Первая роль: Катарина в "Укрощении строптивой". 1922.Л.Оливье, А. Аллен, Н.Коуард и Г. Лоуренс в пьесе "Частная жизнь". 1930.Л.Оливье женится в первый раз - на Джилл Эсмонд. 19зо.В фильме "Как вам это понравится" с Э. Бергнер. 1936.В фильме "Пламя над Англией" с В. Ли.1936г.В роли Томаса Бекета с Э. Куином(Генрих II) 1962.
Последняя фотография в русском издании (а может и в оригинале, не знаю) подписана неправильно: "В роли Генриха II с А. Кеннеди". Но не узнать Энтони Куина и не понять, кто тут играет короля, сложно. А в книге "Кино, театр, музыка, живопись в США"(1964) этот же снимок подписан правильно. И Г.Бояджиев там кратко написал о спектакле (он был поставлен на Бродвее), намекнув даже, представьте себе, на гомоэротизм пьесы Ануя: "... вот пурпур снова на королевских плечах, и он сотворит то, что велит ему страсть и что оправдает корона." И еще: "... и король посылал на плаху замечательного сына страны и самого близкого для себя человека". Хотя непонятно, где он там увидел плаху? Неужели отвлекся во время сцены убийства Бекета? Не мог же он перепутать его с Томасом Мором, а Генриха II с Генрихом VIII? Лоуренс Оливье ему в роли Бекета не понравился, зато большое впечатление произвел король в исполнении Энтони Куина - воплощение "грубого плотского начала и ... физической силы". "Незабываемы начало и конец спектакля", пишет Бояджиев, когда Энтони Куин "остается почти обнаженным - лишь небольшая набедренная повязка прикрывает его чресла." Но хоть Куин и щедро продемонстрировал в спектакле свою "могучую фигуру", Бояджиев все же жалуется, что тема не раскрыта: " Но и Энтони Куин в роли короля, отдаваясь страстям и испытывая угрызения совести, все же не раскрылся в большой теме циничного осквернения человечности. Актер не показал в своем герое того, что было для здоровой и сильной натуры его грехом и тайным ужасом."
Последняя фотография в русском издании (а может и в оригинале, не знаю) подписана неправильно: "В роли Генриха II с А. Кеннеди". Но не узнать Энтони Куина и не понять, кто тут играет короля, сложно. А в книге "Кино, театр, музыка, живопись в США"(1964) этот же снимок подписан правильно. И Г.Бояджиев там кратко написал о спектакле (он был поставлен на Бродвее), намекнув даже, представьте себе, на гомоэротизм пьесы Ануя: "... вот пурпур снова на королевских плечах, и он сотворит то, что велит ему страсть и что оправдает корона." И еще: "... и король посылал на плаху замечательного сына страны и самого близкого для себя человека". Хотя непонятно, где он там увидел плаху? Неужели отвлекся во время сцены убийства Бекета? Не мог же он перепутать его с Томасом Мором, а Генриха II с Генрихом VIII? Лоуренс Оливье ему в роли Бекета не понравился, зато большое впечатление произвел король в исполнении Энтони Куина - воплощение "грубого плотского начала и ... физической силы". "Незабываемы начало и конец спектакля", пишет Бояджиев, когда Энтони Куин "остается почти обнаженным - лишь небольшая набедренная повязка прикрывает его чресла." Но хоть Куин и щедро продемонстрировал в спектакле свою "могучую фигуру", Бояджиев все же жалуется, что тема не раскрыта: " Но и Энтони Куин в роли короля, отдаваясь страстям и испытывая угрызения совести, все же не раскрылся в большой теме циничного осквернения человечности. Актер не показал в своем герое того, что было для здоровой и сильной натуры его грехом и тайным ужасом."
непонятно, где он там увидел плаху? Неужели отвлекся во время сцены убийства Бекета? Похоже, что в буфет выходил.