21:05

В сообществе поместили запись, в которой говорится об Ишервуде как о последователе индуизма. От меня это далеко, зато, попытавшись найти что-нибудь об этом в сети, я нашла высказывание Ишервуда на другую тему, более мне знакомую, и решила перевести.
В 26 лет в Берлине после разговора с Магнусом Хиршфельдом, он иначе взглянул на свою сексуальность— ведь то, что он считал своим частным делом, для доктора Хиршфельда являлось общественной проблемой.
Вот что позднее сказал Ишервуд в интервью: "Я никогда не осознавал, что принадлежу к отдельной категории людей. До этого я просто думал, что одним моим друзьям нравятся мальчики, как и мне, а другим — девочки. И никогда не было ощущения, что мы должны с кем-то бороться" (Auden and Isherwood:The Berlin Years by Norman Page, 2000 cтр.44)
Вообще это он говорит в том смысле, что тут у него открылись глаза, он понял, что принадлежит к отдельной категории людей и что бороться надо (и он прав), но меня поразила мысль о том, как хорошо ему жилось до этого. А еще его слова подтвердили мое впечатление от Англии конца XIX - начала XX века: положение гомосексуалистов из среднего и высшего класса общества тогда было необыкновенно противоречиво. С одной стороны, закон и мораль осуждали и преследовали однополый секс, с другой — закрывали на него глаза, пока это вообще было возможно. А в частных школах и в университетах гомосексуальность и вовсе была обычным явлением (тут я цитировала свидетельство одного литератора того времени). Негласно считалось, что это грех молодости, который остается в прошлом, когда человек взрослеет. «Homosexuality was considered by many to be a passing phase which young men would grow out of once they had left Oxford and begun to meet young women.»(Отсюдатут об этом упоминается). Так что я могу представить, как молодой человек из привилегированного сословия мог до поры до времени чувствовать себя таким же, как все, даже испытывая влечение к другим юношам.

@темы: гомосексуальность, Ишервуд

Комментарии
22.12.2009 в 21:53

Do or die
И никогда не было ощущения, что мы должны с кем-то бороться Вот хочется проголосовать "за". Бороться против сексуальной дискриминации - это все равно, что бороться за одну политику против другой. Благородно, наверное, но жизнь-то одна.
то, что он считал своим частным делом, для доктора Хиршфельда являлось общественной проблемой Типично. Всегда кто-то найдется, кто сделает из живого человека показательный пример((
Бедный Ишервуд...
22.12.2009 в 21:59

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Я так согласна с Ишервудом :) А когда не знаешь, на кого в следующий раз поведет :pink::nope:
22.12.2009 в 22:00

MirrinMinttu Я не могу полностью согласиться. С одной стороны, да, грустно, что нельзя просто жить. Но ведь не дали бы. Как писал Форстер в 60 году, до того, как отменили закон, наказывающий гомосексуалистов,« Две великих войны потребовали регламентированности, которая затем была передана по наследству, усвоена и расширена общественными институтами. Свои услуги с готовностью предложила наука — и первозданность нашего острова, и раньше не казавшегося обширным, была растоптана и застроена. Все оказалось в мгновение ока под надзором. Теперь здесь нет ни лесов, ни болот, куда можно было убежать, ни пещер, где можно было свернуться калачиком, ни пустынных долин для тех, кто не желают ни реформировать, ни развращать общество, но желают, чтобы их оставили в покое. »
Ишервуд сам, по своей воле захотел стать показательным примером, т.к. чувствовал, что кто-то должен противостоять тем, кто все равно не оставит в покое таких, как он.
22.12.2009 в 22:06

Вивиана О. Это был бы идеальный мир, будь в нем возможно так жить.))) В детстве (лет в 13 - не знаю, детство ли это) я сочиняла историю о прекрасном мире, где нет никаких ориентаций, потому что любой человек может влюбиться в человека хоть своего пола, хоть чужого.)))
22.12.2009 в 22:11

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
tes3m будешь смеяться - так и живу! Т.е. я умудряюсь жить в мире, где нет гомофобии, антисемитизма. Где я сталкиваюсь с личными трагедиями, но это именно ЛИЧНЫЕ трагедии, общество не лезет. И тем не менее, это не рай, далеко не рай((
22.12.2009 в 22:45

Вивиана О. И тем не менее, это не рай, далеко не рай(( Ну да, это тоже не рай.
Т.е. я умудряюсь жить в мире, где нет гомофобии, антисемитизма. Это невозможно для меня, я всё такое замечаю. А есть еще люди, которые не только замечают, но и борются. В общем, люди разные, никуда не деться. Я за то, чтобы тех, кто не может бороться, не заставляли, но я рада, что есть другие, которых и не надо заставлять.
22.12.2009 в 23:23

Я не сдурела. Я вообще такая. (с)
tes3m
Вот так, жил себе жил человек, а потом встретил моралистов и получил кучу комплексов.
22.12.2009 в 23:32

Миссис Меркури Нет, он встретил единомышленников, а мог бы раньше встретить полицейских. А так он уже знал, чего ждать от жизни дальше.:-D:-D
22.12.2009 в 23:34

Я не сдурела. Я вообще такая. (с)
tes3m
То есть, ему не сказали "Фу, какой ты плохой мальчик"?
22.12.2009 в 23:41

Миссис Меркури Нет, они были такие же.:-D
22.12.2009 в 23:45

Я не сдурела. Я вообще такая. (с)
tes3m
"Фу, какой ты плохой мальчик! Ай-яй-яй! Шалунишка! А-ха-ха! Противный!"
22.12.2009 в 23:48

tes3m я сочиняла историю о прекрасном мире, где нет никаких ориентаций, потому что любой человек может влюбиться в человека хоть своего пола, хоть чужого.))) Когда-то такой мир -- ну или почти такой) -- назывался Грецией...)
23.12.2009 в 00:06

Миссис Меркури Ну нет.)))) Скорее: Привет, друг, борьба будет долгой, присоединяйся.:-D

Alnika Нет, совсем не такой. Там женщину обычно выдавали замуж и выбирать между мужчиной и женщиной могли только немногие богатые и независимые, вроде Сафо. Ну и вообще женщина была не равна мужчине, как и везде.::-/
23.12.2009 в 00:14

tes3m Да, я имела в виду мужчин, а женщин просто из виду выпустила.) У меня часто такое бывает.))
23.12.2009 в 00:16

Alnika Нет, я за полную справедливость, для всех.:-D
23.12.2009 в 00:17

tes3m Конечно, это правильно. :)
23.12.2009 в 00:18

The Original™ Обычный Сумасшедший
историю о прекрасном мире, где нет никаких ориентаций, потому что любой человек может влюбиться в человека хоть своего пола, хоть чужого. - Вот. Это действительно прекрасный мир, и, как мне кажется в последнее время, на самом деле все так и есть :) Склоняюсь к мысли, что такое понятие, как ориентация, есть субъективно и придумано искусствено, для удобство - люди вообще любят все разделять и раскладывать по полочкам.
23.12.2009 в 00:20

Я не сдурела. Я вообще такая. (с)
tes3m
А в то время уже была официальная борьба?
23.12.2009 в 00:27

Alnika :yes:
Обычный сумасшедший Склоняюсь к мысли, что такое понятие, как ориентация, есть субъективно и придумано искусствено, для удобство - люди вообще любят все разделять и раскладывать по полочкам. Я тоже так думаю. Но как временная мера, на этом этапе развития общества, наверное, нельзя без этого.
Миссис Меркури доктор Хиршфельд был один из первых. Он даже Льва Толстого убедил подписать петицию за отмену статьи против мужского гомосексуализма в Германии. Женский не преследовался законом.А еще доктор Хиршфельд боролся и за гражданские права женщин. Он был человек с большими недостатками, но мне симпатичен.
23.12.2009 в 00:37

Я не сдурела. Я вообще такая. (с)
tes3m
Ах вот какой врач :) Ну, это хорошо :) А что за недостатки?
23.12.2009 в 00:42

Миссис Меркури Фанатик, манипулятор. Я его не осуждаю. Он был из тех, кто рискует не только чужими жизнями.
23.12.2009 в 00:50

Я не сдурела. Я вообще такая. (с)
tes3m Ясно. И сам гей?
23.12.2009 в 12:11

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Ну он в некотором смысле жил в теплице, пока не высовывался, всё было в порядке. А тем, кто высовывался, всё равно было невесело. Или тем, у кого подобной теплицы рядом не было.
А если бы никто не боролся, то и сегодня можно было бы за поцелуи на улице попасть в тюрьму. Ура, ура, сегодня - только в больницу.
23.12.2009 в 13:11

Йоож Я с тобой полностью согласна.))))
23.12.2009 в 13:40

Йоож И я тоже. Полностью.))