"Возможно истинная действительность всегда слишком неблагородна, чтобы ее запечатлевать, слишком бессмысленна или слишком страшна, чтобы ее не олитературивать. И тем не менее это раздражает, если хочешь узнать правду: оскорбительно, когда тебя дурят этакой слащавой картинкой."
Как я уже много раз писала, я категорически не согласна с тем, что биографии выдающихся людей надо "олитературивать", даже когда действительность неблагородна, бессмысленна или страшна. (Да еще и на чей вкус она неблагородна и страшна? ) Нет, я не против художественных произведений о исторических личностях, в которых автор может фантазировать о герое, как ему угодно, но если уж нам говорят, что биография правдивая, так и незачем обманывать, даже просто умалчивая о том, что было. Я хочу сразу узнать самое неприятное о своих любимых героях и как-нибудь привыкнуть к этому. А если не привыкну, не приму и разлюблю, тут уж ничего не поделаешь. Это всё равно лучше, чем обманываться.

@темы: литература и жизнь

Комментарии
20.09.2009 в 22:05

Ньютон отправился изучать какую то магическую тверь (Неизвестный автор)
но если уж нам говорят, что биография правдивая, так и незачем обманывать, даже просто умалчивая о том, что было :kiss: Я уже тебе сколько раз говорила, что тебя люблю? Это ещё один)))
Я хочу сразу узнать самое неприятное о своих любимых героях и как-нибудь привыкнуть к этому. Да вот да, сразу бы сказали, как всё было, чтобы не пугаться потом.
Переведи аватарку, пожалуйста! )))
20.09.2009 в 22:18

Герика-Рута ;-) О фронтис -это написал ТЭЛ на своем домике.
Пишет  Masudi:
24.08.2009 в 08:38


tes3m
... Эта знаменитая фраза означает "какая разница, или не все ли равно или какое дело"
Фраза стала знаменита, благодаря Гиппоклиду, красивому и богатому афинянину. Из Геродота:

читать дальше

URL комментария
20.09.2009 в 22:19

Transit umbra, lux permanet. // Тень уходит, свет остается.
:weep3: :weep3: :weep3: Как меня заколебали уже любители подретушировать образ "великого человека" путем сокрытия фактов его биографии. Проблема еще и в том, что иногда факты, которые каждый из них хочет убрать, не совпадают, каждый сидит и выпиливает что-то свое - кто "неправильную" ориентацию, кто наркотики, кто совершение преступления или наоборот - тот факт, что человек оказался жертвой преступления, кто любовниц/любовников при "правильной" ориентации, кто факт отдавания детей в приюты великим теоретиком гуманного воспитания и пр. В особо тяжелых случаях с этим и один человек справляется. Дайте ж самой составить представление.

Мне недавно объясняли, как в фотошопе обрезанный границей кадра цветочек с фото можно при большом желании удалить, клонируя на его место окружающую среду, вот это напоминает фото, на котором яркие пятна - хорошие, плохие - заполнили невыразительной, зато безобидной травой.
20.09.2009 в 22:22

Ньютон отправился изучать какую то магическую тверь (Неизвестный автор)
tes3m , спсб)))
20.09.2009 в 22:31

Кошка :-DПроблема еще и в том, что иногда факты, которые каждый из них хочет убрать, не совпадают, каждый сидит и выпиливает что-то свое -вот-вот. Для меня неприятна не ориентация, а что-то другое - скажем, что герой был мэншовинистом, презирал женщин, говорил всякие гадости о нашем уме и т.п.) - да мало ли недостатков? Так и лакировать его, что ли?
20.09.2009 в 22:34

Transit umbra, lux permanet. // Тень уходит, свет остается.
tes3m, мэншовинизм у меня проходит по категории преступлений! :gigi: Так что "усе включено, усе записано, шеф".
20.09.2009 в 22:41

Кошка :-D Ох, среди выдающихся людей - мэншовинистов дофига. Плюс расисты, антисемиты, "сверхчеловеки", которые презирают "низших", завистники и интриганы. Если все это скрывать, вместо того, чтобы объяснять детям и молодежи, что и на солнце есть пятна, то стоит кому узнать скрываемое - и такая бывает реакция разочарования во всем у некоторых идеалистов...
21.09.2009 в 02:32

"Я не чувствую прикосновений, я не помню о том, что знаю..."
герой был мэншовинистом, презирал женщин, говорил всякие гадости о нашем уме — чота я особо не заметила. Даже в наше время поведение многих женщин вызывает у меня стыд, а еще если это преподносится как норма, и несамостоятельные в мышлении женщины стремятся этой норме следовать, да и детям мозги промывают... Вот летний случай во дворе. Девочка-дошкольница капризно-назидательным тоном (наверно, маму копирует) объясняет двум мальчикам (один из которых совсем малыш, до этого беспечно кричавший вроде "и я телка, и я телка!"): "Ты - не телка, только девочки телки. Все девочки - телки". ...Была бы соплячкой ее возраста, так бы эту маленькую дрянь взгрела!
Это я к тому, что шовинизм одних вырастает на благодатной почве отсутствия чести и гордости других.
21.09.2009 в 02:42

Transit umbra, lux permanet. // Тень уходит, свет остается.
Gre, во-первых, я так и не поняла, где именно вы "особо не заметили".

Во-вторых, суммируя: вы полагаете, что нормально считать всех женщин дурами, потому что некоторые из них себя глупо ведут или говорят глупости?

И у вас не слишком неадекватные требования к левочке-дошкольнице, почему вы вдруг считаете ее "маленькой дрянью"? :wow:

И какое отношение ко всему этому имеет честь и гордость и что вы вообще подразумеваете в данном контексте под этими словами, мне непонятно.

Это я к тому, что шовинизм одних вырастает на благодатной почве отсутствия чести и гордости других.

А насчет этого - вы, часом, не путаете причину и следствие? Если человеку сто раз сказать, что он свинья, на сто первый он захрюкает. Вы считаете, шовинистическое воспитание не ограничивает интеллектуальное развитие и раскрытие способностей девочек, особенно если эти способности лежат в "нестандартных" для женщин сферах и/или если девочка/девушка метит "слишком высоко"?
21.09.2009 в 02:43

Gre Это я к тому, что шовинизм одних вырастает на благодатной почве отсутствия чести и гордости других.Тут ты права. Но, может, девочка не понимала смысла? она мала еще.
21.09.2009 в 02:46

Кошка не думаю, что Gre считает ,что нормально считать всех женщин дурами, потому что некоторые из них себя глупо ведут или говорят глупости? Как раз она против. Просто осуждает женщин, которые сами ругают женщин.)))
21.09.2009 в 02:50

Transit umbra, lux permanet. // Тень уходит, свет остается.
Да и вообще подобное нормы поведения живучи и поддерживаются некоторыми женщинами потому, что поколениям женщин приходилось выживать, обеспечивать безопасность свою и детей в очень плохо и несправедливо настроенном по отношению к ним мире. Для многих неумение мимикрировать и принять эти нормы как норму, естественный порядок вещей означало бы не урезание карманных денег, а насилие и/или голодную смерть + разлуку с детьми (если детей не выкинут на улицу вместе с ней) + общественное порицание. Об интернализованной мизогинии уже как-то говорили.

Все равно в современном обществе просвещение и пример успешных (неважно, в чем, главное, самим определяющих, чем заниматься) женщин приносит плоды, общественное мнение постепенно меняется, пусть и не так быстро, как хотелось бы. Вменяемые взрослые люди далеко не все понимают, почему, например, людей нельзя называть так-то и так-то, приходится объяснять. И ведь с некоторыми работает.
21.09.2009 в 02:56

Кошка Да и вообще подобное нормы поведения живучи и поддерживаются некоторыми женщинами потому, что поколениям женщин приходилось выживать, обеспечивать безопасность свою и детей в очень плохо и несправедливо настроенном по отношению к ним мире. Для многих неумение мимикрировать и принять эти нормы как норму, естественный порядок вещей означало бы не урезание карманных денег, а насилие и/или голодную смерть + разлуку с детьми (если детей не выкинут на улицу вместе с ней) + общественное порицание.Это так, но все равно противно слушать, когда женщины поливают грязью женский пол. Когда молодая актриса говорит: "Мужчины гораздо умнее и талантливее женщин, поэтому мы должны их слушаться", ей не грозит голодная смерть, если она этого и не скажет.)))
21.09.2009 в 02:59

Transit umbra, lux permanet. // Тень уходит, свет остается.
tes3m

Кошка не думаю, что Gre считает ,что нормально считать всех женщин дурами, потому что некоторые из них себя глупо ведут или говорят глупости? Как раз она против. Просто осуждает женщин, которые сами ругают женщин.)))

Я от этого тоже не в восторге, но пример с девочкой - "маленькой дрянью" - дикий.

Мне, кстати, по жизни женщин-мизогинисток, опасных тем, что способны и готовы причинить какой-то серьезный вред женщине за то, что та не соответствует гендерным стереотипам, не попадалось, а мужчин таких чтоб найти далеко не надо ходить. Вреда от них гораздо больше, вот на них лучше и концентрироваться, а женщины подтянутся.))

У таких девочек - жертв сексистского воспитания, еще куча времени, чтобы вырасти и спенить приоритеты. Да и не обязательно ей именно мама "мозги промыла". Просто сиблинг или подруга/друг могла познакомить со словом "телка" и упрощенно объяснить, не вдаваясь в стилистические тонкости. Прямо уже "маленькая дрянь" и "взгреть" надо, ох уж эти гуманисты. :smirk:
21.09.2009 в 03:07

Transit umbra, lux permanet. // Тень уходит, свет остается.
tes3m, ну теперь не грозит, а поколениями такое вбивалось в голову очень суровыми методами. Да и если "такое не скажет" - действительно не грозит, а если скажет "у женщин и мужчин ум и способности равны", вполне возможно, обольют помоями. Мы ж там не знаем, что у нее за семья, режиссер, продюссер энд ко.

Конечно, с публичного человека спрос куда больший, но в целом люди разные, не все могут быть бунтарями. Трепетных фиялок (от природы или в результате сдерживающего по всем фронтам воспитания) никто не отменял. Да, противно, очень противно такое слушать, но я видела, как несколько девушек с такими принципами в один прекрасный день сказали: "Хватит, достало!" - и начали жить так, как хотят сами. Утрирую, но в общем было примерно так, только времени, потраченного ими, жаль. То есть такие люди не всегда безнадежны. А если их агрессивно "взгревать" вместо того, чтобы просвещать, некоторых можно только напугать. Они часто и не думают, что оскорбляют такими высказываниями женщин, им вбили такой порядок мироустройства.
21.09.2009 в 03:11

Кошка Я не спорю, что надо постепенно просвещать.))) Просто Gre более эмоциональный человек, чем я.
21.09.2009 в 03:19

Transit umbra, lux permanet. // Тень уходит, свет остается.
tes3m, ну так я тоже эмоциональный, просвещать - это в идеале, а пинок иногда дать хочется, а иногда и даю.)))

Но, допустим, встречаю я девушку, которая не может выполнять работу определенного рода на компьютере, по непонятным причинам, мозги нормальные, человек нормальный, а как запускает комп и берется за "техническую" (не просмотр почты, с которой, так и быть, и женщина в сексистском мировоззрении может обращаться) задачу - все, теряется, путается, расстраивается. Говорит: "Все равно это не женское дело, женщины к таком не приспособлены". - "А я?" - "А у тебя ум мужской". :apstenu: Над мужиком как членом класса-угнетателя за такое обычно издеваюсь (хотя давно не попадались, но я сейчас не там, видимо, "вожусь"), девушке по-всякому разъясняю, со многими работает. Удивляется, "и чего ж у меня раньше не получалось".

А начала б ее громить - смысл?
21.09.2009 в 10:50

Кошка Ну, ты правильно действуешь, но у тебя еще, видимо, педагогический талант.)))
21.09.2009 в 23:40

Transit umbra, lux permanet. // Тень уходит, свет остается.
tes3m, у меня педагогический талант?! :buh: А впрочем... Хм... :duma2: Я об этом подумаю, подумаю. :smirk:
21.09.2009 в 23:45

Кошка Ну, впечатление такое.:flower: