Знаю с детства это мнение Викентия Вересаева: «Как будто совсем одно и то же,-- и как оно может быть совсем различным, совсем друг на друга непохожим! "Леда в объятиях Юпитера" Микеланджело или "Ио в объятиях Юпитера" Корреджио -- какая высокая, какая чистая красота! А изображается акт совокупления! А в той же берлинской Национальной галерее картина того же Корреджио "Леда и Юпитер" -- чистейшая порнография. В числе других снимков я купил и снимок с этой картины — и очень быстро уничтожил: противно было смотреть на эту гадость.»
Но я и раньше не понимала и теперь не понимаю. Вот обе картины Корреджо — из Берлина. Почему эта «Леда» порнография? Я Корреджо никогда особенно не любила (но и плохо к нему не относилась), поэтому, может быть, я и не понимаю, чем его «Ио» лучше его же «Леды».


Я в детстве вообще думала, что Корреджо написал еще одну «Леду» — неприличную — настолько эта мне казалась невинной. Вот "Леда" Микеланджело меня как раз-таки смутила, когда я в юности впервые ее увидела (этой картины и рисунка нет в тех альбомах, что у меня были в детстве). Смутила, потому что я вспомнила эти слова, вспомнила Корреджо, и опять не поняла, чем его трактовка этого сюжета порнографичнее?


Но я и раньше не понимала и теперь не понимаю. Вот обе картины Корреджо — из Берлина. Почему эта «Леда» порнография? Я Корреджо никогда особенно не любила (но и плохо к нему не относилась), поэтому, может быть, я и не понимаю, чем его «Ио» лучше его же «Леды».


Я в детстве вообще думала, что Корреджо написал еще одну «Леду» — неприличную — настолько эта мне казалась невинной. Вот "Леда" Микеланджело меня как раз-таки смутила, когда я в юности впервые ее увидела (этой картины и рисунка нет в тех альбомах, что у меня были в детстве). Смутила, потому что я вспомнила эти слова, вспомнила Корреджо, и опять не поняла, чем его трактовка этого сюжета порнографичнее?


Я в детстве вообще думала, что Корреджо написал еще одну «Леду» — неприличную — настолько эта мне казалась невинной.
А вот у Микеланджело бы задумалась и быстренько бы отошла х)
Это уже клиника. Тем более такое полотно назвать порнографией можно только, если взяться рассуждать о художественных достоинствах картины, которые можно поставить под сомнение, сравнив с тем, что больше нравится. Конечно, у Корреджо Леда радуется тому, что сейчас произойдет. Она участница события. Та же Ио у него же, более пассивна, она полностью принимает, подчиняя свою волю Юпитеру. Леда же в его трактовке весьма живенько ожидает совокупления, которое, к слову, еще не случилось (если уж упираться в детали).
У Микеланджело Леда удивительно холодна. И не смотря на невероятно чувственный хвостик лебедя, на эту часть картины, которая весьма и весьма эротична - весь вид Леды - это сон. Если отнять птичий клюв от губ, то статика будет совершенной. Она спит. И напряжение могучей плоти тут не движется никуда. Поэтому порнографично в восприятии Вересаева, скорее всего, женское радостное согласие, участие и инициатива к сближению.
Я понимаю считать порнографией статую совокупляющейся Леды и лебедя, по моему 2 века н.э. , где Леда явно вводит себе член (члена не видно).
РиКа Инверс Вот и у меня такое впечатление.))
MirrinMinttu Так у Микеланджело тоже лебедь, а он хвалит.
Поскольку птицы для меня несут особенный художественно-мистический оттенок, то Лебедь в этой теме - очень меня всегда волновал.
Если брать вообще весь этот мифический зоофильский набор (бык, волк и проч.), то лебедь все же самый притягательный и чувственный компаньон. Именно потому что птиц.
И сюжеты по соитию Леды с Лебедем (не думая даже о том, что это маска) меня всегда интересовали.
Кстати, а ты видела какие-то произведения искусства, изображающие гомосексуальные совокупления древнегреческих богов в образе животных с людьми - не похищение, а сам акт или намек на него?
Masudi Вот я поняла бы, если бы он «Юпитера с Олимпией» Джулиано Романо так назвал. Я выше дала ссылку.
А статую совокупляющейся Леды и лебедя, по моему 2 века н.э. , где Леда явно вводит себе член я не помню, но буду иметь в виду - посмотрю.
Кошка Скорее, XSha права: он не вынес, что женщина неприлично радуется!
Да, ее радость заметна. И когда лебедь улетает, лицо у Леды счастливое.
"Он улетел, но обещал вернуться" (с)
Я отсканю с каталога, если надо
MasudiНу, это они так пишут. Или сам Джулиано Романо.
Кто так пишет?
Эрос с овцой. Сатир с ослом. В частности.
Вот точно что интересует из того коммента:
Кстати, а ты видела какие-то произведения искусства, изображающие гомосексуальные совокупления древнегреческих богов в образе животных с людьми - не похищение, а сам акт или намек на него?
Или боги маскировались, являясь только женщинам
чтоб мужья или родственники (ну ладно, Гера) божественную личность не начистили?Да понимаете, в чем соль.
Я вот навскидку не помню из мифологии случаев совокупления мужского зоофилеза, если честно. Надо вспомнить, и если такие - можно посмотреть.
Греки жеж изображали, как правило, уже известные, конкретные случаи
А поронографичны они обе, если уж оперировать такими терминами )))
Masudi Ну, в Википедии назвали так.
Кошка Я тоже такого не помню.
Botan-chan Если Корреджио - это первая из выложенных, то он мне нравится намного больше Микеланжело. Да, Микеланджело нижняя. Ох, я видела «Леду и лебедя» куда порнографичнее. И даже не современную, которая вообще в чистом виде порно, а вот хотя бы - Буше: i188.photobucket.com/albums/z139/dxgdjc/2577516...
О, первый раз вижу, кстати.... Клево)))
Интересно - длинная лебединая шея, увенчанная прекрасной головой с алым клювом - это такая прямая аллюзия))))))
действительно, не тем концом Лебедя к Леде монтировали
действительно, не тем концом Лебедя к Леде монтировали
Masudi
Занятно. Я, не читая твоего комментария, тоже предположила, что Вересаева могло занервировать изображение женской сексуальности - активной, участвующей. По-моему, для мужчин первой половины 20 века она была абсолютным табу?
Романо вообще "порнографичен", чего уж. Мантуйский порнограф
Возможно, Леду Корреджо Вересаев желал, а прочих нет, потому она и казалась ему порнографичной. Она игривая и приглашающая, месседж достиг адресата.