Начало.Третье письмо.
"Мануэль Вегас,
Да позволит тебе Господь наш прожить столько счастливых лет, сколько ты пожелаешь!
Я совсем не такой плохой, чтобы говорить мне публично, чтобы я не приходил к тебе домой. Если ты хотел сказать мне это, ты должен был написать мне или сказать наедине.
читать дальшеТем не менее, даже это публичное унижение не сделает меня твоим врагом. Если тебе нужно, давай мне советы письменно.
Я отослал твою одежду постирать. Приходи в дом Матиаса Араухо заказать обувь. И я отдам тебе все, что обещал. И тридцать alqueres зерна для твоей невесты.
Что касается моих писем, порви их, как я уничтожил твои. Сделай мне гитару своими руками; я заплачу за нее.Небо да хранит тебя столько лет, сколько пожелаешь, друг.
Франсиско Корреа Нетто."
Тридцать alqueres зерна- равно пяти мешкам по триста килограммов. Этим можно было прокормить семью из четырех человек в течение года. Дар, как пишет комментатор, очень значительный для неурожайной местности, в которой происходят события.
Что касается моих писем, порви их, как я уничтожил твои. Известно, что Корреа Нетто действительно уничтожил письма Мануэля Вегаса.Четвертое письмо.
"Лживый изменник!
Лживая, обманчивая любовь моя, какими словами выразить мне свои чувства? После того, как Ваша Милость ушла, до меня дошли новости, что Ваша Милость намеревается обладать Марией Нуньес, которая не скрывает этого ни от кого, даже от меня,
читать дальше говоря, что Ваша Милость дала ей деньги на всякие украшения со словами, как сильно Вы ее желаете. По пути к продавцу обуви мы с ней говорили о моих бисквитах - она сказала, что Вы ее ими угощали и лучше она не пробовала. Похоже, что Вы сильно ее любите: она говорила, что Вы приходили к ней от других возлюбленных, принося ей их подарки.
Проклятая моя судьба! Как я был самонадеян до этой поры, думая, что владею Вашей милостью. Лучше бы мне быть тысячу раз преданным смерти, чем жить с памятью о том, что еще некоторое время назад я делал для такого человека, как Вы. И после всего этого, если она еще будет ходить всюду рассказывать, что видела на моем пальце подаренное Вами кольцо, мое сердце вырвется из моей груди и я должен буду, чтобы оправдаться, говорить, что купил у Вас это кольцо.
Ваша Милость оставила мое сердце осажденным чувствами, которые могу выразить лишь слезами, и когда я вижу того, кого желаю, я чувствую печаль и ревность, а Ваша Милость становится счастливее. Как говорит пословица, "каждый помнит, где мед", и вот так я должен относиться к Вашей Милости, поскольку Вашей Милости все равно. У Вашей Милости так много всего, а кому-то от этого хуже - и этот кто-то я, потому что я так люблю Вашу Милость, что даже просто увидев, уже так счастлив, что не могу есть. Это точно сказано, что "кто сильнее любит, тот менее достоин любви". Я буду держать мое сердце вдали от Вас и смотреть в землю, проходя мимо Вас.
Пусть Небеса хранят Вашу Милость ради двух Ваших возлюбленных!"UPD Пятое письмо.
"Лживый и льстивый!
читать дальше
Если бы я мог насмехаться, вышучивая того, кто влюблен! ...Для меня остались лишь слезы, слезы, которые причина ты и столько юбок. Теперь она получила то, чего я желал. Я писал тебе так часто не для того, чтобы привлечь внимание к себе... Но почему ты обедал чаще со своими подругами, чем со мной, а мне писал ложь? Эти женщины ревновали меня, потому что я носил чужое кольцо. Они мне говорили, что я должен вернуть его владельцу. И это так. Я не хочу иметь ничего твоего.Сделай то же самое с тем, что у тебя есть из моих вещей, и это мне будет приятно. Не говори со мной и не смотри на меня снова. Я возвращаю кольцо, чтобы порадовать твоих подруг."Итак, Франсиско Корреа Нетто устал плакать, унижаться и надеяться. Он сжег письма любовника и вернул тому кольцо. Он думал, что и его письма будут уничтожены. Но гитарист отнес их священнику, врагу Франсиско .Писем было 6, но одно до нас не дошло.
Но те, кто жалеет Франсиско, не должны огорчаться. Его не предали суду.
читать дальше Для того, чтобы судить за содомию, нужны были два доноса. И требовалось два доказанных полностью осуществленных акта (penetratio cum semenis effusione) для того, чтобы обвиняемого осудили на сожжение. Итак, одного обвинения, даже настолько подтвержденного письменными свидетельствами, было недостаточно. Инквизиция Эворы, в чье ведомство входил и городок, в котором протекали эти события, известила об этом врагов Франсиско Корреа Нетто (среди этих врагов был и священник Луис Коэльо, дядя невесты Мануэля Вегаса, призывавший инквизицию вмешаться и положить конец безобразиям) Таким образом, самым большим наказанием для ризничего оказалось публичное унижение.
Португальская инквизиция составляла списки содомитов. Туда было внесено с 1587 по 1794 год 4 тысячи 419 имен. Но лишь 408 из них попали под суд.Из них только 30 были сожжены, т.к. в остальных случаях нельзя было доказать, что имело место два необходимых для обвинения акта.Я переводила с английского, источник указан в первом посте.
Замечательно.
HollifieldСвященнослужитель. Учился.
viviana* В сообществе текст одним куском - удобнее.pay.diary.ru/~Tryphena/p71843164.htm
Жалко его, и вместе с тем есть в нем что-то болезненное. Не в плане гомосексуализма, конечно, а в том, что все это похоже на одержимость больше, чем на любовь. И начало у отношений более чем странное. Я, конечно, плохо знаю эпоху, плюс у нас нет первого письма, если я правильно понимаю, что первое процитированное - на самом деле второе письмо Франсиско. Но эта странная смесь технических подробностей и эмоций, при этом ничего более глубокого (я вижу страсть, но не вижу привязанности, если честно). По нашим меркам, это или очень, очень молодой человек, или не вполне эмоционально устойчивый (и наивный невероятно). А есть какие-то сведения о возрасте Франсиско? А Мануэля?
Слог при этом, особенно с учетом двух переводов, великолепный. Искреннее, откровенно и очень сильно написано.
А одержимость... Ну, многие сильные любовные увлечения выражаются в таких вот письмах. Недаром с древности любовную страсть считали болезнью. Сперва он еще не был так влюблен и бравировал тем, что с ним спят мужчины, он вообще такой опытный и ничего не стыдится. Думаю, в сожженных письмах гитариста тоже были страстные признания - это потом он остыл.
Ну вот мне тоже показалось, что человек очень-очень молодой. А этот Мануэль, очень возможно, старше и больше похотливый и любопытствующий... любитель женщин, ясное дело.
Жалко мальчика
Мерри А этот Мануэль, очень возможно, старше и больше похотливый и любопытствующий... любитель женщин, ясное дело. Женщин и всего, что подвернется. Но тоже еще молодой, т.к. еще был не женат.
Но тоже еще молодой, т.к. еще был не женат.
Да. Но знать тоже не очень-то рано женилась, мне кажется. Я бы предположила - лет 25. А мальчику этому, видимо, меньше 20...
Спасибо вам за эти переводы огромное. Все-таки реальная история куда более захватывающая, чем любой вымысел.
вот и я так подумала
история правда захватывающе, с удовольствие прочитала все письма)
thomasine А мне показалось, что к концу отношений там и привязанность появилась.)))
Самоубийственно как-то. Контекст таков, что в преступлении могли быть уличены оба.
Да, именно поэтому у меня возник вопрос - каялся ли он публично.