В сообществе поместили запись, в которой говорится об Ишервуде как о последователе индуизма. От меня это далеко, зато, попытавшись найти что-нибудь об этом в сети, я нашла высказывание Ишервуда на другую тему, более мне знакомую, и решила перевести.
В 26 лет в Берлине после разговора с Магнусом Хиршфельдом, он иначе взглянул на свою сексуальность— ведь то, что он считал своим частным делом, для доктора Хиршфельда являлось общественной проблемой.
Вот что позднее сказал Ишервуд в интервью: "Я никогда не осознавал, что принадлежу к отдельной категории людей. До этого я просто думал, что одним моим друзьям нравятся мальчики, как и мне, а другим — девочки. И никогда не было ощущения, что мы должны с кем-то бороться" (Auden and Isherwood:The Berlin Years by Norman Page, 2000 cтр.44)
Вообще это он говорит в том смысле, что тут у него открылись глаза, он понял, что принадлежит к отдельной категории людей и что бороться надо (и он прав), но меня поразила мысль о том, как хорошо ему жилось до этого. А еще его слова подтвердили мое впечатление от Англии конца XIX - начала XX века: положение гомосексуалистов из среднего и высшего класса общества тогда было необыкновенно противоречиво. С одной стороны, закон и мораль осуждали и преследовали однополый секс, с другой — закрывали на него глаза, пока это вообще было возможно. А в частных школах и в университетах гомосексуальность и вовсе была обычным явлением (тут я цитировала свидетельство одного литератора того времени). Негласно считалось, что это грех молодости, который остается в прошлом, когда человек взрослеет. «Homosexuality was considered by many to be a passing phase which young men would grow out of once they had left Oxford and begun to meet young women.»(Отсюда — тут об этом упоминается). Так что я могу представить, как молодой человек из привилегированного сословия мог до поры до времени чувствовать себя таким же, как все, даже испытывая влечение к другим юношам.
В 26 лет в Берлине после разговора с Магнусом Хиршфельдом, он иначе взглянул на свою сексуальность— ведь то, что он считал своим частным делом, для доктора Хиршфельда являлось общественной проблемой.
Вот что позднее сказал Ишервуд в интервью: "Я никогда не осознавал, что принадлежу к отдельной категории людей. До этого я просто думал, что одним моим друзьям нравятся мальчики, как и мне, а другим — девочки. И никогда не было ощущения, что мы должны с кем-то бороться" (Auden and Isherwood:The Berlin Years by Norman Page, 2000 cтр.44)
Вообще это он говорит в том смысле, что тут у него открылись глаза, он понял, что принадлежит к отдельной категории людей и что бороться надо (и он прав), но меня поразила мысль о том, как хорошо ему жилось до этого. А еще его слова подтвердили мое впечатление от Англии конца XIX - начала XX века: положение гомосексуалистов из среднего и высшего класса общества тогда было необыкновенно противоречиво. С одной стороны, закон и мораль осуждали и преследовали однополый секс, с другой — закрывали на него глаза, пока это вообще было возможно. А в частных школах и в университетах гомосексуальность и вовсе была обычным явлением (тут я цитировала свидетельство одного литератора того времени). Негласно считалось, что это грех молодости, который остается в прошлом, когда человек взрослеет. «Homosexuality was considered by many to be a passing phase which young men would grow out of once they had left Oxford and begun to meet young women.»(Отсюда — тут об этом упоминается). Так что я могу представить, как молодой человек из привилегированного сословия мог до поры до времени чувствовать себя таким же, как все, даже испытывая влечение к другим юношам.
то, что он считал своим частным делом, для доктора Хиршфельда являлось общественной проблемой Типично. Всегда кто-то найдется, кто сделает из живого человека показательный пример((
Бедный Ишервуд...
Ишервуд сам, по своей воле захотел стать показательным примером, т.к. чувствовал, что кто-то должен противостоять тем, кто все равно не оставит в покое таких, как он.
Т.е. я умудряюсь жить в мире, где нет гомофобии, антисемитизма. Это невозможно для меня, я всё такое замечаю. А есть еще люди, которые не только замечают, но и борются. В общем, люди разные, никуда не деться. Я за то, чтобы тех, кто не может бороться, не заставляли, но я рада, что есть другие, которых и не надо заставлять.
Вот так, жил себе жил человек, а потом встретил моралистов и получил кучу комплексов.
То есть, ему не сказали "Фу, какой ты плохой мальчик"?
"Фу, какой ты плохой мальчик! Ай-яй-яй! Шалунишка! А-ха-ха! Противный!"
Alnika Нет, совсем не такой. Там женщину обычно выдавали замуж и выбирать между мужчиной и женщиной могли только немногие богатые и независимые, вроде Сафо. Ну и вообще женщина была не равна мужчине, как и везде.:
А в то время уже была официальная борьба?
Обычный сумасшедший Склоняюсь к мысли, что такое понятие, как ориентация, есть субъективно и придумано искусствено, для удобство - люди вообще любят все разделять и раскладывать по полочкам. Я тоже так думаю. Но как временная мера, на этом этапе развития общества, наверное, нельзя без этого.
Миссис Меркури доктор Хиршфельд был один из первых. Он даже Льва Толстого убедил подписать петицию за отмену статьи против мужского гомосексуализма в Германии. Женский не преследовался законом.А еще доктор Хиршфельд боролся и за гражданские права женщин. Он был человек с большими недостатками, но мне симпатичен.
Ах вот какой врач
А если бы никто не боролся, то и сегодня можно было бы за поцелуи на улице попасть в тюрьму. Ура, ура, сегодня - только в больницу.