вот приличную - это действительно достойно библейского порицания
То есть, вот юноша с металлическим блестящим ведром с характерной ручкой и стеклянным сосудом вероятно с вином. Это хотя бы понятно. Вид у него тоже не особо трезвый, кстати. Эдакий Эрос на службе Диониса.
Непонятен старикашка позади этого юноши с по виду глиняной большой чашей, больше похожей на умывальную. Он похоже собрался окатить сомлевшую даму холодной водичкой или просто вышел горшок вынести и наткнулся на сцену... Хз.
А у колодца ещё одна мадамка и тоже с ведром. Она более других похожа на случайную свидетельницу.
Допустим, наряд героини Джулии Робертс из "Красотки" не оставлял сомнений для жителей ЛА, а в тогдашней России сказали бы, что просто модная девушка.))
Спасибо, очень интересно.
А мне жалко её ноги. Там следы от подвязок.
Интересно, в то время было такое разделение, что приличные женщины в чепцах, а проститутки простоволосые? Тут у дамы платок сбился... Я не читала такого о Голландии того времени. Тогда замужние дамы полностью покрывали волосы, а девушки обычно нет (только украшали или слегка прикрывали), вот, видимо, поэтому у куртизанок и проституток на картинах голландцев волосы часто открыты. Но не всегда. У Вермеера, например, на картине "У сводни" молодая женщина берет плату за любовь, но на голове у нее приличный белый чепец. Думаю, эта женщина занимается этим тайно.
Да и вообще немудрено увидеть падшую женщину пьяной и расхристанной, а вот приличную - это действительно достойно библейского порицания Вот именно.)) Обычно по поводу этой картины пишут, что она иллюстрирует, как легко даже уважаемый человек может опозориться, если выпьет лишнего.
[L]Adrianopolis[/L], Мне кажется, подросток с ведром и бутылкой — сын этой дамы. Тот, который втаскивает ее на тележку, и мальчик с девочкой, стоящие сзади, тоже ее дети. Они все присутствуют и на картине "Последствия неумеренности", только там есть еще две дочери (одна уже почти взрослая). Дети пришли вместе со слугой, чтобы везти мать домой на тележке. Поскольку они плохо воспитаны (это подчеркнуто на картине "Последствия неумеренности", еде они всячески безобразничают, пока мать спит пьяным сном), то веселятся, а тот, который с ведром, мне кажется, не пьян, а кривляется, изображая пьяную мать. Это, видимо, ее ведро и бутылка — она пошла что-то купить, но вместо этого напилась.
Он похоже собрался окатить сомлевшую даму холодной водичкой Мне тоже так показалось.)
Лис, Возможно, вид в целом характеризовал ее как проститутку. Нет-нет, она одета так же, как другие приличные богатые дамы у Стена.)
дохтар ватцан,
sige_vic, Мне и другая его картина на эту тему кажется очень уютной:
en.wikipedia.org/wiki/Woman_at_her_Toilet_(Steen)
дохтар ватцан, эх, ну - тогда чего только ни носили...