В одном позднем интервью Марсель Карне вспоминал, как во время съемок «Воздуха Парижа» (1954) он попросил Жана Габена, игравшего роль тренера по боксу, в конце фильма положить руку на шею его бывшего ученика, слегка приобнять, но тот отказался: «Ну уж нет, не хочу выглядеть педиком» («Pas question, je veux pas avoir l’air d’un pédé»). Это мне показалось забавным, т.к. несколько месяцев назад один знакомый мне доказывал, что 1950-е были такими наивными и невинными временами, что дружеские объятья никто не мог истолковать как-то двусмысленно — не только в СССР, но и на Западе. А тут, получается, сам Жан Габен смутился. Хотя даже Марселю Карне это показалось смешным — мол, кто мог бы заподозрить Габена в чем-то подобном?
К слову, сам Марсель Карне был геем, а Жан Габен к нему очень хорошо относился (это видно из того же интервью Карне, на которое я выше дала ссылку), а слово pédé, хоть сперва и было только пренебрежительным, потом стало, как это бывает, своего рода самоназванием у некоторых геев. И гетеросексуал, дружески общавшийся с геями, мог свободно использовать это слово.
Более удивляет, что Жана Габена не смутила сцена массажа, в которой тот самый ученик предстал полуобнаженным (а вот Марсель Карне в том самом интервью подчеркнул ее двусмысленность):
![](https://diary.ru/resize/180/-/6/6/0/8/660853/RviFq.png)
Впрочем, и та сцена, из-за которой Габен начал спорить с режиссером, благополучно вошла в фильм:
![](https://diary.ru/resize/180/-/6/6/0/8/660853/pb2TG.png)
Но Карне хитроумно отвлек внимание от неоднозначности этих эпизодов. Во-первых, у главной героини есть подруга-любовница (гомосексуальные отношения между женщинами воспринимались намного терпимее), во-вторых, у них есть приятель, стереотипный манерный гей Жан-Марк:
![](https://diary.ru/resize/180/-/6/6/0/8/660853/SMRsQ.png)
И все равно некоторые критики возмутились. Газета Paris-Presse, по словам Карне, именно из-за этого озаглавила отзыв о фильме так: «Воздух Парижа — воздух, которым нельзя дышать» («Simone Paris et Marie Daems, les deux femmes de L’Air de Paris, il est évident qu’elles couchent ensemble, j’ai d’ailleurs été très attaqué, « L’Air de Paris, un air irrespirable », a titré Paris-Presse»). Вот вам и невинные 50-е.
Но во взаимоотношениях тренера (Жана Габена) и его ученика (Ролана Лезафра, любимого мужчины самого режиссера) даже кинокритики ничего сомнительного не увидели, да и я там ничего такого не вижу.
![](https://diary.ru/resize/180/-/6/6/0/8/660853/We79L.png)
По-моему, тренер относится к ученику, скорее, по-отечески, а Карне выразил в этом фильме свою собственную влюбленность в Лезафра, отсюда и постоянные сцены, в которых тот предстает полуобнаженным (хотя его возлюбленная никогда настолько не обнажается):
![](https://diary.ru/resize/180/-/6/6/0/8/660853/XZy8q.png)
К слову, сам Марсель Карне был геем, а Жан Габен к нему очень хорошо относился (это видно из того же интервью Карне, на которое я выше дала ссылку), а слово pédé, хоть сперва и было только пренебрежительным, потом стало, как это бывает, своего рода самоназванием у некоторых геев. И гетеросексуал, дружески общавшийся с геями, мог свободно использовать это слово.
Более удивляет, что Жана Габена не смутила сцена массажа, в которой тот самый ученик предстал полуобнаженным (а вот Марсель Карне в том самом интервью подчеркнул ее двусмысленность):
![](https://diary.ru/resize/180/-/6/6/0/8/660853/RviFq.png)
Впрочем, и та сцена, из-за которой Габен начал спорить с режиссером, благополучно вошла в фильм:
![](https://diary.ru/resize/180/-/6/6/0/8/660853/pb2TG.png)
Но Карне хитроумно отвлек внимание от неоднозначности этих эпизодов. Во-первых, у главной героини есть подруга-любовница (гомосексуальные отношения между женщинами воспринимались намного терпимее), во-вторых, у них есть приятель, стереотипный манерный гей Жан-Марк:
![](https://diary.ru/resize/180/-/6/6/0/8/660853/SMRsQ.png)
И все равно некоторые критики возмутились. Газета Paris-Presse, по словам Карне, именно из-за этого озаглавила отзыв о фильме так: «Воздух Парижа — воздух, которым нельзя дышать» («Simone Paris et Marie Daems, les deux femmes de L’Air de Paris, il est évident qu’elles couchent ensemble, j’ai d’ailleurs été très attaqué, « L’Air de Paris, un air irrespirable », a titré Paris-Presse»). Вот вам и невинные 50-е.
Но во взаимоотношениях тренера (Жана Габена) и его ученика (Ролана Лезафра, любимого мужчины самого режиссера) даже кинокритики ничего сомнительного не увидели, да и я там ничего такого не вижу.
![](https://diary.ru/resize/180/-/6/6/0/8/660853/We79L.png)
По-моему, тренер относится к ученику, скорее, по-отечески, а Карне выразил в этом фильме свою собственную влюбленность в Лезафра, отсюда и постоянные сцены, в которых тот предстает полуобнаженным (хотя его возлюбленная никогда настолько не обнажается):
![](https://diary.ru/resize/180/-/6/6/0/8/660853/XZy8q.png)
Карне можно понять. Лезафр выглядит очень симпатичным, и улыбка в кадре с массажем такая обаятельная))
Заглянула в вики - интересно сравнить, что пишут про режиссёра русская и английская википедии:
Существует мнение, что Карне сам был гомосексуалистом, но не выставлял этого напоказ[1].
Carné was openly homosexual.
Сохоцентре города, а на рабочей окраине. Никто не забросал их тухлыми яйцами.С другой стороны такая реакция на этот конкретный филтм могла быть, потому что известно, что реж гей и снимает своего любовника?
как фсё сложно-то!
Более удивляет, что Жана Габена не смутила сцена массажа, в которой тот самый ученик предстал полуобнаженным
ну наверное что тренер делает массаж спортсмену, все ок
Существует мнение, что Карне сам был гомосексуалистом, но не выставлял этого напоказ[1].
Carné was openly homosexual.
klavir, что реж гей и снимает своего любовника? Критики-то знали, но Габен вроде бы волновался не только из-за критиков, а обычные зрители ничего такого в те годы не знали. Кстати, Лезафр не признавал, что у них была физическая близость, он говорил, что их связывает "гомосенсуальность, не переходящая в гомосексуальность". Не знаю, так ли это было.
Интересно, что Лезафр был два раза женат, но похоронили его рядом с Карне.
Akitosan, ну наверное что тренер делает массаж спортсмену, все ок Да, видимо, так.) Критикам тут придраться было бы сложно, хотя они могли заметить, что режиссер откровенно любуется актером и именно поэтому часто снимает его полуобнаженным.
Интересно, что Лезафр был два раза женат, но похоронили его рядом с Карне.
tes3m, а помнишь фильм такой был с Кристофером Ламбертом и Филиппом Нуаре "Макс и Джереми"? Вот тоже странные отношения были. Вроде как отца и сына, но у героя Нуаре явно были не только отцовские чувства к Джереми.
мне всегда Габен казался таким твердым и ничем не прошибаемым, но это наверное просто впечатление неискушенного зрителя
а меня вот смутило, почему тренер делает массаж?
а меня вот смутило, почему тренер делает массаж?
irina-gemini, снял свои главные фильмы еще сравнительно молодым человеком... Эти фильмы он снимал по сценариям Жака Превера, а потом, видимо, ему не хватало хорошего сценариста. Но это просто предположение, я пока не видела поздних фильмов Карне.
Да уж! Пожалуй, если бы трусов вообще не было, выглядело бы норм )))
Да и вообще мне иногда нравятся фильмы не имевшие успеха ни в свое время, ни после. Бывает, что такой фильм чем-то близок.)
Лукиан,
Mirlo, А какие именно фильмы?
www.kinopoisk.ru/film/220341/
www.kinopoisk.ru/film/54386/
будет интересно услышать ваше мнение, если ознакомитесь