16:26

 Llyd пишет:Идейная нелюбовь к Киплингу все еще актуальна

«Популярный англоязычный детский писатель Нил Гейман (Neil Gaiman), удостоившийся нескольких престижных литературных премий, стал получать возмущенные письма читателей, после того, как открыто признался в любви к английскому писателю и классику детской литературы Редьярду Киплингу, сообщает Daily Telegraph.

читать дальше
Coraline author Neil Gaiman received 'hate mail' for liking Rudyard Kipling

@темы: Киплинг, английская литература

Комментарии
03.12.2009 в 16:32

Пишу за фидбэк.
:susp:
ась?
03.12.2009 в 16:34

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Уверена, Гейману хватит чувства юмора, чтобы адекватно отнестись ко всем этим возмущенным письмам :-)
Ужасно-ужасно хочется, кстати, уже наконец эту его книжку прочитать вместе со Славкой - нам обещали на Новый год ее подарить :)
03.12.2009 в 16:38

Botan-chan Ну, известный «fascist» Киплинг... :-D Чего тут не понять?:alles:

sige_vic Да, думаю, не все же читатели такие глупые. Ужасно-ужасно хочется, кстати, уже наконец эту его книжку прочитать вместе со Славкой - нам обещали на Новый год ее подарить Ах, я еще сама не прочла: только отрывок, который он включал в сборник. Но тоже хочу.)))))
03.12.2009 в 16:39

тварь, воспитанная книгами
Феерия. Во-первых, фашистом Киплинг точно не был. Потому что то же "Бремя белых" - это империализм, да, но ни разу не фашизм. Да и о тех же индусах он писал отнюдь не как фашист.
Во-вторых, детский писатель (или вообще писатель) обязан быть ангелом небесным? Киплинг - человек своей эпохи, странно было бы, если б он высказывал наши взгляды.
На тему Энид Блайтон вообще жуть. Где у нее расизм? Или сексизм?
03.12.2009 в 16:44

Блоговерная
На тему Энид Блайтон вообще жуть. Где у нее расизм? Или сексизм?
Плюсадин.

Про Киплинга и говорить нечего, европейское общество со своими неуклюжими псевдотолерантными попытками угодить и нашим, и вашим, периодически скатывается в дичайший абсурд.
Но Блайтон-то как умудрились в сексизме обвинить? Я обожаю ее книжки про Фэтти и его друзей.. в них такая бездна юмора! Может быть, она в других книгах свою чорную адскую сущность проявляла, а я и не в курсе? :-D
03.12.2009 в 16:45

Огненный Тигр Они, видимо, фашистами всех называют, кого могут обозвать расистом или империалистом и т.п. Про Блайтон не знаю, но были статьи в США и про расизм в "Гекльбери Финне". Не знаю, где он там тоже.
03.12.2009 в 16:48

Just a midnight girl stuck in a 9 o'clock town
Вот никогда не понимала, как личные воззрения автора делают его хорошим/плохим писателем? Именно в контексте "Он империалист, империализм - это плохо, а значит и писатель он не ахти." Это все-равно, что, например, сказать, что "Молчание ягнят" - плохой фильм, потому что про каннибала. Я всегда считала, что художественная ценность произведения и идеи, высказанные в нем, это две ооочень разные вещи.
03.12.2009 в 16:48

Пишу за фидбэк.
tes3m, первый раз такое про Киплинга слышу :alles:
03.12.2009 в 16:52

Будь проще, не усложняй!
А еще говорят о темных временах когда книги изымались из библиотек и сжигались. Чем в этом случае все эти политкорректные граждане лучше?
03.12.2009 в 16:57

Понка Не знаю. Может, она где-то написала, что девочки чем-то отличаются от мальчиков (лучше танцуют, скажем)- вот и сексизм.:D
Babe Mause Оден писал давно:
читать дальше
(Время, нетерпимое // к храбрости и невинности, // и равнодушное к проходящей за неделю // физической красоте, // боготворит язык и прощает // каждого из тех, кем язык жив; // извиняет им трусость, тщеславие, // подносит почести к их ногам. // Время, которое этим странным оправданием // простило Киплинга и его взгляды // и простит Поля Клоделя, // прощает их за то, что они хорошо пишут)
dzen-john.livejournal.com/97304.html - отсюда цитирую перевод.
Botan-chan Его какое-то время и правда за это ругали и даже на похоронах ни одного крупного писателя не было.( Потом опять полюбили. Хотя не все, как видим.
03.12.2009 в 17:01

Чеди Даан Бредбери писал, что сожжение книг в описанном им мире началось с запрета на обидные кому-то книги, т.е. с политкорректности. Хотя я за политкорректность как принцип, но без перегибов.;)
Но им, слава богу, нет пока возможности запретить то, что не по них.
03.12.2009 в 17:02

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
tes3m были статьи в США и про расизм в "Гекльбери Финне". :wow:
В "Унесенных ветром", допустим, расизм и правда пышным цветом цветет, но где они его у Твена нашли, это вопрос, да.
03.12.2009 в 17:04

sige_vic Сама удивляюсь. А, Джим, по их мнению, слишком глупый, значит, Твен презирает негров.
03.12.2009 в 17:06

Just a midnight girl stuck in a 9 o'clock town
tes3m, ну, будем надеяться:)
03.12.2009 в 17:07

Серый лебедь в тигровой шкуре
Офигеть...
03.12.2009 в 17:10

Babe Mause ;-)
Ирма Банева И не лень им писать Гейману, главное)))))
03.12.2009 в 17:13

...с любовью к дурному обществу
sige_vic tes3m
Ну, вообще-то меня царапнуло, когда я читала эту книгу в первый раз.)
Ну, меня так и подкосило на месте! Такую поразительную штуку я в первый раз в жизни слышал; и должен вам сказать: Том Сойер много потерял в моих глазах – я его стал меньше уважать после этого. Только мне все-таки не верилось: Том Сойер – и вдруг крадет негров!
03.12.2009 в 17:15

human impersonator
tes3m Всегда считал Геймана хорошим писателем. Вот ему и гадкие письма уже писать начали... Верный признак неравнодушного отношения читателей.
03.12.2009 в 17:23

Серый лебедь в тигровой шкуре
tes3m
И не лень им писать Гейману, главное)))))
Вот именно.
03.12.2009 в 18:11

Who will save your soul if you won't save your own?
как это глупо все
ведь все это писалось в те времена, когда подобное отношенпие считалось нормой. что же теперь все переписывать?
03.12.2009 в 18:19

С любовью и всяческой мерзостью
За Киплинга обидно.
Мне как раз недавно один товарищ, узнав, что я люблю его стихи, сказал... правильно, "Так он фашист!" :smirk:
tes3m А, Джим, по их мнению, слишком глупый, значит, Твен презирает негров.
Угу. Ещё Гек говорит "Дай негру палец - он заберет всю руку", что-то вроде "Ну, Джим всего лишь негр, что с него взять" и ещё что-то... Но так ведь это слова не автора, а ребенка, росшего в определенной среде!
А цензорам и само слово "негр" не нравится. Надо, чтобы все герои Твена говорили "афроамериканец", видимо.
У меня советское издание 1950-х, в предисловии книгу как раз хвалят за то, что она против расизма.
03.12.2009 в 18:25

Llyd А я, когда это читала, подумала: «Здорово Твен показал, как ложные идеи укореняются в сознании хороших людей.» )))
03.12.2009 в 18:27

Плоды левого академического воспитания и взлелеянного в студенческих кампусах гуманизма без границ.

За Киплинга мне не обидно: он все это описал в "Богах простых истин" и "Томлинсоне".
Всегда в таких случаях с удовольствием вспоминаю, как было принято передв WW2 Киплинга в приличном обществе костерить на все лады за все тот же империализм, антигуманизм и прочие измы, а потом, после Данцига и пр., внезапно выяснилось, что самое актуальное на сегодняшний день стихотворение - "Дань Дании" ("Отвратительна для нации перспектива оккупации").

Что касается Марка Твена, то у него, как и у Бичер-Стоу, негр - исключительно страдающий, а не активно борющийся герой. Вот и расист, значит! Хотя, думаю, сцена, когда Гек решает не выдывать Джима, сознавая, что гореть ему за это аду, гораздо более антирасисткая, чем все многочисленные левые писания современных гуманитариев. На эту тему много можно анекдотов рассказать, но не буду.
03.12.2009 в 18:28

...с любовью к дурному обществу
tes3m
Я сердилась.)
03.12.2009 в 18:28

Johny&Mary Вот ему и гадкие письма уже писать начали... Верный признак неравнодушного отношения читателей.Киплингу тоже писали.:D
~Aelin~ Ну, и тогда были противники его взглядов, хотя и правда большинство были за.))
Лис Так он фашист!":alles: И у нас так говорят, оказывается.
03.12.2009 в 18:45

ivanna343 Хотя, думаю, сцена, когда Гек решает не выдывать Джима, сознавая, что гореть ему за это аду, гораздо более антирасистская, чем все многочисленные левые писания современных гуманитариев.Полностью согласна.))))
Llyd Но ведь Твен так правдиво и сильно изобразил: Гек верит, что положено жить так, как все живут. И то, что он сам помогает Джиму... ну, не предмет для гордости. Это и у гомосексуалистов так было и бывает: человек сам себя презирает за то, что он такой.
03.12.2009 в 19:24

...с любовью к дурному обществу
tes3m
Ну, да. Пария-ханжа это по-настоящему страшно.:D
03.12.2009 в 19:59

Пария-ханжа это по-настоящему страшно

Гек как раз не ханжа, в отличие от окружающих его взрослых. Просто он живет в мире, где негры - по определению не люди. Твен изумительно показал именно этот повседневный, само собой разумеющийся, никем не замечаемый расизм, как в знаменитом: "Убило негра! - Ну, слава Богу, а то бывает, что и человек пострадает" (говорит сострадательная тетушка Тома). То, что Гек, как "естественный человек", чувствует, что есть тут какая-то неправильность, что так быть не должно - одна из самых сильных сторон романа. Твен вырос на довоенном Юге и прелести жизни в нем знал не понаслышке, в отличие от Митчелл, Фолкнера и прочих певцов "южного мифа", которые застали только послевоенную легенду о прекрасном рыцарском мире, уничтоженном торгашами-янки. И в отличие от современных борцов за права угнетенных тоже.
03.12.2009 в 20:06

Блин, хочу почитать новый роман Геймана! :)
03.12.2009 в 20:06

Llyd во всех нас есть что-то такое, увы.))
ivanna343 Да, полностью согласна. :sunny:Твен вырос на довоенном Юге и прелести жизни в нем знал не понаслышке, в отличие от Митчелл, Фолкнера и прочих певцов "южного мифа", которые застали только послевоенную легенду о прекрасном рыцарском мире, уничтоженном торгашами-янки. И у О.Генри есть рассказы о рыцарстве южан и т.п. В детстве таких не читала, сейчас прочла в собрании сочинений.