Очень хотелось написать, но мешало опасение: если об этом напишу я, некоторые решат, что я не просто пишу, а намекаю на то, что героев этой истории связывала не просто дружба. А я на это вовсе и не собираюсь намекать. Правда, я не считаю, что такая возможность исключена. Мало ли что бывает в жизни? Но вообще-то я всегда думала, что это была дружба, осложненная неосознанной влюбленностью одного из друзей в другого.Что касается самой истории, то я еще в 2007 году в "Вокруг света"(июльский номер) читала:" Искушенный в матросских драках Гоген полоснул Ван Гога по уху... Позже, чтобы оправдать свое поведение, Гоген сочинил историю о том, что Ван-Гог в припадке безумия гонялся за ним с бритвой в руках, а потом покалечил сам себя". Собственно говоря, ухо и не было отрезано целиком, только мочка (о чем говорилось во врачебном заключении).
Вот что пишут теперь: "Daily Telegraph Преступление 120-летней давности раскрывают сегодня практически все британские газеты, сообщая о том, что, свое, ставшее знаменитым, левое ухо Ван Гог себе вовсе не отрезал в припадке безумия. В пылу ссоры его отрубил шпагой его друг Поль Гоген, бывший прекрасным фехтовальщиком.К такому выводу пришли немецкие искусствоведы Ханс Кауфман и Рита Вильдеганс, утверждая, что расхожую версию о членовредительстве Ван Гог придумал, чтобы защитить от правосудия Гогена, и что друзья поклялись молчать о том, что на самом деле произошло.Гоген хотел избежать судебного преследования, а Ван Гог тщетно пытался сохранить дружбу.Конечно, то, что это преподносится как сенсация, способно насторожить. Нужны какие-то более веские доказательства, чтобы что-то утверждать с уверенностью. Но ведь история о том, что Ван Гог сам отрезал себе ухо, не более достоверна, а многие верят, что именно так все и было. Я вот не боюсь, что старый миф заменится на новый. В конце концов, тот старый миф тоже не достался нам неведомо откуда, а был создан искусствоведом Юлиусом Мейер-Грефом и закреплен в сознании читателей Ирвингом Стоуном. Новая версия ничем не хуже. Даже убедительнее.
За ссылку спасибо  Mask_and_Mirror

@темы: художники

Комментарии
06.05.2009 в 21:47

Дела да дела, а поцеловать?..
о) интересно))))
06.05.2009 в 21:49

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
Однако. В принципе, я уже читала об этой версии, но в том источнике она звучала как-то неубедительно.
Интересно.
06.05.2009 в 22:01

Sad al Suud
Немножко не в тему, но. В фильме "Винсент и Тео" Ван Гог и Гоген изображены чуть ли не любовниками. По крайней мере, поцелуй там имел место) Я все забываю спросить - вам ничего не известно о том, какие отношения связывали их в действительности? Не мог же сценарист взять эту сюжетную линию с потолка. Или мог?
06.05.2009 в 22:01

Шахразада :yes:
Фея в укропе Надо бы еще больше деталей, увидеть письма, показания свидетелей.))
06.05.2009 в 22:13

Трехпалубное стадко.
Занятно. И какие слова: "You are quiet, I will be, too". :buh:
06.05.2009 в 22:18

NightБудь они англичане, я бы и не думала даже...:-D Но и французы-художники в то время вполне могли испытать и это. Ван Гог был явно влюблен, сознавал он это или считал дружбой...Не мог же сценарист взять эту сюжетную линию с потолка. Или мог?Я не знаю тех материалов, которые мог читать сценарист. Я этой историей настолько близко не занималась. Сценарист мог и домыслить, разумеется. Но вполне правдоподобно ИМХО.
06.05.2009 в 22:19

Molo Мне тоже нравятся. Бедный Ван Гог в любом случае был одержим Гогеном. Пытался ли он его убить, как считалось раньше, или покрывал.
06.05.2009 в 23:33

что ж ты написала это так поздно)))
я уже оттарабанила и сдала. а так дополнила бы тему двумя умными именами
был создан искусствоведом Юлиусом Мейер-Грефом и закреплен в сознании читателей Ирвингом Стоуном

кстати, в некоторых источниках педалируется тема нежной привязанности и т д
06.05.2009 в 23:40

aretania Куда сдала-то?:duma2:
что ж ты написала это так поздно - так вот же...Очень хотелось написать, но мешало опасение: если об этом напишу я, некоторые решат, что я не просто пишу, а намекаю на то, что героев этой истории связывала не просто дружба. А я на это вовсе и не собираюсь намекать. Да, я думаю, что могла быть и не просто... Но намекать не собиралась...кстати, в некоторых источниках педалируется тема нежной привязанности и т дНу, насчет Гогена не знаю, Ван Гог его любил. А тот мог ради нового опыта пойти навстречу.
06.05.2009 в 23:45

www.dailyonline.ru/m/4352/

может, я иногда у тебя буду что-то спрашивать впредь? ты же знаешь миллион того, о чем я даже не догадываюсь)))
06.05.2009 в 23:55

aretania О, здорово.))))) Не скрывая подтекста... А можно мне и это к себе добавить?))))))) А то я от себя стесняюсь слишком часто писать, что "может, и любовники" (ну, я, считается, и так " всегда об этом думаю"... )
:shy: Мне лестно.))))) Конечно, спрашивай. Может, как раз буду знать.
06.05.2009 в 23:56

aretania Нет, я поняла, что ты иронизируешь над версией, но... само изложение...))))):elf: Или тебе будет неприятно, если я буду не согласна?
06.05.2009 в 23:58

слава богу, не послала на хуй!
я теперь, когда звоню людям, так сразу и говорю "мне нужна твоя интеллектуальная помощь"
это стыдно. да. но все знать невозможно

бери конечно все что хочешь
07.05.2009 в 00:00

aretania :friend: Ну, мне что та версия, что эта - не канон, ведь все не точно, но... И явной лжи тоже нет.
07.05.2009 в 00:02

перечитала заметку. мне нравятся эти люди. печатают без купюр
07.05.2009 в 00:04

Или тебе будет неприятно, если я буду не согласна?
это ты про что? выражайся прямо. я за сегодня нахуячила тыщ 12. ничего не понимаю
07.05.2009 в 00:10

aretania Ну, ты там пишешь, что эта версия хрень , а прежняя канон, а я напишу, что прежняя еще менее достоверна, просто все привыкли.)))
07.05.2009 в 00:12

канон не отменяет его недостоверность
я не представляю, как человек может сам отрезать себе ухо
мужчина
одним махом мочку не отрежешь. это голова. рядом все основные болевые центры. чушь
07.05.2009 в 00:27

aretania Да и случайно вышло, что канон стал каноном - спрос был на романтическую легенду и Мейер-Греф ее сочинил. Он вообще много чего напридумывал. Это его ругал Хемингуэй за книжку об Эль Греко.
Про ухо тоже согласна.
07.05.2009 в 12:59

море волнуется как Анжольрас (с)
как интересно. в фильме о Ван Гоге который показывали год где-то назад по культуре была сцена ссоры с Гогеном. но после нее он вернулся и сам в бешенстве отрезал себе мочку уха.
в любом случае предположение очень любопытное. если этим заняться можно правда много раскопать.
tes3m а Вы случаем не искусствовед?)
07.05.2009 в 13:05

x_freakunique_x но после нее он вернулся и сам в бешенстве отрезал себе мочку уха. Ну да, он дал такие показания, что сам...
Нет, я по образованию, скорее всего, преподаватель философии.
07.05.2009 в 13:09

море волнуется как Анжольрас (с)
tes3m просто так много об искусстве. очень интересно Вас читать)
07.05.2009 в 13:12

x_freakunique_x Спасибо.)) ну, искусствоведы больше знают, а у меня уклон не туда, куда надо.:-D В сторону слэшности. Если хотите, можем перейти на "ты", я не люблю общаться на "Вы".
07.05.2009 в 13:16

море волнуется как Анжольрас (с)
ах да) у меня просто прилив уважения дал о себе знать))
ну, искусствоведы больше знают
ничего подобного. либо я плохой искусствовед...><
07.05.2009 в 13:20

x_freakunique_x Еще все впереди(посмотрела возраст в профиле) ;)
07.05.2009 в 13:23

море волнуется как Анжольрас (с)
:shuffle2: да я махонький ещё.
ну я учусь...
очень приятно познакомиться кстати.